Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Чамзинского муниципального района
N 308 от "10" мая 2023 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация (деприватизация) жилых помещений муниципального жилищного фонда Чамзинского муниципального района"
20 июля 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация (деприватизация) жилых помещений муниципального жилищного фонда Чамзинского муниципального района" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по приватизации (деприватизации) жилых помещений муниципального жилищного фонда Чамзинского муниципального района.
Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приватизации и деприватизации жилых помещений Чамзинского муниципального района (далее - муниципальная услуга) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Чамзинского муниципального района являются:
- граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда Чамзинского муниципального района на условиях социального найма.
1.2.2. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
1.2.3. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет передаются в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
1.2.4. От имени и в интересах нанимателя и граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями жилищного фонда Чамзинского муниципального района на условиях социального найма, вправе обратиться представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по деприватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Чамзинского муниципального района являются:
- граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, которые вправе передать принадлежащие им на праве собственности свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность с последующим заключением договора социального найма.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Администрацию Чамзинского муниципального района; многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ):
лично;
по телефонам;
в электронном виде.
1.3.2. Место нахождения Администрации: Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д.1.
Почтовый адрес: 431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 1.
График работы Администрации Чамзинского муниципального района:
Понедельник-четверг с 8.30 до 17.30
Пятница - с 8.30 до 16.30
Обеденный перерыв: 13.00-14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: admchamzinka@e-mordovia.ru.
1.3.3. Место нахождения МФЦ:
- Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Чамзинском муниципальном районе в Республике Мордовия;
Адрес: Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 3.
Почтовый адрес МФЦ (для направления документов и письменных обращений): Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 3.
Контактный телефон: 8 (83437) 2-10-11.
Сайт МФЦ в сети "Интернет": http://chamzinka.e-mordovia.ru.
Электронный адрес в сети "Интернет: mfc-chamzinka@mail.ru.
График (режим) работы МФЦ:
понедельник, вторник, среда, пятница: с 8.00 до 17.00;
четверг: с 8.00 до 20.00;
суббота: с 9.00 до 13.00.
Выходной день - воскресенье.
- Комсомольское территориальное обособленное структурное подразделение
ГКУ "МФЦ" в Чамзинском муниципальном районе в Республике Мордовия
Адрес: РМ, Чамзинский район, пос. Комсомольский ул. Коммунистическая д. 1 пом. 2.
Почтовый адрес МФЦ (для направления документов и письменных обращений): РМ, Чамзинский район, пос. Комсомольский ул. Коммунистическая д. 1 пом. 2.
Контактный телефон: (883437) 3-10-00
График (режим) работы МФЦ:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
обед с 12.00 до 13.00;
телефон: (883437) 3-10-00
Сайт МФЦ в сети "Интернет": http://chamzinka.e-mordovia.ru
Электронный адрес в сети "Интернет: mfc-chamzinka@mail.ru;
График (режим) работы МФЦ:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
обед с 12.00 до 13.00
Выходной день - воскресенье.
Подраздел 1.4 изменен с 22 июля 2023 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района от 20 июля 2023 г. N 485
1.4. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими государственными органами и организациями:
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
- Организации, на обслуживании которых находится жилое помещение для получения справки с места жительства;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" - филиал по Республике Мордовия;
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия для получения справок об отсутствии у заявителей неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность (в случае деприватизации).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы уполномоченных органов Администрации.
1.5.1. Информация о муниципальной услуге размещается:
в табличном виде на информационных стендах в Администрации;
на официальном сайте Администрации Чамзинского муниципального района https://chamzinka.gosuslugi.ru.;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru
на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет": http://chamzinka.e-mordovia.ru.
1.5.2. Справочные телефоны Администрации: 8 (83437) 2-13-00.
МФЦ: 8 (83437) 2-10-11.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.6.1. Администрацией предоставляется информация:
1) о предоставлении муниципальной услуги - на основании устного (письменного) запроса граждан;
2) о ходе предоставления муниципальной услуги - на основании устного (письменного) запроса заявителей, направивших в порядке, установленном административным регламентом, заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10, 2.11 настоящего административного регламента.
1.6.2. Запрос на получение информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос) должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос;
2) указание необходимой и обязательной информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, интересующей заявителя;
3) указание на способ получения заявителем необходимой информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе ее предоставления;
4) контактные данные заявителя (номер телефона, адрес заявителя).
1.6.3. Консультации предоставляются в течение установленного графика приема в устной форме при личном обращении в Администрацию, посредством телефонной связи либо с использованием почтовой связи или электронной почты уполномоченными специалистами Администрации.
При консультировании по телефону уполномоченные специалисты Администрации в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.
