Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 марта 2003 г. N КА-А40/1521-03
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ЗАО "Консалтинговая фирма "Аспект" о взыскании 1000 рублей штрафа, предусмотренного статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" за нарушение срока представления расчетной ведомости за 1 квартал 2002 года.
Решением от 30.12.2002 г. Арбитражного суда г. Москвы иск удовлетворен.
Не согласившись с судебным актом, Общество в кассационной жалобе просит о его отмене, как вынесенного с нарушением норм материального законодательства, а именно: Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 г. N 7-П, от 23.12.1999 N 18-П, ФЗ от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", ст. 104 Закона N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 г.".
По мнению заявителя, за нарушение сроков представления расчетной ведомости в Фонд социального страхования он подлежал ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации, а не ст. 104 ФЗ N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 г.".
В судебном заседании кассационной инстанции представитель истца возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить судебный акт без изменения, как обоснованный и законный.
Проверив материалы дела, правильность применения норм материального и процессуального законодательства, в том числе и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Расчетная ведомость за 1 квартал 2002 г. по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, как установлено при разбирательстве дела, ответчиком представлена с нарушением установленного законом срока, что явилось основанием для привлечения его к ответственности решением МРО ФСС РФ от 21.06.2002 N 485 в соответствии со статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации N 17-ФЗ от 11.02.2002 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год".
В силу ст. 11 ФЗ N 118-ФЗ от 05.08.2000 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесения изменений в некоторые акты Российской Федерации о налогах" взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Статья 8 ФЗ от 11.02.2002 г. N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" устанавливает, что за нарушение страхователями сроков регистрации (постановки на учет) в исполнительном органе Фонда, за неуплату или неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате занижения облагаемой базы, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) исполнительные органы Фонда применяют к страхователям штрафные санкции в размерах, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации за аналогичные налоговые правонарушения.
За нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в Фонд исполнительные органы Фонда применяют санкции в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей, а за повторное совершение указанного деяния в течение календарного года - штрафа в размере 5000 рублей.
Взыскание штрафов осуществляется исполнительными органами Фонда в порядке, установленном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации для применения мер ответственности за налоговые правонарушения.
Взысканные после 1 января 2001 года суммы недоимки, пени и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды направляются в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования, а по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - в федеральный бюджет (в ред. Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ).
Вывод арбитражного суда первой инстанции о правомерности привлечения Фондом к административной ответственности ЗАО "Консалтинговая фирма "Аспект" за несвоевременное представление ведомости за 1 квартал 2002 г. является правильным.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2002 года по делу N А40-36959/02-80-454 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2003 г. N КА-А40/1521-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании