г. Краснодар |
|
17 сентября 2018 г. |
Дело N А32-49263/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Герасименко А.Н. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268) - Федорова Д.В. (доверенность от 13.12.2017), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Войченко Е.Г. (доверенность от 25.07.2018), от третьего лица - федерального государственного унитарного предприятия "Авторемонтный центр Мингосимущества России" - Суюнбаева А.И. (доверенность от 16.01.2018), в отсутствие третьих лиц: федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом и акционерного общества "Оздоровительный комплекс "Чайка"", извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2018 (судья Нигоев Р.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2018 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Ильина М.В.) по делу N А32-49263/2017, установил следующее.
ПАО "Кубаньэнерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 09.08.2017 по делу N 490/2016.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечены ФГУП "Авторемонтный центр Мингосимущества России" (далее - предприятие), ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - учреждение), АО "Оздоровительный комплекс "Чайка"".
Решением суда от 29.01.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.05.2018, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что сетевая организация, к которой в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства, в том числе заключению в отношении указанных устройств договоров электроснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии и пр.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению заявителя жалобы, выводы судов не соответствуют материалам дела; суды не применили к спорным правоотношениям пункт 34 раздела IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В отзывах на кассационную жалобу управление и предприятие просят оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель управления и представитель предприятия поддержали доводы отзывов.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предприятие обратилось в управление жалобой от 19.09.2016 N 2118 на действия общества, связанные с непереоформлением технической документации на объекты, принадлежащие заявителю на праве хозяйственного ведения: оздоровительный комплекс "Пламя" (спальный корпус N 1, 2, 3, административный корпус, трансформаторная подстанция, клуб-столовая, котельная, киноплощадка открытая, а также ТП-Н 110, расположенные по адресу: Туапсинский район, п. Новомихайловский-2 (далее - объекты) в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил технологического присоединения N 861.
В ходе рассмотрения жалобы управление установило, что в соответствии с пунктом 1 распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 30.07.2003 N 3341-р (далее - распоряжение N 3341) за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплен имущественный комплекс оздоровительного комплекса "Пламя" с прилегающими земельными участками, не включенными в уставный капитал ОАО "Кубаньэнерго", являющийся собственностью Российской Федерации и расположенный по вышеуказанному адресу. Согласно пункту 2 данного распоряжения право хозяйственного ведения по отношению к указанному комплексу у предприятия возникает с момента принятия данного имущественного комплекса на баланс предприятия. В соответствии с актом от 21.08.2003, утвержденным Министерством имущественных отношений Российской Федерации и подписанным предприятием, оздоровительный комплекс "Пламя" принят на баланс предприятия. Кроме того, подписаны акты от 25.08.2003 между организацией-сдатчиком - ОАО "Кубаньэнерго", Росимуществом и организацией-получателем - предприятием о приеме-передаче следующего имущества: административный корпус литера О, 01 - площадь 927,7 м2, 2 этажа; спальный корпус N 1 литеры Е, Е1- площадь 1307,5 м2, 3 этажа; спальный корпус N 2 литеры Л, Ш, площадь 1333 м2, 3 этажа; спальный корпус N 3 литеры М, M l, площадь 1287,7 м2, 3 этажа; трансформаторная подстанция литера Р - площадь 26 м2, 1 этаж; здание котельной литера П - площадь 438,5 м2, 1 этаж; клуб-столовая литера