Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской районной Думы
от 26 января 2017 года N 41
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
30 марта 2017 г.
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав Рязанского муниципального района).
I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Рязанской районной Думы и администрации Рязанского муниципального района в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие районной инфраструктуры;
- создания условий для пополнения районного бюджета и исполнения социальных программ Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Полномочия Рязанской районной Думы и администрации Рязанского муниципального района Рязанской области
1. Полномочия Рязанской районной Думы и администрации Рязанского муниципального района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Рязанского муниципального района Рязанской области, а также настоящим Положением.
2. Полномочия собственника имущества Рязанского муниципального района осуществляет администрация Рязанского муниципального района Рязанской области, за исключением случае, установленных настоящим Положением.
II. Муниципальное имущество Рязанского муниципального района
Статья 4. Состав муниципальной собственности
1. Собственностью муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления сельских поселения Рязанского муниципального района Рязанской области;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской районной Думы;
5) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В состав муниципальной собственности входит:
1) имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами;
3) имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
4) имущество, приобретенное за счет средств бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области;
5) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и деятельности муниципальных учреждений;
6) плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
7) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
8) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также ценные бумаги, принадлежащие Рязанскому муниципальному району Рязанской области;
9) имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Рязанского муниципального района Рязанской области, так и за его пределами.
5. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляет администрация Рязанского муниципального района Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком приема имущества в муниципальную собственность Рязанского муниципального района Рязанской области и передачи муниципального имущества Рязанского муниципального района Рязанской области в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований (приложение N 1).
Статья 5. Учет муниципального имущества
1. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией Рязанского муниципального района путем ведения Реестра муниципального имущества Рязанского муниципального района Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации полномочий по ведению Реестра муниципального имущества Рязанского муниципального района Рязанской области администрация Рязанского муниципального района вправе принимать муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Бухгалтерский учет муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации района, наделенными правами юридического лица (далее также - балансодержатели), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Формирование и ведение Реестра муниципального имущества Рязанского муниципального района Рязанской области осуществляется администрацией Рязанского муниципального района в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
4. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества Рязанского муниципального района определяется администрацией Рязанского муниципального района с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".
Статья 6. Муниципальная казна Рязанского муниципального района
1. Муниципальную казну Рязанского муниципального района составляют средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иного лица, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование - Рязанский муниципальный район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет администрация Рязанского муниципального района в лице ее уполномоченного структурного подразделения за счет средств бюджета Рязанского муниципального района.
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 7. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке приватизации имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации (приложение N 2).
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением о приватизации имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
5. Продавцом муниципального имущества выступает администрация Рязанского муниципального района.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет Рязанского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации Рязанского муниципального района в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны является распоряжение администрации Рязанского муниципального района.
Передача в аренду имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации Рязанского муниципального района на основании распоряжения администрации Рязанского муниципального района в соответствии с Порядком передачи имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район в аренду без проведения торгов согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством и Порядком согласования передачи в аренду имущества муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, принадлежащего муниципальным казенным, унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
6. Арендодателем муниципального имущества является администрация Рязанского муниципального района, либо унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, оперативном управлении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется администрацией Рязанского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. В целях сохранения муниципального имущества, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию.
Муниципальное имущество, переданное в аренду, должно быть застраховано на сумму не ниже страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании.
Страхователем муниципального имущества, переданного в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором муниципального имущества за счет собственных средств в соответствии с договором аренды муниципального имущества.
8. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства администрация Рязанского муниципального района Рязанской области утверждает Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением такого перечня муниципальным имуществом.
10. Определение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды муниципального имущества, утвержденной решением Рязанской районной Думы.
11. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к муниципальной собственности, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы при условии соблюдения требований, установленных Законом Рязанской области от 05.08.2015 N 64-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Рязанской области", в порядке, установленном настоящей статьей.
Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к муниципальной собственности, на весь срок аренды.
Размер льготной арендной платы для неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, определяется в соответствии с Методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды муниципального имущества.
Существенным условием договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к муниципальной собственности, является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Сдача в субаренду объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, передача арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.
12. Установление льготной арендной платы юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в муниципальной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ, осуществляется в соответствии с Порядком установления льготной арендной платы юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в муниципальной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ (приложение N 7).
13. Решение о передаче в аренду объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленных объектов культурного наследия должно содержать сведения об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр, или к выявленным объектам культурного наследия и об обязанности лица, к которому переходит имущественное право на указанные объекты, выполнять установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требования в отношении объекта культурного наследия.
Статья 9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Рязанского муниципального района
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Рязанского муниципального района выступает муниципальное образование - Рязанского муниципального района.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий Рязанского муниципального района осуществляет администрация Рязанского муниципального района в соответствии с Уставом Рязанского муниципального района.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий осуществляются администрацией Рязанского муниципального района.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Рязанского муниципального района регулируется действующим законодательством.
