Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2023 г. N 968
"Об утверждении Межведомственной программы снижения доли населения с доходами ниже границы бедности"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2023 года", в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" в целях выработки эффективных мер, направленных на рост реальных доходов населения и снижение доли граждан с доходами ниже границы бедности:
1. Утвердить Межведомственную программу снижения доли населения с доходами ниже границы бедности согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Контроль над исполнением Постановления возложить на заместителя главы Упоровского муниципального района, курирующего социальную сферу.
Глава района |
Л.Н. Сауков |
Утверждено:
Постановлением администрации
Упоровского муниципального района
от 29 июня 2023 г. N 968
Межведомственная программа
снижения доли населения с доходами ниже границы бедности. Упоровский муниципальный район. Период реализации 2020 - 2030 гг.
I. Цель и задачи.
Программа является межведомственной, без выделения финансирование, исполнение мероприятий программы проводится за счет текущего финансирования, в рамках выполнения муниципальных и государственных заданий, в рамках уже действующих программ в районе.
Целью межведомственной программы является:
- достижение показателя по снижению в два раза уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области;
- повышение уровня жизни населения в муниципальном образовании.
Достижение цели межведомственной программы требует решения следующих задач, сформированных на основании анализа текущей ситуации и ранжирования малоимущего населения на группы:
- повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
- развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
- развитие системы социального контракта;
- организация социальной адаптации малоимущих граждан.
II. Анализ текущей ситуации
Численность населения по состоянию на 01.01.2023 года составила 19 348 человек, что ниже уровня соответствующего периода 2022 года на 428 человек (01.01.2022 г - 19776 человек). За период с 2020 года численность населения уменьшилась на 690 человек.
В 2022 году естественная убыль населения составила 29 человек. Начиная с 2020 года, наблюдается естественная убыль населения в количестве 81 человека, в 2021 году - 110 человек.
В миграционном процессе, начиная с 2020 по 2022 годы, на территории района также сохраняется тенденция убыли населения, так в 2020 году миграционная убыль составила 177 человек, в 2022 году - 21 человек. В динамике за период 2020 - 2022 гг миграционная убыль населения составила 350 человек.
Рисунок в базе не приводится
По состоянию на 01.01.2023 г. численность населения в трудоспособном возрасте составила 10 299 человек или 53,2% от общей численности населения района. Занято в экономике района 6 664 человека или 64,7% от численности населения в трудоспособном возрасте. За период с 2020 года численность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 172 человека, численность занятых в экономике уменьшилась на 261 человека. Основная причина снижения - уменьшение общей численности населения района.
В 2022 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличилась на 15,7% по отношению к 2020 году и составила 42 259 рублей.
Высокая заработная плата в отрасли "деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 48 818 рублей;
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение - 48 658 рублей;
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха водоснабжением; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 46 724 рубля;
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 42 903 рубля;
Деятельность финансовая и страховая - 41 251 рубль;
Транспортировка и хранение - 38 568 рублей;
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 37 724 рубля;
Низкая среднемесячная заработная плата в отрасли "образования" - 35 963 рубля.
Просроченная задолженность по заработной плате организаций на 1 января 2023 года отсутствует.
Оборот розничной торговли на 01.01.2023 г. составил 2 396,99 млн. рублей или 106,6% к уровню 2021 г. В расчете на душу населения составил 123,9 тыс. руб. или увеличился на 8,9% к уровню 2021 г.
В Упоровском районе активно работают личные подсобные хозяйства. В ЛПХ занимаются производством молока, мяса, яйца, меда, разводят свиней, кроликов, различную птицу. В Упоровском районе расположено 56 населенных пунктов в 14 сельских поселениях. Все населенные пункты охвачены закупом излишков сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами. Закупом молока у населения района занимаются четыре сельскохозяйственных кооператива. Кроме закупа молока 2 кооператива оказывают услуги по закупу мяса. На территории района работает убойный пункт. Кооператив "Усадьба" занимается переработкой закупаемого мяса: производит полуфабрикаты. Для организации сбыта продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, в том числе ЛПХ, построена площадка для торговли, как в будни, так и ярмарки выходного дня, в которых могут принять участия все желающие.
Рисунок в базе не приводится
В результате анализа выявлено уменьшение числа ЛПХ в период 2020 - 2022 гг. на 4,5%. Увеличилась доля ЛПХ с заброшенными земельными участками (пустующими домами), сократилась общая площадь земель и площадь с/х угодий, сократилось поголовье крупного рогатого скота на 16,7%, а также свиней, овец и коз в хозяйствах населения. Произошло снижение доли ЛПХ, производивших с/х продукцию в их общем количестве. Доход личных подсобных хозяйств от сдачи молока и мяса в общем объеме производимой продукции сельского хозяйства составляет: 2020 г. - 2,53%, 2021 г. - 2,27%, 2022 г. - 2,05%.
Рисунок в базе не приводится
Уровень регистрируемой безработицы с 01.01.2021 г. на 01.01.2023 г. уменьшился на 0,61% в связи с тем, что уменьшилась обращаемость граждан в Центр занятости за предоставлением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. На 01.01.2023 состояло на учете 37 граждан, за аналогичный период 2021 г. - 81 чел., за аналогичный период 2022 г. - 39 чел.
Рисунок в базе не приводится
Для подготовки и повышения квалификации кадров по профессиям, востребованным на рынке труда, рабочим профессиям, расширение возможности безработных граждан в поиске оплачиваемой работы, предоставляется государственная услуги по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию. На 01.01.2021 г. данная услуга предоставлена 45 безработным гражданам (из них трудоустроены 33 человека); на 01.01.2022 г. - 31 безработному (из них трудоустроены 25 человек); на 01.01.2023 г. - 35 безработным (из них трудоустроены 26 человек).
По состоянию на 01.01.2021 года в банке вакансий 336 единиц, из них: 202 для замещения рабочих профессий и 11 - на квотируемые рабочие места для трудоустройства инвалидов. По состоянию на 01.01.2022 года в банке вакансий 308 единиц, из них: 211 для замещения рабочих профессий и 7 - на квотируемые рабочие места для трудоустройства инвалидов. По состоянию на 01.01.2023 года в банке вакансий 354 единицы, из них: 225 для замещения рабочих профессий и 15 - на квотируемые рабочие места для трудоустройства инвалидов. Единицы по рабочим профессиям, не требующие специальной подготовки, созданы в основном, для реализации активной политики занятости. Из 37 безработных граждан зарегистрированных в целях поиска походящей работы на 01.01.2023 г., 5 человек имеют высшее образование, 6 человек - среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное), 20 человек - среднее общее образование. При проведении анализа спроса и предложений на рабочую силу, варианты подходящей работы для безработных граждан, зарегистрированных в ЦЗН, отсутствуют.
