В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 30 марта 2023 года N ММ-П8-4467:
Утвердить прилагаемый Комплекс мер поэтапной ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Республике Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 июля 2023 г. N 383-р
Комплекс мер
поэтапной ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Республике Северная Осетия-Алания
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения комплексным методом
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты населения является право на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 августа 2016 года N 279 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, управлению специализированным жилищным фондом, а также по согласованию государственной программы (подпрограммы) Республики Северная Осетия-Алания, софинансируемой за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, принимает соответствующие решения о приобретении и перераспределении жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограммы 3 "Социальная поддержка семьи и детей" государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2016-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года N 156 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2016-2024 годы", и Соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По состоянию на 1 января 2023 года за 222 детьми-сиротами закреплено право пользования или право собственности 248 жилыми помещениями. У 116 детей-сирот закрепленное имущество больше учетной нормы. На праве собственности принадлежат 19 жилых помещений; 191 жилое помещение находится в общей долевой собственности; 13 детей-сирот являются нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма.
По состоянию на 1 января 2023 года в республике в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, (далее - список) состоит 1471 человек. Право на обеспечение жилыми помещениями на указанную дату наступило у 1111 граждан. На 1 июня в списке состоят 1484 человек, из них у 1172 наступило право.
За 2020 - 2022 годы приобретено 228 жилых помещений для 228 граждан, в том числе:
в 2020 году - 76 жилых помещений;
в 2021 году - 75 жилых помещений;
в 2022 году - 77 жилых помещений.
На данные цели за вышеуказанный период кассовое исполнение составило:
в 2020 году - 100 934, 22 тыс. рублей, в том числе 40 792,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
в 2021 году - 111 132,0 тыс. рублей, в том числе 46 785,57 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
в 2022 году - 168 582,8 тыс. рублей, в том числе 46 472,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
В 2023 году выделено 202 046,7 тыс. рублей, в том числе 36 731,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 53 264,5 тыс. рублей - средства на предоставление социальной выплаты (жилищный сертификат).
Наблюдается тенденция роста граждан, состоящих в списке, при фактически растущем объеме финансирования. Темпы предоставления жилья не только не позволяют сократить очередь, но даже не перекрывают ее рост:
в 2020 году включены в список 88 граждан;
в 2021 году - 93 гражданина;
в 2022 году - 119 граждан;
за 5 месяцев 2023 года - 43 гражданина.
Недостаточно количество предложений на рынке недвижимости, соответствующих требуемым характеристикам, особенно в районах республики, где отсутствует строительство многоквартирных домов (Алагирский, Ирафский, Дигорский, Пригородный). Наибольшее количество жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот приобретается в г. Владикавказе, г. Моздок, г. Беслан.
Имеющиеся на рынке жилья квартиры расположены в домах старой постройки, не соответствуют действующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для детей-сирот.
Таким образом, решение вопроса обеспечения детей-сирот жильем, соответствующим всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, возможно только путем осуществления строительства.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 30 марта 2023 года N ММ-П8-4467 необходимо разработать комплекс мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающий системный подход к решению вопроса ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Учитывая ограниченность доходной части республиканского бюджета, исполнить поручение без привлечения средств федерального бюджета не представляется возможным даже при условии ежегодного выделения из республиканского бюджета денежных средств с учетом ежегодного увеличения за последние годы.
Целями реализации мероприятий Комплекса мер являются:
организация на межведомственной основе эффективной работы по ликвидации до 2030 года сложившейся в течение длительного времени задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот;
разработка "дорожной карты" по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа путем приобретения жилых помещений в государственную собственность Республики Северная Осетия-Алания на первичном или вторичном рынке жилья на территории Республики Северная Осетия-Алания у физических и (или) юридических лиц, а также построенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение оперативного размещения заказов на приобретение (строительство) жилых помещений с учетом требований законодательства о контрактной системе в целях обеспечения полного освоения средств субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания;
оказание дополнительной социальной поддержки детям-сиротам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, но не обеспеченным, в том числе предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой жилищным сертификатом, на приобретение на территории Республики Северная Осетия-Алания в собственность жилого помещения.