Н - площадь 1634,9 м2, 2 этажа; киноплощадка открытая - площадь 120 м2; танцплощадка ж/б - площадь 87 м2; сказочный городок - площадь 386 м2, 2 этажа; кабель 0,4 кВт ТП 20-29 - протяженность 500 м; кабель 0,4 кВт ОГ и П110 - протяженность 450 м; внутренние площади сетей водопровода и канализации - протяженностью 1500 кВт; 2 резервуара 100 м3; резервуар 100-м 3 (далее - имущество). Право хозяйственного ведения на данное имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28.06.2007. В последующем предприятие и ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"" заключили договор от 01.01.2008 N 37/08 о передаче в аренду вышеперечисленного имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
В ходе рассмотрения управлением дела N 490/2016 представлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанный оздоровительным комплексом "Пламя" и территориальной сетевой организацией (в настоящее время - общество), а также имеется отметка о согласовании схемы учета от 22.07.1993, из которых следует, что граница ответственности установлена на главном рубильнике в РУ-0,4 кВ ТП-Н110, разрешенная мощность 400 кВА, III категория надежности электроснабжения, номера питающих центров ТП-Н110, ТП-Н217, к ТП-Н110 подключены следующие объекты: столовая подключена к Фидеру (Ф-1), мощность 100 кВт; административный корпус (Ф-2), мощность 50 кВт; насосная (Ф-3), мощность 50 кВт; котельная (Ф-4), мощность 30 кВт; прачечная (Ф-5), мощность 5 кВт;
котельная (Ф-6, резерв), мощность 30 кВт; походная, гостиница (Ф-7), мощность 10 кВт; столовая (Ф-8, резерв). Также представлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 25.02.2005, подписанный ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"" и ОАО "Кубаньэнерго", согласно которому граница раздела балансовой принадлежности устанавливается на наконечниках КЛ-10кВ от ТП Н-29 и ТП Н-110 в ТП Н-217 и на наконечниках КЛ-10кВ от ТП Н-217 и ТП Н-20 в ТП Н-110; разрешенная мощность 400 кВт, II категория надежности электроснабжения; основной источник ТП-Н110, резервный ТП-Н217; к ТП-Н110 подключены следующие объекты: столовая подключена к Фидеру (Ф-1), мощность 100 кВт; административный корпус (Ф-2), мощность 50 кВт; насосная (Ф-3), мощность 50 кВт; котельная (Ф-4), мощность 50 кВт; прачечная (Ф-5), мощность 20 кВт; котельная (Ф-6, резерв), мощность 50 кВт; уличное освещение (Ф-7), мощность 10 кВт; столовая (Ф-8, резерв).
Со стороны общества в ходе рассмотрения дела N 490/2016 не представлены документы о технологическом присоединении, подтверждающие основание для подписания акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 25.02.2005, содержащего изменение категории надежности энергоснабжения, то есть с III категории на II категорию, согласно требованиям пункта 2, а также раздела II Правил N 861, а также основания для изменения разрешенной мощности по следующим объектам: котельная (Ф-4), мощность с 30 кВт на 50 кВт; прачечная (Ф-5), мощность с 5 кВт на 20 кВт; котельная (Ф-6, резерв), мощность с 30 кВт на 50 кВт; проходная и гостиница (Ф-7) с мощностью 10 кВт; уличное освещение (Ф-7) с мощностью 10 кВт.
Со стороны предприятия представлено решение Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-75740/16, оставленное без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2017, которым отказано в иске общества к предприятию о взыскании денежных средств в размере 85 489 176 рублей 52 копеек за бездоговорное потребление электрической энергии по причине бездоговорного подключения энергопринимающих устройств к ТП Н20, ТП Н110; ТП Н-217, ТП Н-110, 10кВ оздоровительный комплекс "Пламя", расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский-2. Согласно указанному решению имущественный комплекс "Оздоровительный комплекс "Пламя"" является собственностью Российской Федерации и закреплен за ответчиком на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения N 3341-р. При этом в решении Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-75740/16 указано, что общество оспаривало факт соблюдения установленного законом порядка технологического присоединения в отношении точки поставки.