Рисунок в базе не приводится
В районе создаются временные рабочие места с материальной поддержкой Центра занятости для трудоустройства подростков. В 2020 г. создано 427 временных рабочих мест, в 2021 г. - 460 для граждан данной категории, в 2022 г. - 522 рабочих места для несовершеннолетних. Ежегодно показатель трудоустройства подростков увеличивается в связи с увеличением количества проживающих в районе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет.
В учреждениях культуры и сельских библиотеках АУ "Упоровский ЦКД" 209 клубных формирований разных форм и направлений творческой деятельности, количество участников клубных формирований 2474 человека. В АУ УМР "ФиС" организована работа спортивных секций и групп общефизической подготовки разных форм и направлений спортивной деятельности. Количество участников в них 4889 человек, из них количество детей и подростков составляет 2016 человек. Вышеперечисленные услуги предоставляются гражданам, проживающим на территории Упоровского муниципального района на бесплатной основе, т.е. услуги учреждений культуры и спорта на территории района доступны для всех слоев населения.
На территории района действует 3 учреждения дополнительного образования - АОУ ДО "Упоровская детско-юношеская спортивная школа", АУ "Упоровская детская школа искусств", АОУ ДО УМР "Центр реализации молодёжных программ", в которых работает 30 педагогических работников. Учреждения предоставляют образовательные услуги на бесплатной основе, в детской школе искусств помимо бесплатных программ организована реализация программ дополнительного образования на платной основе.
В рамках реализации муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе" реализуются следующие мероприятия:
1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с перечнем муниципального имущества Упоровского муниципального района, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим социально-значимые виды экономической деятельности.
Всего в перечень включено 31 объект, из них 9 нежилых помещений, 2 земельных участка. Доля переданного в пользование недвижимого имущества 81,8%.
2. Информационная, консультационная и организационная поддержка субъектов предпринимательства, сопровождение инвестиционных проектов
Наряду с имущественной поддержкой представители бизнеса получают административную поддержку. С этой целью при Администрации функционирует Рабочая группа по сопровождению инвестиционных проектов. В 2022 году проведено 10 заседаний рабочей группы по сопровождению инвестиционных проектов. В заседаниях рабочей группы приняли участие 16 представителей бизнеса. Основные вопросы - предоставление и оформление земельного участка, финансовая поддержка, отсутствие помещений для ведения бизнеса.
Важным направлением в работе с бизнесом является использование информационного ресурса. На официальном сайте Администрации района создан раздел "Бизнес" (группа Viber "Предприниматели"), регулярно размещается информация о принятых нормативно-правовых актах, затрагивающих вопросы ведения бизнеса, проводимых мероприятиях областного и районного уровня, о формах государственной и муниципальной поддержки и другая информация. Для участия в заседаниях Совета по развитию предпринимательства приглашаются представители ФИАТО, Центр "Мой бизнес", Уполномоченный по защите прав предпринимателей, налоговая инспекция, ТПП ТО и другие структуры, осуществляющими поддержку предпринимательства.
В целях выхода лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, проводится работа по информированию физических лиц о преимуществах легализации своей деятельности и последующей регистрации в качестве самозанятых.
3. В части оказания финансовой поддержки постановлением администрации Упоровского муниципального района от 03.10.2019 г N 1359 утверждено Положение о порядке оказания муниципальной поддержки на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района. В 2022 году предоставлено два гранта на сумму 1000,0 тыс. рублей: на открытие диагностической станции технического контроля автотранспортных средств, строительство пекарни.
4. Обучение молодежи основам предпринимательской деятельности
В целях знакомства и вовлечения молодежи в бизнес-среду реализуется проект "Школа бизнеса для старшеклассников общеобразовательных учреждений". С ребятами проводятся обучающие тренинги, мастер-классы от предпринимателей, экскурсии на предприятия местных и областных товаропроизводителей. Заключительный этап - разработка и защита проектов участниками бизнес - школы.
5. Возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты. Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставляется возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости, по аренде помещений и оплате коммунальных услуг, на приобретение торгового оборудования. В текущем году финансовую поддержку получили 7 предпринимателей. Организациям и индивидуальными предпринимателям возмещены расходы по доставке более 101 тонны товаров первой необходимости в 11 труднодоступных населенных пунктов района. Объем предоставленной субвенции - 635 тыс. рублей.
6. Содействие организации и проведению ярмарок. В целях обеспечения населения сельскохозяйственной продукции и продуктами питания местных товаропроизводителей, а также создания условий для их реализации, в районе проводятся розничные ярмарки. Всего в 2022 году проведено 9 ярмарок: 2 специализированных, 4 универсальных, 3 тематических. Ежегодно формируется план организации и проведения ярмарок, который размещается на сайте администрации района в разделе "Потребительский рынок". Информация о проведении областных ярмарок также размещается на сайте и делается рассылка товаропроизводителям. Для расширения круга участников ярмарок практикуется межмуниципальное сотрудничество: приглашение на ярмарку товаропроизводителей и ремесленников с других муниципальных образований к нам и участие наших товаропроизводителей в ярмарках других муниципальных образований. Участники ярмарок - производители сельхозпродукции, ИП, реализующие продовольственные и промышленные товары, ремесленники.
В рамках реализации мероприятия "Обеспечение бесплатным горячим питанием в общеобразовательных организациях детей школьного возраста из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья" Национального проекта "Образование" охват горячим питанием за период 2020 - 2023 годов составляет 100%.
Размер дотации, выделяемой на осуществление данного мероприятия, в 2020 - 2022 годах оставался на одном уровне и составлял 189,6 рублей в день для детей с ОВЗ на организацию двухразового питания и 80 рублей в день на организацию одноразового питания детей из малоимущих семей. С 2023 года размер дотации значительно вырос и составил 246,1 рубль в день для детей с ОВЗ на организацию двухразового питания и 107,7 рублей в день на организацию одноразового питания детей из малоимущих семей.
Охват бесплатным питанием детей в 2021 году составил:
- 1 - 4 классов в количестве 1183 чел.
- дети 5 - 11 классов из малоимущих семей и дети, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в количестве 775 чел.
