Постановление изменено с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 5 ноября 2020 г. N 835
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2017 г. N 800/1
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок"
7 ноября 2018 г., 5 ноября 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок".
2. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом Я.О. Куленко.
Глава Южноуральского городского округа |
А.В. Лазарев |
Утвержден
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 30 ноября 2017 г. N 800/1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок"
7 ноября 2018 г., 5 ноября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок" (далее - административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
1.2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии и на основании нормативных правовых актов:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
- Уставом Южноуральского городского округа;
- Постановлением администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 11.06.2013 N 426 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Южноуральского городского округа и органами администрации Южноуральского городского округа".
1.3. Регламент подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории Южноуральского городского округа;
- на информационном стенде в администрации Южноуральского городского округа по адресу: 457040, Челябинская область, город Южноуральск, улица Космонавтов, дом 14;
- на информационном стенде в Муниципальном казенном учреждении Южноуральского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Южноуральска, расположенного по адресу: улица Спортивная, 34А, город Южноуральск, Челябинская область, (457040);
- на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в сети Интернет по адресу: www.u-uralsk.eps74.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок".
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Муниципальное казенное учреждение Южноуральского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией Южноуральского городского округа (далее - администрация), а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенным договором о порядке и условиях взаимодействия с областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области", контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- Администрация - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа (далее - Комитет), а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом и заключенным соглашением о взаимодействии с областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области", а также осуществляет проверку и подписание представленных Комитетом проектов итоговых документов муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
- Комитет - осуществляет проверку представленных администрацией или МФЦ документов, подготавливает и направляет проект постановления администрации (далее - итоговый документ) для его согласования, утверждения и подписания Главой Южноуральского городского округа либо готовит проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- Федеральная налоговая служба - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
2.3. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги МФЦ, администрация осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
2.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане и юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.1. К получателям муниципальной услуги относятся:
- физические лица;
- юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Южноуральского городского округа.
2.4.2. Случаи прекращения постоянного (бессрочного) пользования:
1) при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) принудительно, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации:
2.1) при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:
- использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;
- порче земель;
- невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
- невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- не использовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
В указанных случаях принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания). Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук и государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук) осуществляется по решению органа местного самоуправления об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания);
2.2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации.
2.4.3. Случаи прекращения пожизненного (наследуемого) владения:
1) при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) принудительно, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации:
2.1) при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:
- использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;
- порче земель;
- невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
- невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
В указанных случаях принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания);
2.2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации.
2.4.4. Исключен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 5 ноября 2020 г. N 835
2.4.5. Исключен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 5 ноября 2020 г. N 835
2.5. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
2.6. От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности; иных законных основаниях.
2.7. Заявитель может выбрать один из двух вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
в МФЦ:
1) личное обращение;
в приемную администрации:
1) личное обращение в режиме общей очереди в дни приема специалистов администрации;
2) по электронной почте администрации;
3) почтовое отправление.
2.7.1. При непосредственном (личном) обращении заявителя в МФЦ/администрацию.
2.7.1.1. Заявитель предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1) и пакет документов, указанный в пункте 2.8 настоящего регламента, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист МФЦ/администрации, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
2.7.1.2. Заявитель подает количество заявлений и копий документов к каждому заявлению, соответствующих количеству испрашиваемых земельных участков для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
2.7.1.3. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ/администрацию заявления о прекращении делопроизводства по заявлению (приложение N 2) с возвратом заявителю документов (копий документов), представленных этим заявителем. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.7.1.4. В случае отзыва заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ), специалист МФЦ осуществляет возврат пакета документов заявителю.
В случае если пакет документов был передан МФЦ на исполнение в администрацию, специалист МФЦ принимает и передает заявление о прекращении делопроизводства и возврата ранее представленного пакета документов в администрацию.
Администрация возвращает пакет документов, который был представлен в администрацию для предоставления муниципальной услуги специалисту в МФЦ по сопроводительному реестру. В случае если заявление администрацией уже было передано на исполнение Комитету, администрация в этом случае осуществляет письменно отзыв заявления из Комитета и возвращает пакет документов под роспись специалисту МФЦ.
