Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 24 июля 2023 г. N 627
Положение
о системе управления государственными программами Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга государственных программ Амурской области (далее - государственная программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по показателям (задачам), срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Амурской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
2) структурный элемент государственной программы - составная часть государственной программы, детализирующая основные параметры, для эффективной реализации государственной программы и достижения целей. Структурными элементами государственной программы являются:
а) региональные проекты (относятся к реализации национальных проектов);
б) проекты Амурской области (иные проекты, направленные на социально-экономическое развитие Амурской области, за исключением региональных проектов (далее - проекты);
в) комплексы процессных мероприятий - сгруппированные мероприятия, имеющие общую ориентацию и направленные на решение текущих вопросов;
3) параметры государственной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте государственной программы и (или) ее структурного элемента;
4) куратор государственной программы и (или) структурного элемента государственной программы - заместитель председателя Правительства Амурской области, отвечающий за стратегическое управление при реализации государственных программ и (или) структурных элементов государственной программы, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей государственных программ и руководителей структурных элементов государственной программы.
В качестве куратора структурного элемента государственной программы (при отсутствии заместителя председателя Правительства Амурской области, курирующего деятельность исполнительного органа Амурской области) может выступать руководитель исполнительного органа Амурской области, не являющийся одновременно ответственным исполнителем структурного элемента государственной программы;
5) ответственный исполнитель государственной программы (структурного элемента государственной программы) - исполнительный орган Амурской области и непосредственно руководитель данного исполнительного органа Амурской области или его заместитель, ответственные за разработку паспорта государственной программы и (или) структурного элемента государственной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров государственной программы и (или) структурного элемента государственной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента государственной программы", "руководитель структурного элемента государственной программы", "руководитель регионального проекта (проекта, комплекса процессных мероприятий)" используются как тождественные;
6) администратор регионального проекта (проекта) - представитель исполнительного органа Амурской области (заместитель руководителя, начальник (его заместитель) отдела (управления), непосредственно обеспечивающий реализацию регионального проекта (проекта) и взаимодействие между всеми заинтересованными органами при реализации регионального проекта (проекта);
7) соисполнители (участники) государственной программы (структурного элемента государственной программы) - иные исполнительные органы Амурской области, территориальные государственные внебюджетные фонды и непосредственно их руководители (заместители руководителей), реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), региональных проектов (проектов) государственной программы, не являющиеся ответственными исполнителями государственной программы (структурного элемента государственной программы);
8) показатель структурного элемента государственной программы - количественно измеримый параметр регионального проекта (проекта) или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
9) показатель государственной программы - количественно измеримый параметр государственной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель государственной программы и измерить ее эффект от реализации государственной программы;
10) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (структурных элементов государственной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
11) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы.
1.3. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности исполнительных органов Амурской области и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Амурской области, установленных в государственных программах Российской Федерации;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Амурской области, установленных документами стратегического планирования;
4) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
5) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
6) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Амурской области, местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий (результатов);
7) синхронизация государственных программ Амурской области с государственными программами Российской Федерации, программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (при необходимости), синхронизация муниципальных программам с государственными программами Амурской области;
8) выделение в структуре государственной программы:
а) региональных проектов и проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и постановлением Правительства Амурской области от 25.12.2018 N 642 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области" (далее - положения о проектной деятельности);
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
9) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
1.5. Разработку и реализацию государственной программы осуществляют соисполнители (участники) государственной программы (структурных элементов государственной программы) совместно с ответственным исполнителем государственной программы (структурного элемента государственной программы).
1.6. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (структурных элементов государственной программы), запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (за исключением региональных проектов), осуществляются в форме электронного документооборота в государственной информационной системе "Система электронного документооборота Правительства Амурской области" лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
1.7. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) государственных программ (структурных элементов государственной программы) несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге государственных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию государственных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации государственной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели государственной политики Амурской области, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) паспорта структурных элементов государственной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов государственной программы, по форме согласно приложениям N 3 - N 5 к настоящему Положению соответственно;
4) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области в рамках реализации государственной программы;
5) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости;
6) реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации государственной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт государственной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов государственной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, а также правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области утверждаются постановлением Правительства Амурской области в составе государственной программы.
2.1.2. Паспорт структурного элемента государственной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента государственной программы утверждаются приказом исполнительного органа Амурской области, руководитель (заместитель руководителя) которого является ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента государственной программы.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Амурской области;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
3) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Амурской области;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Амурской области в соответствии со стратегией социально-экономического развития Амурской области и с иными региональными (отраслевыми) стратегиями.
2.3. Паспорт государственной программы должен содержать:
1) основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
2) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей;
3) прокси-показатели государственной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
4) перечень структурных элементов государственной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента государственной программы, а также связи структурных элементов государственной программы с показателями государственной программы;
5) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период ее реализации, включающие:
а) средства областного бюджета (в том числе средства из федерального бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в разрезе структурных элементов государственной программы;
б) общий объем налоговых расходов Амурской области, предусмотренных в рамках этой государственной программы.
2.4. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) региональные проекты, проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть государственной программы).
2.5. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Амурской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Амурской области;
2) предоставление субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Амурской области, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) создание и развитие информационных систем;
8) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
9) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам;
3) предоставление местным бюджетам дотаций, субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда оказание мер социальной поддержки реализуется в рамках региональных проектов), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Амурской области;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности.
2.7. Цели, показатели государственной программы и структурных элементов государственной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель государственной программы и структурного элемента государственной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, структурного элемента государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы, структурного элемента государственной программы.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей государственных программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Амурской области, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Амурской области качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития области (при необходимости).
2.9. В число показателей структурных элементов государственных программ включаются:
1) показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
2) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории Амурской области государственных программ Амурской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации.
2.10. Показатели государственной программы и структурных элементов государственной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ.
2.11. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения показателей (задач) структурного элемента государственной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента государственной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента государственной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.12. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.13. Ответственным исполнителем государственной программы осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
3. Порядок принятия решений о разработке государственных программ
3.1. Решением о разработке государственной программы является включение ее наименования в перечень государственных программ Амурской области, утверждаемый распоряжением Правительства Амурской области (далее - Перечень государственных программ).
Перечень государственных программ формируется министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области по согласованию с министерством финансов Амурской области на основании одобренной кураторами государственных программ структуры государственной программы.
3.2. Разработка проекта структуры государственной программы осуществляется руководителем исполнительного органа Амурской области или его заместителем, в дальнейшем определяемым ответственным исполнителем государственной программы, совместно с исполнительными органами Амурской области - предполагаемыми соисполнителями (участниками) государственной программы (руководителями структурных элементов государственной программы).
3.3. Проект структуры государственной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту структуры государственной программы.
3.4. Руководитель исполнительного органа Амурской области или его заместитель, ответственный за разработку государственной программы, представляет проект структуры государственной программы в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области и министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.
3.5. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области и министерство экономического развития и внешних связей Амурской области готовят заключения на проект структуры государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (далее - заключения).
Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области готовит заключение на рассматриваемый проект структуры государственной программы на предмет соответствия планируемых показателей национальным целям.
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области готовит заключение на рассматриваемый проект структуры государственной программы на предмет соответствия планируемых показателей социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24.04.2023 N 381.
При рассмотрении проекта структуры государственной программы министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области вправе обращаться к исполнительным органам Амурской области в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в исполнительный орган Амурской области.
После рассмотрения проекта структуры государственной программы министерство экономического развития и внешних связей Амурской области направляет свое заключение не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области.