При консультировании по телефону уполномоченный специалист Администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан уполномоченным специалистом Администрации самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение, либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
При наличии технической возможности заявитель может подать запрос о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации
1.7.1. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей. Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения. Также вся информация о муниципальной услуге доступна на официальном сайте Администрации (https://chamzinka.gosuslugi.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (с момента реализации такой технической возможности).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Приватизация (деприватизация) жилых помещений жилищного фонда муниципального образования Чамзинского муниципального района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Чамзинского муниципального района (далее - Администрация).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) "Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия (Росреестр);
2) ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия для получения: сведений (выписка, уведомление) из Единого государственного реестра недвижимости, кадастрового паспорта (в случае деприватизации).
3) Организации, на обслуживании которых находится жилое помещение для получения справки о зарегистрированных гражданах.
4) Бюро технической инвентаризации (БТИ) для оформления технического паспорта (в случае приватизации).
5) Субъекты оценочной деятельности - физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценщики) для получения заключения о стоимости квартиры по результатам независимой экспертизы (в случае деприватизации).
Подпункт 6 изменен с 22 июля 2023 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района от 20 июля 2023 г. N 485
6) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия для получения справок об отсутствии у заявителей неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора на передачу жилых помещений в собственность граждан (приложение N 7);
- заключение договора на передачу приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность (деприватизация) (приложение N 8);
- отказа в заключении договора на приватизацию (деприватизацию).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в виде принятия постановления Администрации Чамзинского муниципального района и подписания со стороны Администрации проекта договора передачи жилого помещения жилищного фонда Чамзинского муниципального района в собственность граждан (Приложение N 7 настоящего административного регламента) составляет не более двух месяцев со дня подачи заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.4.2. Решение вопроса о приеме приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (деприватизации) принимается в виде принятия постановления Администрации Чамзинского муниципального района и подписания со стороны Администрации Договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность (деприватизация) (Приложение N 8 настоящего административного регламента) и составляет не более двух месяцев со дня подачи заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента.
2.4.3. Лица, участвующие в приватизации (деприватизации), уведомляются о получении постановления Администрации и подписании договора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приватизации (деприватизации).
2.4.4. В случае, если в течении 1 (одного) месяца со дня окончания срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента, заявители не обратятся за подписанием договора и получением постановления, договор считается не заключенным, а постановление - утратившим силу.
2.4.5. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.4.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее последнего рабочего дня срока, указанного в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32);
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71 11.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Уставом Чамзинского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для приобретения в собственность жилого помещения жилищного фонда Чамзинского муниципального района в порядке приватизации:
1) документы, удостоверяющие личность заявителей (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан, достигших 14-летнего возраста), свидетельство о рождении (для граждан, не достигших 14-летнего возраста);
2) заявления установленного образца (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми членами семьи нанимателя, достигшими 14-летнего возраста;
3) заявление (Приложения N N 2, 3, 4 к настоящему административному регламенту) от совместно проживающих членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения (выражается в письменной форме при личной явке или подтверждается нотариально оформленным отказом);
4) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (лицевой счет, а также ордер, либо договор социального найма жилого помещения, решение);
5) документ, подтверждающий полномочия на сдачу и получение документов, если от имени получателя муниципальной услуги действует представитель, то предоставляется документ, подтверждающий право представителя действовать от имени и в интересах получателя муниципальной услуги в силу закона, полномочия, основанные на доверенности, оформленной в порядке, установленном статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Подпункт 6 изменен с 22 июля 2023 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района от 20 июля 2023 г. N 485
6) справки на каждого участника приватизации, подтверждающие неиспользованное право на приватизацию жилых помещений, выдаваемых по месту регистрации на территории Российской Федерации с 04.07.1991 года:
7) разрешение органов опеки и попечительства об исключении несовершеннолетних лиц из числа участников приватизации жилой площади, выдаваемое органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке попечительстве (в случае отказа несовершеннолетних детей от участия в приватизации);
8) разрешение на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, выдаваемое органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке попечительстве (предоставляется в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние лица);
9) технический паспорт на приватизируемое жилое помещение;
10) согласие заявителей на обработку персональных данных (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
Приватизация жилых помещений в коммунальных квартирах проводится на общих основаниях. При этом согласия других проживающих в квартире нанимателей и членов их семей не требуется.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для осуществления передачи жилых помещений из собственности граждан в муниципальную собственность (деприватизация):
1) заявление на передачу жилого помещения из собственности гражданина (граждан) в муниципальную собственность (деприватизация) (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) подписывается всеми совладельцами жилого помещения. Подписи всех лиц на заявлении, заверяются при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении);
2) документы, удостоверяющие личность заявителей, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении и участвующих в деприватизации (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан, достигших 14-летнего возраста), свидетельство о рождении (для граждан, не достигших 14-летнего возраста);
Подпункт 3 изменен с 22 июля 2023 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района от 20 июля 2023 г. N 485
оригинал договора передачи жилого помещения в собственность или его дубликат;
Подпункт 4 изменен с 22 июля 2023 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района от 20 июля 2023 г. N 485
технически паспорт (план) на жилое помещение;
5) исключен с 22 июля 2023 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района от 20 июля 2023 г. N 485
6) выписка из домовой книги или справка о зарегистрированных гражданах;
7) разрешение на передачу приватизируемого жилого помещения в собственность Чамзинского муниципального района, выдаваемое органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (представляется, если собственниками жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность являются несовершеннолетние или недееспособные лица);
8) документ, подтверждающий полномочия на сдачу и получение документов, если от имени получателя муниципальной услуги действует представитель, то предоставляется документ, подтверждающий право представителя действовать от имени и в интересах получателя муниципальной услуги в силу закона, полномочия, основанные на доверенности, оформленной в порядке, установленном статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
9) согласие заявителей на обработку персональных данных (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
2.6.3. Заявление на деприватизацию жилого помещения подписывается всеми совладельцами жилого помещения. Подписи всех лиц на заявлении заверяются при представлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении).
