В целях реализации федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" Администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Канашского района Чувашской Республики от 12.05.2014 N 293 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Канашского района Чувашской Республики".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления сельского хозяйства, экономики и инвестиционной деятельности администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Глава Канашского муниципального |
С.Н. Михайлов |
Утвержден
постановлением администрации
Канашского муниципального округа
Чувашской Республики
от 06.07.2023 N 742
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики главными распорядителями средств бюджета Канашского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного и автономного учреждения Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
1.2. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики являются:
соответствие деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее соответственно - бюджетное, автономное, казенное учреждение) уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, муниципальным правовым актам Канашского муниципального округа Чувашской Республики;
использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, в соответствии с требованиями пункта 1.3 настоящего Порядка;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Канашского муниципального округа Чувашской Республики, выделяемых: на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Канашского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Канашского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Управлением сельского хозяйства, экономики и инвестиционной деятельности администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики не чаще одного раза в пять лет.
1.4. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, взаимодействуют с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами.
II. Организация и осуществление контроля
2.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет, а в случае, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка, истечение пяти лет, со дня:
1) государственной регистрации бюджетного, автономного и казенного учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного, автономного и казенного учреждения.
2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения бюджетным, автономным и казенным учреждением ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений;
2) поступление в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, муниципальных правовых актов Канашского муниципального округа Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса бюджетные, автономные и казенные учреждения обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые муниципальные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного, автономного и казенного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципальных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом (распоряжением) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - приказ о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование бюджетного, автономного и казенного учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного, автономного и казенного учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия приказа (распоряжения) о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного, автономного и казенного учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения) не позднее 24-х часов до даты начала проверки.
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию бюджетного, автономного и казенного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного, автономного и казенного учреждения обеспечиваются руководителями учреждений. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждений дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, проводившего проверку;
3) дата и номер распоряжения или приказа органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, проводившего проверку;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого бюджетного, автономного и казенного учреждения, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного, автономного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, и об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного, автономного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у бюджетного, автономного и казенного учреждения указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.14. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.15. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.
2.16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Один экземпляр заключения направляется бюджетному, автономному и казенному учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.
2.17. Приказ (распоряжение) о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), которое после подписания руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется бюджетному, автономному и казенному учреждению.
2.19. Предписание должно содержать наименование бюджетного, автономного и казенного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
2.20. О фактах несоответствия деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений целям создания органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, сообщают в администрацию Канашского муниципального круга Чувашской Республики.
2.21. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.22. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.23. Результаты контроля деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений учитываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
- при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации бюджетного, автономного и казенного учреждения;
- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
- иных управленческих решений.
ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения проверок муниципальных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств бюджета Канашского
муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющего функции и
полномочия учредителя муниципального учреждения Чебоксарского
муниципального округа Чувашской Республики)
УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности руководителя
главного распорядителя средства
бюджета Канашского муниципального округа
Чувашской Республики, осуществляющего
функции и полномочия учредителя муниципального
учреждения Канашского муниципального
округа Чувашской Республики
_____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
____ 20___ г.
ПЛАН
проведения проверок муниципальных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики на 20_ год
Наименование муниципального учреждения Канашского муниципального округа Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке |
Место нахождения муниципального учреждения Канашского муниципального округа Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
Основание проведения проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки, рабочих дней |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органов местного самоуправления Канашского муниципального округа Чувашской Республики совместно с которыми проводится проверка |
|
дата государственной регистрации муниципального учреждения Канашского муниципального округа Чувашской Республики |
дата окончания последней проверки |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 6 июля 2023 г. N 742 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 13 июля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Вестник органов местного самоуправления Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 12 июля 2023 г.