После рассмотрения проекта структуры государственной программы и заключения министерства экономического развития и внешних связей Амурской области министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области направляет документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, и заключения в областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
3.6. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики на очередном заседании рассматривает проект структуры государственной программы и принимает одно из следующих решений:
1) одобрить структуру государственной программы, рекомендовать разработать проект государственной программы, включить государственную программу в Перечень государственных программ и начать ее дальнейшую разработку;
2) одобрить структуру государственной программы, рекомендовать разработать проект государственной программы, включить государственную программу в Перечень государственных программ при условии устранения замечаний;
3) отказать в одобрении структуры государственной программы, рекомендовать рассмотреть возможность разработки структурных элементов государственной программы (проектов или комплексов процессных мероприятий) для вхождения в действующие государственные программы.
3.7. В случае принятия областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики в отношении проекта структуры государственной программы решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель исполнительного органа Амурской области или его заместитель, ответственный за разработку государственной программы, направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики данную структуру на рассмотрение и одобрение заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему направление структуры государственной программы (при наличии).
3.8. В случае принятия областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики в отношении проекта структуры государственной программы решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель исполнительного органа Амурской области или его заместитель, ответственный за разработку государственной программы, в течение 3 рабочих дней со дня получения решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики обеспечивает доработку проекта структуры государственной программы и направляет его в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области.
3.9. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта структуры государственной программы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения проводит повторно его оценку и в случае отсутствия замечаний согласовывает структуру государственной программы, после чего руководитель исполнительного органа Амурской области или его заместитель, ответственный за разработку государственной программы, направляет структуру государственной программы на рассмотрение и одобрение заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему направления структуры государственной программы (при наличии).
3.10. Заместитель председателя Правительства Амурской области, курирующий направления государственной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры государственной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.11. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области на основании одобренного кураторами государственных программ проекта структуры государственных программ обеспечивает внесение изменений в Перечень государственных программ.
3.12. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы, исполнительный орган - ответственный исполнитель и куратор государственной программы.
3.13. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень государственных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования государственных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя и куратора государственной программы;
3) прекращения реализации государственных программ;
4) дополнения государственными программами.
4. Этапы разработки государственной программы
4.1. Разработка государственной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) государственной программы на основании структуры государственной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов государственной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов государственной программы в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов государственной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов государственных программ и направляют их ответственному исполнителю государственной программы в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 20 июля года, предшествующего году начала реализации государственной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта государственной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование одновременно в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области, министерство финансов Амурской области, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области и всем ответственным исполнителям структурных элементов государственной программы, соисполнителям (участникам) государственной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы, обеспечивает размещение проекта государственной программы на официальном сайте исполнительного органа Амурской области для проведения общественного обсуждения.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов государственной программы и государственных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
4.2. Ответственные исполнители структурных элементов государственной программы, соисполнители (участники) государственной программы рассматривают и согласовывают проект государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.3. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области, министерство финансов Амурской области, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области осуществляют согласование проекта государственной программы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
4.3.1. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области осуществляет согласование на предмет:
1) соответствия проекта государственной программы требованиям, установленным настоящим Положением;
2) соответствия показателей и мероприятий (результатов) государственной программы (структурных элементов государственной программы) и их количественных значений показателям и мероприятиям (результатам), установленным соглашениями с федеральными органами.
4.3.2. Министерство финансов Амурской области осуществляет согласование на предмет:
1) соответствия предусмотренных объемов средств государственной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям областного бюджета, включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам государственной программы, параметрам (показателям) областного бюджета;
2) соответствия порядков предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
4.3.3. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области осуществляет согласование на предмет общего объема налоговых расходов Амурской области в рамках реализации государственной программы.
4.3.4. Несоответствие проекта государственной программы, за исключением государственных программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта государственной программы.
