В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.12.2010 N 1091/57 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Московской области и внесения в них изменений", постановлением Правительства Московской области от 08 08.2019 N 500/24 "Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области", пунктом 21.23 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утверждённого постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", учитывая согласование Министерства имущественных отношений Московской области от 11.07.2023 N 15ИСХ-16573:
1. Утвердить прилагаемый устав Государственного казенного учреждения Московской области "Центр агропромышленного развития" (далее - ГКУ МО "ЦАР").
2. ГКУ МО "ЦАР":
обеспечить осуществление юридических и организационных действий, связанных с государственной регистрацией новой редакции устава ГКУ МО "ЦАР":
в срок не позднее десяти рабочих дней со дня государственной регистрации представить в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области копию устава с отметкой о государственной регистрации.
3. Управлению обеспечения деятельности Министерства и защиты информации обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Ю.А. Умеренко.
Министр сельского хозяйства и продовольствия |
В.С. Мурашов |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕН |
Устав
Государственного казенного учреждения Московской области "Центр агропромышленного развития"
Московская область
2023 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Московской области "Центр агропромышленного развития", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с распоряжением Правительства Московской области от 23.03.2018 N 147-РП "О создании Государственного казенного учреждения Московской области "Центр агропромышленного развития".
1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ МО "ЦАР".
1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - отраслевой орган).
Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Собственником имущества является Московская область. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Уполномоченный орган, Учредитель (отраслевой орган).
1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Московская область.
1.9. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.
1.11. Учреждение подотчетно:
а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;
б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
1.12. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.14. Местонахождение Учреждения: 143401, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения функций в сферах развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области, обеспечения реализации государственных программ Московской области в сфере агропромышленного комплекса, сохранения и вовлечения земель в сельскохозяйственное производство, обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов).
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения мероприятий, направленных на сохранение и вовлечение земель в сельскохозяйственное производство, обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2.2.2. Мониторинг реализации государственных программ в сфере агропромышленного комплекса;
2.2.3. Обеспечение создания и развития агропромышленных парков по переработке, в том числе глубокой, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции;
2.2.4. Осуществление материально-технического и организационного обеспечения деятельности Учредителя, в том числе планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для Учредителя и подведомственных ему государственных казенных учреждений;
2.2.5. Оказание физическим и юридическим лицам информационно-консультационных услуг, направленных на обеспечение создания и (или) развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на сельских территориях Московской области;
2.2.6. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение мониторинга состояния сфер потребительского рынка и услуг на территории Московской области;
2.2.7. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 6.11 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (в случае совершения административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления).
2.2.8. Мониторинг очагов (участков) произрастания борщевика Сосновского и/или неудаленных окошенных частей борщевика Сосновского и/или невыкопанной корневой системы борщевика Сосновского) на территории Московской области.
2.2.9. Направление органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области информации о земельных участках, правообладателями которых не проведены мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельного участка, для проведения уполномоченными контрольными органами контрольных мероприятий.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
2.3.1. Сбор и обобщение сведений о фактическом вводе в оборот земель сельскохозяйственного назначения (включая проведение выездных мероприятий), о земельных участках, использование которых осуществляется с нарушением норм земельного законодательства;
2.3.2. Сбор и обобщение сведений о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разработка планов мероприятий по восстановлению и повышению их плодородия, проверка необходимости проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского и их фактической реализации (включая проведение выездных мероприятий);
2.3.3. Участие в проведении Учредителем проверок соблюдения получателями мер государственной поддержки условий, целей и порядка предоставления субсидий и грантов, проверок выполнения получателями субсидий и грантов показателей результативности использования субсидий и грантов, установленных соглашениями о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области;
2.3.4. Осуществление функций заказчика-застройщика, а также контроля и анализа выполнения строительных работ, проверки выполнения заявленных объемов, сверки по профинансированным объемам и источникам, проверки актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
2.3.5. Консолидация отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Московской области;
2.3.6. Участие в реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья";
2.3.7. Планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для Учредителя и подведомственных ему государственных казенных учреждений;
2.3.8. Проведение информационно-разъяснительной работы с физическими и юридическими лицами и оказание им консультационных услуг по созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве на территории Московской области;
2.3.9. Сбор и обобщение сведений, подготовка аналитических отчетов о состоянии сфер потребительского рынка и услуг на территории Московской области;
2.3.10. Осуществление функций администратора доходов бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области с учетом целей и видов деятельности, определенных настоящим Уставом, а также решений Учредителя о закреплении за Учреждением полномочий по администрированию доходов бюджета Московской области, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
2.3.11. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) административных штрафов, установленных частью 5 статьи 6.11 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
2.3.12. Сбор и обобщение сведений о произрастании борщевика Сосновского и/или неудаленных окошенных частей борщевика Сосновского и/или невыкопанной корневой системы борщевика Сосновского на территории Московской области (включая проведение выездных мероприятий);
2.3.13. Сбор и обобщение сведений о земельных участках, правообладателями которых не проведены мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельного участка.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.4.1. Оказание информационных, консультационных и иных услуг в соответствии с целями деятельности Учреждения;
2.4.2. Выполнение научно-исследовательских работ в соответствии с целями деятельности Учреждения;
Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет Московской области.
2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое формируется для него Учредителем.
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Структура органов управления Учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Исполнительным органом Учреждения является его руководитель.
Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
Заместители руководителя Учреждения и главный бухгалтер - начальник отдела Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.2. Руководитель Учреждения.
3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения - директор, который назначается на срок не более пяти лет.
3.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области к компетенции Учредителя Учреждения.
3.2.3. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.2.5. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и (или) штатное расписание Учреждения.
3.2.6. Руководитель Учреждения утверждает годовую бюджетную отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.7. Руководитель Учреждения обязан:
а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;
б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области;
в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
е) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
ж) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжение имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;
и) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области, предложения, содержащего обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;
к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
л) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.
3.2.8. Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения: в соответствии с решениями Уполномоченного органа; по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Все сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с Учредителем.
4.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований пункта 4.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия Учредителя и Уполномоченного органа.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение. или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, производится по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области.
4.8. Имущество Учреждения образуется за счет:
а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;
в) имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.
4.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.10. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.10.1. Средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).
4.10.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Московской области и на основании бюджетной сметы.
4.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
4.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.14. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, к учету в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области.
4.15. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные Законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведения об объектах учета, о внесении изменений и дополнений в эти сведения или исключении этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.
4.16. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
4.17. Учреждение обязано поддерживать в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.
5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 19 июля 2023 г. N 19РВ-272 "Об утверждении устава Государственного казенного учреждения Московской области "Центр агропромышленного развития"
Опубликование:
сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (msh.mosreg.ru) 20 июля 2023 г.