Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 апреля 2003 г. N КА-А40/1776-03
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 19 (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к обществу с ограниченной ответственностью "Лакмен" (далее - Общество) о взыскании 1000 рублей штрафа за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительный орган Фонда.
Решением от 10.12.02 в удовлетворении требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 10.12.02 в кассационной жалобе МРО ФСС РФ основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
МРО ФСС РФ и Общество были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако представители этих лиц, участвующих в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.
Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 10.12.02 проверена в соответствии с требованиями, предусмотренными в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основанием для отказа в требовании послужили выводы арбитражного суда первой инстанции о том, что ответственность юридических лиц за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительный орган МРО ФСС РФ в связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) отменена. При этом суд исходил из того, что статьей 15.6 КоАП ответственность за названное правонарушение предусмотрена лишь для граждан и должностных лиц юридического лица.
Однако для юридических лиц ответственность за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительный орган Фонда установлена статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год".
Ссылкой на этот закон обоснованы решение от 07.06.02 N 349/1-к о привлечении Общества к ответственности за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) за первый квартал 2002 года и заявленное МРО ФСС РФ требование, что арбитражным судом первой инстанции не учтено.
Таким образом, выводы арбитражного суда о применении нормы права имеющимся в деле доказательствам не соответствуют.
Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Общества к ответственности на основании статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", правомерность решения МРО ФСС РФ от 07.06.02 N 349/1-к, не были предметом судебного разбирательства, обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 10 декабря 2002 года по делу N А40-45781/02-96-322 Арбитражного суда города Москвы отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9
апреля 2003 г. N КА-А40/1776-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании