Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Белохолуницкой районной Думы
от 26.07.2023 N 158
Порядок
организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Белохолуницкого муниципального района
Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Белохолуницкого муниципального района (далее - муниципальное имущество).
Настоящий Порядок не распространяет свое действие на осуществление контроля за средствами бюджета, внебюджетных фондов, земельных участков и других природных ресурсов.
Субъектами контроля являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, во владении и пользовании которых находится муниципальное имущество (далее - субъекты контроля).
1. Общие положения
1.1 Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1.1.1. достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
1.1.2. повышения эффективности использования муниципального имущества, в т. ч. за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
1.1.3. приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1.2.1. выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
1.2.2. выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
1.2.3. определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации; установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
1.2.4. Обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Белохолуницкого муниципального района.
1.3. Контролю над сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество (далее - объекты контроля):
1.3.1. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными, казенными учреждениями Белохолуницкого муниципального района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
1.3.2. Муниципальное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
1.3.3. Муниципальное имущество, находящееся в казне Белохолуницкого муниципального района (за исключением указанного в подпункте 1.3.2. настоящего пункта).
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют:
1.4.1. От имени Администрации Белохолуницкого муниципального района - отдел по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами (далее - Отдел);
1.4.2. Аудиторы, действующие по поручению Администрации.
1.5. Отдел в случае выявления в ходе осуществления своих полномочий, фактов использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им и прочих нарушений обязаны проинформировать об этом главу Белохолуницкого муниципального района в десятидневный срок с момента их выявления.
2. Формы контроля, осуществляемого Отделом
2.1. Формами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, осуществляемого Отделом, является:
2.1.1. Ежегодные документарные сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями в установленном порядке в Отдел, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Белохолуницкого муниципального района;
2.1.2. Плановые проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению недвижимого и движимого (в том числе автомобильного транспорта), имущества, закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям осуществляются в соответствии с графиком на предстоящий год.
2.1.3. Внеплановые проверки производятся при поступлении информации об использовании муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им и прочих нарушений, а также по основаниям, отраженным в п. 3.3. настоящего Порядка.
3. Организация контроля
3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется Отделом в плановом и внеплановом порядке в виде документарных и выездных проверок.
График плановых проверок разрабатывается Отделом и утверждается распоряжением администрации Белохолуницкого муниципального района в срок до 01 января очередного года.
3.2. Плановый контроль осуществляется ежегодно и (или) ежеквартально в форме документарной сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Белохолуницкого муниципального района.
При необходимости осуществляется выездная проверка фактического наличия и состояния муниципального имущества.
3.3. Внеплановый контроль в форме проверки фактического наличия имущества осуществляется:
а) при передаче муниципального имущества в аренду, концессию, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации;
е) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными актами Белохолуницкого муниципального района, регламентирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.4. Для осуществления проверок фактического наличия муниципального имущества и порядка его использования (инвентаризации муниципального имущества) в случаях, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "е", пункта 3.3. органом, осуществляющим контроль, создается комиссия и назначается председатель комиссии.
3.5 Комиссия оповещает о проведении проверки фактического наличия муниципального имущества муниципальное учреждение, за которым закреплен объект контроля, или юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество) не позднее, чем за сутки до проведения проверки.
3.6. Муниципальное учреждение при оповещении её о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования муниципального имущества обязано:
подготовить документы по перечню, указанному в пункте 3.8.;
назначить работников организации, ответственных за организацию содействия комиссии входе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов комиссии;
обеспечить доступ к объекту контроля.
3.7. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, которым объект контроля передан во временное владение, пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество), обязаны обеспечить доступ к объекту контроля при проведении выездных проверок.
3.8. Для проведения в плановом порядке документарной проверки Отдел оповещает муниципальное учреждение о предстоящей проверке, не позднее, чем за десять дней до проведения проверки и запрашивает у него сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
копию бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся муниципального имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
копию аудиторского заключения (в случае, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля);
копии договоров об отчуждении из муниципальной собственности, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) муниципального недвижимого имущества и документов, подтверждающих согласование с собственником действий по отчуждению и (или) передачи имущества третьим лицам;
копии документов о приобретении муниципального имущества;
копии документов о списании муниципального имущества.
3.9. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального имущества с целью установления его фактического наличия, правомерности распоряжения и использования по назначению, проверки сохранности муниципального имущества.
Комиссия оповещает о проведении плановой выездной проверки фактического наличия муниципального имущества муниципальное учреждение, за которым закреплен объект контроля, или юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество) не позднее, чем за три дня до проведения проверки.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме плановой выездной проверки Отдел оформляет акт проверки приложение 1 к настоящему Порядку. Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
4.2. При осуществлении контроля в форме документарной проверки Отдел оформляет акт проверки приложение 2 к настоящему Порядку. Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
4.3. При осуществлении контроля в форме выездной проверки фактического наличия и использования муниципального имущества:
4.3.1. В случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.3., оформляется акт приема-передачи имущества с приложением описания технического состояния объекта по форме согласно приложению 3, 4 к настоящему Порядку;
4.3.2. В случаях, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "е", пункта 3.3., помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, члены комиссии:
определяют фактическое наличие, состояние и использование объекта контроля путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом.
запрашивают и получают объяснения должностных лиц муниципальной организации о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений
отчетности предлагают руководителю муниципальной организации дать пояснения;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставлении заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки вправе привлекать представителей государственных правоохранительных и налоговых органов;
оформляют акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. По окончании проверки Отдел:
4.3.1. Анализирует акты проверок и представляет информацию о результатах проверки главе Белохолуницкого муниципального района.
4.3.2. Направляет руководителю организации, имеющей муниципальное имущество, письменное уведомление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
4.3.3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, готовит проект решения по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4.3.4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
4.3.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре.
5. Заключительные положения
5.1. Члены комиссии, привлекаемые специалисты, осуществляющие документарные проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Порядком.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления в Отдел запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.