4.4. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями (участниками) государственной программы осуществляет доработку проекта государственной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
4.5. После доведения министерством финансов Амурской области прогнозируемого объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ и главных распорядителей средств областного бюджета ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями (участниками) государственной программы осуществляет корректировку ее проекта исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Окончательный вариант проекта государственной программы выносится ответственным исполнителем государственной программы в срок до 5 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы, на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
4.7. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает принятие постановления Правительства Амурской области об утверждении государственной программы не позднее 25 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
4.8. Проект паспорта структурного элемента государственной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента государственной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов государственной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента государственной программы в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
4.9. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения направляет в соответствующий исполнительный орган Амурской области информацию о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.10. Руководители структурных элементов государственной программы обеспечивают принятие приказов исполнительных органов Амурской области, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, а также их направление в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
5. Внесение изменений в государственную программу и иные связанные с ней документы
5.1. Подготовка изменений в государственную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (участниками) государственной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы государственной программы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
5.2. Основаниями для внесения изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, являются:
1) результаты мониторинга основных параметров государственной программы и структурных элементов государственной программы;
2) формирование проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирование проекта закона Амурской области о внесении изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4) перераспределение объемов финансирования между программными мероприятиями внутри государственной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы без внесения изменений в закон об областном бюджете;
5) необходимость корректировки отдельных положений текстовой части государственной программы в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляется:
1) при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части государственной программы и требующих внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее чем за 1 рабочий день до заседания Законодательного Собрания Амурской области;
2) при внесении в государственные программы изменений, связанных с формированием областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 25 сентября текущего года.
5.4. Министерство финансов Амурской области, как правило, за 13 календарных дней до дня предполагаемого заседания Законодательного Собрания Амурской области представляет в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области информацию об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ в разрезе государственных программ, структурных элементов государственных программ и направления расходов мероприятий (результатов) главных распорядителей средств областного бюджета, подлежащих рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Амурской области.
5.4.1. В случае подготовки таблицы поправок министерство финансов Амурской области, как правило, не позднее чем за 3 календарных дня до начала заседания Законодательного Собрания Амурской области представляет в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области информацию об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ, структурных элементов государственных программ и мероприятий (результатов) главных распорядителей средств областного бюджета, подлежащих рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Амурской области.
5.4.2. Ответственный исполнитель готовит проект постановления Правительства Амурской области о внесении изменений в государственную программу (далее - проект постановления о внесении изменений), как правило, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки в программном комплексе "АЦК-Планирование" сводной бюджетной заявки об изменении объемов бюджетных ассигнований и направляет его на согласование участникам государственной программы, в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области и министерство финансов Амурской области.
С проектом постановления о внесении изменений представляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на достижение плановых значений показателей.
5.4.3. Соисполнители и участники государственной программы согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня его поступления.
5.4.4. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области и министерство финансов Амурской области согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.4.5. Министерство юстиции Амурской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.5. После принятия изменений в государственную программу аппарат Губернатора области и Правительства области размещает соответствующее постановление Правительства Амурской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5.6. На основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации государственных программ Правительство Амурской области может принять решение о необходимости досрочного прекращения государственной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы.
5.7. При необходимости руководители структурных элементов государственной программы обеспечивают внесение изменений в документы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, на основании запроса заинтересованного исполнительного органа Амурской области на внесение изменений.
Согласование указанного запроса на внесение изменений осуществляется в следующем порядке:
1) соисполнители (участники) государственной программы (руководитель структурного элемента государственной программы) (при необходимости);
2) ответственный исполнитель государственной программы;
3) министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области.
5.8. Запросы на внесение изменений рассматриваются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на согласование. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений, рассматриваются соответствующим куратором при участии заинтересованных органов.
6. Система управления государственной программой
6.1. Куратор государственной программы:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы;
2) одобряет проект государственной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, представляемые министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области;
4) принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с настоящим Положением;
5) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт государственной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор регионального проекта, проекта осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о проектной деятельности.
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
1) осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
3) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) организует разработку государственной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
2) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов государственной программы, соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
3) представляет по запросу министерства проектного управления и кадровой политики Амурской области дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в отчетной информации в рамках утвержденного периодического мониторинга;
4) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов государственной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у ответственных исполнителей структурных элементов государственной программы, соисполнителей (участников) государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области и куратору государственной программы;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель структурного элемента государственной программы:
1) обеспечивает согласование проекта государственной программы с соисполнителями (участниками) государственной программы в части структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) государственной программы реализацию включенных в государственную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивает у соисполнителей (участников) государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
4) представляет ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства проектного управления и кадровой политики Амурской области, министерства финансов Амурской области, министерства экономического развития и внешних связей Амурской области;
5) представляет ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Соисполнители (участники) государственной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в периодическом мониторинге;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Кураторы государственной программы и структурных элементов государственной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) государственной программы несут ответственность за реализацию государственной программы и соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в утвержденном периодическом мониторинге.
6.8. Куратор государственной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями (участниками) государственной программы по параметрам государственной программы, а также министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области, министерством финансов Амурской области, министерством экономического развития и внешних связей Амурской области.
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Амурской области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Амурской области осуществляется в соответствии с законодательством за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местных бюджетов (в объеме софинансирования в случае предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления на условиях софинансирования) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законами Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Амурской области на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках государственной программы, за счет средств областного бюджета и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
7.6. Министерство финансов Амурской области исходя из прогнозируемого объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области с учетом рекомендаций областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных государственных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета, на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ и главных распорядителей средств областного бюджета.
7.7. При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств областного бюджета областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики исходит:
1) из результатов оценки эффективности государственных программ в предыдущие годы их реализации;
2) из экономической и социальной значимости программных мероприятий (результатов) для реализации Стратегии социально-экономического развития Амурской области, иных стратегических документов федерального или регионального уровней, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов.
7.8. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и плановый период за счет средств областного бюджета областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
8. Мониторинг и контроль за реализацией государственных программ
8.1. Мониторинг и контроль за реализацией государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга структурных элементов государственной программы формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положениями о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области (далее - методические рекомендации).
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе государственной программы.
8.3. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями.
Отчет о ходе реализации государственной программы представляется в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области.
8.3.1. Руководитель комплекса процессных мероприятий не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами и направление ответственному исполнителю государственной программы.
8.3.2. Участники комплексов процессных мероприятий по контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям и результатам не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей и результатов представляют руководителю комплекса процессных мероприятий информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих комплексов процессных мероприятий.
8.3.3. Информация о мероприятиях (результатах), имеющих тип "Осуществление текущей деятельности", представляется в комментариях к отчетной информации с кратким пояснением о реализации мероприятия (результата).
8.3.4. Отчеты о ходе реализации региональных проектов и проектов формируются в соответствии с положениями о проектной деятельности.
8.3.5. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом, уточненный годовой отчет о ходе реализации государственной программы - до 22 апреля года, следующего за отчетным годом, куратору государственной программы, министерству проектного управления и кадровой политики Амурской области.
8.3.6. Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой он реализуется, и в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области до 20 февраля (уточненный - до 18 апреля) года, следующего за отчетным годом.
8.4. В годовом отчете о ходе реализации государственной программы содержатся:
1) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах государственной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области.
8.6. Министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета о ходе реализации государственной программы, представляемого до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет заключения о ходе реализации государственной программы кураторам государственных программ или в 10-дневный срок представляет при необходимости ответственному исполнителю государственной программы предложения по доработке годового отчета о ходе реализации государственной программы.
Ежегодные отчеты о ходе реализации государственной программы подлежат рассмотрению и согласованию на заседаниях Правительства Амурской области.
8.7. По предложению министерства проектного управления и кадровой политики Амурской области ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о реализации государственных программ и структурных элементов государственной программы могут быть рассмотрены кураторами и (или) на заседаниях Правительства Амурской области.
8.8. Подготовка министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Амурской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Амурской области.
8.9. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Амурской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или структурных элементов государственной программы начиная с очередного финансового года, а также о представлении Губернатору Амурской области предложений о наложении на руководителей исполнительных органов Амурской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов и (или) показателей структурных элементов государственных программ и (или) государственной программы.
8.10. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области годовой отчет о ходе реализации государственной программы в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.