В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными (отраслевыми) органами, подразделениями администрации Каслинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Каслинского муниципального района от 28.02.2011 N 104, в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги в Каслинском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Каслинского муниципального района".
2. Управлению делами администрации Каслинского муниципального района (Останина Н.С.) настоящее постановление:
1) включить в регистр муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района;
2) опубликовать в периодическом сборнике "Официальный вестник Каслинского муниципального района".
3. Отделу информационных систем администрации Каслинского муниципального района (Ромалис К.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района: www.kasli.org.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Каслинского муниципального района Халдину Е.А.
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
Утвержден
постановлением администрации
Каслинского муниципального района
от 14 октября 2019 г. N 849
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Каслинского муниципального района"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет:
1.1. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме;
1.2. формы контроля за исполнением Регламента;
1.3. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных служащих Каслинского муниципального района.
2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Уставы и локальные акты образовательных организаций Каслинского муниципального района.
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (далее - заявитель).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
4.1. в помещениях Управления образования администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту Управление образования), в общеобразовательных организациях Каслинского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, на информационных стендах;
4.2. по телефону сотрудниками Управления образования, муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, ответственными за информирование;
4.3. на официальном сайте Управления образования администрации Каслинского муниципального района в сети Интернет, а также на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.4. на портале региональных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (https://edu-74.ru) (далее - Региональный портал);
4.5. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
4.6. по почте и электронной почте (посредством почты, электронной почты);
при личном обращении заявителя.
5. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть размещена в течение 10 дней следующими способами:
- в помещениях Управления образования, общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, на информационных стендах;
- на официальном сайте Управления образования, муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в сети Интернет;
- на Региональном портале;
- на Едином портале.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости". Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления (далее - ОМСУ), находящемся по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, д. 55.
7. Непосредственное предоставление обеспечивается Управлением образования администрации Каслинского муниципального района (Челябинская область, г. Касли, ул. Лобашова, д. 137. Часы работы: 8.00 - 17.00), образовательными организациями Каслинского муниципального района, реализующими программы, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - организация, далее вместе - организации, предоставляющие муниципальную услугу). (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Управление образования администрации Каслинского муниципального района.
8. Образовательная организация организует работу по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
9. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в образовательных организациях.
9.1. Описание окончательных результатов предоставления муниципальной услуги:
9.1.1. Предоставление заявителю актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника, представляющего совокупность следующих сведений:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых учащемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков учащимся за текущий учебный период.
10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение учебного года.
10.2. Максимальный срок непосредственного предоставления муниципальной услуги с момента подачи заявителем в образовательную организацию заявления не более 10 дней.
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления заявителей на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника (Приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Заявитель может предоставить заявление в письменной форме, а также посредством информационных систем общего пользования (Региональный портал, Единый портал, электронная почта).
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений.
Документы должны быть заполнены на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русском языке.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством использования электронных печатающих устройств.
В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных учащегося, информацию об успеваемости которого запрашивает заявитель.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11.1. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие заявления содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
- заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного заявления не поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью образовательной организации по предоставлению муниципальной услуги.
11.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допустим только в случае, если заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, установленному в пункте 3 настоящего Регламента.
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для всех категорий граждан.
13. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
15. Требования к местам приема заявителей.
15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества должностного лица; времени работы.
15.2. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
15.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
15.4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий приема;
- получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
16. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги).
17. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявления;
- присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации;
- заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащихся.
18. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
18.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением образования и общеобразовательными организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
18.2. Размещение и обновление достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах в общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, на официальном сайте общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет, на Региональном портале, на Едином портале осуществляется ежемесячно.
19. Прием и регистрация заявлений.
19.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является обращение заявителя в общеобразовательную организацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заполнение заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги возможно:
- через Региональный портал, Единый портал;
- при обращении в общеобразовательную организацию (Приложение N 2 к настоящему Регламенту).
19.2. Прием заявлений и их регистрация осуществляется в течение всего учебного года.
19.3. При заполнении заявления заявители дают согласие на обработку персональных данных.
При подаче заявления через Региональный портал, Единый портал осуществляется автоматизированная проверка корректности введенных данных об учащемся в течение одного рабочего дня, и заявление принимает статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
20. Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявлений" является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
21. Результат выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация заявлений" учитывается при регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале обращений граждан.
22. Ответственными за регистрацию обращений граждан являются общеобразовательные организации.
