Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 марта 2003 г. N КА-А40/1068-03
ЗАО "Кузбасская сотовая связь" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании недействительным отказа Минсвязи России в выдаче лицензии, оформленного письмом от 21 марта 2002 г. N 1806, и об обязании Минсвязи России выдать лицензию на предоставление услуг сотовой связи в диапазоне 450 МГц.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено ФГУП "Главный радиочастотный центр".
Решением от 11 октября 2002 г. по делу N А40-24905/02-79-147, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 4 декабря 2002 г., в удовлетворении требований оператора связи отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "Кузбасская сотовая связь" ставит вопрос об отмене принятых по делу решения и постановления апелляционной инстанции в связи с неправильным применением судами "Положения о лицензировании деятельности в области связи", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 642 (далее Положение о лицензировании деятельности в области связи), "Положения о Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи и информатизации Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 346, а также норм АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы ее доводы и требования поддержал. Представители Минсвязи России и ФГУП "Главный радиочастотный центр" против удовлетворения кассационной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. Третье лицо в дело представило отзыв.
Заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы ЗАО "Кузбасская сотовая связь".
Как видно из материалов дела, письмом от 21 марта 2002 г. N 1806 Минсвязи России на основании решения его лицензионной Комиссии, оформленного протоколом от 1 марта 2002 года N 45, и в соответствии с п. 7 Положения о лицензировании деятельности в области связи отказал ЗАО "Кузбасская сотовая связь" в выдаче лицензии на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи в диапазоне 450 МГц.
Отказывая в удовлетворении исковых требований ЗАО "Кузбасская сотовая связь", судебные инстанции исходили из того, что Минсвязи России действовал в пределах своей компетенции в соответствии с актами, имеющими обязательную силу, и поэтому основания для признания акта недействительным отсутствуют.
Выводы суда по данному делу следует считать правильными.
Разрешая спор, суд установил, что отказывая ЗАО "Кузбасская сотовая связь" в выдаче лицензии Минсвязи России руководствовался решением лицензионной комиссии (протокол N 45 от 01.03.02), которое, в свою очередь, основано на протоколе ГКРЧ от 24 декабря 2001 г. N 15 и решении ГКРЧ от того же числа N 15/3 о нецелесообразности дальнейшего развертывания на территории Российской Федерации новых сетей сухопутной подвижной радиосвязи стандарта NMT-450, используемого истцом, в связи с необходимостью внедрения стандарта CDMA-400.
Отклоняется довод заявителя кассационной жалобы о том, что названное выше решение ГКРЧ не имеет обязательного характера.
В соответствии с п. 5 "Положения о Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи и информатизации Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 346, комиссия имеет право определять порядок использования радиочастотного спектра на территории Российской Федерации.
Пункт 10 Положения устанавливает, что решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, физических и юридических лиц, включая иностранных, при использовании ими радиоэлектронных средств на территории Российской Федерации.
Как установил суд, решение ГКРЧ от 24 декабря 2001 г. N 15/3 не признано недействительным в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что Минсвязи России правомерно руководствовался в своих действиях по отказу в выдаче лицензии оператору связи решением ГКРЧ, имеющим обязательный характер.
В этой связи также отклоняется довод ЗАО "Кузбасская сотовая связь" об отсутствии оснований для отказа в выдаче ему лицензии, предусмотренных п. 7 Положения о лицензировании деятельности в области связи.
Из установленных судом фактических обстоятельств следует, что заявка на получение лицензии была подана ЗАО "Кузбасская сотовая связь" с целью расширения уже имеющейся сети связи технологии NMT-450.
Согласно п. 7 Положения о лицензировании деятельности в области связи причиной отказа в выдаче лицензии может быть несоответствие содержащихся в заявлении сведений действующим стандартам, нормам и правилам.
Указанное выше решение ГКРЧ содержит обязательное в силу правового статуса акта правило о невозможности расширения сети связи технологии NMT-450, используемой истцом.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд, с учетом установленных им обстоятельств дела правильно применив Положение о лицензировании деятельности в области связи, пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа Минсвязи России в выдаче лицензии ЗАО "Кузбасская сотовая связь".
Судом по настоящему делу полно и всесторонне исследованы представленные сторонами доказательства, которым дана надлежащая оценка, в связи с чем утверждение заявителя кассационной жалобы о неправильном применении АПК РФ суд кассационной инстанции считает необоснованным.
Иные доводы кассационной жалобы также не влекут за собой отмену обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 11 октября 2002 года и постановление от 4 декабря 2002 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-24905/02-79-147 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 марта 2003 г. N КА-А40/1068-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании