Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
городского округа
"Город Хабаровск"
"Молодежь городского
округа "Город Хабаровск"
на 2026 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы "Жилье для молодых семей на 2026 - 2030 годы" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
управление по связям с общественностью и работе с молодежью администрации города Хабаровска |
Соисполнители Подпрограммы |
управление делами администрации города Хабаровска |
Основные мероприятия Подпрограммы |
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, желающих получить социальную выплату в планируемом году; - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство жилья |
Цель Подпрограммы |
решение жилищной проблемы молодых семей |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задачи социально-экономического развития: - поддержка молодежи при приобретении и строительстве жилья |
Задачи Подпрограммы |
- улучшение жилищных условий молодых семей; - улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Хабаровск"; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
Индикаторы Подпрограммы |
количество молодых семей, получивших поддержку для приобретения жилья, семей |
Объемы финансового обеспечения Подпрограммы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения подпрограммы - 150 000,00 тыс. руб., в том числе: - 2026 г. - 30 000,00 тыс. руб.; - 2027 г. - 30 000,00 тыс. руб.; - 2028 г. - 30 000,00 тыс. руб.; - 2029 г. - 30 000,00 тыс. руб.; - 2030 г. - 30 000,00 тыс. руб. |
Объем налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации Программы, тыс. рублей |
- |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
достижение к 2030 году: - увеличения количества молодых семей, получивших поддержку для приобретения жилья, на 200 молодых семей |
Подпрограмма реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 N 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 N 149-пр "О предоставлении семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае".
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
В городе Хабаровске проблема обеспечения жильем жителей города по-прежнему остается одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
По оценкам экспертов, одним из факторов ухудшения демографической ситуации является недостаточная обеспеченность жильем.
В настоящее время в списке участников подпрограммы "Жилье для молодых семей на 2022 - 2025 годы" состоит 995 молодых семей.
Однако эти цифры не дают полного представления о числе нуждающихся семей. Низкий процент необеспеченности жильем молодых семей от общего числа молодежи и общего числа очередников объясняется тем, что многие молодые семьи, не имеющие своего жилья, нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют общей регистрации по месту жительства из-за отсутствия перспективы получить жилье.
Улучшение жилищных условий молодых семей - одно из направлений деятельности органов местного самоуправления города.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является предоставление поддержки при приобретении и строительстве жилья молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Хабаровск";
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Реализация Подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат (п. 1 приложения N 3 к Программе).
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий, методика их расчета
Перечень показателей Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 2 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Молодежь городского округа "Город Хабаровск" на 2026 - 2030 годы" к муниципальной программе.
Индикатором, характеризующим Подпрограмму, является количество молодых семей, получивших поддержку для приобретения жилья за отчетный год (в том числе данные министерства строительства Хабаровского края).
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Межбюджетные трансферты уточняются ежегодно.
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
||||
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
Бюджет города |
150 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
Межбюджетные трансферты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
150 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит увеличить количество молодых семей, получивших поддержку для приобретения жилья, на 200 молодых семей.
7. Методика оценки результативности Подпрограммы
Проводится по аналогии с методикой, изложенной в разделе 7 Программы.
8. Условия участия молодых семей в Подпрограмме
8.1. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями настоящей Подпрограммы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8.2. В настоящей Подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в Подпрограмме администрацией города Хабаровска по месту их постоянного жительства в городе Хабаровске нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 9.2 подпрограммы не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
9. Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
9.1. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.
9.2. Социальные выплаты используются:
а) для уплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для уплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для уплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
9.2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
9.3. Реализация Подпрограммы осуществляется заказчиком - администрацией города Хабаровска с участием заинтересованных органов государственной власти, кредитных и иных организаций.
9.4. Главным администратором дохода бюджета города в рамках Подпрограммы является администрация города Хабаровска.
9.5. В рамках Подпрограммы главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Хабаровска.