Решением исполнительного комитета Туапсинского районного Совета депутатов трудящихся от 25.08.1966 N 13 Краснодарскому краевому комитету профсоюза рабочих электростанций и электропромышленности (в настоящее время - общество) отведено 6 га земельной площади под строительство пионерского лагеря на 500 мест в зоне строительства детского курорта "Новомихайловка". Данное решение исполнительного комитета Туапсинского районного Совета депутатов трудящихся позже продублировано решением исполнительного комитета Краснодарского Совета депутатов трудящихся от 28.05.1969 N 339/26. С 1984 года оздоровительный комплекс оснащен всем необходимым имуществом для обеспечения бесперебойной подачи электричества детского лагеря, а именно, трансформаторная подстанции Н110, электрокабель 0,4 кВт от ТП-Н110, электрокабель 0.4 кВт от ТП-20-29, оборудование трансформаторной подстанции Н-110 и др. Под строительство и функционирование детского лагеря были зарезервированы электрические мощности 400 кВт.
Комитет по управлению государственным имуществом 27.01.1993 утвердил план приватизации производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" (в настоящее время - общество). Исходя из пункта 8 указанного Плана приватизации и пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" пионерский лагерь "Пламя" как объект социально-культурного назначения не подлежил приватизации и остался в федеральной государственной собственности, поэтому передается в безвозмездное владение и пользование ПОЭиЭ "Краснодарэнерго" без права распоряжения на основании заключенного с Комитетом государственного имущества Краснодарского края соответствующего договора. 30 января 1996 года Комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края (в настоящее время - ТУ ФАУГИ Краснодарского Края) и ОАО "Кубаньэнерго" заключили договор аренды недвижимого имущества для организации детского оздоровительного отдыха, строительства, ремонта и реконструкции объектов "Оздоровительный комплекс "Пламя"". В перечне имущества, передаваемого по данному договору аренды, указаны трансформаторная подстанция НПО, оборудование трансформаторной подстанции, электрокабели 0,4 от ТП 110 и 0,4 от ТП-29, являющиеся собственностью арендодателя. С 2005 по 2011 год между предприятием и ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"" существовали договорные отношения по аренде оздоровительного комплекса "Пламя". В акте приемки и в акте возврата арендованного имущества также значатся трансформаторная подстанция, оборудование трансформаторной подстанции, электрокабели 0,4 от ТП 110 и 0,4 от ТП-29, являющиеся собственностью Российской Федерации и закрепленные на праве хозяйственного ведения за предприятием. В 2012 году обществом на вышеуказанном объекте отключена кабельная линия напряжения 10 кВт и произведена разборка электротехнической шины на подстанции, что подтверждается представлением об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике при организации отдыха детей Туапсинской межрайонной прокуратурой в адрес Туапсинского филиала "Сочинские электрические сети" филиала ОАО "Кубаньэнерго" от 19.06.2012 N 7-01-2012.
Управление, исходя из вышеизложенного и с учетом акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанного оздоровительным комплексом "Пламя" и территориальной сетевой организацией (в настоящее время - общество), в котором имеется отметка о согласовании схемы учета от 22.07.1993, пришло к выводу об имеющемся технологическом присоединении объектов предприятия до составления акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 25.02.2005, подписанного ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"" и ОАО "Кубаньэнерго" в надлежащем порядке.
Кроме того, общество представило документы, из которых следует, что ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"" в лице конкурсного управляющего (продавец) и АО "Оздоровительный комплекс "Чайка"" (покупатель) на основании протокола от 08.09.2016 N 854-ОАЗФ/2 "О результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"", заключили договор от 12.09.2016 N 01/2016, на основании которого продавец передал в собственность покупателя недвижимое имущество, расположенное по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский-2, о/к "Пламя": нежилое здание - крытая спортплощадка, литеры А, А1; нежилое здание-хозяйственная пристройка с холодильной камерой, литера Б1; нежилое здание - дизельная, литера В; нежилое здание - насосная станция, литера Д; складское здание, спортивная площадка; нежилое здание - проходная, литера Ж; нежилое здание - пункт проката; нежилое здание - торговый павильон, литера 3; нежилое здание - туалет, литера И (далее - объекты). При этом общество не представило документы о технологическом присоединении на объекты, подтверждающие, что технологическое присоединение осуществлено непосредственно к сетям общества, либо иной сетевой организации, или опосредованно через ТП - Н110, принадлежащую на праве хозяйственного ведения предприятию, при наличии соответствующего разрешения собственника ТП -H110.
