В соответствии с Приказом Минфина России от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" далее - Приказ), руководствуясь статьями 34, 39 Устава муниципального образования "Город Снежинск", распоряжаюсь:
1. Утвердить Регламент реализации администрацией города Снежинска полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Снежинского городского округа, пеням и штрафам по ним (прилагается).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы городского округа О.П. Фомину.
Глава Снежинского городского округа |
А.С. Пульников |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
Снежинского городского округа
Регламент
реализации администрацией города Снежинска полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Снежинского городского округа, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации администрацией города Снежинска (далее - администратор доходов) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Снежинского городского округа, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), устанавливает общие требования к реализации администрацией города Снежинска полномочий администратора доходов бюджета Снежинского городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Снежинского городского округа, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением);
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
ответственное подразделение - структурное подразделение администратора доходов, являющееся инициатором закупки, инициировавшие заключение договора (муниципального контракта, соглашения), либо назначенное ответственным за исполнение обязательства.
1.3. Мероприятия по реализации администратором доходов полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:
1.3.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
1.3.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
1.3.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам).
1.3.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам администратора доходов являются:
отдел жилья и социальных программ;
отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Снежинска;
юридический отдел администрации города Снежинска.
главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних, инспектор (секретарь) административной комиссии (далее - ответственные отделы).
1.5. Порядок и сроки обмена информацией (первичными учетными документами) между ответственными отделами и отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации города Снежинска (далее - Отдел бухгалтерского учета и отчетности) устанавливается графиком документооборота администрации города Снежинска, утвержденным Учетной политикой администрации города Снежинска.
1.6. Порядок и сроки обмена информацией и документами между ответственными отделами и юридическим отделом администрации города Снежинска устанавливается настоящим Регламентом.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Снежинска, пеням и штрафам по ним осуществляют:
2.1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в части осуществления контроля:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Снежинского городского округа в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) (за исключением административных штрафов, налагаемых административной комиссией и комиссией по делам несовершеннолетних администрации города Снежинска (далее - административные штрафы);
за погашением (квитированием) начислений (за исключением административных штрафов) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
2.1.2. Отдел жилья и социальных программ осуществляет контроль:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Снежинского городского округа в размерах и сроки, установленные договорами коммерческого найма;
за погашением (квитированием) начислений (за исключением административных штрафов) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Снежинского городского округа в ГИС ГМП;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени)
2.1.3. Инспектор (секретарь) административной комиссии и главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Снежинска (далее - Секретарь административной комиссии и КДН) осуществляют контроль:
за фактическим зачислением в бюджет города Снежинска административных штрафов;
за погашением (квитированием) начислений административных штрафов соответствующими платежами в ГИС ГМП;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
2.1.4. Ответственные отделы в части осуществления контроля:
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
2.2. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности:
2.2.1. Ответственные отделы ежеквартально осуществляют инвентаризацию расчетов с должниками путем:
осуществления ревизии действующих договоров (муниципальных контрактов, соглашений) и других сделок, а также иных оснований, из которых возникло обязательство, на наличие просроченной задолженности по ним;
проверку полноты совершения необходимых действий, направленных на взыскание такой задолженности;
2.2.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет сверку данных по доходам бюджета Снежинского городского округа на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних, инспектор (секретарь) административной комиссии мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке не проводят.
3.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление претензии (требования) должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения).
3.3. В случае просрочки исполнения обязательства должником, а равно в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, или срок исполнения обязательства определен моментом востребования, ответственный отдел обязан в течение десяти рабочих дней со дня возникновения задолженности сформировать проект претензии (требования) должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обеспечить согласование проекта всеми заинтересованными лицами, подписание его главой Снежинского городского округа или уполномоченным им лицом, и отправку претензии (требования) должнику.
При наличии оснований для расторжения договора (муниципального контракта, соглашения) ответственный отдел в тот же срок готовит соответствующее уведомление о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения).
