Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента государственного регулирования
цен и тарифов Орловской области
от 21 июля 2023 года N 15-об
Положение
об отделе регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и информационно-аналитической работы Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области
I. Общие положения
1. Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и информационно-аналитической работы Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее - отдел) является структурным подразделением управления регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и информационно-аналитической работы Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее соответственно - управление, Департамент).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Департамента и настоящим Положением.
3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника управления - начальника отдела, а также иных государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в отделе (далее - специалисты отдела), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Отдел в своей деятельности подотчетен начальнику управления.
II. Основные задачи отдела
4. Основными задачами отдела являются:
1) регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) утверждение предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
III. Функции отдела
5. В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
1) участвует в подготовке проекта предложения Губернатору Орловской области об утверждении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Орловской области и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям Орловской области от величины индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Орловской области с целью его направления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
2) участвует в подготовке проекта нормативного правового акта Губернатора Орловской области об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Орловской области;
3) принимает участие в осуществлении мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Орловской области;
4) участвует в проведении работы по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов и индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в соответствии с федеральным законодательством;
5) принимает участие в утверждении производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения и в осуществлении контроля за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
6) принимает участие в утверждении плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, включаемых в производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) участвует в работе по установлению нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
8) принимает участие в согласовании Департаментом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в рамках основных задач и функций отдела;
9) принимает участие в согласовании в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
10) участвует в работе по утверждению предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
11) участвует в работе по утверждению производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
12) участвует в опубликовании в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц);
13) участвует в работе по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
14) участвует в работе по установлению в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
15) принимает участие в определении метода регулирования тарифов и цен в соответствии с федеральным законодательством в рамках основных задач и функций отдела;
16) участвует в работе по установлению для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", и участвует в осуществлении контроля за их соблюдением в рамках основных задач и функций отдела;
17) принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, в рамках основных задач и функций отдела;
18) участвует в работе экспертных, рабочих групп и иных коллегиальных органов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
19) разрабатывает проекты правовых актов в рамках основных задач и функций отдела;
20) участвует в обеспечении своевременного, полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
21) участвует в подготовке справочных и аналитических материалов, отчетов, писем, иных документов в рамках компетенции отдела, в том числе при осуществлении мониторинга по запросам федеральных органов исполнительной власти;
22) осуществляет иные функции в рамках основных задач отдела в соответствии с действующим законодательством, а также обеспечивает исполнение поручений руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, начальника управления.
IV. Права отдела
6. Отдел имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям отдела;
2) пользоваться в установленном порядке информационными базами и иными информационными ресурсами;
3) использовать государственные системы связи и коммуникации;
4) участвовать в служебных совещаниях, семинарах и других мероприятиях в рамках основных задач и функций отдела;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
6) вносить в установленном порядке предложения начальнику управления о совершенствовании работы отдела и управления;
7) иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Руководство отделом
7. Отдел возглавляет заместитель начальника управления - начальник отдела.
8. Заместитель начальника управления - начальник отдела:
1) руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
2) планирует и организует работу отдела;
3) осуществляет необходимые действия от имени отдела;
4) распределяет обязанности между специалистами отдела;
5) осуществляет контроль за соблюдением специалистами отдела исполнительской дисциплины, исполнением поручений начальника управления.
9. В случае отсутствия заместителя начальника управления - начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела в соответствии с должностным регламентом.
VI. Ответственность
10. Заместитель начальника управления - начальник отдела и специалисты отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.