Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства по управлению
государственным имуществом
Красноярского края
от 25 июля 2023 N 08-1013п
Административный регламент
предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее, соответственно, - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица и юридические лица - собственники земельных участков (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - профилирование).
Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Варианты, в соответствии с которыми заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяются в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя и комбинации значений данных признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Агентство).
Государственная услуга предоставляется также Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 (далее - Соглашение о взаимодействии) в части выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 2.14.2 Административного регламента, в порядке и в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
МФЦ не может быть принято решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Агентство взаимодействует со следующими органами, участвующими в предоставлении государственной услуги:
1) Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
3) министерством лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство);
4) иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является:
приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы;
письмо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
письмо о возврате заявления;
письмо об отказе в перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе;
приказ о внесении изменений в приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
письмо об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги;
дубликат документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Данные документы содержат такие реквизиты, как номер и дата.
Реестровая запись результатом предоставления государственной услуги не является.
Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Агентством заявителю посредством почтового отправления;
в МФЦ, в случае если заявление было подано через МФЦ;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Агентства, ссылка на который направляется Агентством заявителю посредством электронной почты;
в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении (в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством, и направляются заявителю посредством электронной почты);
посредством федеральной государственной информационной системы "квалифицированной электронной подписью (далее, соответственно, - ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на подписание документа, являющего результатом предоставления государственной услуги;
посредством УКЭП должностного лица, уполномоченного на подписание документа, являющего результатом предоставления государственной услуги.
Информационными системами, в которых фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, являются ЕПГУ, РПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими сроки предоставления государственных услуг.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, вне зависимости от способа подачи заявления (в том числе, через МФЦ, через ЕПГУ, РПГУ), исчисляется со дня поступления в Агентство заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и составляет:
1) максимальный срок возврата заявления заявителю - 10 дней;
2) максимальный срок направления заявителю или в МФЦ решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю - 20 дней, за исключением случаев, когда схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с министерством в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) максимальный срок направления заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории - 20 дней;
4) максимальный срок направления заявителю или в МФЦ решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - 20 дней;
5) максимальный срок подготовки и направления заявителю проекта соглашения о перераспределении земельных участков - 20 дней со дня поступления в Агентство кадастрового паспорта (либо выписки из Единого государственного реестра недвижимости) земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;
6) максимальный срок направления заявителю или в МФЦ решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - 35 дней;
7) максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и направления заявителю этих документов или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 рабочих дней;
8) максимальный срок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги - 7 рабочих дней;
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на официальном сайте Агентства (www.proks.krskstate.ru), на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), РПГУ (www.gosuslugi.krskstate.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (примерная форма заявления, соответствующая варианту предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
б) наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица), за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
г) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму, без необходимости предоставления в иной форме;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом (предъявляется в случае личного обращения в Агентство либо МФЦ).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (предъявляется в случае личного обращения в Агентство либо МФЦ), и документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
При обращении посредством ЕПГУ, РПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, выданный:
а) организацией - удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
б) физическим лицом - удостоверяется УКЭП нотариуса с приложением файла УКЭП в формате sig;
4) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
5) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) согласие на обработку персональных данных, если заявителем, представителем заявителя является физическое лицо (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги или о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, такое заявление должно содержать, сведения, позволяющие идентифицировать заявителя или представителя заявителя, указанные в настоящем пункте Административного регламента. К такому заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных в случае, если согласие не предоставлялось ранее.
Примерные формы заявлений об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, а также о выдаче дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, приведены в приложениях N 4, 5 к Административному регламенту.
2.6.2. С заявлением о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (так как они подлежат получению Агентством в рамках межведомственного информационного взаимодействия), необходимые для оказания государственной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка (земельных участков);
3) сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (либо выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, либо информация органа местного самоуправления), содержащие информацию о территориальной зоне, в границах которой образуется земельный участок; об отсутствии (наличии) утвержденного проекта межевания (планировки) территории, в границах которой образуется земельный участок; о соответствии схемы расположения земельного участка (земельных участков) утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Агентство заявление о предоставлении государственной услуги одним из следующих способов по личному усмотрению:
1) в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ:
а) в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
б) заявление направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в 2.6.1 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается заявителем УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в ЕСИА;
2) на бумажном носителе посредством личного обращения в Агентство, в МФЦ, либо посредством почтового отправления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "указанными в" пропущено слово "пункте"
2.6.4. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для документов, сжатых в один файл;
5) sig - для УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.6.5. В целях предоставления государственной услуги в электронном виде, заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности электронной подписи, либо отсутствие подписи заявителя, представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя) в заявлении на бумажном носителе;
2) несоответствие количества листов приложений, указанных в заявлении, количеству листов фактически приложенных к заявлению документов, либо отсутствие приложенных документов в случае, если такие документы указаны в заявлении;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, возврата заявления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для возврата заявления:
1) заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует положениям пункта 2.6.1 Административного регламента;
2) заявление о предоставлении государственной услуги подано в иной уполномоченный орган;
3) к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в собственности Красноярского края и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности Красноярского края и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в собственности Красноярского края и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги путем личного обращения в Агентство не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система электронного документооборота) в день его поступления в Агентство.