Статья 10. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям Рязанского муниципального района.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления Рязанского муниципального района; структурным подразделениям администрации Рязанского муниципального района, наделенным правами юридического лица; муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям Рязанского муниципального района.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом Рязанского муниципального района Рязанской области, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Рязанского муниципального района, наделенных правами юридического лица, осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации Рязанского муниципального района в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятия муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (приложение N 6).
Статья 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством может быть передано имущество муниципальной казны Рязанского муниципального района, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным учреждениям Рязанского муниципального района.
2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям Рязанского муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям Рязанского муниципального района, органам местного самоуправления Рязанского муниципального района (их структурным подразделениям, наделенным правами юридического лица), органам государственной власти и государственным учреждениям, органам территориального общественного самоуправления, религиозным организациям, а также депутатам Рязанской районной Думы в соответствии с действующим законодательством Рязанской области.
3. Безвозмездная передача в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется администрацией Рязанского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
4. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны Рязанского муниципального органа осуществляется по решению администрации Рязанского муниципального района.
Передача в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с согласия администрации Рязанского муниципального района.
Порядок передачи в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и предприятиям, устанавливается администрацией Рязанского муниципального района.
5. Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленных объектов культурного наследия должно содержать сведения об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр, или к выявленным объектам культурного наследия, и об обязанности лица, к которому переходит имущественное право на указанные объекты, выполнять установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требования в отношении объекта культурного наследия.
Статья 12. Залог объектов муниципального имущества
Часть 1 изменена с 6 апреля 2017 г. - Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 30 марта 2017 г. N 64
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и некоммерческих организаций.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области, от имени которого действует администрация Рязанского муниципального района - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях предусмотренных действующим законодательством принимается Рязанской районной Думой на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Хранение муниципального имущества
1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение. Основанием для передачи имущества на хранение является распоряжение администрации.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне Рязанского муниципального района, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах Рязанского муниципального района.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета Рязанского муниципального района, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры муниципального района;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику района;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области районного хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район, от имени которого действует администрация Рязанского муниципального района.
5. Передача имущества в доверительное управление осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации Рязанского муниципального района по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления.
Статья 15. Муниципальные концессионные соглашения
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
4. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
5) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
6) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
7) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
8) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 4, 5 и 7 настоящего пункта, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
9) объекты социального обслуживания граждан;
10) объекты газоснабжения.
11) иные объекты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области, от имени которого выступает администрация района;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), два и более указанных юридических лица.
6. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Рязанской районной Думой с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Указанным решением устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения (далее - условия конкурса);
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
8. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
9. Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить в администрацию Рязанского муниципального района предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
Действия органа местного самоуправления, предусмотренные частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", осуществляются администрацией Рязанского муниципального района.
Решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принимаются решением Рязанской районной Думы.
10. Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
11. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения Рязанской районной Думы. Продление срока действия концессионного соглашения осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
12. Концессионное соглашение заключается в соответствии с примерным концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
13. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения концедента, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
14. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда;
4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочного расторжения на основании решения концедента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
Статья 16. Участие муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в муниципально-частном партнерстве
1. Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - соглашение), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации") в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления Рязанского муниципального района доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
2. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве:
1) публичный партнер - муниципальное образование - Рязанского муниципального района, от имени которого выступает администрация района;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" заключено соглашение.
3. Частный партнер должен соответствовать требованиям, указанным в части 8 статьи 5 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами", могут осуществляться органами и (или) указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером (далее также - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
5. Глава муниципального образования, председатель Рязанской районной Думы (далее - глава муниципального образования) осуществляет следующие полномочия в сфере муниципально-частного партнерства:
1) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - проект), если публичным партнером является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Рязанской области);
2) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган);
3) направляет в орган исполнительной власти Рязанской области, определенный в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - орган исполнительный власти Рязанской области), проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) в соответствии с пунктами 3, 8 Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388, определяет орган местного самоуправления, уполномоченный в рамках своей компетенции на рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, и направляет в указанный орган поступившее предложение о реализации проекта, утверждает решение публичного партнера о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта;
5) принимает решения в соответствии с частями 2, 4, 14 статьи 13, частью 5 статьи 15 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
6) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области.
6. Уполномоченный орган в сфере муниципально-частного партнерства осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществляет согласование в соответствии с частью 7 статьи 19, частью 4 статьи 32 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
5) осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
7) ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
8) обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
9) представляет в орган исполнительной власти Рязанской области результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются объекты, указанные в статье 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
8. В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", и направляет такое предложение на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области.
9. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" и направить предложение о реализации проекта публичному партнеру.
10. В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения о реализации проекта, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388, и принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительный власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта на основании предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, указанным в части 7 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
В случае, если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительный власти Рязанской области в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в указанный орган.
