г. Краснодар |
|
07 ноября 2018 г. |
Дело N А63-4788/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при ведении протокола помощником судьи Гусиковым В.В., при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края (судебное поручение исполняет судья Карпель В.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Медведевой Л.А.), при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Майдибор Надежды Петровны (ИНН 263512888003, ОГРНИП 313265117200296) (паспорт), от заинтересованных лиц - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (ИНН 2634025383, ОГРН 1022601972678) - Стрепетова В.В. (доверенность от 14.01.2016), публичного акционерного общества "Сбербанк России" (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) - Пешковой И.Ю. (доверенность от 18.07.2018), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (ИНН 2635037744, ОГРН 1022601949831), государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (ИНН 2600000038, ОГРН 1022601963560), направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю (ИНН 2635028267, ОГРН 1042600329970), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 37621 0, 37622 7, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Майдибор Надежды Петровны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.02.2018 (судья Костюков Д.Ю.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Семёнов М.У.) по делу N А63-4788/2017, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Майдибор Н.П. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (далее - управление), Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - казначейство), ПАО "Сбербанк России" (далее - банк) с требованиями о признании незаконными:
действий государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - отделение), управления, казначейства, банка, дополнительного офиса N 5230/0146 банка по непринятию 31.12.2016 денежных средств дополнительным офисом по платежным документам в адрес фонда в размере 19 356 рублей 48 копеек на КБК 39210202140061100160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2016 год) и 3796 рублей 85 копеек на КБК 39210202103081011160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год) по реквизитам казначейства (отделение);
действий отделения, управления, казначейства, банка, дополнительного офиса N 5230/0146 банка по приостановлению программы с 25.12.2016 по 31.12.2016 при проведении платежа по оплате денежных средств через дополнительный офис в адрес фонда;
действий отделения, управления, казначейства, банка, дополнительного офиса N 5230/0146 банка по исключению КБК 39210202103081011160 из реквизитов платежных операций при проведении платежа по переводу денежных средств через дополнительный офис по оплате страховых взносов за 2016 год;
действий отделения, управления, казначейства, банка, дополнительного офиса N 5230/0146 банка по ограничению времени плательщиков взносов (индивидуальных предпринимателей) на оплату текущих платежей за 2016 год (страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование) и задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за период с 07.12.2016 до 30.12.2016 на КБК 39210202140061100160 и на КБК 39210202103081011160, как не соответствующих части 7 статьи 4, части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ);
действий отделения и управления по отказу в зачислении, уточнении (нераспределении) денежных средств, оплаченных предпринимателем 31.12.2016 на КБК 39210202140061100160, поступивших в адрес казначейства (отделение) в указанных размерах не соответствующими статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
бездействия отделения и управления по принятию решения о зачете (уточнении) платежа в бюджет Российской Федерации по представлению соответствующего уведомления в казначейство, оплаченного 31.12.2016 на КБК 39210202041061100160 за 2016 год (19 356 рублей 48 копеек) на КБК 39210202140061100160, как несоответствующего статье 160.1 Бюджетного кодекса (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю (далее - инспекция).
Определением суда от 27.09.2017 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - отделение).
Решением суда от 16.02.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 21.06.2018, предпринимателю отказано в удовлетворении требований.
Судебные акты мотивированы тем, что денежные средства, перечисленные банком по распоряжению клиента на КБК 39210202041061100160, являются ошибочно перечисленными и подлежащими возврату плательщику на расчетный счет по его письменному заявлению либо учету на его лицевом счете в целях формирования накопительной пенсии застрахованного лица в случае предоставления заявления о вступлении в добровольные правоотношения по уплате дополнительных страховых взносов. Предприниматель выбрал неверный способ защиты своего нарушенного права.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на неполное исследование судебными инстанциями обстоятельств дела и представленных доказательств, отсутствие их оценки; нарушение судом норм материального и процессуального права.
В отзывах на кассационную жалобу отделение и банк просят оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 31.12.2016 предприниматель прибыл в дополнительный офис N 5230/0146 банка с целью осуществления оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2016 год в размере 19 356 рублей 48 копеек на КБК 39210202041061100160 и 3796 рублей 85 копеек на КБК 39210202103081011160.
Согласно пояснениям предпринимателя, оператор банка не смог провести платеж в фонд по причине того, что с 30.12.2016 фонд приостановил деятельность программы, позволяющей оплатить страховые взносы за 2016 год на КБК 39210202041061100160 и КБК 39210202103081011160, поскольку с 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано налоговым органам.
По этим причинам предприниматель оплатил 19 356 рублей 48 копеек на КБК 39210202041061100160 вместо КБК 39210202041061100160.