В случае поступления заявления на бумажном носителе после 16.00, либо в электронной форме в нерабочее время, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Перед зданием Агентства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Для парковки специальных транспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оснащаются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи, туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания для заявителей и оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается текст Административного регламента, содержащий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, формы заявлений. Кроме того, на информационных стендах размещаются образцы заполнения заявлений.
Текстовая информация размещается на листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman (извлечения из нормативных правовых актов могут быть выполнены шрифтом Calibri), размер шрифта не менее 10.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.13.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Перечень административных процедур, выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14.3. К информационным системам, которые могут использоваться для предоставления государственной услуги, относятся ЕПГУ, РПГУ, ЕСИА, СМЭВ, система электронного документооборота.
2.14.4. Перечень доступных заявителю действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Агентством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Агентства либо действия (бездействие) должностных лиц Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
1) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя.
Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ.
Перечень признаков заявителя и комбинации значений данных признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание вариантов предоставления государственной услуги.
Вариант оказания государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности поступивших документов:
а) отказ в приеме документов (в случае наличия оснований);
б) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия:
а) направление межведомственных запросов;
б) получение ответов на межведомственные запросы;
3) рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
3.1) продление срока рассмотрения заявления (в случае наличия оснований);
4) возврат заявления (в случае наличия оснований);
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
а) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований);
б) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
6) направление заявителю результата государственной услуги;
7) направление заявителю проекта соглашения о перераспределении.
Вариант оказания государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности поступивших документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
а) подготовка уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (в случае наличия оснований);
б) принятие документа об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе;
4) направление заявителю результата государственной услуги.
Вариант оказания государственной услуги по выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности поступивших документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
а) подготовка уведомления об отказе в выдаче дубликата (в случае наличия оснований);
б) выдача дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
4) направление заявителю результата государственной услуги.
Результаты предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги перечислены в пункте 2.3 Административного регламента.
Максимальные сроки предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги указаны в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4. Описание административных процедур варианта оказания государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
3.4.1. Прием и проверка комплектности поступивших документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в Агентство.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, специалист отдела контрольно-организационной и кадровой работы (далее - Отдел кадров) отказывает в приеме документов путем составления соответствующего акта, или, в случае поступления заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, - путем выбора варианта, соответствующего отказу в приеме документов или отказу в регистрации заявления, в электронном виде.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, специалист Отдела кадров осуществляет прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов в системе электронного документооборота с проставлением на заявлении даты поступления заявления и входящего номера Агентства, или, в случае поступления заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, - путем выбора варианта, соответствующего приему документов или регистрации заявления, в электронном виде (в таком случае дата и регистрационный номер заявления проставляются автоматически).
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в Агентство до 16.00, регистрируются в системе электронного документооборота специалистом Отдела кадров в день поступления заявления. Документы, поступившие в Агентство после 16.00, регистрируются в первый служебный час рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через ЕПГУ или РПГУ, специалист Отдела кадров регистрирует заявление в день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время, специалист Отдела кадров регистрирует его в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При поступлении заявления в Агентство из МФЦ, заявление регистрируется в системе электронного документооборота специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры приема и проверки комплектности поступивших документов является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо отказ в приеме документов.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в Агентство в электронном виде, подтверждается Агентством путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Агентством заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Агентство.
В Агентстве, в МФЦ реализована возможность приема заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
Заявление и приложенные к нему документы в день регистрации специалистом Отдела кадров передаются для рассмотрения в отдел земельных отношений (далее - Отдел).
Начальник Отдела в день поступления заявления в Отдел определяет исполнителя и дает ему письменное поручение о рассмотрении заявления и передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы, или, в случае поступления заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, - направляет заявление исполнителю в электронной форме в соответствующей программе на рассмотрение.
Не рассматривается поступившее в электронной форме заявление, представленное с нарушением порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Агентство такого заявления исполнитель направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.4.2. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Исполнитель обеспечивает получение Агентством документов и (или) информации в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой СМЭВ и подключаемой к ней региональной СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника Отдела заявления и приложенных к нему документов с поручением о рассмотрении заявления.