Реализация Комплекса мер на межведомственной основе предусматривает наиболее эффективное расходование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на оперативное решение вопросов по реализации жилищных прав детей-сирот, и обеспечит освоение в полном объеме средств субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на предоставление жилых помещений детям-сиротам.
II. Мероприятия Комплекса мер поэтапной ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Республике Северная Осетия-Алания
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (форма реализации) |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
1 |
Проведение заседаний Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Межведомственная комиссия) |
1 раз в квартал |
Обеспечение контроля за: соблюдением гарантий защиты жилищных прав детей-сирот, лиц из их числа; формированием списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список); исключением детей-сирот, лиц из их числа из списка в РСО-Алания; предоставлением детям-сиротам, лицам из их числа жилых помещений, соответствующих санитарным, техническим правилам, нормам, установленным действующим законодательством |
курирующий Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - председатель Межведомственной комиссии, Уполномоченный по правам ребенка при Главе Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания, Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания |
Координация деятельности заинтересованных органов и учреждений, оперативное решение вопросов соблюдения в Республике Северная Осетия-Алания, гарантий жилищных прав детей-сирот, лиц из их числа |
2. |
Разработка "дорожной карты" по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа путем приобретения жилых помещений в государственную собственность Республики Северная Осетия-Алания на первичном или вторичном рынке жилья на территории Республики Северная Осетия-Алания у физических и (или) юридических лиц, а также построенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Северная Осетия-Алания |
ежегодно |
Предоставление гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания |
|
3. |
Оценка результатов выполнения Комплекса мер по истечении каждого года ее реализации на заседаниях Межведомственной комиссии |
1 квартал года, следующего за отчетным |
Коррекция мероприятий программы по результатам анализа |
Межведомственная комиссия |
Совершенствование деятельности по реализации мероприятий программы |
4. |
Приведение законодательства Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с федеральным законодательством при внесении в него изменений, направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет и старше) |
постоянно |
Приведение законодательства Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с федеральным законодательством |
органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания |
Совершенствование законодательства Республики Северная Осетия-Алания |
5. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по профилактике социального сиротства на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2022-2025 годы |
2022-2025 годы |
Снижение численности социальных сирот |
Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов |
Снижение численности социальных сирот |
6. |
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в том числе посредством размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения |
весь период |
Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Снижение численности детей-сирот, включенных в список |
7. |
Проведение мониторинга деятельности уполномоченных органов по вопросам включения в список и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
1 раз в квартал |
Обеспечение контроля за: соблюдением гарантий защиты жилищных прав детей-сирот, лиц из их числа; формированием списка |
Межведомственная комиссия |
Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот, лиц из их числа |
8. |
Актуализация сведений о гражданах, включенных в список. Принятие мер по исключению указанных лиц из списка в случае отсутствия установленных законом оснований. Организация работы с детьми-сиротами и лицами из их числа, включенными в список, по получению отсрочки предоставления жилых помещений по основаниям, указанным в действующем законодательстве |
весь период |
Верификации документов учетного дела 1 раз в год. Рассмотрение оснований, указанных в действующем законодательстве, по получению отсрочки предоставления жилых помещений детям-сиротам |
Межведомственная комиссия, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Принятие мер по исключению лиц из списка в случае отсутствия установленных законом оснований. Предоставление отсрочки обеспечения жилыми помещениями детей-сирот |
9 |
Осуществление контроля за соблюдением органами опеки и попечительства законодательства в части правомерности включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
1 раз в квартал |
Обеспечение контроля за контроль за: соблюдением гарантий защиты жилищных прав детей-сирот, лиц из их числа; формированием списка |
Межведомственная комиссия |
Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот, лиц из их числа |
10. |
Взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания по исполнению судебных решений по обеспечению граждан жилыми помещениями |
постоянно |
Организация межведомственного взаимодействия по обеспечению граждан жилыми помещениями в целях исполнения судебных решений |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания; территориальные органы опеки и попечительства; Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания по Республике Северная Осетия-Алания |
|
11. |
Обеспечение временного проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой социальной защите, в специализированных жилых помещениях по договорам безвозмездного пользования с сохранением очередности до получения жилья |
по мере необходимости |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
Применение альтернативных способов обеспечения жилыми помещениями |
||||
12. |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде жилищного сертификата лицам, достигшим возраста 23 лет |
ежегодно |
Снижение числа граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, за счет предоставления жилищных сертификатов на приобретение жилого помещения в собственность |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
Сохранение жилых помещений, права на которые имеются у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дополнительные мероприятия по сокращению очередности) |
||||
13 |
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания |
постоянно |
Реализация постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2019 года N 20 |
территориальные органы опеки и попечительства |
Сокращение численности граждан, включенных в список. Обеспечение возвращения детей-сирот в закрепленное жилое помещение. |
14 |
Проведение ремонта жилых помещений одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в возрасте до 23 лет, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя и собственниками жилых помещений |
по мере необходимости |
Реализация постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 августа 2014 года N 274. Снижение числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, за счет сохранения жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты, и проведения в них ремонта |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
15 |
Проведение инструктивных совещаний, вебинаров, подготовка информационно-методических материалов для органов опеки и попечительства по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, признания невозможности проживания собственника в жилом помещении |
в соответствии с утвержденным годовым планом |
Повышение компетенций специалистов органов опеки и попечительства |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Обучение всего состава специалистов |
16 |
Осуществление контроля за соблюдением органами опеки и попечительства контроля за сохранностью жилых помещений нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты в соответствии с утвержденным законодательством Республики Северная Осетия-Алания |
в соответствии с утвержденным годовым планом |
Контроль за реализацией органами опеки и попечительства постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2019 года N 20 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и совершеннолетние граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Сокращение численности граждан, включенных в список. Защита жилищных прав детей-сирот |
|
Сохранность жилых помещений специализированного жилищного фонда |
||||
17 |
Ведение реестра жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в найм |
постоянно |
приказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 2019 года N 242-Д "О формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
территориальные органы опеки и попечительства Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Обеспечение сохранности специализированного жилищного фонда, переданного лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в найм |
18 |
Контроль за состоянием и использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданного лицам из числа детей-сирот, в найм |
1 раз в год плановый выход |
приказ Министерства труда и социального Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 2019 года N 242-Д "О формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
территориальные органы опеки и попечительства |
Обеспечение сохранности специализированного жилищного фонда, переданного лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в найм |
19 |
Обеспечение сопровождения лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания на полном государственном обеспечении |
постоянно |
Реализация постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2013 года N 146 "Об организации постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Северная Осетия-Алания" и Регламента межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденного решением Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов, протокол от 29 февраля 2016 года N 1 |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья", комплексные центры социального обслуживания населения |