2.6.4. Все расходы по подготовке необходимых документов при передаче жилых помещений из собственности граждан в муниципальную собственность (деприватизация) несет заявитель.
2.6.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
2.6.6. Заявитель при обращении к ответственному специалисту по делопроизводству представляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения. Копии представленных документов сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. С целью предоставления муниципальной услуги Специалист запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении приватизированного жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
2) выписка из Единого реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на всех собственников приватизированного жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность (деприватизация);
3) справка налогового органа об отсутствии у заявителей неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
4) исключен с 22 июля 2023 г. - Постановление Администрации Чамзинского муниципального района от 20 июля 2023 г. N 485
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, могут быть направлены в электронной форме. В этом случае указанные документы представляются в виде отсканированных копий, заверенных электронной подписью заявителя.
2.7.3. Заявитель или его уполномоченный представитель вправе представить перечисленные документы по собственной инициативе лично.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не предоставление полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1. или 2.6.2. настоящего административного регламента;
2) выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
3) использование заявителем (членами его семьи) ранее права на приватизацию другого жилого помещения на территории Российской Федерации с 04.07.1991 года.
4) жилое помещение, подлежащее передаче в собственность гражданину, не входит в состав объектов жилищного фонда Чамзинского муниципального района;
5) обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителя заявителя);
6) жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, относящееся к служебным жилым помещениям, а также служебные помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.9.2. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.9.3. Жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность, не должны состоять под арестом, быть предметом спора, договора найма (кроме договора о вселении членов семьи собственника без заключения письменного договора найма), аренды, залога, обременены иным образом правами третьих лиц.
2.9.4. Заявители имеют право подать заявление с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги, на основании которого Администрация Чамзинского муниципального района предоставляет заявителю уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги. Прекращение предоставления муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением данной муниципальной услуги.
2.9.5. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в случае приватизации и деприватизации).
2.10.2. Кадастровый паспорт (в случае деприватизации).
2.10.3. Справка о зарегистрированных граждан (в случае приватизации и деприватизации).
2.10.4. Разрешение органа опеки и попечительства об исключении несовершеннолетних лиц из числа участников приватизации жилой площади, выдаваемое органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке попечительстве (в случае отказа несовершеннолетних детей от участия в приватизации).
2.10.5. Разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние (предоставляется в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние лица).
2.10.6. Разрешение органа опеки и попечительства на передачу приватизируемого жилого помещения в собственность Чамзинского муниципального района (представляется, если собственниками жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность являются несовершеннолетние или недееспособные лица);
2.10.7. Справка из налогового органа об отсутствии у заявителей неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.
2.12.2. Максимальная продолжительность приема у работника, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.12.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у работника, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 (один) день с момента обращения заявителя. Запрос через электронные каналы связи регистрируется в день поступления.
Запросы заявителя регистрируются в журнале предоставления муниципальной услуги. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, определяется организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны:
обеспечиваться средствами доступа для лиц с ограниченными возможностями, в том числе входы в здания должны оборудоваться пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оборудоваться местами для ожидания;
содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номеров телефонов и адресов электронной почты, часов приема и иной справочной информации.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети "Интернет", оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи на объектах (в зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
допуском на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказанием специалистами Администрации Чамзинского муниципального района, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта Администрации (с момента реализации такой технической возможности).
