Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 28 апреля 2020 г. N 1114
"Об утверждении Порядка проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Одинцовского городского округа Московской области"
5 июля 2023 г.
В целях содействия эффективному решению вопросов местного значения, дальнейшего вовлечения населения Одинцовского городского округа Московской области в процессы управления муниципальными финансами, обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Законом Московской области от 04.10.2018 N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области", Порядком проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Законом Московской области от 04.10.2018 N 170/2018-ОЗ" следует читать "Законом Московской области от 19.10.2018 N 170/2018-ОЗ"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Одинцовского городского округа Московской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Одинцовского городского округа Московской области Неретина Р.В.
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Порядок изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 5 июля 2023 г. N 4359
Утвержден
постановлением Администрации
Одинцовского городского округа
Московской области
от 28.04.2020 N 1114
Порядок
проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Одинцовского городского округа Московской области
5 июля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Одинцовского городского округа Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области (далее - муниципальный конкурсный отбор).
2. Термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Московской области от 04.10.2018 N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Законом Московской области от 04.10.2018 N 170/2018-ОЗ" следует читать "Законом Московской области от 19.10.2018 N 170/2018-ОЗ"
3. Инициативное бюджетирование - форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении при решении вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области как совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии населения в определении, выборе и реализации проектов инициативного бюджетирования.
4. Жители Одинцовского городского округа Московской области (далее - жители) - граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом на территории Одинцовского городского округа Московской области.
5. Инициатор проекта инициативного бюджетирования (далее - инициатор) - житель Одинцовского городского округа Московской области, инициативные группы, органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), депутат Московской областной Думы.
6. Участники инициативного бюджетирования - жители, инициативные группы, ТОСы, индивидуальные предприниматели, юридические лица, иные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Одинцовского городского округа, органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления.
7. Инициативная группа - группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения.
8. Организатором муниципального конкурсного отбора является Администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее - Администрация). Ответственным органом за проведение конкурса является Управление территориальной политики и социальных коммуникаций Администрации Одинцовского городского округа (далее - Управление).
Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение муниципального конкурсного отбора осуществляется Администрацией.
9. Проектом инициативного бюджетирования является документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения городского округа, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализуемая на условиях софинансирования за счет средств бюджета Московской области, бюджета Одинцовского городского округа Московской области, а также средств физических (не менее 1% от стоимости проекта) и юридических лиц (при наличии).
10. Бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования предусматриваются подпрограммой "Эффективное местное самоуправление" муниципальной программы Одинцовского городского округа Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики" на 2023 - 2027 годы.
II. Порядок участия инициаторов проектов инициативного бюджетирования в софинансировании проектов инициативного бюджетирования, реализации проектов и приемке результатов работ
11. Объем средств физических лиц, вносимых в целях финансирования реализации проекта инициативного бюджетирования (далее - средства инициаторов), должен составлять не менее 1 процента от стоимости данного проекта.
Минимальный объем средств организаций и предприятий (юридических лиц) не устанавливается.
В случае, если инициатором является депутат Московской областной Думы, объем средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования формируется за счет привлеченных депутатом средств граждан (физических и юридических лиц).
12. Средства физических и юридических лиц вносятся на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - счет), открытый Администрацией, не ранее дня объявления о проведении муниципального конкурсного отбора и не позднее 10 дней со дня опубликования итогов регионального конкурсного отбора при условии признания проекта инициативного бюджетирования победителем.
13. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется без фактического использования средств физических и юридических лиц данного проекта.
В бюджете Одинцовского городского округа Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, связанные с реализацией новых проектов инициативного бюджетирования, с учетом ассигнований, за счет безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц в размере не менее 1 процента от стоимости проекта.
Средства физических и юридических лиц находятся на счете во временном распоряжении до окончания реализации проекта инициативного бюджетирования.
14. Средства инициаторов поступают в доход бюджета Одинцовского городского округа Московской области при условии реализации проекта инициативного бюджетирования.
15. В случае непризнания проектов инициативного бюджетирования победителями муниципального или регионального конкурсных отборов, а также в случае нереализации данных проектов средства инициаторов возвращаются со счета внесшим их лицам.
16. Муниципальный конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
этап 1 - подача и регистрация заявок на реализацию проектов инициативного бюджетирования;
этап 2 - проведение голосования;
этап 3 - отбор проектов инициативного бюджетирования осуществляется комиссией по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования на территории Одинцовского городского округа Московской области (далее - конкурсная комиссия);
этап 4 - подготовка и подача заявок на участие в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
17. Инициаторы проекта инициативного бюджетирования, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта инициативного бюджетирования в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
III. Организация проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
18. Муниципальный конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
этап 1 - размещение проектов на Интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://vote.dobrodel.ru/narodniy_budjet (далее - портал "Добродел");
этап 2 - проведение голосования на портале "Добродел";
этап 3 - отбор проектов инициативного бюджетирования комиссией по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования на территории Одинцовского городского округа Московской области (далее - конкурсная комиссия);
этап 4 - подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
19. До представления проекта для участия в конкурсном отборе, он подлежит предварительному обсуждению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, путем проведения опроса или сбора подписей граждан (далее - предварительное обсуждение проекта).
20. Форма предварительного обсуждения проекта определяется инициатором проекта самостоятельно.
21. Обязанность по оповещению граждан о проведении собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан лежит на инициаторе проекта. Инициатор проекта самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан для проведения собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан
22. Финансирование обеспечения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан, возлагаются на инициатора проекта.