- дети 1 - 11 классов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, в количестве 184 чел.
Охват бесплатным питанием детей в 2022 году составил:
- дети 1 - 4 классов в количестве 1059 чел.
- дети 5 - 11 классов из малоимущих семей и дети, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в количестве 665 чел.
- дети 1 - 11 классов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в количестве 176 чел.
Охват бесплатным питанием детей на конец 2022 - 2023 учебного года составил:
- 1 - 4 классов в количестве 1103 чел.
- дети 5 - 11 классов из малоимущих семей и дети, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в количестве 674 чел.
- дети 1 - 11 классов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в количестве - 169 чел.
Проект "Демография" на территории района включает в себя пять самостоятельных, объемных разделов:
- Финансовая поддержка семей при рождении детей
- Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
- Старшее поколение
- Укрепление общественного здоровья.
- Спорт - норма жизни.
Количество семей, получивших финансовую поддержку в связи с рождением (усыновлением) детей, за последние два года по видам выплат составило:
Рисунок в базе не приводится
С 2018 года нет многодетных семей, состоящих на учете в получении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. С 2012 года в районе нет очереди в дошкольные учреждения для детей любых возрастов. Однако количество детей в возрасте от 1 до 7 лет ежегодно уменьшается. В д/сад принимаются дети в возрасте от 1 года, что разрешено лицензией, полученной образованием. При необходимости создания ясельных групп (дети от 6 мес. до 1 года), необходимо создание спец. помещений и дополнительное лицензирование. Но обращений по приему в садик детей младше года не было.
В рамках раздела "Старшее поколение" на системной основе проводятся мероприятия в интересах граждан старшего поколения. Наиболее востребованными и успешно развивающимися являются такие направления работы, как занятия физической культурой и спортом по месту жительства, клубная и кружковая деятельность, Школа безопасности для пожилых граждан, занятия скандинавской ходьбой и другие. Осуществляется доставка граждан старше 65 лет в райбольницу на диспансеризацию на транспорте КЦСОН. За 2021 год число граждан старшего поколения, вовлеченных в активное долголетие, составило 2942 чел. (план 2437), за 2022 - 3033 чел. (план 2541). Диспансеризацией и профилактическими осмотрами охвачено: 2021 - 1495 (план 3049, моногоспиталь на базе УФ), 2022 год - 3451 чел. (план 3267). Проводится профилактическая работа с населением по ограничению потребления алкогольной продукции и формированию здорового образа жизни с использованием социальной рекламы, проведением бесед на территории поселений.
На территории района функционируют и активно используются 80 объектов спорта: это спортивные залы, стадионы, спортивные площадки и т.д. Десять квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляют физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения: с детьми, взрослыми и пожилыми гражданами. Население района всех возрастов активно занимается физкультурой и спортом, его доля ежегодное увеличивается. На предприятиях района в 2019 году получила развитие производственная гимнастика. Широкое распространение получил корпоративный спорт: проводятся сельские спортивные игры, спартакиады трудовых коллективов, организована сдача норм ВФСК ГТО на предприятиях района.
В 2020 - 2022 гг. для малоимущих граждан предоставлялись следующие меры социальной поддержки:
- возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (для многодетных малоимущих семей, в размере 30%, расчет льготы производится по количеству проживающих с учетом норматива);
- возмещение расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (для многодетных малоимущих семей, 30% от единого тарифа на каждого родителя, 100% от единого тарифа на каждого ребенка);
- ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (на детей из семей, имеющих СДД ниже ВПМ для на душу населения, установленную в Тюменской области, в размере 50, 75, 100% в зависимости от доходов);
- возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (на детей из малоимущих семей, если в денежном выражении, 110 руб. в месяц);
- материальная помощь отдельным категориям граждан (для малоимущих граждан, в размере от 10000 руб. до 20000 руб., в зависимости от критериев нуждаемости);
- ежемесячное пособие на ребенка (на каждого ребенка из малоимущих семей, до достижения 16 лет, либо до 18 лет на обучающегося в общеобразовательной организации);
- ГСП в виде пособия (малоимущим семьям на каждого ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в размере 2000 руб.).
В 2020 г. еще дополнительно предоставлялись меры социальной поддержки:
- единовременное пособие при рождении ребенка (в размере 20704,74 руб., если оба родителя не работают);
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком (в размере 7764,80 руб., если родитель, который осуществляет уход за ребенком, не работает или учится).
С 2021 г. эти две меры социальной поддержки переданы в полномочия ПФР.
Региональный материнский (семейный) капитал (далее - РМК) при рождении первого ребенка, родившегося начиная с 1 января 2020 года, выплачивается органами социальной защиты населения в размере 150 000 руб. За 2020 г. выплату получили 41 семья, за 2021 г. - 58 семей, за 2022 г. - 49 семей.
Также материнский (семейный) капитал из средств областного бюджета предусмотрен при рождении третьего ребенка и последующих детей в размере 100 000 руб. За 2020 г. РМК получили 66 семей.
С 2021 г. РМК на 3-го и посл. детей предоставляется на следующие цели:
1) приобретение, строительство, ремонт жилого помещения;
2) получение платных образовательных услуг ребенком (детьми);
3) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
4) получение ежемесячной выплаты в размере 5000 рублей в месяц.
За 2021 - 2022 гг. на приобретение, строительство, ремонт жилого помещения выплачено 72 семьям (29 - 2021 г., 43 - 2022 г.); заявителей на получение платных образовательных услуг, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, не было; получателей ежемесячной выплаты в размере 5000 рублей в месяц было 132 семьи (43 - 2021 г., 89 - 2022 г.).
Рисунок в базе не приводится
Дополнительной социальной поддержкой для малоимущих граждан является субсидия на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (Постановление Правительства Тюменской области от 5 мая 2008 г. N 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области"). В 2020 г. такая поддержка предоставлена 255 семьям на сумму 2403,15 тыс. руб., в 2021 г. - для 270 семей на сумму 1967,65 тыс. руб., в 2022 - для 281 семьи на сумму 2063,71 тыс. руб.
Государственная социальная помощь на основании соц. контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области на дату обращения за получением ГСП, проживающим в Тюменской области.