23. Рассмотрение заявления.
24. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявлений" является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
24.1. Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления" может являться:
- направление по электронной почте уведомления, содержащего следующую информацию:
входящий номер заявления; дата предоставления информации; индивидуальный пароль для доступа к электронному дневнику, электронному журналу; контактный телефон (Приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- направление мотивированного ответа уведомления об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги по основаниям, перечисленным в пункте 11.1 настоящего Регламента (Приложение N 4 к настоящему Регламенту);
- направление мотивированного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, перечисленным в пункте 55.5 настоящего Регламента (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным заявлением, заявителя информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить заявление.
25. Ответственными за рассмотрение заявлений являются общеобразовательные организации.
26. Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации.
27. Основанием для начала административной процедуры "Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации" является обращение заявителя в общеобразовательную организацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
28. Результатом выполнения административной процедуры: "Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации" является присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации.
29. Ответственными за присвоение индивидуального пароля и уведомление заявителя об условиях доступа к информации являются общеобразовательные организации.
30. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется в течение учебного года.
Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, которого назначает приказом руководитель общеобразовательной организации.
31. Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся.
Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием общеобразовательной организации.
Информация о текущей успеваемости учащегося предоставляется заявителю электронным письмом на его электронный адрес или по желанию лично в общеобразовательной организации.
Родители (законные представители) учащегося вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.
Результатом выполнения административной процедуры "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся" является предоставление запрашиваемой информации заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
32. Контроль за соблюдением положений Регламента и локальных актов общеобразовательных организаций, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги включает в себя проведение:
- текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
- плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц общеобразовательных организаций, связанной с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется Управлением образования путем проведения проверок.
При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Управления образования.
33. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие организации и ведения учета принятых заявлений установленным настоящим Регламентом требованиям:
- соблюдение установленных настоящим Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствие результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- соответствие мест приема граждан требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований настоящего Регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
34. Плановые проверки проводятся не реже 4 раз в год. Дата проведения проверки устанавливается приказом Управления образования и доводится до руководителей общеобразовательных организаций.
35. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
36. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами Управления образования. Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы общеобразовательной организации.
37. По результатам проверки специалист Управления образования:
- готовит информационную справку по итогам проверки;
- обеспечивает привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований настоящего Регламента.
38. Ответственность за нарушение требований настоящего Регламента устанавливается приказом Управлением образования.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования (его муниципальных служащих), муниципальных общеобразовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
39. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия) Управления образования, повлекшие нарушение требований настоящего Регламента (далее - нарушение требований Регламента).
40. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Регламента (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующим лицам:
- указание на нарушение требований Регламента сотруднику общеобразовательной организации;
- жалоба на нарушение требований Регламента руководителю общеобразовательной организации;
- жалоба на нарушение требований Регламента начальнику Управления образования;
- жалоба на нарушение требований Регламента в администрацию Каслинского муниципального района. (Приложение N 5)
41. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику общеобразовательной организации.
42. При выявлении нарушения требований Регламента заявитель вправе указать на это сотруднику общеобразовательной организации с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
43. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника общеобразовательной организации устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
44. Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику общеобразовательной организации не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
45. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю образовательной организации.
46. При выявлении нарушения требований Регламента заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю общеобразовательной организации.
47. Обращение заявителя с жалобой к руководителю общеобразовательной организации, может быть осуществлено в письменной или устной форме.
48. Обращение с жалобой в письменной форме составляется на имя руководителя общеобразовательной организации в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к настоящему Регламенту. Жалоба в письменной форме может быть подана лично руководителю общеобразовательной организации или отправлена почтовым сообщением.
Жалоба в устной форме передается лично руководителю общеобразовательной организации. При приеме устной жалобы руководитель общеобразовательной организации не вправе требовать от заявителя подачи (дублирования) жалобы в письменной форме.
49. Руководитель общеобразовательной организации при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
50. Руководитель общеобразовательной организации может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- при несоответствии предъявляемых требований требованиям Регламента;
- при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
51. Отказ в удовлетворении письменной жалобы оформляется в письменном виде и направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней с момента приема такой жалобы.
52. Отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме. По просьбе заявителя отказ на устную жалобу составляется в письменном виде в течение дня приема такой жалобы.