В случае установления отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и приложенных документов формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.2 Административного регламента.
Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
В случае, если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой СМЭВ и подключаемой к ней региональной СМЭВ. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота и в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос составляет 5 дней.
3.4.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Исполнитель в срок не более 1 дня со дня получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых перечислен в пункте 2.6 Административного регламента, рассматривает заявление и приложенные к нему документы.
Результатами совершения административной процедуры рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов является установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента, наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.3 Административного регламента.
3.4.3.1. Продление срока рассмотрения заявления (в случае наличия оснований).
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию с министерством в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", исполнитель обеспечивает направление схемы в министерство на согласование в течение 10 дней с даты поступления заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в Агентство.
В таком случае заявитель уведомляется письмом о продлении срока рассмотрения заявления и направления результата предоставления государственной услуги не более чем до 35 дней (далее - уведомление).
Исполнитель обеспечивает согласование проекта уведомления с начальником Отдела или лицом его замещающим. Общий срок согласования составляет не более 1 дня.
В день окончательного согласования проект уведомления передается исполнителем на подпись заместителю руководителя Агентства, курирующему Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства (далее - заместитель руководителя Агентства). Заместитель руководителя Агентства подписывает уведомление в срок не более 1 дня со дня получения, и передает его в Отдел кадров в день подписания.
Специалист Отдела кадров регистрирует уведомление в день его подписания заместителем руководителя Агентства.
Специалист Отдела кадров направляет заявителю уведомление посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, либо в МФЦ - в случае, если заявление было подано через МФЦ, в течение 1 дня со дня его регистрации.
Работник МФЦ выдает уведомление лично заявителю либо направляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Агентством.
После получения от министерства уведомления о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании, исполнитель в течение 1 дня осуществляет рассмотрение заявления в соответствии с пунктом 3.4.3 Административного регламента.
В случае непоступления в Агентство от министерства уведомления об отказе в согласовании схемы в 20-дневный срок со дня получения схемы министерством, схема считается согласованной министерством.
3.4.4. Возврат заявления (в случае наличия оснований).
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для возврата заявителю заявления, предусмотренных пунктом 2.8.2 Административного регламента.
В случае наличия оснований для возврата заявителю заявления, предусмотренных пунктом 2.8.2 Административного регламента, исполнитель в течение 1 дня со дня выявления таких оснований подготавливает проект письма о возврате заявления с указанием причин возврата заявления и обеспечивает согласование проекта письма о возврате заявления с начальником Отдела или лицом его замещающим.
В день окончательного согласования проект письма о возврате передается исполнителем на подпись заместителю руководителя Агентства. Заместитель руководителя Агентства подписывает письмо о возврате в срок не более 1 дня со дня получения проекта письма о возврате, и передает его в Отдел кадров в день подписания. Специалист Отдела кадров регистрирует письмо о возврате заявления в день его подписания заместителем руководителя Агентства.
Специалист Отдела кадров направляет заявителю письмо о возврате заявления с приложением всех документов, представленных заявителем, посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, либо в МФЦ - в случае, если заявление было подано через МФЦ, в день его регистрации.
Работник МФЦ выдает письмо о возврате заявления лично заявителю либо направляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Агентством.
Результатом исполнения административной процедуры возврата заявления является направление заявителю письма о возврате заявления.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
В случае если причиной возврата документов является представление заявителем не в полном объеме установленных законодательством документов, которые он должен представить самостоятельно, к экземпляру письма о возврате заявления, остающемуся в Агентстве, исполнитель прикладывает копии приложенных к заявлению документов.
В случае возврата заявления, поступившего через УКЭП заместителя руководителя Агентства.
3.4.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований).
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.3 Административного регламента.
Исполнитель в течение 5 дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги с начальником Отдела, или лицом, его замещающим, а также с юридическим отделом. Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
После согласования проект письма об отказе в день его получения исполнителем передается на подпись заместителю руководителя Агентства. Заместитель руководителя Агентства подписывает письмо об отказе и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта письма об отказе.
Специалистом Отдела кадров письмо об отказе регистрируется в день его подписания. В течение 1 дня после регистрации письма об отказе специалист Отдела кадров направляет данное письмо заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
3.4.6. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.3 Административного регламента.
