В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях совершенствования антикоррупционной работы и создания условий для получения информации о фактах коррупции в органах местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа, территориальных, отраслевых, функциональном органах Администрации Каменск-Уральского городского округа, подведомственных им муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, руководствуясь пунктом 38 статьи 26 Устава муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области, Администрация Каменск-Уральского городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 26 Устава муниципального образования Каменск-Уральского городского округа пункт 38 отсутствует
1. Утвердить Положение о работе "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в Администрации Каменск-Уральского городского округа (прилагается).
2. Отделу информационных технологий, связи и защиты информации Администрации Каменск-Уральского городского округа (Храмов А.А.) обеспечить техническое сопровождение функционирования "Телефона доверия".
3. Отделу информационно-аналитической работы и взаимодействия со средствами массовой информации Администрации Каменск-Уральского городского округа (Шеремет Е.Д.) организовать освещение информации о функционировании "Телефона доверия".
4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Каменска-Уральского от 10.04.2009 N 326 "О мерах по созданию системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации городского округа Ялунина А.В.
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.А. Герасимов |
Утверждено
постановлением Администрации
Каменск-Уральского городского округа
от 20 июля 2023 г. N 478
"Об утверждении Положения о работе
"Телефона доверия" для приема
сообщений о фактах коррупции
в Администрации Каменск-Уральского
городского округа"
Положение
о работе "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в Администрации Каменск-Уральского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для сообщения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане) информации о фактах коррупционных правонарушений, в том числе несоблюдения ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в действиях лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (далее - работники) в органах местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа, территориальных, отраслевых, функциональном органах Администрации Каменск-Уральского городского округа (далее - ОМС), а также руководителей подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - подведомственные организации), предотвращения совершения правонарушений с использованием служебного положения, осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Каменск-Уральского городского округа в реализацию антикоррупционной политики.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в Администрации Каменск-Уральского городского округа (далее - Администрация), а также порядок реагирования на поступившие от граждан сообщения.
3. "Телефон доверия" входит в систему мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Каменск-Уральском городском округе.
4. На "Телефон доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:
1) конфликта интересов в действиях работников ОМС, руководителей подведомственных организаций;
2) несоблюдения работниками ОМС, руководителями подведомственных организаций ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции;
3) иных коррупционных правонарушений в действиях работников ОМС, руководителей подведомственных организаций.
5. Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан по фактам коррупционных правонарушений, поступивших на "Телефон доверия";
- обработка и направление сообщений для рассмотрения и принятия мер главой Каменск-Уральского городского округа;
- анализ обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
II. Порядок организации работы "Телефона доверия"
1. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" доводится до сведения населения Каменск-Уральского городского округа через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (https://kamensk-uralskiy.ru/).
2. "Телефон доверия" представляет собой сервер телефонии с функцией автоматической записи поступивших сообщений и возможностью их прослушивания.
3. Для организации работы "Телефона доверия" выделена линия телефонной связи с номером 8 (3439) 39-66-66.
4. Прием сообщений граждан, поступающих на "Телефон доверия", осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до пяти минут. По прошествии пяти минут раздается уведомительный сигнал об истечении времени и звонок прекращается.
5. При ответе на телефонные звонки в автоматическом режиме позвонившему гражданину сообщается, что "Телефон доверия" работает исключительно для приема сообщений о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с работниками ОМС, а также руководителями подведомственных организаций.
6. При сообщении информации на "Телефон доверия", абоненту предлагается назвать свои фамилию, имя, отчество, а также адрес места жительства и контактный телефон.
7. Ежедневно, в течение рабочего дня, начальник отдела информационных технологий, связи и защиты информации Администрации прослушивает сообщения, поступившие на автоответчик "Телефона доверия" на наличие обращений.
Информация о поступившем сообщении передается ответственному специалисту по работе с обращениями граждан отдела организационной работы и связей с общественностью Администрации (далее - ответственный специалист).
8. Прослушивание и регистрация поступивших на "Телефон доверия" сообщений граждан осуществляется в рабочее время:
- с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, с 13 часов 30 минут до 17 часов 30 минут
- в пятницу с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, с 13 часов 30 минут до 16 часов 30 минут.
9. Если сообщения поступили в выходные или нерабочие праздничные дни, а также в рабочие дни с понедельника по четверг после 17 часов 30 минут, в пятницу после 16 часов 30 минут датой их поступления считается дата, соответствующая следующему рабочему дню.
10. В ходе прослушивания текста сообщения заявителя, ответственный специалист определяет:
1) соответствие обращения требованиям пунктам 5, 6 раздела II настоящего Положения;
2) необходимость оперативного принятия мер по информации, содержащейся в сообщении;
3) наличие в сообщении нецензурных либо оскорбительных выражений, либо угроз жизни, здоровью и имуществу работникам ОМС, руководителям подведомственных организаций;
4) наличие в сообщении коммерческой или иной рекламы;
5) необходимость уточнения дополнительных сведений о заявителе либо о месте его нахождения, либо месте совершения события.
11. В случаях, если сообщение гражданина содержит информацию, не относящуюся к задачам "Телефона доверия", ответственный специалист по указанному в сообщении номеру телефона звонит гражданину, дает устные разъяснения о том, куда последнему следует обратиться с поступившим на "Телефон доверия" вопросом.
III. Регистрация и рассмотрение сообщений граждан, поступивших на "Телефон доверия", и принятие необходимых организационных решений по их рассмотрению
1. Учет сообщений граждан, поступающих на "Телефон доверия", осуществляется ответственным специалистом в соответствии с требованиями настоящего Положения и Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Каменск-Уральского городского округа, утвержденным постановлением Администрации.
2. После прослушивания на автоответчике "Телефона доверия" обращений, содержащих информацию о фактах коррупции, текст обращений и персональные данные заявителей заносятся ответственным специалистом в регистрационно-контрольную карточку.
3. В день регистрации сообщение направляется руководителю аппарата Администрации городского округа для предварительного рассмотрения содержащейся в нем информации на срок не более двух рабочих дней.
Далее руководитель аппарата Администрации городского округа передает сообщение главе Каменск-Уральского городского округа для принятия решения.
4. Главой Каменск-Уральского городского округа (а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности главы Каменск-Уральского городского округа) принимаются необходимые организационные решения:
1) о порядке дальнейшего рассмотрения сообщения по существу и определяет ответственного исполнителя;
2) о направлении сообщения в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией - при наличии в сообщении информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии коррупционной направленности, попадающем под признаки административного правонарушения либо преступления, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
5. Анонимные сообщения (без указания данных гражданина, направившего обращение, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Положения) регистрируются в установленном настоящим Положением порядке, но остаются без ответа.
6. Сообщения, поступившие на "Телефон доверия", содержащие информацию о коррупционных проявлениях в действиях работников ОМС, сотрудников подведомственных организаций направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующее учреждение, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
7. По результатам рассмотрения обращения, заявителю дается ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.
8. Сообщения, поступившие на "Телефон доверия", рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации.
9. Муниципальные служащие Администрации, работающие с обращениями, поступившими на "Телефон доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 20 июля 2023 г. N 478 "Об утверждении Положения о работе "Телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции в Администрации Каменск-Уральского городского округа"
Опубликование:
официальный сайт Каменск-Уральского городского округа Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)
газета "Каменский рабочий" от 25 июля 2023 г. N 59