Решение публичного партнера о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта утверждается главой муниципального образования.
11. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных частью 10 настоящей статьи решений, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Утверждение органом исполнительный власти Рязанской области отрицательного заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
13. В случае получения положительного заключения органа исполнительной власти Рязанской области публичный партнер в течение пяти дней направляет главе муниципального образования, уполномоченному на принятие решения о реализации проекта, данное заключение, а также проект решения о реализации проекта и документацию, необходимую для его принятия.
14. Решение о реализации проекта принимается главой муниципального образования при наличии положительного заключения органа исполнительной власти Рязанской области в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
Решением о реализации проекта утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение органа исполнительной власти Рязанской области;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства главой муниципального образования определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
15. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 - 10 статьи 10 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
16. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
17. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
18. Конкурс на право заключения соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
19. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
Порядок заключения соглашения определяется Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
20. В соглашение могут быть внесены изменения при наличии согласия публичного партнера и частного партнера. Условия соглашения, определенные на основании решения о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены главой муниципального образования.
Решение об изменении существенных условий соглашения, за исключением решений, указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", принимается публичным партнером в течение тридцати дней после дня поступления предложения частного партнера на основании решения главы муниципального образования.
21. Замена частного партнера без проведения конкурса может быть осуществлена на основании решения главы муниципального образования и с учетом мнения в письменной форме финансирующего лица (в случае, если заключено прямое соглашение) при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение частным партнером обязательств по соглашению повлекло за собой нарушение существенных условий соглашения и (или) причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда и (или) возбуждено производство по делу о банкротстве в отношении частного партнера. Новый частный партнер, к которому переходят права и обязанности по соглашению, должен соответствовать требованиям к частным партнерам, установленным Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" и конкурсной документацией.
22. Соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения по решению суда;
4) по иным основаниям, предусмотренным соглашением.
23. Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
24. Реализация положений статьи 11 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" обеспечивается администрацией Рязанского муниципального района.
Статья 16. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерском учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) если муниципальное недвижимое имущество расположено на территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории, в начальной цене аукциона учтена рыночная стоимость данного имущества и лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории, выполнены обязательства по уплате цены за право его заключения;
5) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; структурными подразделениями администрации района, наделенными правами юридического лица; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями).
5. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия.
Балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя уполномоченного структурного подразделения администрации при списании нижеследующего имущества:
1) зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств;
2) имущества организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 50000 руб.;
3) имущества организаций, использующих план счетов предприятий, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 100000 руб.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес администрации района акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию.
Руководители балансодержателей обязаны:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
6. На основании представленных документов, актов на списание имущества уполномоченное структурное подразделение администрации Рязанского муниципального района дает согласие на списание данного имущества.
7. Решение о списании объектов муниципальной казны принимается администрацией Рязанского муниципального района в лице ее уполномоченного структурного подразделения на основании предложений постоянно действующей комиссии уполномоченного структурного подразделения администрации Рязанского муниципального района по списанию с учетом предложений пользователя.
8. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
Статья 17. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования - Рязанский муниципального района Рязанской области
1. Администрация Рязанского муниципального района в пределах компетенции органов местного самоуправления в соответствии со статьями 10.1, 11 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляет:
1) предоставление в постоянное (бессрочное), безвозмездное пользование, собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2) резервирование земель, находящихся в муниципальной собственности;
3) предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для комплексного освоения территории, для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
4) обмен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
5) установление в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
6) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
7) разделение, объединение или выделение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
8) выдачу разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях, установленных законодательством;
9) изъятие земельных участков для муниципальных нужд.
2. Администрация Рязанского муниципального района устанавливает:
- порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, сроки и (или) условия ее уплаты;
- порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, сроки и (или) условия ее уплаты.
IV. Участие муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 19. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем создания новых обществ и организаций, путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Решение об участии муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, принимается Рязанской районной Думой.
Решение об участии муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах путем приобретения акций (долей) принимается Рязанской районной Думой. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается Рязанской районной Думой.
Рязанская районная Дума в соответствии с действующим законодательством принимает решения об учреждении акционерного общества и утверждении его устава, назначении членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, а также устанавливает порядок управления акциями акционерных обществ, находящимися в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области осуществляет администрация Рязанского муниципального района Рязанской области, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, муниципальным нормативным правовым актом.
6. Представление интересов муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Уполномоченные представители назначаются постановлением администрации Рязанского муниципального района Рязанской области.
8. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет Рязанского муниципального района Рязанской области.
9. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области.
V. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Статья 20. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. Рязанская районная Дума:
1) заслушивает администрацию района о выполнении решений районной Думы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления района установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Администрация Рязанского муниципального района Рязанской области:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
6) осуществляет муниципальный земельный контроль.
4. Органы местного самоуправления Рязанского муниципального района Рязанской области осуществляют контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Рязанского муниципального района Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.