Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 18 мая 2022 г. N 322
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа"
5 мая 2023 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе, утвержденного Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 08.12.2020 N 32, руководствуясь статьями 36, 37 Устава Чебаркульского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чебаркульского городского округа от 13.09.2021 N 523 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа".
3. Отделу защиты информации и информационных технологий администрации Чебаркульского городского округа (Епифанов А.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Чебаркульского городского округа |
С.А. Виноградова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Чебаркульского городского округа
от 18 мая 2022 г. N 322
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа
5 мая 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа, а также контроля хода их реализации (далее - Порядок).
2. Порядок подготовлен с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения Федерального государственного реестра документов стратегического планирования", Решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 06.09.2016 N 193 "О Порядке рассмотрения Собранием депутатов Чебаркульского городского округа проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы", Решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 08.12.2020 N 32 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе".
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
структурные элементы муниципальной программы - структурные единицы муниципальной программы: подпрограмма, проект, мероприятие;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам планируемых мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Чебаркульского городского округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
задача - совокупность взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженные характеристики достижения цели (целей) и (или) решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
координатор муниципальной программы (подпрограммы) - заместитель главы администрации (управляющий делами), курирующий соответствующую сферу деятельности (при прямом подчинении ответственного исполнителя муниципальной программы Главе Чебаркульского городского округа - Глава Чебаркульского городского округа);
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Чебаркульского городского округа, структурное подразделение администрации Чебаркульского городского округа либо главный распорядитель бюджетных средств, являющийся ответственным за разработку проекта муниципальной программы и реализацию мероприятий утвержденной муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Чебаркульского городского округа, структурное подразделение администрации Чебаркульского городского округа и муниципальные учреждения, организации осуществляющая реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) совместно с ответственным исполнителем в рамках своей компетенции;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий муниципальной программы, достижением цели (целей) и решением задач муниципальной программы (подпрограммы), ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
4. Структурные элементы муниципальной программы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на структурные элементы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач муниципальной программы.
Не допускается включение подпрограмм, проектов, являющихся структурными элементами одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы.
Проект в муниципальную программу (подпрограмму) включается в качестве мероприятия, наименование которого должно соответствовать наименованию проекта.
5. Одним из принципов разработки муниципальных программ является принцип полного учета бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования (в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета).
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей Стратегии социально-экономического развития Чебаркульского городского округа, с учетом федеральных нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов Челябинской области и муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа.
8. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы, проекта) по форме согласно приложению 1 (2, 3) к настоящему Порядку;
2) текстовую часть муниципальной программы (подпрограммы) по следующим разделам:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы),
- система мероприятий и показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы);
- ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
- организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием показателей (индикаторов);
- финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
- перечень и краткое описание подпрограмм;
- перечень и краткое описание проектов.
К содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
Требования к формированию подпрограммы аналогичны требованиям к формированию муниципальной программы. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
10. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - перечень муниципальных программ), утверждаемого распоряжением администрации Чебаркульского городского округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется экономическим отделом администрации Чебаркульского городского округа (далее - экономический отдел) на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, направленных в экономический отдел.
Сформированный проект перечня муниципальных программ подлежит согласованию с координаторами муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится экономическим отделом по решению администрации Чебаркульского городского округа на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.
Муниципальная программа исключается из перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением администрации Чебаркульского городского округа, начиная с очередного финансового года:
- если по результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы программа признана неэффективной, и продолжение реализации мероприятий программы нецелесообразно;
- в случае отсутствия финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы;
- в случае достижения цели муниципальной программы.
11. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
12. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы и проект о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные программы, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежит:
- общественному обсуждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования утвержденного постановлением администрации Чебаркульского городского округа.
- обязательному согласованию с координатором муниципальной программы, с заместителем главы по бюджетному процессу, с начальником юридического отдела, управляющим делами и начальником экономического отдела администрации Чебаркульского городского округа, со всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.
13. Согласованные проекты муниципальных программ и предложений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные программы, предлагаемые к реализации в очередной финансовый год, направляются в Контрольно-счетный комитет Чебаркульского городского округа для проведения экспертизы и получения заключения.
14. Перечень муниципальных программ, планируемых к включению в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекты муниципальных программ, предложения о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предлагаемые к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, с пояснительными записками к изменениям муниципальных программ, заключением Контрольно-счетного комитета Чебаркульского городского округа представляются для рассмотрения в Собрание депутатов Чебаркульского городского округа в установленном Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа порядке.