2.16.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Приватизация (деприватизация) жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования Чамзинского муниципального района" включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на получение результата предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на получение результата предоставления муниципальной услуги
3.2.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от заявителя или представителя заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Ответственный специалист, в обязанности которого входит принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) принимает заявление и представленные документы;
2) регистрирует заявление в журнале предоставления муниципальной услуги;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
4) выдает расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения и направляет заявление и приложенные к нему документы после визирования Главой Чамзинского муниципального района, на рассмотрение в Администрацию.
Критерий принятия решения по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги: поступление заявления и приложенных к нему документов.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги в Администрацию.
3.2.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги - регистрация в журнале предоставления муниципальной услуги заявления.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги составляет не более 3-х (трех) дней.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов для оформления результата предоставления муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист в течение 40 (сорока) дней со дня поступления к нему заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2., 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного регламента;
4) изучает содержание документов, приложенных к заявлению;
5) в случае необходимости направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) подготавливает результат предоставления муниципальной услуги.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление к специалисту подписанных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- постановление Администрации о передаче жилого помещения жилищного фонда Чамзинского муниципального района в собственность граждан и подписанный со стороны Администрации договор о приватизации;
- постановление Администрации о передаче приватизированного жилого помещения гражданина (граждан) в собственность Чамзинского муниципального района и подписанное со стороны Администрации договор о деприватизации;
- постановление Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Специалист, ответственный за хранение готовых документов и подготовку их к выдаче лицам, участвующих в приватизации, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приватизации (деприватизации) уведомляет заявителей способом, указанным в заявлении и приглашает лиц, участвующих в приватизации (деприватизации), для подписания договора и выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Договор о приватизации должен содержать подписи лиц, которым жилое помещение передается в собственность, либо их законных представителей.
3.4.3. Договор о деприватизации должно содержать подписи лиц, которые передают жилое помещение в муниципальную собственность, либо их законных представителей.
3.4.4. Договор о передаче жилого помещения жилищного фонда Чамзинского муниципального района в собственность гражданина (граждан), выдается заявителю и лицам, участвующим в приватизации, по их количеству, а также дополнительный экземпляр договора для регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Договор нотариальному удостоверению не подлежит, и государственная пошлина не взимается.
3.4.5. Договор о передаче жилого помещения жилищного фонда гражданина (граждан) (деприватизация), в собственность Чамзинского муниципального района выдается заявителю и лицам, участвующим в деприватизации, по их количеству. Два экземпляра договора передаются Администрацией в отдел Росреестра для прекращения права собственности граждан в Едином государственном реестре недвижимости.
3.4.6. В случае, если в течении 1 (одного) месяца со дня окончания срока предоставления муниципальной услуги, заявители не обратятся за подписанием договора и получением постановления, договор считается не заключенным, а постановление - утратившим силу на основании соответствующего постановления Администрации Чамзинского муниципального района, которое должно быть издано не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист по делопроизводству выдает заявителю (представителю заявителя) под роспись постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое регистрируется специалистом в журнале предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. При выдаче оформленный и подписанный договор о передаче жилого помещения жилищного фонда Чамзинского муниципального района в собственность гражданина (граждан), либо оформленное и подписанное договор о передаче жилого помещения жилищного фонда гражданина (граждан) (деприватизация) в собственность Чамзинского муниципального района регистрируется специалистом в журнале предоставления муниципальной услуги.
3.4.9. Результатом административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю и участникам приватизации (деприватизации) (их представителям) лично под роспись документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги - документ, оформленный в соответствии с пунктом 3.5.10 настоящего административного регламента.
3.4.11. Срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги: в течении 1 (одного) месяца со дня окончания срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего административного регламента, заявители обращаются за подписанием договора получением постановления.
3.4.12. В случае, если по истечении 1 (одного) месяца со дня срока предоставления муниципальной услуги, заявитель (заявители) не обратились за подписанием договора о передаче жилого помещения жилищного фонда Чамзинского муниципального района в собственность гражданина (граждан), либо за подписанием договора о деприватизации, специалист готовит проект постановления о признании утратившем силу постановления о передаче жилого помещения жилищного фонда Чамзинского муниципального района в собственность гражданина (граждан), либо о передаче приватизированного жилого помещения гражданина (граждан) в собственность Чамзинского муниципального района.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", регионального портала.
3.5.1. С использованием Единого портала, регионального портала заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих административных процедур (при наличии технической возможности):
1) Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал), региональном портале.
2) Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов на предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием функционала Единого портала и регионального портала.
3) Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
4) Взаимодействие Администрации в процессе предоставления муниципальной услуги с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет глава Чамзинского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнителя муниципальной услуги либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги. Срок проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1 По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: https://chamzinka.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.