Реализация индивидуальных программ и определение комплекса мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию и сопровождение детей-сирот, лиц из их числа, после окончания пребывания на полном государственном обеспечении |
20 |
Реализация региональной системы сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семьях |
постоянно |
Реализация постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2013 года N 146 "Об организации постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Северная Осетия-Алания" и Регламента межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденного решением Межведомственной комиссии при Правительстве Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов, протокол от 29 февраля 2016 года N 1 |
ГБУ социального обслуживания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья", комплексные центры социального обслуживания населения |
Реализация индивидуальных программ и определение комплекса мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию и сопровождения детей-сирот, лиц из их числа, завершивших пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семьях |
III. Расчет потребности в средствах бюджетной системы Российской Федерации с учетом необходимости ликвидации задолженности по обеспечению жилыми помещениями в Республике Северная Осетия-Алания
N п/п |
Наименование показателя, значение |
Фактическое значение (по состоянию на 01.01.2023) |
План |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность детей-сирот, состоящих в списке (человек) |
1457 |
1066 |
914 |
762 |
610 |
458 |
306 |
154 |
2 |
Число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями (человек): |
89 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
154 |
2.1 |
приобретение жилых помещений |
58 |
127 |
127 |
127 |
217 |
127 |
127 |
129 |
2.2 |
с использованием жилищного сертификата |
31 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3 |
Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы (тыс. рублей) |
202 046,7 |
405 605,9 |
446 157,6 |
490 763,2 |
539 836,0 |
593 815,7 |
653 183,0 |
718 501,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
республиканский бюджет (софинансирование по Соглашению, приобретение), тыс. рублей |
39 160,4 |
39 160,4 |
39 673,9 |
39 673,9 |
39 673,9 |
39 673,9 |
39 673,9 |
39 673,9 |
|
республиканский бюджет (приобретение), тыс. рублей |
72 890,0 |
72 890,0 |
72 890,0 |
72 890,0 |
72 890,0 |
72 890,0 |
72 890,0 |
72 890,0 |
|
республиканский бюджет (сертификаты), тыс. рублей |
53 264,5 |
47 250,0 |
51 975, 0 |
57 172,5 |
62 887,5 |
69 178,7 |
76 095,0 |
83 705,0 |
3.2 |
федеральный бюджет (тыс. рублей) |
36 731,8 |
36 731,8 |
37 213,5 |
37 213,5 |
37 213,5 |
37 213,5 |
37 213,5 |
37 213,5 |
3.3 |
Дополнительная потребность (тыс. рублей) |
|
209 573,7 * |
244 405,2 * |
283 813,3 * |
327 171,1 * |
374 859,6 * |
427 310,6 * |
485 019,4 * |
______________________________
* - с учетом дотационности республиканского бюджета при условии предоставления дополнительных средств из федерального бюджета.
Средняя стоимость приобретенного жилого помещения в 2023 году - 2 565,2 тыс. руб.
Предположительная средняя стоимость жилого помещения в 2024 году - 2 821,7 тыс. руб. х 127 = 358 355,9 тыс. руб.
Предположительный размер социальной выплаты (жилищного сертификата) в 2024 году - 1 890,0 тыс. руб.
Предположительная средняя стоимость жилого помещения в 2025 году - 3 103,8 тыс. руб. х 127 = 394 182,6 тыс. руб.
Предположительный размер социальной выплаты (жилищного сертификата) в 2025 году - 2 079,0 тыс. руб. руб.
Предположительная средняя стоимость жилого помещения в 2026 году - 3 414,1 тыс. руб. х 127 = 433 600,8 тыс. руб.
Предположительный размер социальной выплаты (жилищного сертификата) в 2026 году - 2 286,9 тыс. руб.
Предположительная средняя стоимость жилого помещения в 2027 году - 3 755,5 тыс. руб. х 127 = 476 949,7 тыс. руб.
Предположительный размер социальной выплаты (жилищного сертификата) в 2027 году - 2 515,5 тыс. руб.
Предположительная средняя стоимость жилого помещения в 2028 году - 4 131,0 тыс. руб. х 127 = 524 643,3 тыс. руб.
Предположительный размер социальной выплаты (жилищного сертификата) в 2028 году - 2 767 149,0 тыс. руб.
Предположительная средняя стоимость жилого помещения в 2029 году - 4 544,0 тыс. руб. х 127 = 577 100,7 тыс. руб.
Предположительный размер социальной выплаты (жилищного сертификата) в 2029 году - 3 043,8 тыс. руб.
Предположительная средняя стоимость жилого помещения в 2030 году - 4 998,4 тыс. руб. х 127 = 644 793,6 тыс. руб.
Предположительный размер социальной выплаты (жилищного сертификата) в 2030 году - 3 348,2 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2023 г. N 383-р "О Комплексе мер поэтапной ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилых помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 19 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2023 г. N 1500202307250014
официальный сайт Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 1 августа 2023 г.