3.4. Претензия (требование) должны содержать:
наименование должника, адрес;
описание допущенного должником нарушения обязательств;
указание на меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором (муниципальным контрактом, соглашением) и законом;
расчет суммы задолженности, в том числе, суммы основного долга, пеней (неустойки, штрафа), предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации;
ссылки на положения договора (муниципального контракта, соглашения), Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты, которые нарушены должником;
срок для добровольной уплаты должником просроченной задолженности (не менее семи календарных дней со дня направления претензии, если иной срок не установлен договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством РФ);
предложение о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения) (в случае необходимости);
дату, номер, подпись уполномоченного лица.
3.5. Претензия (требование) должна быть составлены в письменной форме в двух экземплярах: один хранится в ответственном отделе, второй - направляется должнику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату вручения претензии (требования) должнику.
3.6. В случае неисполнения должником требований администратора доходов по денежным обязательствам в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон), юридический отдел в течение 30 дней с даты получения соответствующего уведомления от ответственного отдела о наличии задолженности по денежным обязательствам перед администратором доходов принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам)
4.1. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних, инспектор (секретарь) административной комиссии самостоятельно принимают решения о проведении мероприятий по принудительному взысканию дебиторской задолженности, взаимодействуют с органами принудительного исполнения по принудительному исполнению вынесенных указанными органами постановлений без участия юридического отдела в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.
4.2. Для ответственных отделов, не указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, основанием для обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов является неисполнение должником требований, изложенных в претензии (требовании).
В случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным в силу действующего законодательства Российской Федерации заместителем главы Снежинского городского округа, курирующим ответственный отдел, по ходатайству руководителя ответственного отдела, согласованного с начальником юридического отдела, может быть принято решение об обращении в суд с требованием к должнику о погашении долга без предъявления претензии (требования).
4.2.1. Ответственный отдел обязан отслеживать сроки исполнения обязательств, претензий (требований) и при установлении фактов их нарушения, обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента установления факта нарушения информировать об этом юридический отдел в письменной форме и предоставить всю необходимую информацию и документы для составления обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов администратора доходов (далее - Обращение) в том числе:
служебную записку с информацией об образовавшейся задолженности с изложением всех обстоятельств дела;
копию договора (муниципального контракта, соглашения);
всю имеющуюся переписку с должником, касающуюся образовавшейся задолженности;
документы, свидетельствующие об исполнении/неисполнении сторонами обязательств по договору (муниципальному контракту, соглашению);
документы, свидетельствующие о соблюдении претензионного порядка (при наличии);
иные документы, необходимые для формирования Обращения.
4.2.2. Составление Обращения осуществляется ответственным сотрудником юридического отдела в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в течение 15 календарных дней с момента предоставления в юридический отдел документов, указанных в п. 4.2.1 настоящего Регламента.
4.2.3. Ответственный отдел по требованию юридического отдела принимает участие в рассмотрении судами дел по направленным Обращениям с учетом порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Ответственный сотрудник юридического отдела:
1. Направляет исполнительный документ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ N 229) в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента получения исполнительного документа (в случае предъявления исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию - не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента предоставления налоговым органом сведений о наименовании банков и иных кредитных организаций с указанием расчетных счетов должника).
2. Осуществляет взаимодействие с органами принудительного исполнения, которым направлен исполнительный документ, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства), в том числе:
о предоставлении информации о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного
производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
3. При установлении фактов бездействия должностных лиц принимает меры по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому правовых оснований.
5. Принудительное взыскание административных штрафов, налагаемых административной комиссией и комиссией по делам несовершеннолетних администрации города Снежинска
5.1. Инспектор (секретарь) административной комиссии и главный специалист КДН:
5.1.1. Осуществляют контроль исполнения постановлений о назначении административного наказания, вынесенных административной комиссией и КДН администрации города Снежинска, а также доведение до плательщиков реквизитов администратора доходов для уплаты административного штрафа.
5.1.2. При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, направляет в течение пяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате для принудительного взыскания в порядке, предусмотренном КоАП РФ, ФЗ N 229.
5.1.3. Осуществляют взаимодействие с работодателями (при взыскании административных штрафов с физического лица) и службой судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 13 июня 2023 г. N 274-Р "Об утверждении Регламента"
Вступает в силу с 13 июня 2023 г.
Опубликование:
"Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" 16 июня 2023 г. N 24