Орловский окружной Совет народных депутатов решил:
1. Внести в решение Орловского окружного Совета народных депутатов от 25 ноября 2021 года N 31-МПА "Об утверждении Положения "Об Управлении общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения "Об Управлении общего образования, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить: "Положение "Об Управлении общего образования, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области"
Статья 1. Общие положения
1. Управление общего образования, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление) входит в структуру администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа) и является отраслевым (функциональным) органом администрации округа, исполняющим отдельные функции администрации округа по решению вопросов местного значения Орловского муниципального округа Орловской области (далее - муниципальный округ) в сфере образования, физической культуры и спорта в пределах, установленных настоящим Положением, Уставом Орловского муниципального округа Орловской области и законодательством Российской Федерации, в границах территории муниципального округа.
2. Полное наименование: Управление общего образования, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области.
Сокращенное наименование: Управление общего образования, физической культуры и спорта администрации округа.
3. Адрес местонахождения Управления общего образования, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области: 302520, Орловская область, Орловский муниципальный округ, пгт. Знаменка, ул. Ленина, двлд. 13, пом. 62, ком. 27.
4. Структура Управления включает в себя:
1) отдел общего образования;
2) отдел оценки качества образования;
3) отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности;
4) отдел физической культуры и спорта.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Уставом Орловского муниципального округа Орловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Орловского муниципального округа Орловской области, а также настоящим Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации округа, органами местного самоуправления муниципального округа, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными органами государственной власти, организациями, учреждениями и предприятиями.
7. Управление создано без ограничения срока деятельности и осуществляет функции, ранее отнесенные к компетенции Управления общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области, а также часть функций в сфере физической культуры и спорта, ранее отнесенных к компетенции Управления культуры, туризма, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области.
8. Управление подотчетно и подконтрольно Главе Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Глава округа), заместителю главы администрации округа по социальным вопросам.
9. Управление обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в форме муниципального казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Управление имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием.
11. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, отвечать по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом, нести обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде.
12. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений муниципального округа (далее также - подведомственные учреждения), определенных муниципальным правовым актом администрации округа.
13. Управление не отвечает по обязательствам подведомственных учреждений, являющихся юридическими лицами, равно как и подведомственные учреждения не отвечают по обязательствам Управления.
Статья 2. Основные задачи и цели деятельности Управления
1. Основными задачами Управления являются:
1) создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на образование;
2) создание сбалансированной сети муниципальных образовательных учреждений, гарантирующей необходимые условия для получения качественного образования;
3) организация взаимодействия между подведомственными учреждениями в целях обеспечения целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности муниципальных образовательных учреждений и программ;
4) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе муниципальных программ;
5) совершенствование организации и управления муниципальной системой образования;
6) формирование и осуществление стратегии основных направлений развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечивающих сохранение и развитие единого образовательного пространства;
7) содействие в формировании и реализации комплекса мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений;
8) определение и осуществление комплекса мер, направленных на организацию охраны труда в подведомственных муниципальных учреждениях и Управлении;
9) осуществление муниципальной кадровой политики, содействие кадровому обеспечению подведомственных муниципальных учреждений; создание условий для профессионального роста работников подведомственных муниципальных учреждений;
10) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития обучающихся и населения, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся и населения на территории муниципального округа.
2. Целью деятельности Управления является обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории муниципального округа, удовлетворение потребностей населения в сфере физической культуры и спорта.