2.7.1.5. В случае отзыва заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации (если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в администрацию), администрация письменно уведомляет об этом Комитет, и Комитет отправляет этот пакет заказным письмом с уведомлением в адрес, указанный в заявлении, либо передает лично заявителю под роспись.
2.7.2. Описание почтового отправления в администрацию.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, по почте заказным письмом верность данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в администрацию, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Документы, предоставляемые Заявителем специалисту МФЦ/администрации:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом (приложение N 1 - не приводится);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (если земельный участок предоставляется в долях, копии документов, удостоверяющих личность всех заявителей, согласно долям) (для гражданина);
3) документ, подтверждающий право лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в силу закона действовать в интересах заявителя, являющегося несовершеннолетним, ограниченно дееспособным или недееспособным гражданином (свидетельство о рождении, решение, заключение и разрешение, выдаваемые органами опеки и попечительства, иные документы, выданные компетентными органами);
4) доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя;
5) копия приказа о назначении на должность, копия устава (для юридических лиц);
6) свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
7) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридического лица);
8) документ, удостоверяющий права на землю, в случае, если эти документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.8.2. Документы, получаемые МФЦ/администрацией по межведомственному взаимодействию для предоставления муниципальной услуги (Заявитель может предоставить по собственной инициативе):
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации о предоставлении земельного участка;
4) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
5) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги:
итоговый документ о прекращении соответствующего права, подписанный администрацией Южноуральского городского округа, включающий в себя:
- постановление о прекращении права на земельный участок;
- соглашение о расторжении договора аренды земельного участка (в случае расторжения договора аренды по соглашению сторон);
- акт приема-передачи земельного участка;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги:
- решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Пункт 2.10 изменен с 7 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 7 ноября 2018 г. N 670
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в МФЦ заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 дней.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги - 30 дней.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации заявления).
2.11. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Земельным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
11) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
12) Уставом Южноуральского городского округа;
13) Настоящим регламентом.
2.12. Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) тексты заявления и представленных документов написаны неразборчиво, не полностью или исполнены карандашом;
3) фамилия и (или) имя, и (или) отчество, и (или) дата рождения, и (или) паспортные данные, и (или) адрес места регистрации гражданина не указаны, либо указаны не полностью;
4) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) документы, направленные в форме электронных документов, не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом;
6) по результатам проверки электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.13. В случае если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 2.12 раздела II настоящего регламента:
- сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист администрации подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме заявления (Приложение N 3).
В течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Комитет, после подписания Главой Южноуральского городского округа отказа в приеме документов, Комитет направляет отказ в приеме заявления в МФЦ для выдачи заявителю.
2.14. Письменный мотивированный отказ должен содержать причины отказа в приеме документов, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые заявителю действия для устранения причин отказа.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае:
1) предоставления поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
2) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
3) заявление подано в орган, не уполномоченный рассматривать заявления, предусмотренные настоящим регламентом.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме.
В случае выявления оснований для отказа, мотивированный отказ (Приложение N 4) в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется Комитетом в администрацию не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявления на рассмотрение в Комитет.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
2.18. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в администрации/Комитете;
2) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
5) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ/администрацию;
6) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
7) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
8) путем изготовления и размещения баннеров;
9) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.19. В помещении МФЦ/администрации и на интернет-сайте администрации Южноуральского городского округа, на информационных стендах и иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ/администрации, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
6) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
7) текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте: u-uralsk.eps74.ru;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ/администрации/Комитета;
9) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников МФЦ;
10) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
11) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его сотрудниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
12) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ/администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ/администрации должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ/администрации/Комитета ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов и желающие получить результат предоставления услуги в МФЦ, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
2.21. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ/администрации/Комитета, уполномоченных для информирования;
2) по предварительной записи в МФЦ.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди (при наличии электронной системы управления очередью, в порядке электронной очереди).