9.6. В рамках настоящей Подпрограммы:
9.6.1. Управление по связям с общественностью и работе с молодежью:
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Подпрограммы;
- составляет списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- уведомляет молодые семьи о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы;
- производит расчет размера социальной выплаты;
- проверяет заявку от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет на соответствие данным о выданных свидетельствах;
- оформляет заявку в финансовый департамент администрации города Хабаровска на перечисление бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Подпрограммы, на основании ежемесячной информации банка о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства);
- создает банк данных молодых семей - участников Подпрограммы с целью исключения повторного предоставления социальной выплаты;
- уведомляет молодые семьи об их признании (непризнании) имеющими достаточные доходы;
- представляет главному распорядителю бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящей Подпрограммы, для перечисления денежных средств банку следующие документы:
а) заявку от банка на перечисление денежных средств на банковский счет;
б) заверенную копию свидетельства на получение социальной выплаты молодой семьи - участника Подпрограммы.
9.6.2. Управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска организует работу по признанию в соответствии с действующим законодательством молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
9.6.3. Финансовый департамент администрации города перечисляет главному распорядителю бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящей Подпрограммы, денежные средства, предоставляемые в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы.
9.6.4. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящей Подпрограммы, после получения денежных средств, перечисленных финансовым департаментом администрации города Хабаровска, на основании документов, поступивших от Управления по связям с общественностью и работе с молодежью, в течение пяти рабочих дней перечисляет денежные средства участникам Подпрограммы на расчетные счета, открытые в банке.
9.7. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в городскую комиссию, утвержденную постановлением администрации г. Хабаровска от 13.03.2014 N 914:
9.7.1. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 9.2 настоящей Подпрограммы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящей Подпрограмме (при личном обращении в городскую комиссию) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
9.7.2. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 9.2 Подпрограммы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к Подпрограмме (при личном обращении в городскую комиссию) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 9.2 Подпрограммы;
д) копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 9.2 Подпрограммы;
е) копию договора жилищного кредита;
ж) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8.2 Подпрограммы на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
9.8. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 9.7.1, 9.7.2 настоящей Подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в городскую комиссию или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2[1] Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
9.9. Документы, указанные в пунктах 9.7.1, 9.7.2, принимаются секретарем городской комиссии или уполномоченным лицом в случае отсутствия секретаря (постановление администрации города Хабаровска от 13.03.2014 N 914) по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 206. Городская комиссия организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями, оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи и в течение 5 рабочих дней со дня представления этих документов принимает решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы, а также о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы.
О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала в случае подачи документов в электронной форме посредством Единого портала уведомляется управлением по связям с общественностью и работе с молодежью в течение 3 рабочих дней.
9.10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 8.1 Подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9.7 Подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального, краевого или городского бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
9.11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городском округе "Город Хабаровск", установленного постановлением администрации г. Хабаровска, но не превышающего среднюю рыночную стоимость 1 кв. м жилья по Хабаровскому краю, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
9.12. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 9.14 Подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 9.14 Подпрограммы, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с п. 9.12 Подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 9.2 Подпрограммы, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 9.12 настоящей Подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
9.14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
- Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Хабаровску, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 9.11 настоящей Подпрограммы;
- РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 9.13 настоящей Подпрограммы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
9.15. Молодой семье - участнику Подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств городского бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, установленном администрацией города Хабаровска в пределах лимитов бюджетных обязательств.
9.16. В случае невыделения средств из федерального и краевого бюджетов на софинансирование Подпрограммы администрация города Хабаровска вправе увеличить размер социальной выплаты, выделяемой из бюджета города на предоставление социальных выплат молодым семьям, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Хабаровска на текущий финансовый год.
При изменении условий участия в Подпрограмме постановление администрации города Хабаровска публикуется в газете "Хабаровские вести", а также размещается на официальном сайте администрации г. Хабаровска управлением по связям с общественностью и работе с молодежью в течение 4 рабочих дней со дня его официального опубликования (обнародования).
9.17. Администрация города Хабаровска в лице управления по связям с общественностью и работе с молодежью (далее - уполномоченный орган администрации города Хабаровска) формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, желающих получить социальную выплату в планируемом году. В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей (далее - первоочередные молодые семьи). Очередность первоочередных молодых семей определяется на дату формирования уполномоченным органом администрации города Хабаровска списка и устанавливается по дате постановки администрацией города Хабаровска первоочередных молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания администрацией города Хабаровска первоочередных молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
Очередность остальных молодых семей устанавливается в списке по дате их признания администрацией города Хабаровска нуждающимися в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанные нуждающимися в жилых помещениях в один день, включаются в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате и времени обращения в городскую комиссию.