Управление пришло к выводу о том, что указанные обстоятельства не могут являться основанием для непереоформления акта разграничения балансовой принадлежности по заявлению предприятия.
Предприятие направило в адрес общества заявление от 11.09.2015 N 2667 о переоформлении акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон на объекты, которые находятся на праве хозяйственного ведения, а именно:
на ТП -H110 и иные объекты недвижимости, расположенные по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский-2, с учетом того, что данная подстанция введена в эксплуатацию с 1984 года (вх. от 28.09.2015 N СЭС/113/5/8538). К данному заявлению приложены учредительные документы, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, документы, подтверждающие право владения и пользования объектами, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего договор.
Общество письмом от 06.10.2015 N СЭС/113/5/1565 отказало предприятию в переоформлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по заявке от 11.09.2015, поскольку существующая мощность 400 кВт зарезервирована для энергоснабжения объектов, принадлежащих ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"" через трансформаторную подстанцию ТП-Н110, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между обществом и ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя""; данная мощность не передавалась новому владельцу части объектов, расположенных на территории оздоровительного комплекса, в связи с чем, переоформление документов в данной ситуации не предусмотрено действующим законодательством без согласия владельца объектов недвижимого имущества и мощности, зарезервированной за ними. Таким образом, для осуществления технологического присоединения объектов, принадлежащих на праве собственности предприятию необходимо урегулировать вопрос по переоформлению мощности в рамках раздела IV Правил N 861 с ОАО "Оздоровительный комплекс "Пламя"", либо обратиться в адрес сетевой организации с новой заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных объектов.
Переписка, указывающая на отсутствие документов, определенных пунктом 62 Правил N 861 со стороны общества не представлена, как и документы, подтверждающие наличие у общества акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанного между ОАО "Оздоровительным комплексом "Пламя"" и территориальной сетевой организацией, в котором имеется отметка о согласовании схемы учета от 22.07.1993, а также направление данного акта со стороны предприятия в адрес общества, а также его подлинника.
По итогам рассмотрения жалобы предприятия управление приняло решение от 31.07.2017, которым в действиях общества признан факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Суды установили, что общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории Краснодарского края, в том числе муниципального образования поселок Новомихайловский, с долей 100%, и включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение носит однократный характер и смена собственника энергопринимающих устройств не требует повторного технологического присоединения, если энергопринимающие устройства ранее были в надлежащем порядке технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влекут пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего энергоснабжения и категории надежности, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
В силу пункта 62 Правил N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя; в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной); е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом"г" указанного пункта.
Согласно подпункту "а" пункта 72 Правил N 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 названных Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с указанными Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.
В соответствии с пунктом 73 Правил N 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 указанных Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 названных Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя. В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
Суды указали, что обществу следовало осуществить действия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 72, пунктом 73 Правил N 861 и в течение 15 дней со дня получения заявки от 11.09.2015 до 13.10.2015, выдать предприятию переоформленный акт раздела балансовой принадлежности. Суды также верно отметили, что в соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация, к которой в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства, в том числе заключению в отношении указанных устройств договоров электроснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии и т.п. При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При этом суды обоснованно отклонили довод общества о том, что оно не имело возможности выдать предприятию переоформленный акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в связи с имевшим фактом подключения к сетям энергоснабжения энергопринимающих устройств, принадлежащих разным владельцам, в том числе и самому обществу. Суды указали, что данный довод противоречит вышеуказанным нормам и фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, в соответствии с пунктом 34 Правил N 861, лица, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 01.01.2009 в установленном порядке осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания. То есть, в случае необходимости собственники объектов могут перераспределить мощности.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нормы права при рассмотрении дела применены судам правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2018 по делу N А32-49263/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.