В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Приказа Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета", руководствуясь статьями 6, 28, 31 Устава Тугулымского городского округа, решением Думы Тугулымского городского округа от 17 февраля 2023 года N 6 "Об утверждении структуры администрации Тугулымского городского округа", администрация Тугулымского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о военно-учетном подразделении администрации Тугулымского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Тугулымского городского округа от 12.10.2017 г. N 304 "Об утверждении Положения о военно-учетном подразделении администрации Тугулымского городского округа".
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Тугулымского городского округа.
5. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава Тугулымского городского округа |
Н.Д. Черепанов |
Утверждено
постановлением администрации
Тугулымского городского округа
от 20.04.2023 г. N 144
Положение
о военно-учетном подразделении администрации Тугулымского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются основные принципы создания военно-учетного подразделения администрации Тугулымского городского округа (далее - ВУП), его подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок взаимодействия с аппаратом военных комиссариатов.
1.2. ВУП создано в Тугулымском городском округе в целях полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также в период мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
1.3. ВУП в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, правовыми актами Тугулымского городского округа, а также настоящим Положением.
1.4. ВУП является отделом администрации Тугулымского городского округа и входит в структуру администрации Тугулымского городского округа.
1.5. Управление служебной деятельностью ВУП осуществляется администрацией Тугулымского городского округа.
1.6. В процессе своей деятельности ВУП взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
1.7. Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания ВУП определяются главой Тугулымского городского округа и утверждаются правовыми актами администрации Тугулымского городского округа.
II. Основные задачи ВУП
2.1. Основными задачами ВУП являются:
1) участие в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
2) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
3) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
4) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. Функции ВУП
3.1. ВУП осуществляет следующие функции:
1) осуществляет первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории Тугулымского городского округа;
2) выявляет совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории Тугулымского городского округа и подлежащих постановке на воинский учет;
3) ведет учет организаций, находящихся на территории Тугулымского городского округа, и контролирует ведение в них воинского учета;
4) ведет и хранит документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации;
5) сверяет не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
6) своевременно вносит изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщает о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
7) разъясняет должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информирует об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
8) представляет в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
9) проверяет наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
10) заполняет карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняет (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняет учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
11) представляет военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информирует военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
12) делает отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах;
13) представляет в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещает офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
14) производит в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
15) составляет и представляет в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
16) хранит документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке;
17) вручает мобилизационные предписания гражданам пребывающим в запасе, приписанным в команды, партии;
18) контрольное оповещение граждан, пребывающих в запасе, приписанных в команды, партии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
18) проведение мероприятий при объявлении мобилизации (оповещение, оформление документов, организация доставки граждан, пребывающих в запасе);
19) до 1 февраля представляет в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
IV. Права ВУП
4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУП работники ВУП имеет право:
- запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций информацию, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности ВУП;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Тугулымского городского округа информацию, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности ВУП;
- запрашивать и получать от граждан информацию, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности ВУП;
- вызывать граждан для решения вопросов, отнесенных к компетенции ВУП;
- сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности ВУП недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию организации работы ВУП;
- привлекать к решению возложенных на ВУП задач других специалистов администрации Тугулымского городского округа;
- проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции ВУП.
V. Руководство Подразделением
5.1. ВУП возглавляет старший инспектор военно-учетного подразделения администрации Тугулымского городского округа назначенный главой Тугулымского городского округа и утвержденный правовым актом администрации Тугулымского городского округа.
5.2. Старший инспектор военно-учетного подразделения администрации Тугулымского городского округа возглавляющий ВУП:
1) организует служебную деятельность ВУП в соответствии с законодательством Российской Федерации и управляет ею;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед ВУП;
3) принимает меры по противодействию коррупции в ВУП;
4) осуществляет в пределах своих полномочий подбор, расстановку состава ВУП;
5) осуществляет контроль за соблюдением работниками ВУП трудовой дисциплины;
6) обеспечивает в ВУП:
- выполнение личным составом поставленных перед ним задач;
- выполнение требований противопожарной безопасности;
- надлежащее содержание и правильную эксплуатацию (правильное применение) технического имущества, зданий, помещений и надлежащее содержание территории;
7) организует взаимодействие ВУП с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, осуществляет взаимодействие непосредственно;
8) представляет в установленном порядке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по вопросам служебной деятельности ВУП;
9) участвует в разработке плана подготовки и проведения призыва граждан на военную службу и организует его выполнение;
10) организует выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму;
11) принимает меры по предупреждению нарушений при использовании имущества ВУП, а также по возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) организует и проводит учения и тренировки с личным составом ВУП;
13) осуществляет анализ состояния мобилизационной готовности и служебной деятельности ВУП, определяет меры по их совершенствованию;
14) организует представление отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Обеспечение деятельности ВУП
6.1. Финансирование расходов ВУП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели субвенциями на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугулымского городского округа Свердловской области от 20 апреля 2023 г. N 144 "Об утверждении Положения о военно-учетном подразделении администрации Тугулымского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Тугулымского городского округа Свердловской области (http://tugulym.midural.ru)