Банк по поручению предпринимателя произвел платеж по указанным им самостоятельно реквизитам, денежные средства зачислены на КБК 39210202041061100160 (дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в фонд) администратора доходов бюджета (отделение).
Предприниматель пояснил, что в телефонном режиме сотрудники фонда ему разъяснили, что из-за изменений в законе в целях завершения расчетов с бюджетом в фонд, а также во избежание ошибок при уплате страховых взносов в переходный период, страхователям рекомендовано уплатить текущие платежи за 2016 год и задолженность по страховым взносам не позднее 25.12.2016, что позволит органам казначейства зачислить страховые взносы, пени и штрафы на счет управления на действующие КБК. При этом на официальном сайте управления указано, что страховые взносы в фиксированном размере следует уплатить не позднее 31.12.2016.
Предприниматель также пояснил, что при устном обращении в 2017 году в управление о зачете уплаченных спорных средств на нужный КБК ему разъяснили об отсутствии с 01.01.2017 возможности произвести зачетные операции между администраторами разных бюджетов, поскольку из-за изменений в законе администратором и получателем поступающих от страхователей платежей являются налоговые органы.
По данным инспекции, управление 02.08.2017 направило в адрес инспекции файл, где к начислению по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование предпринимателем указано 19 356 рублей 48 копеек, на обязательное медицинское страхование - 3796 рублей 85 копеек.
Поскольку на 16.08.2017 задолженность предпринимателя, образовавшаяся до 01.01.2017, не уплачена, инспекция направила предпринимателю требование от 16.08.2017 N 209842 об уплате 24 763 рублей 26 копеек.
Решением инспекции от 26.09.2017 N 66437 принято решение о взыскании с предпринимателя 24 763 рублей 26 копеек, в адрес ПАО "Ставропольпромстройбанк" направлены соответствующие инкассовые поручения.
Решением инспекции от 26.09.2017 N 45965 приостановлены операции по счетам предпринимателя по платежу в размере 24 763 рубля 26 копеек.
Инспекция также вынесла постановление от 02.11.2017 N 26350039344 о взыскании задолженности за счет имущества предпринимателя на 6165 рублей 19 копеек.
В карточке расчетов с бюджетом по состоянию на 01.10.2017 сальдо расчетов, принятое из управления, составило 19 356 рублей 48 копеек задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 3796 рублей 85 копеек по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Считая действия (бездействия) заинтересованных лиц незаконными, предприниматель обжаловал их в арбитражный суд.
Судебные инстанции установили, что предприниматель 31.12.2016 уплатил страховые взносы в фонд за 2016 год, однако в платежном документе указал иной КБК, в связи с чем денежные средства зачислены не на КБК, предназначенный для оплаты обязательных страховых взносов за предпринимательскую деятельность, а на КБК 39210202041061100160, предназначенный для дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемых в фонд по администратору доходов бюджета управлению.
Перечисленные предпринимателем денежные средства поступили на соответствующий счет казначейства, следовательно, в бюджетную систему Российской Федерации, что лица, участвующие в деле, не оспаривают.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регламентированы Законом N 212-ФЗ (действовал в спорный период).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам являются плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В силу части 1 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
По правилам, установленным частью 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Порядок и сроки уплаты страховых взносов за период по 31.12.2016 плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, к которым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 212 относятся в числе прочих и индивидуальные предприниматели, уплачивающие взносы только за себя, установлен статьей 16 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ страховые взносы за 2016 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также взносы в Пенсионный фонд с дохода, не превышающего 300 тыс. рублей, подлежат уплате предпринимателями в срок не позднее 31.12.2016.
Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"" (далее - Закон N 250-ФЗ) установлено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01.01.2017, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми администратору страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства.
Таким образом, при заполнении реквизитов платежного документа об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2016 год должны быть указаны территориальный орган Федерального казначейства и в скобках - наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием вида страхования и периода, за который производится уплата, а также назначение платежа.
Коды бюджетной классификации определяются в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания).
Индивидуальными предпринимателями при уплате страховых взносов в 2016 году должны использоваться коды бюджетной классификации, предусмотренные для доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, а именно: КБК 392 1 02 02140 06 1100 160 для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере по доходам, не превышающим 300 тыс. рублей; КБК 392 1 02 02103 08 1011 160 -для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Если индивидуальный предприниматель пропустил срок уплаты фиксированных платежей на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2016 год и платит взносы в 2017 году, он должен использовать КБК, закрепленные за Федеральной налоговой службой: КБК 182 1 02 02140 06 1100 160 для уплаты в 2017 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере по доходам, не превышающим 300 тыс. рублей; КБК 182 1 02 02103 08 1011 160 - для уплаты в 2017 году страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (пункт 1 части 5 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).
