Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Соглашение о межпарламентском сотрудничестве между Сахалинской областной Думой и Законодательным Собранием Оренбургской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области |
С.И. Грачев |
Соглашение
о межпарламентском сотрудничестве между Сахалинской областной Думой и Законодательным Собранием Оренбургской области
Сахалинская областная Дума, в лице председателя Сахалинской областной Думы Касьяновой Елены Николаевны, с одной стороны, и Законодательное Собрание Оренбургской области, в лице председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Грачева Сергея Ивановича, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к расширению и укреплению межпарламентских связей, придавая особое значение обмену опытом в области законотворческой деятельности, парламентского контроля за исполнением законов, принятых Сторонами, признавая необходимость расширения взаимных деловых контактов и основываясь на понимании полезности и необходимости сотрудничества законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области законотворчества, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Стороны выражают готовность развивать межпарламентское сотрудничество в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области и законодательством Оренбургской области (далее - законодательство Сторон) на основе принципов равенства и учета взаимных интересов.
Статья 2
1. Стороны считают основными направлениями деятельности при реализации настоящего Соглашения:
1) совершенствование законодательства и законотворческого процесса;
2) совершенствование информационно-технического обеспечения законотворческой деятельности;
3) усиление мер парламентского контроля за исполнением законов;
4) обмен опытом в части сохранения и развития духовных традиций;
5) обмен опытом по организации мониторинга федерального законодательства и законодательства Сторон, по проведению анализа и оценки эффективности правоприменительной практики законодательства Сторон;
6) обмен опытом в части повышения открытости законотворческой деятельности Сторон;
7) развитие информационного взаимодействия Сторон.
2. Определение основных направлений деятельности при реализации настоящего Соглашения не исключает возможности взаимодействия Сторон по иным направлениям, представляющим взаимный интерес.
Статья 3
1. Стороны осуществляют сотрудничество в следующих формах:
1) проведение мониторинга законотворческой деятельности Сторон;
2) обмен информационными, аналитическими, методическими и другими материалами по вопросам деятельности Сторон;
3) проведение совместных конференций, семинаров, совещаний, встреч и консультаций по вопросам парламентской деятельности;
4) создание совместных комиссий и рабочих групп в целях реализации положений настоящего Соглашения;
5) обмен опытом по совершенствованию деятельности Сторон;
6) координация деятельности Сторон по подготовке и внесению проектов федеральных законов, в том числе разработанных Сторонами совместно, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
7) обмен опытом по организации мониторинга исполнения федерального законодательства и законодательства Сторон, по проведению анализа и оценки эффективности применения федерального законодательства и законодательства Сторон с целью выработки предложений по их совершенствованию;
8) обсуждение проектов федеральных законов, поступающих в адрес Сторон и затрагивающих интересы Сторон;
9) обмен официальными делегациями и содействие в установлении и развитии деловых контактов между представителями Сторон;
10) иные формы, согласованные Сторонами в ходе реализации настоящего Соглашения и не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Сторон.
2. Сроки проведения совместных мероприятий, представления документов и информации, обмена официальными делегациями согласовываются Сторонами в рабочем порядке.
Статья 4
Стороны уделяют особое внимание обмену опытом работы по следующим направлениям:
1) защита прав и свобод человека и гражданина, коренных малочисленных народов;
2) укрепление законности и правопорядка;
3) обеспечение социально-экономического и инновационного развития регионов Сторон;
4) социальная защита населения;
5) охрана окружающей среды;
6) рациональное природопользование;
7) правовое регулирование организации местного самоуправления, а также государственной гражданской и муниципальной службы;
8) правовое регулирование в сфере культуры, туризма, спорта и молодежной политики;
9) поддержка отечественных товаропроизводителей.
Статья 5
Стороны, развивая межпарламентское сотрудничество, содействуют установлению и развитию взаимодействия и деловых контактов между депутатами, группами депутатов, депутатскими объединениями, постоянными и временными органами, аппаратами Сторон.
Статья 6
Стороны информируют друг друга о планируемых и проводимых ими мероприятиях по вопросам парламентской деятельности (семинары, конференции, парламентские слушания и т. д.), а также создают условия для участия в них заинтересованных представителей Сторон.
Статья 7
В целях координации деятельности по подготовке и внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Стороны:
1) обмениваются информацией о проектах федеральных законов, направляемых Сторонами в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также о результатах их рассмотрения;
2) содействуют прохождению проектов федеральных законов, внесенных Сторонами в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, путем принятия решений о поддержке указанных проектов федеральных законов.
Статья 8
В целях реализации настоящего Соглашения каждая Сторона определяет лиц, ответственных за координацию взаимодействия Сторон.
Статья 9
1. Разногласия относительно толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются путем переговоров, взаимных консультаций и использования других способов, согласованных Сторонами.
2. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительных соглашений.
Статья 10
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами.
Статья 11
Действие настоящего Соглашения прекращается со дня подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Соглашения или со дня получения одной из Сторон письменного уведомления о намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
Статья 12
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Председатель |
Председатель |
||
п/п |
Е.Н. Касьянова |
п/п |
С.И. Грачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 29 июня 2023 г. N 796 "Об утверждении Соглашения о межпарламентском сотрудничестве между Сахалинской областной Думой и Законодательным Собранием Оренбургской области"
Вступает в силу с 29 июня 2023 г.
Соглашение вступает в силу с 29 июня 2023 г. и прекращается со дня подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Соглашения или со дня получения одной из Сторон письменного уведомления о намерении прекратить действие настоящего Соглашения
Текст постановления опубликован не был