Предварительная запись в МФЦ осуществляется 4 способами:
1) при личном обращении к консультанту зала, который выдает талон на обслуживание;
2) через терминалы электронной очереди, расположенные в зале ожидания МФЦ. В этом случае талон электронной очереди выдает терминал после выбора заявителем группы услуг, даты и времени приема;
3) по телефону МФЦ: 8(35134)4-00-68. В этом случае сотрудник МФЦ производит предварительную запись и диктует заявителю пин-код талона. Получить талон на обслуживание необходимо в день обращения у консультанта зала за 5 - 10 минут до времени записи;
4) на сайте www.mfc-74.ru.
2.22. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ/администрации/Комитета;
2) полный почтовый адрес МФЦ/администрации для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ/администрации;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ/администрацию;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ/администрацию;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и специалистов МФЦ/администрации при предоставлении услуг;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
2.23. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами администрации, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в администрацию.
Специалист администрации осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист администрации указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация в МФЦ/администрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок";
2) рассмотрение МФЦ/администрацией заявления и пакета документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) формирование и направление специалистом МФЦ/администрации межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
4) формирование специалистом МФЦ, ответственным за прием документов дела заявителя. Передача дела специалистом МФЦ (курьером) в администрацию, если заявитель обратился в МФЦ;
5) формирование специалистом администрации дела заявителя. Передача дела специалистом администрации в Комитет для выполнения работы, после получения дела из МФЦ, если заявитель обратился в МФЦ;
6) формирование дела заявителя. Передача дела специалистом администрации в Комитет для выполнения работы, если заявитель обратился в администрацию;
7) проверка специалистом Комитета поступивших на исполнение документов;
8) подготовка специалистом Комитета проекта постановления администрации городского округа и соответствующего договора (далее - итоговый документ);
9) передача итогового документа специалистом Комитета в администрацию;
Подпункт 10 изменен с 7 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 7 ноября 2018 г. N 670
10) Согласование и подписание проекта итогового документа уполномоченным должностным лицом;
12) передача итогового документа в МФЦ;
13) регистрация МФЦ итогового документа;
14) выдача специалистом МФЦ итогового документа заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 5 к административному регламенту.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение лица (заявителя) в МФЦ/администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Специалист МФЦ/администрации, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в пунктах 2.11; 2.14; 2.16 настоящего регламента.
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в пунктах 2.11; 2.14 и 2.16 настоящего регламента, специалист МФЦ/администрации принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном возврате заявления или отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в расписке делается отметка;
3) регистрирует поступившее заявление, выдает заявителю расписку о принятии заявления, содержащую перечень приложенных документов;
4) формирует дело заявителя.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
3.1.2. При поступлении документов заявителя по почте, должностное лицо администрации, ответственное за ведение делопроизводства, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует поступившие от заявителя документы в соответствии с порядком, установленным администрацией для регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение в МФЦ/администрации заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
3.2.1. В случае обращения заявителя в МФЦ, основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего административного регламента, подписывает оформленный межведомственный запрос уполномоченным лицом МФЦ;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между МФЦ и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы сотрудник МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги сотруднику, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.4. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает ответы на запросы и полный комплект документов в отдел доставки документов для передачи их в орган, предоставляющий услугу.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8.2 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает полный комплект документов в отдел доставки документов для передачи их в орган, предоставляющий услугу.
3.2.5. Сотрудник органа, предоставляющего услугу, выдает расписку о принятии представленных документов.
Выданная расписка с сотрудником, ответственным за доставку документов, возвращается в МФЦ.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3.2.7. Подготовка итоговых документов предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги из МФЦ.
3.2.7.2. Направленный из МФЦ пакет документов поступает и регистрируется в журнале входящих документов администрации Южноуральского городского округа.
3.2.7.3. Администрация направляет в Комитет полный пакет документов заявителя, полученный из МФЦ для предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.4. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения пакета документов, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги, проверяет пакет поступивших документов на наличие оснований, предусмотренных настоящим регламентом, и по результатам проверки, принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Подпункт 3.2.7.5 изменен с 7 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 7 ноября 2018 г. N 670
3.2.7.5. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет формирование проекта итогового документа:
- в течение 9 рабочих дней осуществляет подготовку в трех экземплярах проекта постановления администрации городского округа о предоставлении земельного участка, Решения комиссии о предоставлении земельного участка, договора купли-продажи, расчет цены выкупа земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату), акта приема-передачи земельного участка;
- в течение 3 рабочих дней осуществляет согласование, подписание уполномоченным должностным лицом итогового документа;
- в течение 1 рабочего дня формирует три экземпляра итогового документа и осуществляет регистрацию итогового документа в администрации;
- в течение 1 рабочего дня передает итоговый документ в трех экземплярах в МФЦ для подписания заявителем.