ГСП на основании соц. контракта оказывается в виде денежной выплаты по следующим мероприятиям:
а) по поиску работы (предоставляется гражданам, проживающим в семьях с детьми, которые обратились в ЦЗН и были зарегистрированы в целях поиска подходящей работы либо в качестве безработного гражданина);
б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (предоставляется на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, с последующей постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход);
в) по ведению личного подсобного хозяйства (предоставляется на осуществление непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции);
г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (оказывается семьям с 5 и более детьми, не достигшими возраста 18 лет).
За 2021 г. заключено 21 соц. контракт, из них: 4 - по поиску работы, 7 - на осуществление ИПД, 4 - на ведение ЛПХ, 6 - по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление ТЖС.
За 2022 г. заключено 22 соц. контракта, из них: 3 - по поиску работы, 8 - на осуществление ИПД, 8 - на ведение ЛПХ, 3 - по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление ТЖС.
Рисунок в базе не приводится
Численность граждан, получивших ГСП на основании соц. контракта:
- за 2021 г. - 114 чел. (все граждане из малоимущих семей, проживающие в сельской местности):
Рисунок в базе не приводится
- за 2022 г. - 104 чел. (все граждане из малоимущих семей, проживающие в сельской местности):
Рисунок в базе не приводится
Численность граждан преодолевших трудную жизненную ситуацию в результате заключения соц. контракта:
- за 2021 г. - 44 чел. (6 семей) путем приобретения товаров первой необходимости согласно программе соц. адаптации; 23 чел. (5 семей) - увеличение доходов, СДД выше ВПМ.
- за 2022 г. - 23 чел. (3 семьи) путем приобретения товаров первой необходимости согласно программе соц. адаптации, в том числе: 9 чел. (1 семья) - увеличение доходов, СДД выше ВПМ.
- Численность трудоустроенных граждан из числа получателей ГСП в 2021 г. 2 чел., в 2022 г. 1 чел.
За 2021 г. у 67 чел. увеличился доход от трудовой деятельности после окончания действия соц. контракта; у 42 чел. увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства после окончания действия соц. контракта. За 2022 г. - 0 чел., т.к. соц. контракты ещё не завершены.
По 24 завершенным соц. контрактам, заключенным в 2021 - 2022 гг. средний размер СДД на момент заключения соц. контракта 6 470 руб., после завершения соц. контракта - 12 159 руб.
Досрочно расторгнутых социальных контрактов нет. Численность граждан, повторно обратившихся: за 2021 г. - 2 чел., за 2022 г. - 1 чел.
В целях выявления наиболее нуждающихся граждан с доходами ниже прожиточного минимума, оказание помощи которым является приоритетным, проведено измерение глубины бедности и ранжирование граждан с доходами ниже прожиточного минимума с учетом количества несовершеннолетних детей в семье, инвалидов, с учетом наличия постоянной работы и образования у трудоспособного населения, с учетом периода пребывания семьи в состоянии бедности и др.
|
человек |
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
1. |
Всего малоимущих, в т.ч. |
3088 |
3121 |
3268 |
1.1. |
пенсионного возраста |
142 |
132 |
146 |
1.2. |
трудоспособного возраста |
1391 |
1354 |
1439 |
2. |
Имеющих в своем составе детей до 18 лет |
2187 |
2223 |
2364 |
3. |
Имеющих в своем составе молодые семьи |
869 |
874 |
880 |
4. |
Имеющих в своем составе многодетные семьи |
1454 |
1636 |
1848 |
5. |
Имеющих в своем составе неполные семьи |
219 |
233 |
237 |
6. |
Состоящих (только) из пенсионеров |
51 |
44 |
48 |
7. |
Состоящих (только) из инвалидов |
1 |
2 |
2 |
8. |
Работающие, в т.ч. |
589 |
645 |
664 |
8.1. |
в бюджетной сфере |
211 |
249 |
257 |
8.2. |
во внебюджетной сфере, в т.ч. в сельском хозяйстве, в производстве, в торговле и др. |
378 |
396 |
407 |
8.3. |
не работают |
802 |
709 |
775 |
9. |
Имеющие образование, в т.ч. |
614 |
690 |
703 |
9.1. |
среднее |
384 |
439 |
445 |
9.2. |
средне специальное |
201 |
218 |
223 |
9.3. |
незаконченное высшее |
1 |
2 |
2 |
9.4. |
высшее |
28 |
31 |
33 |
10. |
Период нахождения в категории м/имущих, в т.ч. |
3088 |
3121 |
3268 |
10.1. |
более 10 лет |
803 |
905 |
1013 |
10.2. |
от 5 до 10 лет |
895 |
811 |
784 |
10.3. |
от 3 до 5 лет |
556 |
499 |
491 |
10.4. |
1 - 2 года |
834 |
906 |
980 |
В результате проведённого анализа среднедушевых доходов граждан, как входящих в состав семей, так и одиноко проживающих, все малоимущие семьи можно разделить на три категории:
2020 год
- очень бедные - 1479 человек (47,9%), семей 380;
- бедные - 1102 человека (35,7%), семей 289;
- умеренно бедные - 507 граждан (16,4%), семей 158.
2021 год
- очень бедные - 1345 человек (43,1%), 351 семья;
- бедные - 1239 человек (39,7%), 324 семьи;
- умеренно бедные - 537 человек (17,2%), 161 семья.
2022 год
- очень бедные - 1291 гражданина (39,5%), семей 346;
- бедные - 1360 граждан (41,6%), семей 361;
- умеренно бедные - 617 граждан (18,9%), семей 174.
Поведенный анализ показал, что за последние 3 года процент "очень бедных" граждан в общем количестве малоимущих стабильно снижается, как в количественном выражении, таки в количестве семей. При этом увеличился процент граждан "умеренно бедных". Таким образом, при получении МСП доход малоимущих граждан увеличивается, при этом малоимущие граждане района с учетом полученной государственной помощи как переходят из одной категории в другую, так и перестают быть малоимущими. Так за 2020 год 140 семей малоимущих граждан с учетом полученных мер социальной поддержки вышли за пределы черты бедности, в 2021 году - 206 семей, в 2022 - 218 семей.
Рисунок в базе не приводится
В связи с тем, что одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды получают ГСП и субсидию и по состоянию своего здоровья не могут работать и содержать ЛПХ, работа с ними направлена на трудоустройство на временные и общественные работы.