23. Для предварительного обсуждения проекта могут проводиться собрания (конференции) граждан в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Собрание (конференция) проводится в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
До начала собрания (конференции) инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании (конференции), с составлением списка участников. Список граждан, принявших участие в собрании (конференции), является неотъемлемой частью протокола собрания (конференции).
Решения по вопросам повестки дня собрания (конференции) принимаются большинством голосов участников собрания (конференции).
Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания (конференции) в свободной форме.
Протокол собрания (конференции) подписывается секретарем и председателем собрания (конференции).
При проведении голосования от каждого жителя, участвующего в собрании (конференции), должно быть получено Согласие на обработку персональных данных.
Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан в случае, если число жителей территории, в интересах которых предполагается реализация проекта инициативного бюджетирования, превышает 50000 человек.
В конференциях граждан принимают участие делегаты, избранные на собрании для избрания делегатов. Сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно. Норма представительства для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно, но не может быть менее 1 делегата на 1000 жителей территории, на которой планируется реализация проекта. Протоколы собраний об избрании делегатов являются неотъемлемой частью протокола конференции.
Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления:
24. Опрос граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования проводится в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа. Форма и содержание опросного листа определяется инициатором проекта.
После проведения опроса граждан инициатором проекта составляется протокол об итогах опроса граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
25. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования осуществляется инициаторами проекта в форме подписного листа, оформляемого в свободной форме. К подписному листу прилагаются согласия на обработку персональных данных граждан.
Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициаторами проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
После окончания сбора подписей инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
IV. Размещение проектов на интернет-портале "Добродел"
26. К первому этапу относится размещение проекта инициативного бюджетирования на интернет-портале "Добродел".
Установленная Министерством территориальной политики Московской области информация о сроках проведения муниципального и регионального конкурсного отбора, голосования по проектам инициативного бюджетирования на интернет-портале "Добродел" размещается на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области.
27. В установленные сроки инициатор проекта инициативного бюджетирования размещает свой проект на интернет-портале "Добродел", заполнив форму, содержащуюся на портале.
V. Проведение голосования
28. Второй этап муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется в форме голосования на интернет-портале "Добродел".
Голосование проводится онлайн с использованием электронных сервисов на интернет-портале "Добродел" в соответствии со сроками, установленными Министерством территориальной политики Московской области.
В голосовании принимают участие жители Одинцовского городского округа Московской области, зарегистрированные на интернет-портале "Добродел".
Житель Одинцовского городского округа Московской области имеет право проголосовать за неограниченное число проектов инициативного бюджетирования, при этом за один проект должен отдаваться один голос.
29. Результаты голосования по проектам инициативного бюджетирования на сайте "Добродел" учитываются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
VI. Формирование конкурсной комиссии. Порядок отбора проектов инициативного бюджетирования
30. После завершения голосования на интернет-портале "Добродел" в установленные сроки, Администрация рассматривает размещенные на портале проекты и направляет в конкурсную комиссию заключение о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов, общая стоимость которых не выходит за пределы объема средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году.
Заключение формируется на основании следующих принципов:
1) решение о распределении между размещенными на портале проектами лимитированного объема средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году принимается Администрацией на основе очередности размещения проектов инициативного бюджетирования на портале "Добродел";
2) положительное заключение Администрации о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов выносится в отношении тех проектов инициативного бюджетирования, которые ранее других размещены на портале "Добродел" и суммарно не превышают объем средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов в соответствующем финансовом году. Заключение Администрации о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов учитывается муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) объективная оценка социально-экономической значимости проектов инициативного бюджетирования;
2) конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;
3) принятие решения по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
31. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проектов конкурсного отбора, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
32. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует повестку очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 35 настоящего Порядка.
33. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия, осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 35 настоящего Порядка.
34. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 30 настоящего Порядка.
35. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
36. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
37. Заседание конкурсной комиссии проводится после окончания сроков проведения голосования на портале "Добродел". По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается Председателем на заседании конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
На рассмотрении конкурсной комиссии может находиться неограниченное количество проектов инициативного бюджетирования.
По результатам рассмотрения проектов инициативного бюджетирования конкурсная комиссия принимает следующие решения:
1) о проектах инициативного бюджетирования, прошедших конкурсный отбор;
2) о проектах инициативного бюджетирования, не прошедших конкурсный отбор.
Условиями прохождения проектов муниципального конкурсного отбора являются:
1) проект инициативного бюджетирования при голосовании на портале "Добродел" набрал большинство голосов "ЗА", при этом разница между превышающим значением количества голосов "ЗА" и количеством голосов "ПРОТИВ" должна составлять не менее 100 голосов;
2) соответствие проекта инициативного бюджетирования требованиям законодательства Российской Федерации.
Информация о результатах отбора проектов инициативного бюджетирования размещается на официальном сайте Администрации.
VII. Подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования
38. После отбора проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией инициатор проекта инициативного бюджетирования, чей проект признан прошедшим муниципальный конкурсный отбор, совместно с Управлением оформляют заявку согласно приложению 2 к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44, которая направляется в Министерство территориальной политики Московской области.
Заместитель Главы Администрации |
Р.В. Неретин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 28 апреля 2020 г. N 1114 "Об утверждении Порядка проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Одинцовского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 1 мая 2020 г.
Опубликование:
Одинцовская неделя, 1 мая 2020 г. N 17/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 5 июля 2023 г. N 4359
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 29 декабря 2020 г. N 3566
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.