3.2.7.6. После подписания заявителем всех экземпляров итогового документа:
- два экземпляра специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги выдает заявителю на руки, заявитель ставит отметку (подпись, фамилия и инициалы, дата получения) в расписке о получении документов;
- один экземпляр итогового документа возвращается курьером МФЦ в администрацию с отметкой о вручении в контрольном листе;
- специалист администрации передает копию итогового документа, подписанного заявителем, в Комитет.
Подпункт 3.2.7.7 изменен с 7 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 7 ноября 2018 г. N 670
3.2.7.7. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Комитет направляет проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в администрацию для согласования и подписания уполномоченным должностным лицом. В случае подписания уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, администрация направляет его в одном экземпляре в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, возвращает документы заявителю либо выдает заявителю решение об отказе - 1 день.
3.2.8. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги итогового документа, являющегося результатом выполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура исполняется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о принятом решении и направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, аналогично способу, которым было подано заявление, или по способу, указанному в заявлении.
Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться по телефону и через электронную почту, по почте (вместе с направлением документа, являющегося результатом предоставления услуги).
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем лично либо выдан уполномоченному им лицу.
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, лично, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется по телефону, смс-сообщением или через электронную почту. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, также информирует заявителя о дне, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
По истечении 30 рабочих дней, со дня поступления итогового документа в МФЦ и в случае неполучения их заявителем сотрудник контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ информирует заявителя (письмом или по телефону или смс-сообщением) о том, что результат муниципальной услуги передан в администрацию, и передает все экземпляры итогового документа с сопроводительным письмом за подписью директора МФЦ в администрацию.
При личном обращении заявителя в МФЦ за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, заявителю с целью идентификации его личности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а при обращении представителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При личном обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
- посредством проверки документа, удостоверяющего личность, устанавливает личность заявителя;
- при обращении представителя посредством проверки документа, подтверждающего полномочия представителя, устанавливает его полномочия;
- выдает расписку заявителю для проставления заявителем отметки (подписи, фамилии и инициалов, дата) о получении документов - с использованием программных средств формирует расписку о получении документа, являющегося результатом предоставления услуги;
- выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления услуги.
3.2.9. Срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня принятия передачи в МФЦ итогового документа.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю итогового документа о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В случае если заявление на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, поступило в администрацию, текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета.
4.2. В случае если заявление на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, поступило в МФЦ, текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором МФЦ.
4.3. Сотрудник МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков исполнения муниципальной услуги. В случае пропуска срока, установленного настоящим административным регламентом, но не более чем на один день, сотрудник МФЦ отправляет запрос в Комитет с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер, по устранению выявленного нарушения установленного срока, директором МФЦ составляется служебная записка на имя Главы Южноуральского городского округа.
4.4. Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на директора МФЦ.
4.5. Ответственность за организацию работы Комитета возлагается на Председателя Комитета.