Статья 3. Функции Управления
1. К функциям Управления относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
4) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время (в том числе организация отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных учреждениях Орловской области и за ее пределами), включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
5) мониторинг муниципальной системы оценки качества образования, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии системы образования;
6) принятие мер по устройству ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение на территории муниципального округа для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в случае отсутствия свободных мест в муниципальном образовательном учреждении, куда было подано заявление о приеме;
7) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя подведомственного учреждения и руководителей подведомственных учреждений;
8) создание психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе определение ее состава и порядка работы для выявления несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания;
9) проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся и населения интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений в рамках своей компетенции и организация участия победителей в региональных и российских мероприятиях;
10) подготовка муниципальных правовых актов по установлению размера платы, взимаемой за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, а также по установлению случаев и порядка снижения размера указанной платы или не взимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей);
11) участие в организации мобилизационных мероприятий и разработке муниципальных правовых актов для обеспечения работы Управления и подведомственных учреждений, и переводе на работу в условиях военного времени;
12) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Орловского муниципального округа, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
13) учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных учреждениях;
14) закрепление муниципальных образовательных учреждениях за конкретными территориями муниципального округа;
15) учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
16) перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (в случае прекращения деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);
17) совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Орловского муниципального округа, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, оставившего муниципальное общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок, принятие мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
18) подготовка проектов муниципальных правовых актов по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размера за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, с учетом максимального размера платы, устанавливаемого в Орловской области, а также предложений по снижению размера родительской платы или не взимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в соответствующих случаях и порядке предусмотренным законодательством;
19) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования, в том числе данных официального статистического учета, касающихся системы образования, данных мониторинга системы образования;
20) получение от подведомственных учреждений информации и сведений, необходимых для эффективного управления муниципальной системой образования;
21) сбор и анализ ежегодных отчетов о результатах самообследования от подведомственных учреждений;
22) выдача разрешения на прием детей в муниципальные образовательные учреждения, не достигших возраста шести лет шести месяцев и старше восьми лет для обучения по образовательным программам начального общего образования;
23) организация бесплатных перевозок, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами муниципального округа;
24) мониторинг организации питания в муниципальных образовательных учреждениях;
25) участие совместно с подведомственными учреждениями в организации инновационной деятельности в области содержания и воспитания, физической культуры и спорта;
26) организация и проведение мероприятий, направленных на формирование социальной, творческой, физической активности обучающихся и населения, проведение конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и лучших педагогических работников;
27) проведение педагогических конференций, совещаний, семинаров, выставок, олимпиад, конкурсов, фестивалей, физкультурно-оздоровительных и спортивных и иных мероприятий в рамках компетенции Управления;
28) участие в мероприятиях по информированию, организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, выпускников прошлых лет в рамках своей компетенции;
29) обеспечение проведения мониторинга системы образования в рамках своей компетенции;
30) осуществление мониторинга за соблюдением государственных образовательных стандартов по реализации прав обучающихся на получение общедоступного и качественного образования в подведомственных учреждениях на территории муниципального округа в рамках своей компетенции;
31) предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
32) прием заявлений, постановка на учет для предоставления места в организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, и комплектование этих организаций детьми;
33) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами;
34) обеспечение условий для развития на территории муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
35) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
36) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
37) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
38) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:
а) подготовка для утверждения и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального округа, включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
б) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального округа;
39) содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципального округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
40) создание условий для подготовки спортивных сборных команд муниципального округа, определение видов спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды муниципального округа, утверждение порядка формирования и обеспечения таких команд, направление их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;
41) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального округа, субъектов Российской Федерации, включая обеспечение деятельности организаций, созданных муниципальным округом и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальным округом и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42) участие в наделении некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
43) осуществление мониторинга потребности в оснащении имеющихся объектов инфраструктуры высокотехнологичным инвентарем, оборудованием и экипировкой, а также в строительстве и реконструкции спортивных объектов на территории муниципального округа;
44) осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в подведомственной Управлению сфере деятельности;
45) общее руководство подведомственными учреждениями в соответствии со своей компетенцией;
46) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
47) участие в создании условий в подведомственных учреждениях для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
48) внесение предложений Главе округа о назначении и увольнении руководителей подведомственных учреждений;
49) применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных учреждений;