Пункт 15 изменен с 6 мая 2023 г. - Постановление Администрации Чебаркульского городского округа от 5 мая 2023 г. N 310
15. Проекты муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, предлагаемые к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются постановлением администрации Чебаркульского городского округа в сроки, утвержденные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта Решения Собрания депутатов о бюджете Чебаркульского городского округа. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа о бюджете городского округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе реализации муниципальных программ может осуществляться внесение изменений в ранее утвержденные программы в течение текущего финансового года.
16. Утвержденные муниципальные программы, а также внесение изменений в утвержденные муниципальные программы, подлежат официальному опубликованию и размещению:
- на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в сети Интернет, ответственный исполнитель направляет не позднее двух рабочих дней с момента регистрации данных правовых актов в электронном виде тексты правовых актов в отдел защиты информации и информационных технологий администрации Чебаркульского городского округа;
- в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение 10 дней со дня их утверждения.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
17. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Чебаркульского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Чебаркульского городского округа (далее именуются - бюджетные ассигнования).
18. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Пункт 19 изменен с 6 мая 2023 г. - Постановление Администрации Чебаркульского городского округа от 5 мая 2023 г. N 310
19. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ корректируется с учетом показателей бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи.
20. Объемы финансирования муниципальных программ подлежат ежегодному уточнению.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
21. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
22. Координатор муниципальной программы и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и (или) качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
В случае разрешений разногласий, возникающих в ходе реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, разногласия разрешаются заместителями главы, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей в соответствии с распределением обязанностей.
23. В целях контроля реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется в произвольной форме.
Соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала), до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю информацию для проведения мониторинга о хода реализации муниципальной программы.
Пункт 24 изменен с 6 мая 2023 г. - Постановление Администрации Чебаркульского городского округа от 5 мая 2023 г. N 310
24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, показатели, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы по итогам финансового года координатор рассматривает целесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы.
25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и направляется в экономический отдел до 1 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за достоверность информации, представленной в годовом отчете.
26. Годовой отчет начинается с титульного листа, который содержит следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный период;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя;
дата составления отчета;
подпись руководителя ответственного исполнителя муниципальной программы;
подпись координатора муниципальной программы;
Годовой отчет содержит:
Подпункт 1 изменен с 6 мая 2023 г. - Постановление Администрации Чебаркульского городского округа от 5 мая 2023 г. N 310
1) перечень показателей муниципальной программы, выполненных и невыполненных за весь период реализации муниципальной программы (с указанием причин) (приложение 5);
2) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период (приложение 6);
3) данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы (приложение 7);
4) информация о внесенных изменениях в муниципальную программу (приложение 8);
5) оценку эффективности реализации муниципальной программы (приложение 9).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка (не более 2 листов), включающий:
выводы о степени выполнения мероприятий, достижения показателей (индикаторов), освоении средств на реализацию муниципальной программы. В случае, если мероприятия не выполнены либо выполнены частично, показатели (индикаторы) не достигнуты, средства не освоены, в пояснительной записке включается описание причин их не достижения;
комплекс мер, обеспечивающий: достижение индикативных показателей, выполнение мероприятий, освоение бюджетных средств (в том числе предложения по изменению финансирования, ее досрочному прекращению, корректировке целей, задач, мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Годовой отчет должен быть согласован с финансовым управлением администрации Чебаркульского городского округа, в части финансирования муниципальной программы за отчетный период.
27. Экономический отдел до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе Чебаркульского городского округа годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ на утверждение.
Сводный годовой отчет содержит:
1) степени достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
2) степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
3) степени использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) оценка эффективности реализации муниципальных программ.
28. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Чебаркульского городского округа в сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Паспорт
муниципальной программы Чебаркульского городского округа
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Координатор муниципальной программы |
|
Основные цели муниципальной программы |
|
Основные задачи муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Структура муниципальной программы |
1.подпрограмма_________________ (наименование) 2. проект_________________ (наименование) |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Паспорт
подпрограммы
__________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Координатор подпрограммы |
|
Основные цели подпрограммы |
|
Основные задачи подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Паспорт проекта
__________________________________________________________
(наименование проекта)
Куратор проекта *(1) |
|
Руководитель проекта *(2) |
|
Соисполнители проекта |
|
Основная цель (основные цели) проекта |
|
Основные задачи проекта |
|
Показатели проекта |
|
Сроки реализации проекта |
|
Объемы бюджетных ассигнований проекта |
|
Показатели (индикаторы) проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
Приложение 4 изменено с 6 мая 2023 г. - Постановление Администрации Чебаркульского городского округа от 5 мая 2023 г. N 310
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы)
5 мая 2023 г.
Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы;
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы за три года, предшествующих году разработки муниципальной программы;
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Чебаркульского городского округа и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чебаркульского городского округа.
Раздел 2. "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно измерить);
Формулировка цели должна быть краткой и четкой и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Следует избегать формулировок, характеризующих процесс, текущую деятельность и/или осуществление функций органов местного самоуправления, например, "решение задач", "осуществление функций и/или полномочий", "организация управления", "реализация муниципальной политики" и т.п. Цель, сформулированная таким образом, не может быть измерена, т.е. она не имеет показателей конечных результатов.
Цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать приоритетам и целям, установленным в документах стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, Челябинской области и Чебаркульского городского округа в соответствующей сфере.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все направления реализации муниципальной программы.
Соответственно, не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач муниципальной программы.
К формулировкам задач предъявляются такие же требования, как и к цели муниципальной программы, за исключением определения конечных результатов реализации муниципальной программы. Задача муниципальной программы должна определять только непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Раздел 3. "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать срок реализации муниципальной программы исходя из необходимости достижения цели и решения задач, с описанием основных этапов реализации.
Раздел 4. "Система мероприятий и показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и связь их реализации с достижением цели муниципальной программы с указанием сроков, ответственного исполнителя или соисполнителя.
Если в рамках муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в основных мероприятиях должны быть отражены мероприятия по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнению работ), финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
Если в рамках муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется реализация проектов, в основных мероприятиях муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена информация о реализации соответствующих проектов (наименование проекта, сроки реализации, ответственные исполнители (соисполнители)).
N п/п |
Задача муниципальной программы |
Наименование мероприятия |
Показатели (индикаторы) |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Цель: | |||||
1 |
|
1.1 |
|
|
|
1.2 |
|
|
|
||
2 |
|
2.1. |
|
|
|
2.2 |
|
|
|
||
2. Цель: | |||||
|
|
|
|
|
|
Показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют конечные результаты ее реализации.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы;
Показатели (индикаторы) разрабатываются также по мероприятиям, не требующим финансирования.
В случае целесообразности показатели могут иметь буквенное значение ("да", "нет").
Показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограмм) должны рассчитываться по одной из методик:
- на основе данных федерального статистического наблюдения;
- по методикам, принятым международными организациями;
- по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти;
- по методикам, утвержденным органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- по методикам, разработанным исполнителем муниципальной программы.
Если показатель (индикатор) рассчитывается по методике, разработанной исполнителем муниципальной программы, то в муниципальной программе приводятся сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы).
В методиках расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) приводятся следующие сведения:
- наименование показателя (индикатора);
- единица измерения (выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ));
- определение показателя (индикатора);
- алгоритм формирования (формула) расчета значения показателя (индикатора);
- порядок сбора информации для расчета значения показателя (индикатора).
При использовании показателей стратегических документов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации необходимо обеспечить единство методики расчета данных показателей.
В данном разделе необходимо указать риски не достижения показателей (индикативов). В рамках муниципальной программы риски могут быть сгруппированы по уровню зависимости от действий ответственного исполнителя (соисполнителя, исполнителя):
- риски, не зависящие от действий ответственного исполнителя, (соисполнителя, исполнителя) - внешние риски;
- риски, зависящие от действий ответственного исполнителя, (соисполнителя, исполнителя) - внутренние риски.
К внешним рискам можно отнести:
- макроэкономические риски, которые обусловлены ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, кризисными явлениями в российской и мировой экономике и в финансовом секторе и т.д.;
- природно-климатические и экологические риски, которые проявляются в экстремальных климатических явлениях, возникновении масштабных природных и техногенных катастроф;
- правовые риски, которые проявляются в изменении законодательной и нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровнях, в установлении норм ограничительного характера, в несвоевременном принятии на федеральном и региональном уровнях решений, необходимых для эффективной реализации муниципальной программы;
- финансовые риски, связанные с сокращением запланированных межбюджетных трансфертов в местный бюджет из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
К внутренним рискам можно отнести:
- риски, связанные с сокращением запланированных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов) на финансовое обеспечение муниципальной программы;
- операционные риски, связанные, в частности, с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы и другими факторами;
- кадровые риски, которые обусловлены дефицитом квалифицированных кадров в сфере реализации муниципальной программы;
- коммерческие риски, связанные с невыполнением инвестиционных проектов, реализуемых инвесторами за счет собственных средств или на условиях частно-муниципального партнерства, с необходимостью осуществления расходов местного бюджета по предоставленным гарантиям и др.