Раздел V изменен с 7 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 7 ноября 2018 г. N 670
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
Рассмотрение заявлений в отношении действий (бездействия) и решений, имевших место в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги,
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном законодательством;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном законодательством;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных законодательством или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, в порядке, определенном законодательством;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном законодательством;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном законодательством.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на официальном Интернет-сайте администрации Южноуральского городского округа и информационных стендах МФЦ.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы Южноуральского городского округа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются на имя Главы Южноуральского городского округа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Южноуральского городского округа: www.u-uralsk.ru
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба рассматривается уполномоченным лицом, которое назначается Главой Южноуральского городского округа.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы за подписью Главы Южноуральского городского округа либо Первого заместителя Главы городского округа (по поручению Главы городского округа).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Ответ готовится исполнителем за подписью Главы Южноуральского городского округа.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Общая информация о Муниципальном казенном учреждении Южноуральского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
457040 |
Место нахождения |
Челябинская область, город Южноуральск, улица Спортивная, 34А |
Адрес электронной почты |
ymfts@mail.ru |
Телефон для справок |
8(35134)4-00-68 |
Официальный сайт в сети Интернет |
mfc-74.ru |
Ф.И.О. руководителя |
Филатова Наталья Викторовна |
График работы по приему заявителей
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
8:00 - 18:00 |
Вторник |
10:00 - 20:00 |
Среда |
8:00 - 18:00 |
Четверг |
8:00 - 18:00 |
Пятница |
8:00 - 18:00 |
Суббота |
10:00 - 14:00 |
Воскресенье |
выходной день |
Общая информация об администрации Южноуральского городского округа
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
457040, Челябинская область, город Южноуральск, улица Космонавтов, 14 |
Место нахождения |
Челябинская область, город Южноуральск, улица Космонавтов, 14 |
Адрес электронной почты |
u-uralsk@mail.ru |
Телефон для справок |
8(35134)4-25-50, 4-23-54 |
Официальный сайт в сети Интернет |
u-uralsk.eps74.ru |
Ф.И.О. и должность Главы |
Глава Южноуральского городского округа Лазарев Александр Владимирович |
График
работы администрации Южноуральского городского округа
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Общая информация о Комитете по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
457040, Челябинская область, город Южноуральск, улица Космонавтов, 14 |
Место нахождения |
Челябинская область, город Южноуральск, улица Космонавтов, 22 |
Адрес электронной почты |
komitet_2008@mail.ru |
Телефон для справок |
8(35134)4-11-23, 4-03-61, 4-15-35 |
Официальный сайт в сети Интернет |
- |
Ф.И.О. председателя |
Киреева Ирина Ивановна |
График работы Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00 - 13.00) |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Административный регламент дополнен разделом VI с 7 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 7 ноября 2018 г. N 670
Раздел VI. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в регламент вносятся изменения.
Ответственным за подготовку проекта и подписание нормативно-правового акта о внесении изменения в настоящий регламент является Комитет.
Приложение 1-1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
Приложение 1-1 исключено с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 5 ноября 2020 г. N 835
Приложение 1-2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
Форма
Главе Южноуральского городского округа
А.В. Лазареву
от ___________________________________________
(Ф.И.О. полностью для гражданина;
полное наименование для юридического лица)
______________________________________________
(ОГРН для юридического лица, индивидуального
предпринимателя, ИНН заявителя, в т.ч. для
гражданина)
______________________________________________
______________________________________________
(Ф.И.О., полностью, должность представителя
юридического лица)
______________________________________________
______________________________________________
(документ, реквизиты документа (серия, номер,
выдавший орган, дата выдачи), удостоверяющего
личность или подтверждающего полномочия
действовать от имени заявителя)
Адрес: _______________________________________
______________________________________________
(местонахождение для юридического лица,
адрес места жительства гражданина)
Тел.: ________________________________________
______________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
для связи с заявителем
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком, расположенным по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать адрес земельного участка)
Кадастровый номер: __________________________ площадью _________ кв. м,
целевое использование установлено для ___________________________________
_________________________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка)
Основания прекращения: ________________________________________________
Приложение:
1.
2.
Дата __________________________ _________________________________
(подпись)
Приложение 1-3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
Приложение 1-3 исключено с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 5 ноября 2020 г. N 835
Приложение 1-4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
Форма
Главе Южноуральского городского округа
А.В. Лазареву
от ___________________________________________
(Ф.И.О. полностью для гражданина;
полное наименование для юридического лица)
______________________________________________
(ОГРН для юридического лица, индивидуального
предпринимателя, ИНН заявителя, в т.ч. для
гражданина)
______________________________________________
______________________________________________
(Ф.И.О., полностью, должность представителя
юридического лица)
______________________________________________
______________________________________________
(документ, реквизиты документа (серия, номер,
выдавший орган, дата выдачи), удостоверяющего
личность или подтверждающего полномочия
действовать от имени заявителя)
Адрес: _______________________________________
______________________________________________
(местонахождение для юридического лица,
адрес места жительства гражданина)
Тел.: ________________________________________
______________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
для связи с заявителем
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить право пожизненного (наследуемого) владения земельным
участком, расположенным по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать адрес земельного участка)
Кадастровый номер: __________________________ площадью _________ кв. м,
целевое использование установлено _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка)
Основания прекращения: ________________________________________________
Приложение:
1.