Из всех малоимущих, значительная часть граждан нигде не работают: 2020 - 26%, 2021 - 22,7%, 2022 - 23,7%. Однако, благодаря работе ведомств и участию в социальном контракте эта часть малоимущих граждан стабильно уменьшается. Также за последние три года увеличилось количество малоимущих граждан, имеющих образование, и как следствие, могущих получать более высокую заработную плату за более квалифицированный труд. Увеличивается количество семей и граждан, находящихся в категории "малоимущие" более 10 лет. В основном, это те, кто имеет иждивенческий настрой, ничего не хотят менять в своей жизни, получают достаточно средств на проживание за счет мер социальной поддержки. Увеличивается и количество граждан впервые признанных малоимущими. С каждой такой семьей проводится работа по выходу за черту бедности.
Рисунок в базе не приводится
По результату работы с малоимущими семьями, рассмотрев все возможные варианты выхода семьи за черту бедности, были совместно определены следующие предложения по увеличению дохода:
1. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Трудоустройство и обучение через Центр занятости населения.
3. Устройство несовершеннолетних в детские дошкольные учреждения, трудоустройство мамы.
4. Лечение от алкогольной зависимости и дальнейшее трудоустройство.
5. Легализация бизнеса и имущества.
При анализе выявились семьи, в отношении которых пока не определены пути по увеличению дохода семьи. Это многодетные семьи, где оба родителя официально трудоустроены и имеют ЛПХ; не полные семьи, трудоустроенные, не имеющие возможность завести хозяйство; семьи, где родитель получает выплату по потере кормильца и семьи, где один из родителей оформлен по уходу за ребенком инвалидом (при официальном трудоустройстве пенсия родителя будет потеряна). Работа с ними будет продолжена.
Основными причинами бедности как семей с детьми, так и прочих граждан, проживающих на территории района и официально признанных малоимущими, являются:
Очень бедные:
- Экономические (иждивенческий настрой, безработица, неофициальное трудоустройство, неконкурентоспособность);
- Образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, в т.ч. по адаптированным образовательным программам, недостаточная профессиональная подготовка);
- Демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье);
- Социально-медицинские (инвалидность, алкоголизация);
- Регионально-географические (неравномерное развитие территории);
Бедные:
- Экономические (наличие не легализованного дохода, иждивенческий настрой, неконкурентоспособность, отсутствие рабочих мест в населенных пунктах района, низкий уровень заработной платы на отдельных предприятиях района, в т.ч. в организациях бюджетной сферы по отдельным специальностям);
- Образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, в т.ч. по адаптированным образовательным программам, недостаточная профессиональная подготовка);
- Демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье);
- Социально-медицинские (алкоголизация, инвалидность);
- Регионально-географические (неравномерное развитие территории);
Умеренно бедные:
- Экономические (наличие не легализованного дохода, отсутствие рабочих мест в населенных пунктах района, низкий уровень заработной платы на отдельных предприятиях района, в т.ч. в организациях бюджетной сферы по отдельным специальностям);
- Демографические (неполные семьи);
- Социально-медицинские (старость);
- Наличие индивидуальных обстоятельств, повлекших за собой снижение дохода граждан (потеря работы, болезнь, рождение ребенка в многодетной семье, выход на пенсию);
- Автоматизация рабочих процессов и оптимизация, в т.ч. в сельском хозяйстве, и как следствие снижение количества рабочих мест.
III. Ожидаемые результаты реализации программы:
а) построение на уровне района эффективной системы мер, направленных на вывод граждан из трудной жизненной ситуации (в том числе недопущения перехода низкодоходных групп граждан в категорию малообеспеченных) посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
б) достижение к 2030 году целевого значения показателя "Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности, в процентах от общей численности населения", определенного региональной программой "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности".
Приложение 1.
Показатели
межведомственной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности"
N |
Название территории |
Ед. изм. |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (факт) |
2020 (факт) |
2021 (факт) |
2022 (факт) |
Целевое значение показателя |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
Цель 1: достижение показателя по снижению в два раза уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области | ||||||||||||||||
1. |
Целевой показатель: Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности, в процентах от общей численности населения в муниципальном районе / городском округе |
% |
16,92 |
15,42 |
14,3 |
15,2 |
15,6 |
16,5 |
11,4 |
10,7 |
10,0 |
9,4 |
8,9 |
8,3 |
7,8 |
7,4 |
Цель 2: Повышение уровня жизни населения в муниципальном образовании | ||||||||||||||||
2. |
Численность малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
чел. |
25 |
13 |
11 |
12 |
21 |
22 |
31 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
% |
20 |
26,6 |
18,2 |
20 |
23,8 |
19,6 |
18 |
19 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Численность малоимущих граждан, получивших единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
чел. |
4 |
6 |
5 |
7 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5. |
Трудоустройство незанятых граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы |
чел. |
981 |
898 |
966 |
893 |
939 |
920 |
923 |
924 |
921 |
922 |
922 |
923 |
925 |
920 |
Приложение 2.
Мероприятия
межведомственной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности"
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат / документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Дата / контрольные события |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб. |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции | ||||||
1.1. |
Проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы |
Распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда/ отчетные данные |
2020 - 2023 г. |
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 150 чел. |
В рамках государственного задания |
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Обеспечение взаимодействия между гражданами и работодателями, мероприятия для подбора работников, способ трудоустройства/ отчетные данные |
2020 - 2023 г. |
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 6 ярмарок |
В рамках государственного задания |
1.3. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в ЦЗН в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в работе и заработке / отчетные данные |
2020 - 2030 г.