Исполнитель в течение 5 дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов осуществляет подготовку:
проекта приказа Агентства об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы - при отсутствии утвержденного проекта межевания территории;
проекта письма о согласии Агентства на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории - при наличии утвержденного проекта межевания территории.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа с начальником Отдела или лицом, его замещающим, с отделом учета, выдачи информации и государственной регистрации, Отделом кадров, юридическим отделом и заместителем руководителя Агентства. Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма о согласии Агентства на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории с начальником Отдела или лицом, его замещающим, юридическим отделом и заместителем руководителя Агентства.
Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
После согласования проект приказа/письма о согласии в день его получения исполнителем передается на подпись руководителю Агентства. Руководитель Агентства подписывает проект приказа/письма о согласии и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения проекта на подпись.
Специалист Отдела кадров регистрирует приказ/письмо о согласии в день его подписания.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота.
3.4.7. Направление заявителю результата государственной услуги.
В Агентстве, в МФЦ реализована возможность направления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
В течение 1 дня после принятия приказа Агентства об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы, регистрации письма о согласии Агентства на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, регистрации письма об отказе в предоставлении государственной услуги, заверенная копия приказа или письмо специалистом Отдела кадров направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю заверенной копии приказа Агентства об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы, письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
Работник МФЦ выдает результат предоставления государственной услуги заявителю лично либо направляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Агентством.
В случае предоставлении государственной услуги по заявлению, поступившему через УКЭП руководителя Агентства, письмо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в виде электронного документа, подписанного УКЭП заместителя руководителя Агентства.
3.4.8. Направление заявителю проекта соглашения о перераспределении.
Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство кадастрового паспорта (либо выписки из Единого государственного реестра недвижимости) земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
Исполнитель в течение 10 дней с момента поступления к нему кадастрового паспорта (либо выписки из Единого государственного реестра недвижимости) обеспечивает подготовку проекта соглашения о перераспределении и сопроводительного письма, либо в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов - проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта соглашения о перераспределении, проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с начальником Отдела или лицом, его замещающим, и юридическим отделом. Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
В день окончательного согласования исполнитель передает проекты сопроводительного письма и соглашения, либо проект письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на подпись заместителю руководителя Агентства.
Заместитель руководителя Агентства подписывает проекты сопроводительного письма и соглашения, либо проект письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и передает их в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения проекта на подпись.
Специалист Отдела кадров регистрирует сопроводительное письмо, проект письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в срок не более 1 дня со дня подписания и в течение 1 дня после регистрации направляет заявителю сопроводительное письмо с приложением проекта соглашения о перераспределении, либо письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю сопроводительное письмо с приложением проекта соглашения о перераспределении, письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и агентством.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю сопроводительного письма с приложением проекта соглашения о перераспределении, письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
В случае если в течение тридцати дней со дня получения соглашения о перераспределении подписанное заявителем соглашение о перераспределении не возвращено в Агентство, данное соглашение считается незаключенным, о чем не позднее 5 рабочих дней после истечения тридцатидневного срока исполнитель направляет уведомление заявителю.
3.5. Описание административных процедур варианта оказания государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном (направленном) Агентством документе - результате оказания государственной услуги (далее, соответственно, - заявление об исправлении ошибок, выданный документ).
Заявление об исправлении ошибок регистрируется и передается в Отдел в порядке, установленном в пункте 3.4.1 Административного регламента.
Начальник Отдела в течение 1 дня со дня поступления заявления об исправлении ошибок в Отдел осуществляет проверку фактов, изложенных в заявлении об исправлении ошибок, определяет исполнителя и передает ему заявление об исправлении ошибок с письменным поручением об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе либо о подготовке проекта уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения поручения о подготовке уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок).
Исполнитель обеспечивает согласование проекта уведомления об отсутствии ошибок с начальником Отдела или лицом его замещающим. Общий срок согласования составляет не более 1 дня.
В день окончательного согласования проект уведомления об отсутствии ошибок передается исполнителем на подпись заместителю руководителя Агентства. Заместитель руководителя Агентства подписывает уведомление об отсутствии ошибок в срок не более 1 дня со дня получения проекта уведомления об отсутствии ошибок, и передает его в Отдел кадров в день подписания.
Специалист Отдела кадров регистрирует уведомление об отсутствии ошибок в день его подписания заместителем руководителя Агентства.
В случае установления опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения поручения начальника Отдела об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе готовит проект документа, устраняющего опечатки и ошибки в выданном документе - проект приказа Агентства о внесении изменений в приказ Агентства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проект дополнительного соглашения к соглашению о перераспределении земельных участков и проект сопроводительного письма к нему.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа Агентства о внесении изменений в приказ Агентства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с начальником Отдела или лицом его замещающим, с отделом учета, выдачи информации и государственной регистрации, Отделом кадров, юридическим отделом и с заместителем руководителя Агентства, а проекта дополнительного соглашения к соглашению о перераспределении земельных участков и проекта сопроводительного письма к нему - с начальником Отдела или лицом его замещающим и с заместителем руководителя Агентства. Общий срок согласования составляет не более 1 дня.