53. Отказ оформляется в письменном виде и должен содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
- адрес проживания заявителя;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- дата и время подачи жалобы;
- аргументированные причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
Отказ в письменном виде оформляется на официальном бланке общеобразовательной организации, заверяется печатью и подписью ее руководителя.
54. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель общеобразовательной организации должен совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Регламента (в случае персонального нарушения);
- по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Регламента в присутствии заявителя;
- принести извинения заявителю от имени общеобразовательной организации за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и руководитель общеобразовательной организации не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
В случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в настоящем Регламенте не осуществляются.
55. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены:
55.1. предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
- адрес проживания заявителя;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований Регламента, совместно зафиксированные заявителем и руководителем общеобразовательной организации;
- лицо, допустившее нарушение требований Регламента (указывается при персональном нарушении) - по данным заявителя;
- нарушения требований Регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись руководителя общеобразовательной организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
- дата и время предоставления расписки.
55.2. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это должностных лиц;
55.3. устранить нарушения требований Регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
55.4. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения;
55.5. обеспечить в течение 5 рабочих дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о принятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
55.6. по просьбе заявителя в течение 5 рабочих дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 55.5 настоящего Регламента;
55.7. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Регламента) от имени общеобразовательной организации за имевший место факт нарушения, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
56. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в настоящем Регламенте, заявитель может использовать иные способы обжалования.
57. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю общеобразовательной организации не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
58. Жалоба на нарушение требований Регламента начальнику Управления образования.
59. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Управлении образования на имя его начальника.
Жалоба подается в письменном виде посредством:
- личного обращения;
- почтового сообщения;
- электронной почты;
- сообщения, составленного посредством Регионального портала, Единого портала.
60. Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
61. Жалоба также может быть подана путем заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте Управления образования в сети Интернет. Такая электронная форма должна содержать сведения, идентичные письменной форме, представленной в Приложении N 5 к настоящему Регламенту, а также указание желаемого способа получения ответа: почтовое отправление, электронное письмо, электронное сообщение, оставленное в личном кабинете заявителя на Едином портале.
62. При подаче жалобы посредством электронной почты в электронное сообщение в качестве вложения должен быть приложен заполненный электронный шаблон жалобы или отсканированное изображение собственноручно заполненной формы.
63. При подаче жалобы на Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
64. При поступлении жалобы Управление образования инициирует проверку с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверка).
65. Заявителю может быть отказано в инициировании проверки в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
66. Отказ в осуществлении проверки по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверки в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
67. Управление образования может осуществить проверку:
а) посредством поручения руководителю общеобразовательной организации установить факт нарушения отдельных требований Регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
68. Осуществление проверки по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа общеобразовательной организации от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя общеобразовательной организации осуществляется Управлением образования.
69. Установление факта нарушения требований Регламента силами общеобразовательной организации осуществляется посредством проведения его руководителем проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
70. Сроки установления факта нарушения требований Регламента общеобразовательной организацией определяются в соответствии с поручением Управления образования.
71. По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель общеобразовательной организации:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
- представляет в Управление образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента с указанием действий, предпринятых части устранения нарушения требований Регламента и наказания ответственных сотрудников.
72. На основании данных отчета Управление образования может провести проверку по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
73. Установление факта нарушения требований Регламента силами общеобразовательной организации не влечет применения к его руководителю мер ответственности.
74. С целью установления факта нарушения требований Регламента Управление образования вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Регламента в соответствии с жалобой заявителя.
75. По результатам осуществленных проверок Управление образования:
- готовит информационную справку по итогам проверки общеобразовательной организации;
- обеспечивает применение мер ответственности к руководителю общеобразовательной организации, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламента.
76. Не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении общеобразовательной организации, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
- принесение от имени Управления образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов таких нарушений).
77. Официальное письмо оформляется на бланке Управления образования и направляется в адрес заявителя. Ответ на жалобы, поданные посредством электронной почты или путем заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте Управления образования в сети Интернет, отправляются в соответствии с выбранным заявителем вариантом при их заполнении. Ответ на жалобы, поданные через Региональный портал, Единый портал, предоставляются в виде электронных сообщений оставленных в личном кабинете заявителя, если иное не было указано заявителем при составлении жалобы.
78. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в настоящем Регламенте, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Регламента начальнику Управления образования не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
79. Жалоба на нарушение требований Регламента в администрацию Каслинского муниципального района.
80. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию Каслинского муниципального района на имя ее Главы.
Жалоба подается в письменном виде посредством:
- личного обращения;
- почтового сообщения;
- электронной почты;
- сообщения, составленного посредством Регионального портала, Единого портала.
81. Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
82. Жалоба также может быть подана путем заполнения электронной формы, размещенной на Приложении N 5 к настоящему Регламенту, а также указание желаемого способа получения ответа: почтовое отправление, электронное письмо, электронное сообщение, оставленное в личном кабинете заявителя на Региональном портале, Едином портале.
83. При подаче жалобы посредством электронной почты в электронное сообщение в качестве вложения должен быть приложен заполненный электронный шаблон жалобы или отсканированное изображение собственноручно заполненной формы.
84. При подаче жалобы посредством Регионального портала, Единого портала, в личном кабинете заявителя заполняется электронный шаблон жалобы. Электронная форма жалобы должна содержать сведения, идентичные письменной форме, представленной в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
85. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию Каслинского муниципального района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
86. При поступлении жалобы администрация Каслинского муниципального района инициирует проверку с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента. Непосредственное осуществление проверки осуществляет Управление образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного органа.
Проверки осуществляемые Управлением образования проводятся в соответствии с настоящим Регламентом.
87. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Управления образования, проверки осуществляются администрацией Каслинского муниципального района в форме служебной проверки в соответствии с порядком, установленным администрацией Каслинского муниципального района.
88. Заявителю может быть отказано в инициировании проверки в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
89. Отказ в осуществлении проверки по иным основаниям не допускается.
90. В случае отказа в осуществлении проверки в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
91. В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении общеобразовательной организации, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
- принятые меры ответственности в отношении Управления образования, его начальника и (или) отдельных сотрудников;
- принесение от имени администрации Каслинского муниципального района извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов таких нарушений);
- иную информацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
92. Официальное письмо оформляется на бланке администрации Каслинского муниципального района и направляется в адрес заявителя. Ответ на жалобы, поданные посредством электронной почты или путем заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района в сети Интернет, отправляются в соответствии с выбранным заявителем вариантом при их заполнении. Ответ на жалобы, поданные посредством Регионального портала, Единого портала, предоставляются в виде электронных сообщений оставленных в личном кабинете заявителя, если иное не было указано заявителем при составлении жалобы.
Начальник Управления образования |
И.Б. Быкова |
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
на территории
Каслинского муниципального района"
Список
общеобразовательных организаций Каслинского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Каслинского муниципального района"
N |
Наименование образовательной организации |
Юридический адрес |
Адрес электронной почты |
Телефон |
1 |
МОУ "Каслинская СОШ N 24" Каслинского муниципального района |
456835, г. Касли, ул. Декабристов, д. 99 |
kasli24@mail.ru |
2-52-29 |
2 |
МОУ "Каслинская ООШ N 25" Каслинского муниципального района |
456833, г. Касли, ул. Калинина, 28 |
school25kasli@mail.ru |
2-50-08 |
3 |
МОУ "Каслинская СОШ N 27" Каслинского муниципального района |
456830, г. Касли, ул. Ленина, д. 42 |
kaslischool_27@mail.ru |
2-50-15 |
4 |
МОУ "Маукская ООШ N 35" Каслинского муниципального района |
456820, п. Маук, ул. Школьная, д. 15 |
mayk_school35@mail.ru |
3-73-13 |
5 |
МОУ "Воздвиженская СОШ N 36" Каслинского района |
456843, п. Воздвиженка, ул. Мира, д. 55 |
School_wozd@mail.ru |
2-71-29 |
6 |
МОУ "Вишневогорская СОШ N 37" Каслинского муниципального района |
456831, п. Вишневогорск, ул. Пионерская, д. 13 |
schoolvishnevka@rambler.ru |
3-62-66 |
7 |
МОУ "Багарякская СОШ" Каслинского муниципального района |
456850, с. Багаряк, ул. Советская, д. 22 |
bag1688@yandex.ru |
3-53-92 |
8 |
МОУ "Береговская СОШ" Каслинского муниципального района |
456847, п. Береговой, ул. Суворова, д. 17 |
bereg_99@inbox.ru |
3-77-74 |
9 |
МОУ "Булзинская ООШ" Каслинского муниципального района |
456846, с. Булзи, ул. Школьная, д. 1 |
bulsisoch@rambler.ru |
3-25-91 |
10 |
МОУ "Григорьевская ООШ" Каслинского муниципального района |
456845, д. Григорьевка, ул. Ленина, д. 6 |
grigo2007@km.ru |
2-73-13 |
11 |
МОУ "Огневская СОШ" Каслинского муниципального района |
456851, с. Огневское, ул. Школьная, д. 1 |
ognyovo@rambler.ru |
3-55-86 |
12 |
МОУ "Тюбукская СОШ N 3" Каслинского муниципального района |
456840, с. Тюбук, ул. Труда, д. 1А |
tubuk_sosch@mail.ru |
3-13-08 |
13 |
МОУ "Шабуровская СОШ" Каслинского муниципального района |
456856, с. Шабурово, ул. Ленина, д. 59 |
ural35149@yandex.ru |
3-34-33 |
14 |
МВСОУ "Каслинская ВСОШ N 31" Каслинского муниципального района |
456835, г. Касли, Учреждение ФКУИК-21 |
31-s@bk.ru |
2-19-31 (ком.) |
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
на территории
Каслинского муниципального района"
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о
текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и
электронного журнала успеваемости на территории Каслинского
муниципального района"
Директору
______________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
(Ф.И.О. руководителя)
______________________________________________
(И.О. Фамилия родителя/ законного
представителя), проживающей(его) по адресу:
______________________________________________
______________________________________ Телефон
Адрес эл. почты ______________________________
Заявление
о предоставлении информации о текущей успеваемости
в форме электронного дневника
Прошу представлять информацию о текущей успеваемости моего ребенка
(сына, дочери), ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
учащегося _______________ класса в форме электронного дневника.
Даю согласие для использования моих персональных данных и данных
моего ребенка.
"______" _______________________ 20__ г.
Подпись
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
на территории
Каслинского муниципального района"
Уведомление
о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Бланк образовательной организации |
Адресат |
Уведомление
Уведомляем Вас о том, что Вам присвоен индивидуальный пароль для
доступа к электронному дневнику, электронному журналу N _________________
Дата предоставления информации о текущей информации ученика(цы)
__________ ____________класса МОУ _______________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
Контактный телефон ______________________________________________________
Руководитель общеобразовательной организации ФИО
МП
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
на территории
Каслинского муниципального района"
Уведомление
об отказе в рассмотрении заявления/ в предоставлении муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории
Каслинского муниципального района"
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество)
уведомляем Вас о том, что Вам отказано в рассмотрении заявления / в
предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей
успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного
журнала успеваемости" на основании
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Бланк общеобразовательной организации |
Адресат |
Уведомление
___________________________________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________
Руководитель общеобразовательной организации ФИО
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
на территории
Каслинского муниципального района"
Жалоба
на нарушение требований Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости
учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала
успеваемости на территории Каслинского муниципального района"
_________________________________
(ФИО руководителя организации,
которую направляется жалоба)
от ______________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба
на нарушение требований Регламента
Я, _______________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
(паспорт N выдан: г.
__________________________________________________________________________,
код подразделения __________), проживающий по адресу ______________________
___________________________________________________________________________
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени _____________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение Административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории
Каслинского муниципального района", допущенное
___________________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение)
в части следующих требований:
1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
3. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
93. _________ обращение к сотруднику [наименование организации,
предоставляющей муниципальную услугу] (да/нет)
94. _________ обращение к руководителю [наименование организации,
предоставляющей муниципальную услугу] (да/нет)
95. _________ обращение к начальнику Управления образования
администрации Каслинского муниципального района (да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. Официальное письмо [наименование организации, предоставляющей
муниципальную услугу) о предпринятых мерах по факту получения жалобы
_______ (да/нет)
2. Официальное письмо [наименование организации, предоставляющей
муниципальную услугу] об отказе в удовлетворении требований заявителя
___________________________ (да/нет)
3. _______________ Расписка в получении жалобы, подписанная
руководителем [наименование организации, предоставляющей муниципальную
услугу] ________________ (да/нет)
4. _________________________________________________________
5. _________________________________________________________
6. _________________________________________________________
Копии имеющихся документов, указанных в п. 1 - 3 прилагаю к жалобе
____________________ (да/нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
"__" _____________ 20__ г. (Подпись заявителя)
Приложение 6
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
на территории
Каслинского муниципального района"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Каслинского муниципального района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каслинского муниципального района Челябинской области от 14 октября 2019 г. N 849 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Каслинского муниципального района"
Вступает в силу с 16 октября 2019 г.
Опубликование:
"Официальный вестник Каслинского муниципального района" 16 октября 2019 г. N 78