|
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 69 чел. |
В рамках государственного задания |
1.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Организация свободного от учебы времени, приобретение опыта и навыков работы, получение первого заработка/ отчетные данные |
2020 - 2030 г. |
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 490 чел. |
В рамках государственного задания |
1.5. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (в т.ч. граждан предпенсионного возраста, женщин в период их отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, инвалидов) |
Повышение конкурентоспособности социально незащищенных граждан на рынке труда с последующим трудоустройством / отчетные данные |
2020 - 2030 |
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 49 чел. |
В рамках государственного задания |
1.6. |
Психологическая поддержка безработных граждан; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства / отчетные данные |
2020 - 2030 |
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 43 чел. |
В рамках государственного задания |
1.7. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, ищущих работу (незанятые граждане, зарегистрированные в ЦЗН по месту жительства в целях поиска подходящей работы) |
Осуществляется в целях последующего трудоустройства граждан по полученным квалификациям, в том числе под гарантированное рабочее место/отчетные данные |
2020 - 2030 |
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 1 чел. |
В рамках государственного задания |
1.8. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения |
Выявление профессиональных навыков (предпочтение, способности, пожелания) граждан в целях выбора сферы деятельности, отрасли возможного трудоустройства, прохождения профессионального обучения / отчетные данные |
2020 - 2030 |
Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023 / 963 чел. |
В рамках государственного задания |
1.9. |
Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
Создание условий для активного долголетия: вовлечение граждан старшего поколения к образовательным услугам по функциональной грамотности / отчет об исполнении муниципального задания |
2020 - 2030 |
АУ УМР КЦСОН |
31.12.2023 / Охват 181 чел. |
В рамках муниципального задания |
1.10. |
Мониторинг теневой занятости. Организация работы областной и территориальных межведомственных рабочих групп по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы |
Выявление неформальной занятости, выполнение показателя, направленного на снижение неформальной занятости в Тюменской области / отчетные данные органов местного самоуправления |
2020 - 2030 |
Комитет по экономике |
31.12.2023/ 98 чел. |
В рамках расходов на управление |
1.11. |
Мониторинг просроченной задолженности по заработной плате и анализ динамики задолженности |
Выработка и реализация мер, направленных на ликвидацию просроченной задолженности по заработной плате / отчетные данные ведомства |
2020 - 2030 |
Комитет по экономике |
31.12.2023/ отсутствие просроченной задолженности по заработной плате |
В рамках расходов на управление |
1.12. |
Организация работы областной межведомственной рабочей группы по обеспечению своевременности выплаты заработной платы |
2020 - 2030 |
||||
1.13. |
Субвенции по поддержке труднодоступных территорий |
Предоставление субвенций по поддержке труднодоступных территорий / отчетные данные ведомства |
2020 - 2030 |
Комитет по экономике |
31.12.2023/ 692,2 тыс. руб. |
В рамках муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе" |
1.14. |
Содействие организации и проведению ярмарок на территории муниципальных образований |
Создание условий для обеспечения населения района товарами народного потребления, сельскохозяйственной продукцией, услугами торговли и общественного питания. Проведение ярмарок в соответствии с Планом организации и проведения ярмарок, формируемым ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 600-п "Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области" / отчетные данные ведомства |
2020 - 2030 |
Комитет по экономике |
Запланированное количество ярмарок на 2023 год - 11 |
В рамках расходов на управление |
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | ||||||
2.1. |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходами ниже величины прожиточного минимума в АУ УМР КЦСОН, главам с/поселений, ЦЗН и др. для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
Персонифицированный подход к каждой семье для выведения семьи за черту бедности / реестр малообеспеченных граждан |
2020 - 2030 |
Отдел социальной защиты населения |
1 раз в полугодие |
В рамках текущего финансирования |
2.2. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, (предоставление материальной помощи при наличии обстоятельств, нарушающих жизнеобеспечение гражданина) |
Оказание помощи в преодолении трудной жизненной ситуации путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки нуждающимся гражданам/ отчетные данные ОСЗН, КЦСОН |
2020 - 2030 |
Отдел социальной защиты населения
Администрация района
АУ УМР КЦСОН |
31.12.2023/ по получению заявлений граждан |
Финансирование из областного бюджета
В рамках Муниципальной программы Упоровского района "Развитие отрасли "Социальная политика" |
2.3. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Ежегодное предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг / отчет организации |
2020 - 2030 |
АУ УМР КЦСОН |
31.12.2023 / 2812,0 тыс. руб. |
В рамках Муниципальной программы Упоровского района "Развитие отрасли "Социальная политика" |
2.4. |
Обеспечение бесплатного горячего питания в общеобразовательных организациях для детей школьного возраста из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием детей, обучающихся по основной общеобразовательной программе из малоимущих семей. Обеспечение двухразовым бесплатным горячим питанием детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (постановление Правительства Тюменской области от 30.09.2013 г. N 423-п в ред. 29.05.2020) / отчетные данные ведомства |
2020 - 2030 |
Комитет по образованию УМР |
31.12.2023/ - 1-4 кл. в количестве 1103 чел. - дети 5-11 классов из малоимущих семей и дети, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в количестве 674 чел. - дети 1-11 кл., обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в количестве 169 чел |
В рамках реализации мероприятия "Обеспечение бесплатным горячим питанием в общеобразовательных организациях детей школьного возраста из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья" |
2.5. |
Вовлечение в оказание помощи нуждающимся гражданам некоммерческих организаций, волонтеров и меценатов |
Ежегодное привлечение меценатов, организаций и волонтеров для оказания помощи нуждающимся/ отчет организации |
2020 - 2030 |
АУ УМР КЦСОН Совет ветеранов Главы с/п |
31.12.2023/ 150 чел. (семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, одинокие граждане пожилого возраста) |
В рамках текущего финансирования |
2.6. |
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства |
Предоставление бесплатно земельного участка или социальной выплаты взамен предоставления земельного участка для семей с 3-мя и более детьми/ отчет комитета |
2020 - 2030 |
Комитет по имущественным отношениям администрации УМР |
31.12.2023/ по мере обращения граждан |
В рамках текущего финансирования |
2.7. |
Улучшение жилищных условий семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилья детям-сиротам |
Снижение материальной нагрузки малоимущих граждан при приобретения жилья (согласно законодательству)/ отчеты организации |
2020 - 2030 |
Комитет ЖКП |
31.12.2023/ при наличии свободных жилых помещений, по мере обращения граждан |
В рамках текущего финансирования |
2.8. |
Проведение ремонта жилых помещений, предоставленных на условиях социального найма |
Снижение материальной нагрузки малоимущих граждан при проведения ремонта жилья (согласно законодательству)/ отчеты организации |
2020 - 2030 |
Комитет ЖКП |
31.12.2023/ по мере обращения граждан |
В рамках текущего финансирования |
Задача 3. Развитие системы социального контракта | ||||||
3.1. |
В сфере занятости - поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям |
Заключение гражданином трудового договора, повышение денежных доходов гражданина (его семьи) по истечении срока действия социального контракта/ отчетность организации. |
2020 - 2030 |
АУ УМР КЦСОН ОСЗН Упоровского района Главы с/п Отделение ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району |
31.12.2023/ Выполнение гражданином программы социальной адаптации |
В рамках текущего финансирования |
3.2. |
В сфере развития предпринимательства развитие самозанятости, оказание помощи (консультации), предоставление займов на открытие собственного дела |
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица, повышение денежных доходов гражданина (его семьи) по истечении срока действия социального контракта/ отчетность организации |
2020 - 2030 |
АУ УМР КЦСОН Комитет по экономике Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Упоровскому району Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" в УМР |
31.12.2023/ Выполнение гражданином программы социальной адаптации |
В рамках текущего финансирования |
3.3. |
Ведение мониторинга эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации/ отчетность организации. |
2020 - 2030 |
ОСЗН Упоровского района |
31.12.2023/ не менее 18% |
В рамках текущего финансирования |
Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | ||||||
4.1. |
Проведение мероприятий по профилактике алкоголизации населения и снижение случаев злоупотребления гражданами алкогольной продукции |
Снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами, снижение распространенности хронического алкоголизма и алкогольных психозов, снижение отравлений от алкоголя и его суррогатов / отчеты организаций |
2020 - 2030 |
Упоровский филиал ГБУЗ ТО ОБ N 12
АУ УМР КЦСОН |
31.12.2023/ 29 чел. (лечение) 1100 чел. (беседы с н/л) 11 выездов в коллективы района.
