В соответствии с пунктом 6 статьи 7 и пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Нагайбакского муниципального района, администрация Нагайбакского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации Нагайбакского муниципального района от 03.12.2015 г. N 986 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности";
- Постановление от 29.12.2016 г. N 714 "О внесении изменений в постановление администрации Нагайбакского муниципального района от 03.12.2015 г. N 986";
- Постановление от 30.06.2017 г. N 486 "О внесении изменений в постановление администрации Нагайбакского муниципального района от 03.12.2015 г. N 986".
3. Определить отдел экономики администрации Нагайбакского муниципального района уполномоченным органом по информационно-методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района (далее - ОРВ МНПА).
4. Руководителям отраслевых органов администрации Нагайбакского муниципального района, иным структурным подразделениям администрации Нагайбакского муниципального района, деятельность которых связана с взаимодействием с субъектами предпринимательской и (или) иной экономической деятельности:
1) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, обеспечить проведение:
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов;
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.
2) внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты, связанные с реализацией своих задач и функций.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Нагайбакского муниципального района.
6. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации Нагайбакского муниципального района P.M. Тугульбаеву.
Временно исполняющий |
Я.Г. Кригер |
Утвержден
постановлением администрации
Нагайбакского муниципального района
от 17 мая 2023 г. N 302
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района (далее - оценка регулирующего воздействия проектов МНПА) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района (далее - экспертиза МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА, экспертиза МНПА проводятся в целях выявления в них положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Нагайбакского муниципального района;
3) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности на территории Нагайбакского муниципального района.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА, экспертиза МНПА проводятся в Отношении правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района, принимаемых в форме постановлений.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении: проектов МНПА администрации Нагайбакского муниципального района:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте МНПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения:
- устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции;
- устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- устанавливающие ответственность за нарушение МНПА;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения:
- изменяющие предусмотренные МНПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции;
- изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- изменяющие ответственность за нарушение МНПА;
3) низкая степень регулирующего воздействия - МНПА содержит положения:
- отменяющие ранее предусмотренные МНПА администрации Нагайбакского муниципального района обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции;
- отменяющие ранее предусмотренные МНПА администрации Нагайбакского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- отменяющие ответственность за нарушение МНПА администрации Нагайбакского муниципального района.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта МНПА, проводимая органами местного самоуправления Нагайбакского муниципального района (за исключением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района и Ревизионной комиссии Нагайбакского муниципального района), отраслевыми органами администрации Нагайбакского муниципального района, иным структурным подразделениям администрации Нагайбакского муниципального района, разработавшими проект МНПА (далее - орган - разработчик);
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, проводимая отделом экономики администрации Нагайбакского муниципального района.
3. В отношении новых проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа формирования идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования.
1) В целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности при формировании идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования органом-разработчиком проводится общественное обсуждение с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) Срок проведения общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования составляет не менее 7 рабочих дней и исчисляется со дня размещения органом-разработчиком уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования на официальном сайте администрации Нагайбакского муниципального района в сети "Интернет" (www.nagaybak. gov74.ru);
3) По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке нормативного правового акта либо об отказе в подготовке нормативного правового акта;
4) Свод предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, и решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта (с указанием причин такого отказа) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования размещается органом-разработчиком на официальном сайте администрации Нагайбакского муниципального района в сети "Интернет" (www.nagaybak.gov74.ru). В случае если в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования предложения не поступили, свод предложений органом-разработчиком не формируется;
5) В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта орган-разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим разделом.
4. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при оценке регулирующего воздействия проектов МНПА органом-разработчиком проводятся публичные консультации сроком зависящем от степени регулирующего воздействия (высокая, средняя, низкая степень) с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
5. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта МНПА орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций.
6. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта МНПА орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА, включающий справку о проведении публичных консультаций.
7. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта МНПА отдел экономики администрации Нагайбакского муниципального района осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта МНПА требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации Нагайбакского муниципального района;
2) оценку качества отчета об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
8. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта МНПА проводится отделом экономики администрации Нагайбакского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА, включающего справку о проведении публичных консультаций.
9. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются заключением отдела экономики администрации Нагайбакского муниципального района в виде:
- положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации Нагайбакского муниципального района;
- отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации Нагайбакского муниципального района.
10. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной органом - разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта МНПА положениям настоящего Порядка и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;
2) доработки органом-разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
11. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения отдела экономики администрации Нагайбакского муниципального района об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
III. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов администрации Нагайбакского муниципального района, принятых в форме постановлений администрации Нагайбакского муниципального района.
2. Экспертиза МНПА состоит из следующих процедур:
1) экспертиза МНПА, проводимая отраслевыми органами администрации Нагайбакского муниципального района, иными структурными подразделениям администрации Нагайбакского муниципального района (далее - орган-исполнитель) в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом администрации Нагайбакского муниципального района;
2) подготовка экспертного заключения правовым отделом администрации Нагайбакского муниципального района по МНПА, с учетом выводов отраслевых органов администрации Нагайбакского муниципального района.
3. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при проведении экспертизы МНПА органом - исполнителем проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом-исполнителем на официальном сайте Нагайбакского муниципального района www.nagaybak.gov74.ru уведомления о проведении публичных консультаций.
5. Результаты публичных консультаций обобщаются органом - исполнителем в виде справки о проведении публичных консультаций.
6. По результатам экспертизы нормативного правового акта орган-исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет, включающий справку о проведении публичных консультаций.
7. При подготовке экспертного заключения на экспертизу МНПА правовой отдел администрации Нагайбакского муниципального района осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом-исполнителем экспертизы МНПА требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации Нагайбакского муниципального района;
8. Правовым отделом администрации Нагайбакского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от отдела экономики отчета об экспертизе нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций, и заключение отраслевого органа администрации Нагайбакского муниципального района:
- положительное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации Нагайбакского муниципального района;
- отрицательное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации Нагайбакского муниципального района.
9. В экспертном заключении на экспертизу МНПА делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной органом-исполнителем экспертизы МНПА положениям настоящего Порядка и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;
2) доработки органом-исполнителем отчета об экспертизе МНПА.
IV. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
При отрицательном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательном экспертном заключении на экспертизу нормативного правового акта) орган-разработчик (орган-исполнитель) устраняет замечания отдела экономики администрации Нагайбакского муниципального района и направляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций (отчет об экспертизе нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций), в отдел экономики администрации Нагайбакского муниципального района для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 17 мая 2023 г. N 302 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нагайбакского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Нагайбакского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности"
Вступает в силу с 17 мая 2023 г.
Опубликование:
-