Раздел 5. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя объемы финансовых ресурсов в разрезе мероприятий, а также сроки и источники финансирования
Бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование, мероприятий программы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Код бюджетной классификации |
Источники ресурсного обеспечения
|
Объем финансирования, рублей |
||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|||
|
областной бюджет |
|
|
|
|||
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|||
|
Итого по муниципальной программе: |
Всего: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||||
областной бюджет |
|
|
|
||||
бюджет муниципального образования |
|
|
|
Кроме того, раздел 5 может содержать возможность привлечения средств бюджетов вышестоящих уровней для реализации программных мероприятий, в случае привлечения средств в рамках государственных программ, указываются их названия.
Объем муниципальной услуги (работы), объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) указываются в целом по всем муниципальным учреждениям, предоставляющим соответствующую услугу (выполняющим соответствующую работу).
Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 6. "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации.
Раздел 7. "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием показателей (индикаторов)" содержит перечень индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации. В данном перечне также указываются фактические и прогнозные значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
N п/п |
Наименование показателя реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
|||
20__ год (факт) |
20__ год (прогноз) |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 8. "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы, в том числе сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы.
Раздел 9. "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
Раздел 10. "Перечень и краткое описание проектов" содержит наименование проектов, информацию, предусмотренную паспортом проектов, сроки их реализации, объемы финансирования.
Приложение 5 изменено с 6 мая 2023 г. - Постановление Администрации Чебаркульского городского округа от 5 мая 2023 г. N 310
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Перечень
показателей муниципальной программы, выполненных и не выполненных за весь период реализации муниципальной программы
(с указанием причин)
5 мая 2023 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Результаты (индикатор) |
Причины невыполнения |
||
Запланированные |
Достигнутые |
% достижения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4*100 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период
N п/п |
Наименование задач муниципальной программы |
Цель |
Выводы о полноте реализации мероприятий |
||
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Показатели (индикаторы), достигнутые в отчетном году |
||||
Наименование индикатор |
% достижения |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель: |
|
|
|||
|
Задача 1 |
мероприятие 1 |
индикатор 1 индикатор 2 ................ |
|
|
мероприятие 2 |
индикатор 1 индикатор 2 ................ |
|
|
||
|
Задача 2 |
мероприятие 1 |
индикатор 1 индикатор 2 ................ |
|
|
мероприятие 2 |
индикатор 1 индикатор 2 ................ |
|
|
Приложение 7
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Данные
об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
5 мая 2023 г.
N п/п |
Наименование мероприятия
|
Источники ресурсного обеспечения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований, рублей |
Уровень отклонения
|
Причины отклонения |
||
предусмотрено программой* |
кассовое исполнение |
||||||||
% |
рублей |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=гр.7/гр.6*100 |
9=гр.7-гр.6 |
10 |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого: |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*- с учетом показателей бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи."
Приложение 8
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Сведения
о внесенных изменениях в муниципальную программу
за _____ год
N п/п |
Наименование нормативного правового акта (дата и номер) |
Суть изменений (краткое изложение) |
|
|
|
Приложение 9
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Расчет
показателей для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - МП) осуществляется расчет следующих показателей:
степени достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
степени использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы;
Показатели
проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
Степень достижения показателей (индикаторов) программы, СД п |
Степень реализации мероприятий муниципальной программы, СР м |
Степени использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы, СИ ба |
Эффективность реализации муниципальной программы, ЭР мп |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
СР м =Мв / М |
СИ ба = Зф / Зп |
0,7x1 + 0,15x2 + 0,15x3 |
ЭР мп = k10 x СД п + k12 x СР м + k11 x СИ ба, где:
k10 - весовой коэффициент степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (k10 = 0,7);
СД п - степени достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
k11 - весовой коэффициент степени соответствия фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню затрат (k11 = 0,15);
СР м - степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
k12 - весовой коэффициент степени реализации мероприятий муниципальной программы (k12 = 0,15);
СИ ба - степени использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы;
Степень достижения показателей (индикаторов) программы, СД п |
Степень реализации мероприятий муниципальной программы, СР м |
Эффективность реализации муниципальной программы, ЭР мп |
1 |
2 |
4 |
|
СР м =Мв / М |
0,8x1 + 0,2x2 |
ЭР мп * = k10 x СД п + k12 x СР м, где:
*- применяется для муниципальных программ, по которым финансирование не предусмотрено
k10 - весовой коэффициент степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (k10 = 0,8);
СД п - степени достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
k12 - весовой коэффициент степени реализации мероприятий муниципальной программы (k12 = 0,2);
СР м - степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
Значения показателя* ЭР мп:
не менее, либо равное 0,90 - будет свидетельствовать о высокой эффективности реализации программы;
не менее, либо равное 0,80 - будет свидетельствовать о средней эффективности реализации программы;
не менее, либо равное 0,70 - будет свидетельствовать об удовлетворительной эффективности реализации программы;
менее 0,70 - будет свидетельствовать о неудовлетворительной эффективности реализации программы;
более 2 - будет свидетельствовать о некорректном соотношении показателей в оценке эффективности реализации программы.
*- при расчете показателей, значение округляется до двух знаков после запятой.
СД п - степень достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы).
Для определения степени достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) в расчет берутся данные приложения 5.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
СД п/n = ЗП ф / ЗП п (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений),
СД п/n = ЗПп / ЗПф (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
СД п/n - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы МП;
ЗП ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы.
Степень достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы), рассчитывается по формуле:
СД п - степень достижения планового значения показателя (индикатора);
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п больше 1, значение СД п принимается равным 1.
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы, в расчет берутся данные приложения 6.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
СР м = М в / М п, где:
М в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М п - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей (индикаторов) считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 процент значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 процент в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
СИ ба - степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню затрат.
Степень соответствия фактически произведенных затрат запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям, в расчет берутся данные приложения 7.
СИ ба = Зф / Зп*100, где:
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.
Приложение 10
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чебаркульского городского округа
Образец оформления годового отчета
о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
"Поддержка садоводческих и/или огороднических некоммерческих товариществ,
расположенных на территории Чебаркульского городского округа"
Титульный лист
СОГЛАСОВАНО:
Координатор муниципальной программы
___________________________________
Заместитель Главы городского округа по
Бюджетному процессу,
начальник Финансового управления
___________________________________
Годовой отчет
о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
"____________________________________________________"
наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
Отчетный период:
Исполнитель:
ФИО
Телефон
Эл. адрес
Дата составления:
Руководитель исполнителя:
Перечень
показателей муниципальной программы, выполненных
и не выполненных за весь период реализации муниципальной программы
(с указанием причин)
N п\п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Результаты (индикатор) |
Причины не выполнения |
||
Запланированные |
Достигнутые |
% достижения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4*100 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Основные результаты реализации муниципальной программы,
достигнутые за отчетный период
N п/п |
Наименование задач муниципальной программы |
Цель |
Выводы о полноте реализации мероприятий |
||
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Показатели (индикаторы), достигнутые в отчетном году |
||||
Наименование индикатор |
% достижения |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель: |
|
|
|||
|
Задача 1 |
мероприятие 1 |
индикатор 1 индикатор 2 ................ |
|
|
мероприятие 2 |
индикатор 1 индикатор 2 ................ |
|
|
Данные об использовании бюджетных ассигнований
на выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
N п/п |
Наименование мероприятия
|
Источники ресурсного обеспечения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований, рублей |
Уровень отклонения |
Причины отклонения фактических объемов расходов от плановых |
||
предусмотрено программой |
кассовое исполнение |
||||||||
% |
рублей |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=гр.7/гр.6*100 |
9=гр.7-гр.6 |
10 |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого: |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Сведения
о внесенных изменениях в муниципальную программу
за _____ год
N п/п |
Наименование нормативного правового акта (дата и номер) |
Суть изменений (краткое изложение) |
|
|
|
Пояснительная записка к годовой отчет о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы
_____________________________
*(1) Указывается должность куратора проекта
*(2) Указывается должность руководителя проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 18 мая 2022 г. N 322 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа"
Опубликование:
сайт Чебаркульского городского округа Челябинской области (chebarcul.ru) 23 мая 2022 г.
Постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от 18 июня 2024 г. N 496 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 5 мая 2023 г. N 310
Изменения вступают в силу с 6 мая 2023 г.