2.
Дата __________________________ _________________________________
(подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
Форма
Главе Южноуральского городского округа
А.В. Лазареву
от ___________________________________________
(Ф.И.О. полностью для гражданина;
полное наименование для юридического лица)
______________________________________________
(ОГРН для юридического лица, индивидуального
предпринимателя, ИНН заявителя, в т.ч. для
гражданина)
______________________________________________
______________________________________________
(Ф.И.О., полностью, должность представителя
юридического лица)
______________________________________________
______________________________________________
(документ, реквизиты документа (серия, номер,
выдавший орган, дата выдачи), удостоверяющего
личность или подтверждающего полномочия
действовать от имени заявителя)
Адрес: _______________________________________
______________________________________________
(местонахождение для юридического лица,
адрес места жительства гражданина)
Тел.: ________________________________________
______________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
для связи с заявителем
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить делопроизводство и возвратить ранее предоставленный
пакет документов согласно приложенной к делу расписке по заявлению
от ___________________ г. N ________.
___________________ ____________________ _______________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Космонавтов ул., 14, г. Южноуральск,
Челябинская область, Российская Федерация, 457040
Тел., факс (35134)4-25-50, 4-23-54, e-mail: u-uralsk@mail.ru;
http://u-uralsk.eps74.ru/
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан;
______________________________________
полное наименование организации -
______________________________________
для юридических лиц)
Куда _________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя
______________________________________
согласно заявлению)
Уважаемый(-ая) ___________________________!
Настоящим письмом уведомляю Вас о том, что в приеме заявления ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование муниципальной услуги)
отказано в связи с тем, что _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в приеме заявления)
что противоречит (является нарушением) __________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на соответствующий пункт административного регламента)
Для устранения причин отказа в приеме документов Вам необходимо
_________________________________________________________________________
Пакет документов по заявлению от ______________ г. N _______ Вы можете
получить в администрации Южноуральского городского округа Челябинской
области, по адресу: _______________________________.
Заместитель Главы
Южноуральского городского округа
по вопросам экономического
развития и управления
муниципальным имуществом ______________ __________________
подпись Ф.И.О.
исполнитель
контактный телефон
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Космонавтов ул., 14, г. Южноуральск,
Челябинская область, Российская Федерация, 457040
Тел., факс (35134)4-25-50, 4-23-54, e-mail: u-uralsk@mail.ru;
http://u-uralsk.eps74.ru/
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан;
______________________________________
полное наименование организации -
______________________________________
для юридических лиц)
Куда _________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя
______________________________________
согласно заявлению)
Уважаемый(-ая) ___________________________!
На поступившее заявление ______________________________ о _______________
(входящий номер, дата)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
сообщаем следующее.
На основании ____________________________________________________________
(указывается основание для отказа в
_________________________________________________________________________
предоставлении муниципальной услуги)
Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование, содержание муниципальной услуги)
в связи с: ______________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе
_________________________________________________________________________
в предоставлении муниципальной услуги)
_________________________________________________________________________
(излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований
указанных выше правовых актов или иные основания)
Настоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
может быть обжалован в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
Заместитель Главы
Южноуральского городского округа
по вопросам экономического
развития и управления
муниципальным имуществом ______________ __________________
подпись Ф.И.О.
исполнитель
контактный телефон
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования и пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2017 г. N 800/1 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения, безвозмездного пользования, о прекращении права пользования по договору аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
Вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Опубликование:
газета "Официальный Южноуральск" 1 декабря 2017 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 5 ноября 2020 г. N 835
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 7 ноября 2018 г. N 670
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г.