При этом частью 8 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлено, что поручение на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется плательщиком страховых взносов в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении плательщиком страховых взносов ошибки в оформлении поручения на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов, не повлекшей их неперечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, плательщик страховых взносов вправе подать в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов в связи с допущенной ошибкой с приложением документов, подтверждающих уплату им страховых взносов.
В случае неправильного указания плательщиком кода бюджетной классификации, обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной, если такая ошибка повлекла за собой неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в Федеральном казначействе (пункт 4 части 6 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 40 Бюджетного кодекса доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства осуществляют распределение доходов между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, и денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
В связи с принятием Закона N 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01.01.2017 переданы налоговым органам.
Следовательно, уточнение основания, типа и принадлежности платежа в рассматриваемом случае повлекло неперечисление в бюджет государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, что в силу пункта 4 части 6 статьи 18 Закона N 212-ФЗ и Закона N 250-ФЗ обоснованно расценено судом правовым препятствием для устранения допущенной предпринимателем ошибки при заполнении платежного документа. Более того, из пояснений предпринимателя следует, что он заполнил КБК Пенсионного фонда России КБК 39210202041061100160, предназначенный для дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемых в фонд по администратору доходов бюджета (управление), зная о необходимости зачисления спорного платежа по другому КБК.
В силу статьи 20 Закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ.
Более того, суд также отметил, что денежные средства, принятые банком для перечисления платежей 31.12.2016, и перечисленные в первые операционные дни января 2017 года, зачислялись органами Федерального казначейства на лицевой счет нового администратора (налогового органа) с указанием новых КБК (для платежей в фиксированном размере за 2016 год КБК 18210202140061100160 и 18210202103081011160). Таким образом, технические и правовые препятствия для зачисления спорных денежных средств на счет инспекции у предпринимателя отсутствовали.
В свою очередь, денежные средства предпринимателя поступили на КБК 39210202041061100160, предназначенный для уплаты дополнительных страховых взносов согласно Федеральному закону от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", администратором платежей является управление.
Суд правильно указал, что в рассматриваемом случае в силу Закона N 250-ФЗ администратором денежных средств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование является Федеральная налоговая служба, следовательно, уточнение или зачет указанных платежей на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию не представляется возможным, так как бюджетным законодательством не предусмотрены уточнение или зачет платежей между действующими КБК разных администраторов доходов в бюджет (администратор доходов бюджета наделен полномочиями осуществлять уточнения платежей или зачеты только в пределах администрируемых им кодов бюджетной классификации).
С учетом изложенного суд посчитал, что 19 356 рублей 48 копеек, перечисленных банком в соответствии с распоряжением клиента на КБК 39210202041061100160, являются ошибочно перечисленными и подлежат возвращению плательщику на расчетный счет по его письменному заявлению либо учтены на его лицевом счете в целях формирования накопительной пенсии застрахованного лица в случае предоставления заявления о вступлении в добровольные правоотношения по уплате дополнительных страховых взносов. Предприниматель для разрешения сложившейся ситуации не обращался с заявлением о возврате ошибочно перечисленных средств по установленной форме с приложением банковских реквизитов счета для возврата и копии платежного документа.
Согласно части 2 статьи 18 Бюджетного кодекса определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно Указаниям и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов (статья 2 Указаний).
В случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований обеспечивают сопоставимость изменяемых и (или) вновь вводимых правовыми актами указанных органов кодов бюджетной классификации Российской Федерации путем составления и размещения на своих официальных сайтах в сети "Интернет" таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (статья 2.2 Указаний).
Предприниматель не оспаривает, что на официальном сайте Федеральной налоговой службы размещалась таблица, исходя из которой КБК 39210202140061100160 соответствует КБК 18210202140061100160.
Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета (части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе").
В силу пункта 3 Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации. В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 Правил.
Руководствуясь статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 9, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебные инстанции сделали обоснованный вывод об избрании предпринимателем ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права.
Так, предприниматель заявил ряд требований о признании незаконными действий (бездействия) управления, отделения, казначейства, банка.
Между тем, предприниматель не представил доказательства того, каким образом оспариваемые действия (бездействия) указанных лиц с учетом формулировки заявленных требований нарушают его права и каким образом, в случае удовлетворения его требований, восстановятся его нарушенные права.
Суд отметил, что в рассматриваемом случае при наличии излишне уплаченных (ошибочно уплаченных) сумм страховых взносов плательщик вправе в установленном законом порядке обратиться с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, в случае получения отказа обжаловать в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия органа контроля за уплатой страховых взносов.
Предприниматель с указанным заявлением в установленном законом порядке не обращался.
Суд кассационной инстанции также учитывает, что предприниматель в отделение с письменным заявлением об уточнении платежа также не обращался.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.02.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018 по делу N А63-4788/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.