Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Продажа и предоставление в аренду земельных участков на аукционе".
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (администрация муниципального образования).
3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
3) отказ в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
4) отказ в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по день принятия и направления (выдачи) заявителю утверждённую схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения администрации муниципального образования об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - не более 2 (двух) месяцев.
4.2. Срок со дня поступления заявления об участии в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по день принятия и направления (выдачи) заявителю решения администрации муниципального образования о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или решения администрации муниципального образования об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка - не более 2 (двух) месяцев.
4.3. В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок проведения работ по постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт.
4.4. В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, в течение которого осуществляется перевод земель из одной категории в другую.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
7) Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014);
8) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
9) Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);
10) Закон Рязанской области от 05.08.2011 N 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости" от 09.08.2011 N 145);
11) Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018);
12) Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232);
13) Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2015 N 37995);
14) Устав муниципального образования - Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (Зарегистрировано Отделом управления Министерства юстиции Российской Федерации по центральному федеральному округу в Рязанской области 31.05.2006 N RU625033032006001).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо направляет в администрацию муниципального образования либо МФЦ заявление и комплект документов, в соответствии с пунктом 6.2 настоящей части административного регламента, одним из следующих способов:
1) лично либо через законного представителя;
2) посредством почтовой связи;
3) в электронной форме посредством сети "Интернет".
6.2. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утверждённый проект межевания территории, по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц),
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридических лиц), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо,
в) наименование и место нахождения заявителя (для индивидуального предпринимателя и главы крестьянского фермерского хозяйства), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика,
г) цель использования земельного участка,
д) категория земель,
е) площадь земельного участка,
ж) кадастровый номер земельного участка (при наличии),
и) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) к заявлению прилагаются:
а) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует утверждённый проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок),
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя),
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо);
3) заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по форме, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность (для граждан),
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридических лиц), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо,
в) наименование и место нахождения заявителя (для индивидуального предпринимателя и главы крестьянского фермерского хозяйства), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика,
г) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав,
д) срок использования земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды,
е) цель использования земельного участка,
ж) категория земель,
и) площадь земельного участка,
к) кадастровый номер земельного участка,
л) реквизиты документа (решение об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории) при наличии,
м) реквизиты документа (решение об утверждении схемы раздела земельного участка на кадастровом плане территории),
н) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
4) к заявлению прилагаются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя),
б) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).
6.3. По желанию заявителя в обращении могут быть указаны номера факсов заявителя, его представителя, реквизиты банковского счёта, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
6.4. Способы получения заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
7.1. Перечень документов, сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке,
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений,
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем,
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
7.2. Администрация муниципального образования не вправе требовать предоставления документов (сведений), указанных в пункте 7.1 настоящего раздела, при этом заявитель вправе представить их по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7.3. Администрация муниципального образования запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в государственных органах, муниципальных органах, органах местного самоуправления документы (сведения), указанные в пункте 7.1 настоящего раздела, если заявитель не представил указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
9.1. Приостановка предоставления муниципальной услуги происходит в случае, если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении в администрации муниципального образования уже находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление и документы поданы с нарушением требований, установленных частью 6 настоящего раздела;
2) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешённым использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешённым использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешённое использование или разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесён к определённой категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершённого строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешённым использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершённого строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершённого строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключён договор о её развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о её комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
9.3. Исчерпывающий перечень оснований отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории.
10. Оплата предоставления муниципальной услуги не предусмотрена
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) помещения для приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации,
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами,
3) места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
4) в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов),
5) текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей,
6) для ожидания гражданами приёма, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются ручками, бланками документов.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах её размещения;
2) получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом;
3) исполнение административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
4) правильное и грамотное оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) количество обоснованных жалоб, поданных в связи с ненадлежащим предоставлением муниципальной услуги.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального образования.
14.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием электронной почты и официального сайта администрации муниципального образования.
14.4. Работники администрации муниципального образования, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
15. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, порядок и сроки приёма и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.