В случае возникновения права у молодой семьи на включение в число первоочередных молодых семей, подтвержденного документально путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган администрации города Хабаровска до 01 июня текущего года, очередность первоочередных молодых семей в списке устанавливается по дате постановки администрацией города Хабаровска молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания администрацией города Хабаровска молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
В случае утраты молодой семьей права на включение в число первоочередных молодых семей, подтвержденного документально путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган администрации города Хабаровска до 01 июня текущего года, очередность остальных молодых семей в списке устанавливается по дате постановки администрацией города Хабаровска молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания администрацией города Хабаровска молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанные нуждающимися в жилых помещениях в один день, включаются в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате и времени обращения в городскую комиссию.
Списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, рассматриваются и утверждаются решением городской комиссии. Заседание городской комиссии правомочно при наличии на заседании не менее 1/2 членов комиссии. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.
Городская комиссия в сроки, установленные пунктом 9.9 настоящей Подпрограммы:
- оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи;
- принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, либо иные денежные средства, либо об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства в части, превышающей размер социальной выплаты;
- организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями;
- принимает решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы.
Решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы принимается городской комиссией в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденными Правительством Хабаровского края.
Городская комиссия до 01 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в исполнительный орган Хабаровского края.
Городская комиссия доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение высшего исполнительного органа власти Хабаровского края по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (письменно или в электронной форме).
Городская комиссия в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
9.18. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 9.10 Подпрограммы.
10. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их пользования
10.1. Право молодой семьи - участницы настоящей Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
10.2. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
10.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
10.4. Городская комиссия производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным исполнительным органом власти Хабаровского края, до 1 марта года предоставления субсидии из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Исполнительный орган власти Хабаровского края может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 10.5 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
10.5. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в городскую комиссию заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 9.7.1 раздела "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 9.2 раздела "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "ж" и "и" пункта 9.7.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" и "и" пункта 9.2 раздела "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы.
10.6. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами и настоящей Подпрограммой.
10.7. Городская комиссия организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 10.5 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 10.5 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 10.12 настоящих Правил.
10.8. При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в городскую комиссию, выдавшую это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк). Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в городскую комиссию, выдавшую это свидетельство, в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала.
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты городская комиссия, выдавшая это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
10.9. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 10.8 настоящих Правил, в городскую комиссию, выдавшую это свидетельство, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
10.10. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
10.11. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в администрацию города Хабаровска информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
10.12. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 9.2.1 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Хабаровского края.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
10.13. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения распорядителем счета индивидуального жилого дома договор купли-продажи может предусматривать приобретение земельного участка, занятого приобретаемым индивидуальным жилым домом и необходимого для его использования.
10.14. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья.
10.15. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом "г" и "з" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор жилищного кредита;
в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
10.16. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) копия договора жилищного кредита;
в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы;
д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
10.17. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
10.18. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
10.19. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
10.19.1. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" настоящей Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
10.20. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 10.13 - 10.16, 10.18, подпунктами "а" и "б" пункта 10.19 и пунктом 10.19.1 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 10.15, 10.16, 10.18, и подпунктами "а" и "б" пункта 10.19, и пунктом 10.19.1 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 10.15, 10.16, 10.18, и подпунктами "а" и "б" пункта 10.19, и пунктом 10.19.1 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 10.15, 10.16, 10.18 и подпунктами "а" и "б" пункта 10.19 и пунктом 10.19.1 настоящих Правил, направляет в администрацию города Хабаровска заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
10.21. Администрация г. Хабаровска в течение 7 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим правилам перечисление указанных средств не производится, о чем администрация г. Хабаровска в указанный срок письменно уведомляет банк.
10.22. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
10.23. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 10.13 - 10.16, 10.18, подпунктами "а" и "б" пункта 10.19 и пунктом 10.19.1 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 8.20 Подпрограммы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 10.20 Подпрограммы
в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 10.20 Подпрограммы.
10.24. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 9.2 раздела 9 "Механизм предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" Подпрограммы.
10.25. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
10.26. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию города Хабаровска справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.