В день окончательного согласования проект приказа Агентства о внесении изменений в приказ Агентства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории передается исполнителем на подпись руководителю Агентства, а проект дополнительного соглашения к соглашению о перераспределении земельных участков и проект сопроводительного письма к нему - заместителю руководителя Агентства. Руководитель Агентства, заместитель руководителя Агентства подписывают представленный проект документа, устраняющего опечатки и ошибки в выданном документе, в срок не более 1 дня со дня получения проекта, и передает его в Отдел кадров в день подписания.
Специалистом Отдела кадров документ, устраняющий опечатки и ошибки в выданном документе, либо уведомление об отсутствии ошибок течение 1 дня после получения от руководителя Агентства, заместителя руководителя Агентства направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, в случае если заявление об исправлении ошибок было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные соглашением, заключенным между Агентством и МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отсутствии ошибок или документа, устраняющего опечатки и ошибки в выданном документе (приказа Агентства о внесении изменений в приказ Агентства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проекта дополнительного соглашения к соглашению о перераспределении земельных участков и сопроводительного письма к нему).
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
В случае если заявление об исправлении ошибок поступило через УКЭП лица, подписавшего документ.
3.6. Описание административных процедур варианта оказания государственной услуги по выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, регистрируется Отделом кадров в порядке, установленном пунктом 3.4.1 Административного регламента.
Отдел кадров рассматривает заявление и в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Агентство заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, организует подготовку дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги либо проект письма об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги:
а) обратившееся лицо не является заявителем, которому Агентством была оказана государственная услуга, либо его представителем;
б) Агентством не разрабатывался документ, о выдаче которого ходатайствует заявитель.
Проект письма об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, подписывается руководителем Агентства в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта письма от Отдела кадров, и передается в Отдел кадров в день подписания.
Специалистом Отдела кадров дубликат документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, либо письмо об отказе в выдаче дубликата в течение 1 дня после регистрации направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, в случае если заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, либо письма об отказе в сроки, установленные соглашением, заключенным между Агентством и МФЦ.
Результатом административной процедуры является:
направление письма об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги;
выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в системе электронного документооборота, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
В случае если заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, поступило через УКЭП лица, подписавшего документ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Агентства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги:
руководителем Агентства в отношении заместителя руководителя Агентства, начальников отделов Агентства;
начальниками отделов Агентства - в отношении специалистов отделов Агентства.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, напоминаний о необходимости соблюдения сроков рассмотрения заявлений, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты Агентства немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Агентства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Агентства.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, их представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями или их представителями.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте Агентства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста Агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица, специалисты Агентства несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Организации и граждане, их объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением сроков предоставления государственной услуги и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, правомерностью требований представления документов для предоставления государственной услуги на основании информации, предоставленной заявителями, их представителями.
По результатам, полученным в ходе проведения общественного контроля, руководителю Агентства или в Правительство Красноярского края могут быть направлены индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Агентства требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Случаи возможного осуществления досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также его должностных лиц, государственных служащих:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю (его представителю) в предоставлении государственной услуги в случае, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
5) отказ заявителю (его представителю) в приеме документов, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование внесения заявителем (его представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) необоснованный отказ Агентства, государственного гражданского служащего Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) необоснованный отказ Агентства, государственного гражданского служащего Агентства в выдаче дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) приостановление предоставления государственной услуги в случае, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
11) требование у заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Случаи возможного осуществления досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, работников:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
3) требование внесения заявителем (его представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.3. Способы подачи заявителями жалобы.
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие):
1) государственных гражданских служащих Агентства - руководителю Агентства;
2) руководителя Агентства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Агентства - в Правительство Красноярского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения МФЦ, работника МФЦ подается в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
5.4. Формы подачи заявителями жалобы.
Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
В случае подачи жалобы представителем лица, обжалующего решение и действия (бездействие) Агентства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Жалоба может быть направлена в электронной форме, подписанной УКЭП заявителя, представителя заявителя.
5.5. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информация о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников представляется заинтересованным лицам в Агентстве при личном приеме, по телефону, путем направления ответов на жалобу в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, путем направления ответов в электронной форме посредством РПГУ, а также посредством размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях (помещениях) МФЦ, на официальном сайте Агентства, ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.