В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 года N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Совет депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ковылкинского муниципального района kovilkino13.ru.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Макеев |
Глава Ковылкинского муниципального района |
И.Н. Бутяйкин |
Утвержден
решением Совета депутатов
Ковылкинского муниципального района
Республики Мордовия
от "10" марта 2023 г. N 12
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории сельских поселений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства, эксплуатации зданий, сооружений, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов.
II. Порядок установления причин
2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, образуемой постановлением администрации на территории сельских поселений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - техническая комиссия, Администрация).
2.2. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство объекта, эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления сельских поселений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации о причинении вреда принимает решение об образовании технической комиссии или об отказе в ее образовании.
Состав технической комиссии определяется Администрацией, исходя из обстоятельств нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
отсутствия вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.5. Копия решения Администрации об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 рабочих дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов;
б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осматривать объект, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото-, видеосъемки и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) запрашивать у заинтересованных лиц материалы инженерных изысканий, проектную документацию, общий и специальные журналы работ, исполнительную документацию, журнал эксплуатации здания, сооружения и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, изучать и оценивать их;
в) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.
2.9. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Администрацией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев с даты образования технической комиссии.
2.10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
III. Организация деятельности технической комиссии
3.1. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии.
3.2. Деятельность технической комиссии подотчетна и подконтрольна Администрации.
3.3. Техническую комиссию возглавляет председатель. Председатель проводит заседания технической комиссии, организует работу и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.
В отсутствие председателя технической комиссии организацию работы комиссии и иные полномочия осуществляет один из членов технической комиссии по поручению председателя.
3.4. Секретарь технической комиссии:
осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний, оформляет протоколы заседаний технической комиссии;
организует оповещение членов технической комиссии о времени и месте заседания не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения;
направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции технической комиссии;
направляет (вручает) копии заключения технической комиссии заинтересованным лицам.
3.5. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.
Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены технической комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, утверждается постановлением администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Администрация принимает решение о завершении работы технической комиссии. Администрацией может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, администрация принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
3.7. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
3.8. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.
3.9. Лица, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
3.10. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Администрацию.
3.11. При установлении фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Приложение
к Порядку
установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
на территории сельских поселений
Ковылкинского муниципального
района Республики Мордовия
Заключение
о результатах установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
________________ ________________________________
(дата) (место составления)
Техническая комиссия, назначенная _______________________________________
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа и документа, дата, номер
документа)
В составе:
председателя_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
_________________________________________________________________________
членов комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов ____________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства
о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по
объекту__________________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
_________________________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с
указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади)
обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности
обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или
эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба
имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения
экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и
эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение
_________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер, наименование органа,
выдавшего документ)
Наименование участников строительства, необходимые лицензии и
сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая
привязку повторно применяемого индивидуального проекта __________________
_________________________________________________________________________
б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту
_________________________________________________________________________
в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и
материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения
_________________________________________________________________________
г) строительная организация, осуществлявшая строительство
_________________________________________________________________________
д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых
находятся здание, сооружение, инженерное оборудование
_________________________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей
здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия
эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные
дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения
_________________________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших
строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или
эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального технического
образования или права на производство работ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью,
имуществу:
работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания,
сооружения или вблизи нею непосредственно перед причинением вреда (в том
числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка
свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и
т.п.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения
и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по
предупреждению причинения вреда _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда
(природно-климатические явления и др.)
_________________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда_____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком
при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота
документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства
органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в
эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с
указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих
строительный контроль ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований
выданного разрешения на строительство, проектной документации,
строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного
плана земельного участка ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за
проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены
нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение технической комиссии: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных
нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или
эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного
восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению
конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению
обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению
подобных нарушений ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации
последствий нарушения законодательства о градостроительстве
(ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для
эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при
необходимости);
б) заключения экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых
работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства
о градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;
е) другие материалы по решению технической комиссии.
Председатель технической комиссии
___________________________________________
___________________________________________
(подпись, номер служебного телефона)
_______________ 20__ года
Члены технической комиссии:
______________________________
(подписи)
Представители привлеченных организаций, наблюдатели
________________________________________________________________________
(должности, организации, подписи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 10 марта 2023 г. N 12 "Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельских поселений Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Опубликование:
-