В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",
решил:
1. Утвердить порядок предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Малокарачаевского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте муниципального образования.
3. За несвоевременно или ненадлежащее исполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, будет применено дисциплинарное взыскание.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования настоящего решения в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава Малокарачаевского муниципального |
У.Х. Тамбиев |
Порядок
предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Малокарачаевского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в прокуратуру Малокарачаевского муниципального района (далее - Прокуратура) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Совета Малокарачаевского муниципального района (далее - Совет) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Направлению в Прокуратуру подлежат НПА и проекты НПА, касающиеся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- иные правовые акты, носящие нормативный характер с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
1.3. Все НПА и проекты НПА Совет в обязательном порядке подлежат проверке на предмет соответствия федеральному (республиканскому) законодательству, наличию в них коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники, проводимых Прокуратурой. Принятие (издание) НПА в отсутствие заключения Прокуратуры не допускается.
2. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Совет обеспечивает поступление в Прокуратуру НПА в течение 7 (семи) календарных дней с момента их принятия (издания).
Проекты НПА направляются Советом в Прокуратуру не менее чем за 12 (двенадцать) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
НПА и проекты НПА предоставляются в Прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
Дополнительно в случае наличия технической возможности НПА и проекты НПА направляются в Прокуратуру в форме электронного документа.
В случае поступления из Прокуратуры отрицательного заключения на проект НПА, проект не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней дорабатывается разработчиком проекта НПА в соответствии с заключением Прокуратуры.
В случае мотивированного несогласия с какими-либо отдельными доводами, изложенными в заключении Прокуратуры, в целях обеспечения согласованной и единой позиции должностным лицом Совета, ответственным за предоставление в прокуратуру НПА и проектов НПА, инициируется проведение совещания с участием Главы района - Председатель Совета либо его заместителя, разработчика проекта НПА, представителя Прокуратуры и иных заинтересованных лиц. По итогам совещания в тот же день составляется протокол, который в день его проведения подписывается лицами, участвующими в совещании. Копия протокола не позднее одного рабочего дня со дня проведения совещания направляется в Прокуратуру.
2.2. Глава района - Председатель Совета своим распоряжением назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в Прокуратуру НПА и проектов НПА.
2.3. На ответственное должностное лицо Совета возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, учету поступивших замечаний. Ответственным должностным лицом Совета на бумажном носителе ведутся реестры, где отражаются все направленные в Прокуратуру НПА и проекты НПА.
3. Порядок рассмотрения поступившего протеста, требования, предложения прокурора в отношении НПА
При поступлении из Прокуратуры протеста, требования в отношении НПА, в целях приведения в соответствие с федеральным (республиканским) законодательством, исключения, содержащихся в нем коррупциогенных факторов, уполномоченное Главой района - Председателем Совета должностное лицо в соответствии с компетенцией подготавливают все необходимые документы для их рассмотрения. С этой целью заблаговременно направляет извещение в Прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
Предложение Прокуратуры, направленное в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", подлежит рассмотрению в Совете не позднее 30 календарных дней со дня его поступления, за исключением случаев, если в предложении не установлен иной срок его рассмотрения. По результатам рассмотрения предложения в Прокуратуру направляется письменный ответ, в том числе при необходимости с приложением проекта НПА.
4. Проведение сверки с Прокуратурой
Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом в Прокуратуру предоставляется акт сверки направленных в Прокуратуру проектов НПА (приложение N 1) и направленных в Прокуратуру принятых НПА (приложение N 2).
Акт сверки должен содержать следующие сведения:
- период, за который проводится сверка;
- количество направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА (раздельно);
- подписи ответственных лиц.
5. Ответственность за нарушение Порядка
За нарушение Порядка должностное лицо Совета, ответственное за предоставления в Прокуратуру НПА и проектов НПА, несет предусмотренную законом ответственность.
Приложение N 1
АКТ СВЕРКИ
проектов нормативных правовых актов по состоянию на ______________
+------+-------------------------------------+--------------------------+
| N | Наименование и краткое содержание | Дата направления в |
| | проекта нормативного правового акта | прокуратуру |
+------+-------------------------------------+--------------------------+
| 1. | | |
+------+-------------------------------------+--------------------------+
Глава Малокарачаевского ___________ Прокурор района _________________
Муниципального района (помощник прокурора)
Председатель Совета
Приложение N 2
АКТ СВЕРКИ
нормативных правовых актов с изменениями и дополнениями, внесенными
в федеральное и региональное законодательство, по состоянию на __________
+-----+---------------------------------+---------------+---------------+
| N |Наименование и краткое принятого |Дата вступления| Дата |
| | нормативного правового акта или | в силу, | направления в |
| |внесенных в нормативные правовые | источник | прокуратуру |
| | акты изменений, дополнений | публикации | |
+-----+---------------------------------+---------------+---------------+
Глава Малокарачаевского ___________ Прокурор района _________________
Муниципального района (помощник прокурора)
Председатель Совета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2023 г. N 201 "Об утверждении порядка предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Малокарачаевского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы"
Вступает в силу со дня официального опубликования настоящего решения в установленном порядке
Опубликование:
-