В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь статьей 48 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Советское Заполярье".
Глава Тазовского района |
В.К. Югай |
Утверждены
постановлением
Администрации Тазовского района
от 28 мая 2024 года N 602-п
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила, Тазовский район) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением архитектурного облика сложившейся застройки на территории Тазовского района, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы.
Настоящие Правила определяют типы и виды рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке на территории Тазовского района или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", Федерального закона от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 52044 - 2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
1.3.Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
II. Типы и виды рекламных конструкций
2.1.Типы и виды стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке:
Рекламные конструкции малого формата рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. м.
Рекламные конструкции среднего формата рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. м.
Рекламные конструкции большого формата рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. м.
Рекламные конструкции крупного формата рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых больше 18 кв. м.
2.1.1. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта, рекламные конструкции малого и среднего формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов общественного транспорта. Размеры одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте принимаются в соответствии с дизайн-проектом остановочного пункта.
2.1.2. Тумбы отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями для размещения рекламы. Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон.
2.1.3. Сити-форматы отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата, преимущественно в виде световых коробов (лайтбоксов), с двумя информационными полями, располагаемые на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон.
2.1.4. Щиты отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции, преимущественно с подсветкой, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Щиты, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.1.5. Настенные панно рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля, элементов крепления. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса рекламной конструкции. Возможна внешняя подсветка.
2.1.6. Рекламная арка - отдельно стоящий на земле объект наружной рекламы и информации, имеющий внешнюю поверхность для размещения информации и состоящий из фундамента, каркаса и информационного поля. Особенности формата:
Конструкции, расположенные над проезжей частью дороги:
эффективное расположение по отношению к транспортному потоку - над проезжей частью;
зона видимости более 200 метров при отсутствии конкурирующих конструкций.
Рекламные арки нестандартная реклама, привлекающая внимание большими размерами и выгодным расположением. Возможна внешняя подсветка.
2.1.7. Кронштейны консольные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Кронштейны выполняются в одно-, двустороннем варианте. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Размещаемые на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Кронштейны, размещаемые на опорах, должны быть установлены на высоте не менее 2,3 метров от уровня земли. Возможна внешняя или внутренняя подсветка.
2.1.8. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не может быть более 3 метров.
Элементы крышной рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане.
Крышные рекламные конструкции в виде плоской панели рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Высота плоской панели, размещаемой на здании, не может превышать среднюю высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля.
2.1.9. Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка - рекламные конструкции в виде световых коробов (лайтбокс), присоединяемые к фасадам зданий, в соответствии с согласованным дизайн-проектом рекламного оформления здания. Данные конструкции состоят из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка должны иметь внутренний подсвет. Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка размещаются исключительно в пределах части фасада здания, занимаемого помещением предприятия потребительского рынка и услуг, чья рекламная информация размещается на конструкции с учетом требований по сохранению архитектурной целостности фасада.
2.1.10. Видеоэкран, электронное табло, светодинамическое табло - отдельно стоящая рекламная конструкция или размещаемая на фасаде здания. Размеры информационного поля устанавливаются исходя из архитектурно-градостроительных условий сложившейся застройки пропорционально существующим объектам городского экстерьера.
2.2. Типы временных рекламных конструкций, допустимых к установке:
2.2.1. Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок, среднего, большого и крупного формата. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях строительных площадок, не должны превышать высоту ограждения. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли. Комплексное размещение рекламных конструкций в горизонтальный ряд на ограждении допускается исключительно при единой высоте рекламных конструкций.
Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению, без использования конструкции.
2.2.2. Не допускается размещение типов и видов рекламных конструкций, не предусмотренных настоящими Правилами.
III. Требования к рекламным конструкциям и местам их установки и эксплуатации
3.1.Общие требования к рекламным конструкциям:
3.1.1. Рекламные конструкции и места их установки на территории Тазовского района или части его территории должны соответствовать документам территориального планирования, документам по планировке территории, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Тазовского района или части его территории, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
3.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя (владельца рекламной конструкции) и номера его телефона.
3.1.3. Рекламные (информационные) конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы (информации), размещенной на другой конструкции.
3.1.4. Не допускается эксплуатация рекламной конструкции, если она используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.1.5. Доведение до потребителя рекламы и социальной рекламы на всех типах и видах рекламных конструкций может производиться:
- с помощью статической демонстрации постеров (бумага, винил, самоклеящаяся пленка);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронов);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
3.1.6. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, безопасности.
3.1.7. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
3.1.8. Отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части.
3.1.9. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
3.1.10. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены не менее чем 50 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
3.1.11. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2. Требования к порядку размещения рекламных конструкций:
3.2.1. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Тазовского района, должны соответствовать схеме размещения рекламных конструкций на территории Тазовского района.
3.2.2. На территории Тазовского района запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, на расстоянии ближе 10 метров до жилого дома.
3.2.3. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории Тазовского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044 - 2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.3. Требования к внешнему виду рекламных конструкций, к содержанию и техническому обслуживанию.
3.3.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
3.3.2. Владелец рекламной конструкции обязан соблюдать Правила благоустройства на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3.3. Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней с момента повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
3.4. Критерии оценки влияния на внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
3.4.1. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории Тазовского района или части его территории, запрещается ухудшать архитектурный облик Тазовского района, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.
3.4.2. В целях сохранения внешнего архитектурного облика Тазовского района запрещается:
1)устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов и вертикальных компенсаторов;
2)размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
3)эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и другие дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими декоративными панелями.
3.4.3. Рекламные конструкции размещаются на фасадах зданий с учетом следующих требований:
1) размещение рекламных конструкций допускается в соответствии с согласованным дизайн-проектом рекламного оформления здания;
2) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства должно осуществляться упорядочено и комплексно, с учетом:
- сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасада;
- единой высоты, толщины рекламных элементов на фасаде;
- единой горизонтальной или вертикальной оси (в одну линию) размещения рекламных конструкций или вывесок на всем протяжении фасада;
3) запрещается размещение рекламных конструкций, мешающих восприятию домовых знаков, табличек и знаков адресации, в том числе перекрывающих знаки (таблички);
4) запрещается размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
5) запрещается размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции и другие архитектурные детали, применяемые в оформлении фасада;
6) при размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания.
IV. Демонтаж рекламных конструкций
4.1. Настоящими Правилами установлена последовательность действий по выявлению и демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории Тазовского района.
4.2. Выявление рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, осуществляется комиссией по осмотру рекламных конструкций, расположенных на территории Тазовского района в ходе выездных заседаний.
4.3. К рекламным конструкциям, установленным и (или) эксплуатируемым без разрешения, срок действия которого не истек, относятся:
1) установленные и эксплуатируемые без оформления разрешений, полученных в порядке, предусмотренном Административным регламентом и настоящими Правилами.
2) эксплуатируемые после окончания сроков действия договоров и (или) разрешений на установку и эксплуатацию.
3) эксплуатируемые после аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4) эксплуатируемые после признания разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции недействительным.
4.4. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации Тазовского района в сроки, установленные Федеральным законом "О рекламе".
4.5. При выявлении рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек:
1) составляется акт осмотра рекламной конструкции;
2) направляется владельцу рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции.
4.6. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
4.7. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, выдается предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
4.8. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2024 г. N 602-п "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа (https://tasu.yanao.ru/)