В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений, Собрание депутатов города Канаш Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города |
О.В. Савчук |
Утвержден
решением Собрания депутатов
города Канаш Чувашской Республики
от 22.06.2023 г. N 37/2
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Канаш и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
юридические службы администрации города Канаш, иных органов местного самоуправления города Канаш (далее - юридические службы);
органы прокуратуры (Канашская межрайонная прокуратура и Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры);
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (по вопросам внесения изменений в Устав муниципального образования города Канаш).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенная норма - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащее коррупционные факторы;
коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;
превентивная антикоррупционная норма - положение нормативного правового акта, специально направленное на предотвращение коррупции.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш
2.1. Юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу:
принятых нормативных правовых актов;
подготавливаемых проектов нормативных правовых актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, юридическими службами составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (вариант 2).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, юридическими службами осуществляется визирование проекта нормативного правового акта с составлением заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (вариант 1).
2.5. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер, направляется главе города Канаш, главе администрации города Канаш и подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов города Канаш, соответствующим структурным подразделениям администрации города Канаш, иным органом местного самоуправления, разработавшим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).
2.7. Собрание депутатов города Канаш, администрация города Канаш, иной орган местного самоуправления, разработавшие проект нормативного правового акта по результатам заключения (далее - разработчик проекта нормативного правового акта), в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение 7 рабочих дней проект нормативного правового акта (решение, постановление) о внесении изменений в принятый нормативный правовой акт, дорабатывает соответствующий проект нормативного правового акта с учетом вышеуказанного заключения.
2.8. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов города Канаш направляются в органы прокуратуры и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за 20 календарных дней до проведения очередного заседания Собрания депутатов города Канаш.
Проекты нормативных правовых актов администрации города Канаш, иных органов местного самоуправления города Канаш - за 20 календарных дней до дня принятия нормативного правового акта.
2.9. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания депутатов города Канаш, проведенной органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, рассматриваются постоянными комиссиями Собрания депутатов города Канаш совместно с юридическими службами.
В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты нормативных правовых актов, проводимых органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.
В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.
2.10. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание депутатов города Канаш, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
2.11. Заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, направленное в Собрание депутатов города Канаш, подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий в течение 30 дней со дня поступления. По результатам рассмотрения заключения Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике направляется мотивированный ответ.
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Юридические и физические лица вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, не аккредитованные в соответствии с действующим законодательством, а также принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также юридические лица, созданные на основании решения Собрания депутатов города Канаш и (или) администрации города Канаш (структурного подразделения) - разработчика проекта нормативного правового акта.
В отношении нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.3. Разработчик проекта нормативного правового акта направляет нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.4. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов города Канаш, администрации города Канаш, иного органа местного самоуправления подлежат размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на его официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в Собрание депутатов города Канаш, администрацию города Канаш или юридическому лицу с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов города Канаш и (или) администрации города Канаш, иного органа местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридические службы.
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридическими службами с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. По результатам независимой экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется заключение, оформляемое в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
Заключение направляется курьерским способом или в виде электронного документа:
по нормативному правовому акту - Собранию депутатов города Канаш, структурному подразделению администрации города Канаш, иному органу местного самоуправления;
по проекту нормативного правового акта - разработчику проекта нормативного правового акта.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическими службами, устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическими службами, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта, разрабатываемого этим разработчиком проекта нормативного правового акта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение главе города Канаш, главе администрации города Канаш с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта на рассмотрение главе города Канаш, главе администрации города Канаш, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
В случае согласия главы города Канаш, главы администрации города Канаш с мнением разработчика проекта нормативного правового акта глава города Канаш, глава администрации города Канаш подписывает проект нормативного правового акта.
В случае согласия главы города Канаш, главы администрации города Канаш с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическими службами, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, проект нормативного правового акта направляется разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.
4.3. Собрание депутатов города Канаш, администрация города Канаш, иной орган местного самоуправления по результатам заключения обязаны в целях устранения коррупционных факторов в течение 10 дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления города Канаш
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
акта)
_________________________________________________________________________
Собрания депутатов города Канаш, администрации города Канаш, иного
органа местного самоуправления)
Вариант 1:
В _______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
акта)
_________________________________________________________________________
Собрания депутатов, администрации города Канаш, иного органа
местного самоуправления)
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В _______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
акта)
_________________________________________________________________________
Собрания депутатов города Канаш, администрации города Канаш, иного
органа местного самоуправления)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный фактор |
Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) |
Возможные коррупционные проявления |
Предложения и рекомендации<*> |
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового
_________________________________________________________________________
Собрания депутатов города Канаш, администрации города Канаш, иного
органа местного самоуправления)
размещен на официальном сайте ___________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта)
в сети Интернет _________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы __________________________________________.
_______________________ ______________ _______________________
(должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
------------------------------
<*> В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 22 июня 2023 г. N 37/2 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш"
Вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Опубликование:
Городской Вестник от 30 июня 2023 г.