В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
А.В. Братухин |
УТВЕРЖДЁН
приказом Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 15 мая 2023 г. N 081
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Регламент, дебиторская задолженность по доходам) определяет порядок реализации Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство) полномочий администратора доходов по взыскании дебиторской задолженности по доходам и устанавливает:
1.1.1. Перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам и сроки их реализации;
1.1.2. Перечень структурных подразделений (сотрудников) Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
1.1.3. Порядок взаимодействия и обмена информацией и между структурными подразделениями (сотрудниками) Министерства.
1.2. Полномочия администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по доходам осуществляется Министерством:
1.2.1. По государственным контрактам (договорам), заключенным для обеспечения нужд Министерства;
1.2.2. По соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) юридическим и физическим лицам;
1.2.3. По соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям.
1.3. Термины и определения, используемые в Регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, имеющие задолженность по денежным обязательствам согласно государственному контракту (договору), соглашению о предоставлении субсидии и (или) по иному обязательству, в том числе установленному законодательством Российской Федерации;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный государственным контрактом, соглашением о предоставлении субсидии и (или) иным обязательством;
просроченная дебиторская задолженность - долг дебитора, не погашенный в срок, установленный государственным контрактом (договором), соглашением о предоставлении субсидии и (или) иным обязательством;
централизованная бухгалтерия - казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр учета и отчетности";
ГИС ГМП - государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.
2. Перечень мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. Контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам), соглашениям или иным обязательствам;
2.1.2. Контроль за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени, а также применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае нецелевого использования субсидии получателями и (или) нарушения условий ее предоставления, предусмотренных соглашением;
2.1.3. Контроль за своевременностью отражения в учете первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности, их передачи в централизованную бухгалтерию для отражения в бюджетном учете;
2.1.4. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2.1.5. Ежегодная инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
2.1.6. Принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.1.7. Ежеквартальный мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.2. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
2.2.1. Подготовка и направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий (требований) в связи с невыполнением обязательств по государственным контрактам (договорам), а также требований об уплате неустоек (пеней, штрафов). Подготовка документов для принятия решения о расторжении государственных контрактов (договоров);
2.2.2. Подготовка и направление получателям субсидий (юридическим и физическим лицам) уведомлений (требований) о необходимости возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии в рамках применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, ответственное подразделение (сотрудник), не позднее 5 рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении задолженности, формирует уведомление (требование) должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в случае недостаточности представленных документов, письменно запрашивает необходимые документы у ответственного подразделения;
2.2.3. Уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями и (или) уведомлениями;
2.2.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
2.3. В целях принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам осуществляются следующие мероприятия:
2.3.1. Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд;
2.3.2. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
2.3.3. Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Порядок взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями (сотрудниками) Министерства
3.1. При выявлении дебиторской задолженности по доходам специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля по исполнению государственного контракта (договора), соглашения о предоставлении субсидий (грантов) юридическим и физическим лицам; соглашения о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, по согласованию с начальником своего структурного подразделения (далее - ответственный специалист), подготавливает проект претензии (требования, уведомления) в 2-х экземплярах и передает на подпись министру экономики Удмуртской Республики (далее - министр) или лицу, исполняющему его обязанности.
3.2. Подписанная претензия (требование, уведомление) в течение 1 рабочего дня направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в сектор финансового планирования и учета для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.
Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования) и (или) уведомления, если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением о предоставлении субсидий (грантов) юридическим и физическим лицам; соглашением о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, либо законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае уклонения должников (дебиторов) от погашения дебиторской задолженности по доходам, либо погашения такой задолженности не в полном объеме, на имя министра или лица, исполняющего его обязанности, не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, ответственным специалистом подготавливается служебная записка о необходимости принудительного взыскания.
3.4. По результатам рассмотрения служебной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 3.3 Регламента, министром или лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке и дается соответствующее поручение структурному подразделению, ответственному за работу с дебиторской задолженностью по доходам.
3.5. Структурное подразделение, ответственное за работу с дебиторской задолженностью по доходам, не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4 Регламента, формирует пакет документов, необходимый для подачи искового заявления, и передает по компетенции ответственному сотруднику, указанному в пункте 4.8 Регламента.
3.6. Подготовка искового заявления, обеспечение направления искового заявления с приложением необходимых документов в суд по подведомственности и подсудности, представление Министерства в судебном процессе осуществляет по компетенции ответственный сотрудник, указанный в пункте 4.8 Регламента.
3.7. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника ответственный сотрудник, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство исполнительного документа, обеспечивает направление его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
4.1. Сектор финансового планирования и учета в пределах компетенции является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.3.1 Регламента, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) юридическим и физическим лицам; по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, по государственным контрактам (договорам).
4.2. Консультант сектора мобилизационной работы и статистического учета в пределах компетенции, осуществляют мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.7, 2.2.1, 2.2.3, 2.3.1 Регламента, по государственным контрактам (договорам).
4.3. Отдел нормотворчества и мобилизационной работы в пределах компетенции является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.7, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4, 2.3 Регламента.
4.4. Управление по развитию малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.2, 2.2.3, 2.3.1 Регламента, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) юридическим и физическим лицам.
4.5. Управление государственной поддержки и развития инвестиционной деятельности в пределах компетенции является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.2, 2.2.3, 2.3.1 Регламента, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) юридическим по направлению деятельности.
4.6. Отдел развития конкуренции и социально ориентированных некоммерческих организаций в пределах компетенции является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.2, 2.2.3, 2.3.1 Регламента, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям.
4.7. Управление документационного обеспечения и информатизации в пределах компетенции является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.7, 2.2.1, 2.2.3, 2.3.1 Регламента, по государственным контрактам (договорам).
4.8. Начальник отдела нормотворчества и мобилизационной работы, консультант отдела нормотворчества и мобилизационной работы, заместитель начальника Управления по развитию малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности, консультант отдела по развитию малого и среднего предпринимательства, заместитель начальника Управления государственной поддержки и развития инвестиционной деятельности в пределах компетенции, осуществляют мероприятия, предусмотренные пунктом 2.3 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 15 мая 2023 г. N 081 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 15 мая 2023 г.
Опубликование:
-