г. Краснодар |
|
18 октября 2018 г. |
Дело N А32-55892/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Анапе Краснодарского края (ИНН 2301043523, ОГРН 1022300510022) - Огоньяна Р.А. (доверенность от 10.10.2018), в отсутствие заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Мечта" (ИНН 2301013448, ОГРН 1022300518041), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Анапа Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.04.2018 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2018 (судьи Филимонова С.С., Ефимова О.Ю., Соловьева М.В.) по делу N А32-55892/2017, установил следующее.
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Анапе Краснодарского края (далее - управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ООО "Санаторий "Мечта" (далее - общество, санаторий) о взыскании финансовых санкций в размере 77 тыс. рублей.
Решением от 02.04.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2018, суд отказал в удовлетворении заявленного управлением требования. Судебные акты мотивированы соблюдением обществом обязанности по предоставлению отчета по форме СЗВ-М за ноябрь 2016, в том числе относительно срока его предоставления.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного фондом требования. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Фонд указывает, что общество 06.12.2016 представило в управление отчет по форме СЗВ-М за период - декабрь 2016 года, при этом отчет за период ноябрь 2016 года санаторием своевременно представлен не был, в связи с чем, обществу обоснованно начислены штрафные санкции. По мнению управления, сведения за ноябрь 2016 года по форме СЗВ-М общество представило 16.01.2017, с нарушением установленного срока его предоставления. Работники общества не связывались с сотрудниками фонда и получали от них консультацию относительно сложившейся ситуации. Законодательством не установлен запрет на предоставление страхователями отчетности по форме СЗВ-М в текущем за будущие периоды.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление провело в отношении общества проверку правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), по результатам которой вменило обществу нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 154 застрахованных лиц, выразившемся в нарушении срока предоставления отчетности, предусмотренного пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
По результатам проверки управление составило акт от 06.04.2017 N 68 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и вынесло решение от 22.05.2017 N 68 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде 77 тыс. рублей штрафа.
27 июня 2017 года управление выставило обществу требование об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке указанного требования, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании которого Арбитражный суд Краснодарского края вынес судебный приказ от 26.10.2017 по делу N А32-46565/2017.
Определением от 11.12.2017 по делу N А32-46565/2017 Арбитражный суд Краснодарского края отменил ранее выданный судебный приказ в соответствии с частью 4 статьи 229.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании поступивших от общества возражений относительно его исполнения, в связи с чем управление обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного управлением требования. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Сведения представляются по форме, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судебные инстанции установили, что основанием для вынесения управлением решения от 22.05.2017 N 68 о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования послужил вывод фонда о нарушении обществом срока предоставления сведений о застрахованных лицах (в количестве 154 человек) по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года, а именно: сведения представлены 16.01.2017, в то время как должны быть представлены не позднее 12.12.2016.
На основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, судебные инстанции сделали вывод о том, что отчет по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года (наименование файла: ПФР_033- 001-001073_033001_СЗВ-М_20161206_573e13d6-d064-429c-85fe-11732e3f30ed) передан обществом в управление 06.12.2016, то есть в установленный законом срок, получение управлением данного отчета подтверждается протоколами отправки и контроля отчетности от 06.12.2016, однако во время формирования, выгрузки и отправки произошла техническая ошибка в наименовании месяца в преамбуле отчета, а именно: вместо "11" - "ноябрь", указано "12" - "декабрь".
Суды указали, что допущенная обществом ошибка в указании месяца могла быть устранена фондом при своевременном проведении проверки содержания представленной обществом отчетности, что предусмотрено статьей 17 Закона N 27-ФЗ и абзацами 37 - 39 части IV "Порядка контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета" приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах".
При этом судебные инстанции обоснованно учли отсутствие в материалах дела доказательств направления обществу управлением уведомлений об устранении ошибок и (или) несоответствий.
Доводы управления, в том числе о том, что по состоянию на 06.12.2016 общество представило отчет по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года, были предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Вывод судебных инстанций управление документально не опровергло.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.04.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2018 по делу N А32-55892/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.