58 чел. (мотивационная работа) |
В рамках текущего финансирования |
4.2. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в т.ч. с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет |
Создание условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, посещение кружков детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей / отчет о выполнении муниципального задания |
2020 - 2030 |
Отдел по делам культуры спорта и молодёжной политики администрации Упоровского муниципального района |
31.12.2023/ 200 чел. |
В рамках муниципальной программы "Основные направления развития, физической культуры, спорта, дополнительного образования и молодёжной политики в Упоровском муниципальном районе" |
Задача 5. Информационная кампания в СМИ и социальных медиа | ||||||
5.1. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 2 "Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам" |
Повышение уровня информированности населения района о проводимых мероприятиях, популяризация мер по выходу из трудной жизненной ситуации /отчетные данные ведомства |
2020 - 2030 |
АНО ИИЦ "Знамя правды" |
31.12.2023/ 1 раз в квартал |
В рамках государственного задания |
5.2. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 3 "Развитие системы социального контракта" |
Повышение уровня информированности населения района о проводимых мероприятиях, популяризация мер по выходу из трудной жизненной ситуации / отчетные данные ведомства |
2020 - 2030 |
АНО ИИЦ "Знамя правды" |
31.12.2023/ 1 раз в квартал |
В рамках государственного задания |
Приложение 3
Детальный план-график
реализации межведомственной программы на плановый период 2023 года
3.1. Реализация целевых показателей межведомственной программы на 2023 год
N |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Ответственный исполнитель |
Плановое значение целевого показателя на период |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
|||
3 мес. |
6 мес. |
9 мес. |
12 мес. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности, в процентах от общей численности населения в муниципальном районе |
% |
Глава администрации УМР Сауков Л.Н. |
13,5 |
13 |
12,3 |
11,4 |
В рамках текущего финансирования, выполнения государственного и муниципального заданий |
2. |
Численность малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
чел. |
Начальник ОСЗН Упоровского района Зоммер Л.В. |
3 |
11 |
22 |
31 |
|
3. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
% |
Главный специалист ОСЗН Упоровского района Ершова А.Н. |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
4. |
Численность малоимущих граждан, получивших единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
чел. |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
0 |
2 |
3 |
0 |
|
5. |
Трудоустройство незанятых граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска работы |
чел. |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
61 |
335 |
505 |
923 |
3.2. Реализация плановых мероприятий/контрольных событий межведомственной программы на 2023 год.
N |
Мероприятие |
Контрольное событие |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, организация) |
Целевой показатель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия/ контрольного события на конец периода |
Плановая дата окончания реализации мероприятия/ контрольного события |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||||
1.1. |
Проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы |
Выявление уровня мотивации к трудоустройству для дальнейшего трудоустройства |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5 |
150 чел. |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Трудоустройство по результатам ярмарки, выдача направлений на предложенные вакансии |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5 |
6 ярмарок |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.3. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Подбор вариантов работы от работодателей гражданам, выдача направления на общественные работы и дальнейшее трудоустройство |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5 |
69 чел. |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Подбор вариантов работы от работодателей несовершеннолетним, выдача направления на временные работы и дальнейшее трудоустройство |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5 |
490 чел. |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.5. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (в т.ч. граждан предпенсионного возраста, женщин в период их отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, инвалидов) |
Направление на проф. обучение, уведомление ОУ о зачислении гражданина, выдача заключения для последующего трудоустройства |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5 |
49 чел. |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.6. |
Психологическая поддержка безработных граждан; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализация профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5, N 4 |
43 чел. |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.7. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, ищущих работу (незанятые граждане, зарегистрированные в ЦЗН по месту жительства в целях поиска подходящей работы) |
Направление на проф. обучение, уведомление ОУ о зачислении гражданина, выдача заключения для последующего трудоустройства |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5, N 4 |
1 чел. |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.8. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения |
Услуга предоставляется в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования для дальнейшего трудоустройства |
Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 5, N 4 |
963 чел. |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
1.9. |
Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
Обучение семей планированию бюджета и финансовой безопасности |
Директор АУ УМР КЦСОН Сарсигеева И.В. |
N 1 |
181 чел. |
31.12.2023 |
В рамках муниципального задания |
1.10. |
Мониторинг теневой занятости. Организация работы областной и территориальных межведомственных рабочих групп по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы |
Снижение неформальной занятости в районе, легализации заработной платы у предприятий района |
Председатель Комитета по экономике УМР Ярцева Т.В. |
N 1, N 2, N 3 |
98 чел. |
31.12.2023 |
В рамках расходов на управление |
1.11. |
Мониторинг просроченной задолженности по заработной плате и анализ динамики задолженности |
Отсутствие просроченной задолженности |
Председатель Комитета по экономике УМР Ярцева Т.В. |
N 1 |
0 |
31.12.2023 |
В рамках расходов на управление В рамках расходов на управление |
1.12. |
Организация работы областной межведомственной рабочей группы по обеспечению своевременности выплаты заработной платы |
||||||
1.13. |
Субвенции по поддержке труднодоступных территорий |
Привлечение бизнеса для организации рабочих мест в труднодоступных территориях |
Председатель Комитета по экономике УМР Ярцева Т.В. |
N 1, N 5 |
692,2 тыс. руб. |
31.12.2023 |
В рамках муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе" |
1.14. |
Содействие организации и проведению ярмарок на территории муниципальных образований |
Реализация населением района товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и др., для получения дополнительного дохода |
Председатель Комитета по экономике УМР Ярцева Т.В. |
N 1 |
11 ярмарок |
31.12.2023 |
В рамках расходов на управление |
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||||
2.1. |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходами ниже величины прожиточного минимума в АУ УМР КЦСОН, главам с/поселений, ЦЗН и др. для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
Организация социальной поддержки м/имущих граждан и разработка мероприятий по выводу их из бедности. |
Начальник отдела социальной защиты населения Зоммер Л.В. |
N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 |
2 раза в год |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
2.2. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, (предоставление материальной помощи при наличии обстоятельств, нарушающих жизнеобеспечение гражданина) |
Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам для решения трудной жизненной ситуации при соблюдении законодательства |
Начальник отдела социальной защиты населения Зоммер Л.В.