50) разработка показателей, отражающих эффективность деятельности руководителей подведомственных учреждений, для установления надбавок стимулирующего характера;
51) информационное обеспечение подведомственных учреждений в пределах своих полномочий;
52) предоставление муниципальных услуг в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа;
53) формирование и утверждение муниципальных заданий, заключение с подведомственными учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий; финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
54) обеспечение надлежащего учета, движения и хранения документов Управления;
55) оказание консультативной помощи подведомственным учреждениям по проведению лицензирования и аккредитации;
56) подготовка проектов муниципальных правовых актов администрации округа и проектов решений Орловского окружного Совета народных депутатов, в рамках компетенции Управления;
57) своевременное и надлежащее рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и (или) юридических лиц, принятие необходимых мер по результатам их рассмотрения, организация приема граждан и (или) представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
58) участие в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в отношении подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
59) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в отношении подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
60) направление своих представителей для участия в комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Управления;
61) внесение предложений по включению подведомственных учреждений в план проведения ремонтных работ;
62) участие в формировании бюджета муниципального округа в части расходов в сфере образования, физической культуры и спорта;
63) осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
64) участие в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений в установленном законодательством порядке;
65) внесение предложений о закреплении за подведомственными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, в случае, если это имущество является излишним, используемым не по назначению;
66) осуществление мониторинга соблюдения подведомственными учреждениями положений уставов в рамках компетенции Управления;
67) осуществление мониторинга антитеррористической защищенности и безопасности подведомственных учреждений в рамках своей компетенции;
68) ведение в пределах компетенции Управления кадрового делопроизводства;
69) координация деятельности подведомственных учреждений с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о проводимой ими деятельности для потребителей соответствующих услуг, в том числе посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства; разработка и участие в реализации национальных проектов, региональных и муниципальных программах в сфере образования, физической культуры и спорта с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других условий;
70) участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в пределах своих полномочий;
71) в пределах своих полномочий, разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
72) создание и обеспечение эффективного функционирования сети подведомственных учреждений, взаимодействие с социальными институтами, внесение предложений по развитию сети подведомственных учреждений и перечню оказываемых ими услуг;
73) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в подведомственной Управлению сфере деятельности, внесение предложений по установлению поощрений, мер стимулирования для указанных лиц;
74) участие в организации и проведении совещаний, семинаров, выставок, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий в рамках компетенции Управления;
75) внесение предложений в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению работников подведомственной Управлению сферы деятельности грамотами и благодарственными письмами;
76) создание комиссии по установлению стимулирующих выплат руководителям подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции;
77) осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях; проведение в пределах полномочий документальных ревизий, проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и иных видов проверок;
78) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и анализа статистической отчетности в подведомственной Управлению сфере деятельности;
79) поддержание в актуальном состоянии муниципальных правовых актов в подведомственной Управлению сфере деятельности;
80) содействие обеспечению подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в подведомственной Управлению сфере деятельности;
81) оказание консультативной, методической, организационной помощи подведомственным учреждениям по планированию финансово-экономической деятельности и при осуществлении ими своей деятельности;
82) подготовка информации по вопросам в сфере образования, физической культуры и спорта для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
83) создание консультативных, совещательных и иных органов, советов, временных научных (творческих) коллективов, экспертных и рабочих групп для решения вопросов, находящихся в ведении Управления;
84) в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
85) осуществление иных функций в подведомственной Управлению сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа, поручениями Главы округа, заместителя главы администрации округа по социальным вопросам.
2. Управление согласовывает подведомственным учреждениям:
1) распоряжение недвижимым имуществом;
2) программы развития;
3) установление учебной нагрузки руководителям на учебный год;
4) уставы (внесение изменений в них);
5) штатные расписания;
6) планы работы;
7) открытие классов (групп), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 4. Права и обязанности Управления
1. Управление имеет право:
1) в соответствии с возложенными на Управление функциями представлять интересы Управления, администрации округа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы, необходимые материалы, документы и информацию для осуществления своей деятельности;
3) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, представителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
4) издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными учреждениями;
5) заключать договоры, муниципальные контракты, соглашения, совершать иные сделки, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для обеспечения выполнения функций Управления, составлять акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в пределах своей компетенции;
7) разрабатывать в установленном порядке, вносить на рассмотрение Главе округа предложения по всем аспектам деятельности, развития и управления в сфере образования, физической культуры и спорта на территории муниципального округа;
8) участвовать в любых мероприятиях, проводимых подведомственными учреждениями;
9) осуществлять иные права, предоставленные Управлению законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа;
2) выполнять в установленные сроки поручения Главы округа, заместителя главы администрации округа по социальным вопросам;
3) ежегодно представлять Главе округа, заместителю главы администрации округа по социальным вопросам отчеты о своей деятельности;
4) принимать меры для повышения профессионального уровня работников Управления;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Статья 5. Организация работы Управления
1. Штатная численность, ежемесячное денежное содержание, а также иные выплаты работникам Управления устанавливаются муниципальными правовыми актами.
2. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой округа.
3. Начальник Управления в своей деятельности подотчетен и подконтролен Главе округа, заместителю главы администрации округа по социальным вопросам.
4. Должностная инструкция начальника Управления утверждается Главой округа.
5. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах, учреждениях, организациях и в отношениях с гражданами, представляет интересы Управления в судебных органах;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы округа, Орловского окружного Совета народных депутатов проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) распределяет обязанности между работниками Управления;
5) утверждает должностные инструкции работников Управления;
6) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) утверждает бюджетную смету Управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Управления;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе округа предложения о награждении отличившихся работников Управления;
9) организует работу по защите информации в Управлении;
10) обеспечивает соблюдение работниками Управления трудового законодательства, принимает меры к соблюдению работниками Управления трудовой, исполнительской и финансовой дисциплины;
11) подписывает документы в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа и компетенцией Управления, в том числе бюджетную (бухгалтерскую), налоговую и статистическую отчетность Управления;
12) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организует своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам деятельности Управления;
13) осуществляет в установленном порядке согласование кандидатур для назначения (освобождения) на должность руководителей подведомственных учреждений с Главой округа;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
6. В период временного отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления (при его наличии) или иной работник Управления, определенный распоряжением администрации округа.
7. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой округа.
8. Работники Управления, замещающие должности, включенные в реестр должностей муниципальной службы в муниципальном округе, являются муниципальными служащими, на них распространяются нормы трудового законодательства Российской Федерации с учетом особенностей нормативных правовых актов о муниципальной службе.
В Управлении могут быть введены технические должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Статья 6. Имущество Управления
1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.
2. За Управлением в установленном действующим законодательстве порядке может быть закреплено на праве оперативного управления, безвозмездного пользования движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального округа. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
3. Земельные участки за Управлением могут быть закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности Управления
1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета округа на основании бюджетной сметы.
2. Управление осуществляет бюджетные полномочия:
1) главного администратора доходов бюджета Орловского муниципального округа;
2) администратора доходов бюджета Орловского муниципального округа;
3) главного распорядителя бюджетных средств бюджета Орловского муниципального округа;
4) получателя бюджетных средств бюджета Орловского муниципального округа;
5) получателя бюджетных средств бюджета Орловского муниципального округа, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.
3. Управление осуществляет полномочия заказчика, а также в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального округа иные полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в части обеспечения выполнения функций Управления), осуществляемые в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
5. Управление ведет бюджетный (бухгалтерский) учет в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление в установленном порядке составляет и предоставляет бюджетную (бухгалтерскую), налоговую и статистическую отчетность.
Статья 8. Ответственность работников Управления
1. Начальник Управления несет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций.
2. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностной инструкции.
Статья 9. Реорганизация и прекращение деятельности Управления
Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано по представлению Главы округа решением Орловского окружного Совета народных депутатов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Заключительные положения
1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, Орловской области и (или) муниципальных правовых актов.
2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением Орловского окружного Совета народных депутатов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlr.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу с 11 сентября 2023 года.
Председатель Орловского окружного Совета народных депутатов |
Н.В. Галкин |
Глава Орловского муниципального округа Орловской области |
Р.А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского окружного Совета народных депутатов Орловской области от 22 июня 2023 г. N 248-МПА "О внесении изменений в решение Орловского окружного Совета народных депутатов от 25 ноября 2021 года N 31-МПА "Об утверждении Положения "Об Управлении общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области"
Вступает в силу с 11 сентября 2023 г.
Опубликование:
-