В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 6 марта 2014 г. N 188-пп "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти магаданской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Министр |
Д.Л. Самандас |
Утвержден
приказом министерства
финансов Магаданской области
от 21 июля 2023 г. N 93
Регламент работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Регламент), разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением министерством финансов Магаданской области (далее - Министерство) полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов, своевременностью осуществления платежей в областной бюджет и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет.
3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в областной бюджет.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.1. Управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок Министерства на постоянной основе осуществляет:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) (основание - выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств, предоставленное Управлением Федерального казначейства по Магаданской области (далее - УФК по Магаданской области);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным представлением сформированных первичных учетных документов государственному казенному учреждению Магаданской области "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" (далее - Межведомственный центр) в рамках заключенного Соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности) между Министерством и Межведомственным центром.
2) инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.2. Управление государственного финансового контроля Министерства на постоянной основе осуществляет контроль за своевременным составлением документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению) по платежам, подлежащим взысканию (по реестру представлений/предписаний/постановлений, вынесенных отделом внутреннего государственного финансового контроля управления государственного финансового контроля Министерства для начисления взыскания), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете Межведомственному центру.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3. Управление правового и информационного обеспечения Министерства на постоянной основе осуществляет мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и включают в себя:
1) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4. Управление правового и информационного обеспечения Министерства на постоянной основе проводит мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая:
1) подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд не позднее 60 дней с момента неисполнения или неполного исполнения должником срока, установленного претензией (требованием);
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1. Управление государственного финансового контроля Министерства при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, осуществляет направление постановления о назначении административного наказания в течение 10 суток на исполнение судебному приставу-исполнителю
В случае неуплаты административного штрафа, должностное лицо управления государственного финансового контроля Министерства составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 21 июля 2023 г. N 93 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 27 июля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2023 г. N 4901202307260001