Директор АУ УМР КЦСОН Сарсигеева И.В. |
N 1 |
По заявлению |
31.12.2023 |
Финансирование из областного бюджета
В рамках Муниципальной программы Упоровского района "Развитие отрасли "Социальная политика" |
2.3. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Оказание социальной поддержки малоимущим гражданам при оплате услуг ЖКХ |
Директор АУ УМР КЦСОН Сарсигеева И.В. |
N 1 |
2812,0 тыс. руб. |
31.12.2023 |
В рамках Муниципальной программы Упоровского района "Развитие отрасли "Социальная политика" |
2.4. |
Обеспечение бесплатного горячего питания в общеобразовательных организациях для детей школьного возраста из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Снижение финансовой нагрузки на семьи с детьми |
Председатель Комитета по образованию УМР Зинина Н.А. |
N 1 |
1-4 кл. - 1103 чел. 5-11 кл. (дети из малоимущих семей и дети, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) - 674 чел. 1-11 кл. (дети, обучающихся по адаптированным программам, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья) - 169 чел |
31.12.2023 |
В рамках реализации мероприятия "Обеспечение бесплатным горячим питанием в общеобразовательных организациях детей школьного возраста из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья" |
2.5. |
Вовлечение в оказание помощи нуждающимся гражданам некоммерческих организаций, волонтеров и меценатов |
Оказание помощи семьям с детьми и одиноким гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Директор АУ УМР КЦСОН Сарсигеева И.В. Председатель Совет ветеранов Кормин Л.Е. Главы с/п |
N 1 |
150 чел. |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
2.6. |
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства |
Улучшение жилищных условий многодетных семей за счет предоставления бесплатного земельного участка или социальной выплаты |
Председатель Комитета по имущественным отношениям администрации УМР Рейхерт В.В. |
N 1 |
При обращении граждан |
31.12.2023 |
Финансирование из областного бюджета |
2.7. |
Улучшение жилищных условий семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилья детям-сиротам |
Улучшение жилищных условий, снижение финансовой нагрузки за счет бесплатного предоставления жилья |
Председатель Комитета по ЖКП администрации УМР Тимофеев А.Н. |
N 1 |
При обращении граждан |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
2.8. |
Проведение ремонта жилых помещений, предоставленных на условиях социального найма |
Улучшение жилищных условий, снижение финансовой нагрузки за счет проведения бесплатного ремонта |
Председатель Комитета по ЖКП администрации УМР Тимофеев А.Н. |
N 1 |
При обращении граждан |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||||
3.1. |
В сфере занятости - поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям |
Трудоустройство малообеспеченных граждан с целью получения дохода и выхода за черту бедности |
Директор АУ УМР КЦСОН Сарсигеева И.В. Начальник ОСЗН Упоровского района Зоммер Л.В. Главы с/п Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. |
N 1, N 2, N 3 |
9 |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
3.2. |
В сфере развития предпринимательства развитие самозанятости, оказание помощи (консультации), предоставление займов на открытие собственного дела |
Развитие бизнеса и официальное трудоустройство малоимущих граждан с целью получения дохода и выхода за черту бедности |
Директор АУ УМР КЦСОН Сарсигеева И.В. Председатель Комитета по экономике УМР Ярцева Т.В. Начальник отделения ГКУ ЦЗН Тюменской области по Упоровскому району Кочергина В.М. Представитель Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" в УМР Воронина И.Ю. |
N 1, N 2, N 3 |
9 |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
3.3. |
Ведение мониторинга эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Повышение уровня официального дохода семьи, выход семьи из категории "малообеспеченных". |
Главный специалист ОСЗН Упоровского района Ершова А.Н. |
N 1, N 2, N 3 |
18% |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||||
4.1. |
Проведение мероприятий по профилактике алкоголизации населения и снижение случаев злоупотребления гражданами алкогольной продукции |
Снижение количества малоимущих граждан, злоупотребляющих алкоголем, повышение дохода семьи, выход семьи из категории "малообеспеченных". |
Заведующий Упоровским филиалом ГБУЗ ТО ОБ N 12 Речкин А.В. Директор АУ УМР КЦСОН Сарсигеева И.В. |
N 1 |
58 чел. (мотивационная работа) |
31.12.2023 |
В рамках текущего финансирования |
4.2. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в т.ч. с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет |
Создание условий для самореализации детей, снижение финансовой нагрузки на малоимущие семьи |
Заведующий отделом по делам культуры спорта и молодёжной политики администрации Упоровского муниципального района Шолдышева К.П. |
N 1 |
200 чел. |
31.12.2023 |
В рамках муниципальной программы "Основные направления развития, физической культуры, спорта, дополнительного образования и молодёжной политики в Упоровском муниципальном районе" |
Задача 5. Информационная кампания в СМИ и социальных медиа | |||||||
5.1. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 2 "Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам" |
Информированность населения района о проводимых мероприятиях о мерах по выходу из трудной жизненной ситуации. |
Главный редактор АНО ИИЦ "Знамя правды" Кузембаева С.Т. |
N 1 |
4 |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
5.2. |
Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 3 "Развитие системы социального контракта" |
Информированность населения района о проводимых мероприятиях по повышению официального дохода граждан, по выходу семей за черту бедности. |
Главный редактор АНО ИИЦ "Знамя правды" Кузембаева С.Т. |
N 1, N 2, N 3 |
4 |
31.12.2023 |
В рамках государственного задания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2023 г. N 968 "Об утверждении Межведомственной программы снижения доли населения с доходами ниже границы бедности"
Опубликование:
сайт Упоровского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://uporovo.admtyumen.ru) 4 июля 2023 г.
Постановлением Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 24 октября 2024 г. N 1648 настоящий документ признан утратившим силу