В соответствии с подпунктами "в", "ж" пункта 10 статьи 23, статьями 68-70, 74 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 7, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона от 10.01.2003 N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" ", пунктами 3 и 5 статьи 15, статьями 61-65 Закона Магаданской области от 09.06.2012 N 1500-ОЗ "О выборах Губернатора Магаданской области" Избирательная комиссия Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС "Выборы" при проведении выборов Губернатора Магаданской области в единый день голосования 10 сентября 2023 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 06.07.2018 N 43/189-6 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов губернатора Магаданской области с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"".
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Магаданской области.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Магаданской области Н.И. Зеленскую.
Председатель Избирательной комиссии Магаданской области |
Н.Н. Жуков |
Секретарь Избирательной комиссии Магаданской области |
Н.И. Зеленская |
Утверждена
постановлением Избирательной
комиссии Магаданской области
от "27" июля 2023 г. N 28/144-7
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС "Выборы" при проведении выборов Губернатора Магаданской области в единый день голосования 10 сентября 2023 года
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с подпунктом "в" пунктом 10 статьи 23 и статьями 68, 69, 74 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), подпунктами 3 и 5 статьи 15, статьями 61-65 Закона Магаданской области от 09.06.2012 N 1500-ОЗ "О выборах Губернатора Магаданской области" (далее - Закон области), а также статьей 7, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона от 10.01.2003 N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
1.2. При подсчете голосов, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
- Федеральными законами;
- Законом области;
- Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 08.06.2022 N 86/718-8;
- Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 N 74/667-7 (в редакции постановлений ЦИК России от 27.03.2019 N 198/1520-7 и от 05.07.2023 N 121/972-8) (далее - Технология);
- в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 06.07.2011 N 19/204-6 (в редакции постановления ЦИК России от 17.05.2023 N 115/907-8) (далее - Инструкция КОИБ-2010);
- в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 08.02.2018 N 139/1148-7 (в редакции постановления ЦИК России от 17.05.2023 N 115/908-8) (далее - Инструкция КОИБ-2017);
- постановлением Избирательной комиссии Магаданской области (далее - Комиссия) от 27.07.2023 г. N 28/143-7 "О формах протоколов (в том числе увеличенных форм) и сводных таблиц об итогах голосования, составляемых избирательными комиссиями при проведении выборов Губернатора Магаданской области";
- постановлением Комиссии от 27.06.2023 N 22/118-7 "О Порядках и сроках передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов Губернатора Магаданской области в 2023 году";
- Регламентом перевода Магаданского регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в режим подготовки и проведения выборов Губернатора Магаданской области, дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления Магаданской области и его использования в этом режиме (далее - Регламент), утвержденным постановлением Комиссии от 19.05.2023 N 16/70-7.
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
- ввод и передача сведений о числе избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в составе групп избирателей;
- обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах.
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
- ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении избирательных бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
- подготовка протокола и сводной таблицы соответствующей избирательной комиссии;
- подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.
2.3. Комиссия и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса. В группу контроля включаются также члены Комиссии с правом совещательного голоса.
Группы контроля образуются после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Численный состав группы контроля в Комиссии и ТИК - 4-5 человек. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля. Рекомендуется в состав группы контроля включать членов комиссии, назначенных по предложениям кандидатов и политических партий.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
- с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы" и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23.07.2003 N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
- контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
- незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
- вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагаются КСА ГАС "Выборы", осуществляется по решению председателя или секретаря Комиссии (ТИК), согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА ТИК и Комиссии, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре Комиссии и должностным регламентом работника информационного центра Комиссии.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, соответствие передаваемых данных о результатах голосования первому экземпляру протокола об итогах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 74 Федерального закона, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
3. Особенности установления итогов голосования УИК
3.1. УИК (за исключением УИК, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами Магаданской области) передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:
- 7 сентября 2023 года - данные о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;
- 8 сентября 2023 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени 7 сентября 2023 года);
- 8, 9, 10 сентября 2023 года незамедлительно после открытия избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени);
- 8 и 9 сентября 2023 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени (включая получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей), и о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 и 20.00 по местному времени с нарастающим итогом;
- 10 сентября 2023 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени (суммарно, включая данные за все предыдущие дни голосования), по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом.
3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования проводится в соответствии со статьей 62 Закона области и статьей 68 Федерального закона.
3.3.1. Протокол УИК об итогах голосования изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
УИК составляет протокол об итогах голосования, в том числе и в случае, если число избирателей, включенных в список избирателей (строка 1 протокола), и (или) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола), равно нулю.
3.3.2. Числа во все строки протокола УИК об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули. Например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
В случае если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
. |
3.3.3. После осуществления подсчета голосов избирателей, до подписания протокола УИК об итогах голосования, УИК проводит проверку контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также сравнивает эти данные с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы проверку указанных соотношений параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
На избирательных участках, использующих СПО УИК контрольные соотношения проверяются автоматически.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, в следующем порядке:
1 больше или равно 3+4+5
(число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в дни голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в дни голосования);
2 равно 3+4+5+6+11-12
(число избирательных бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в дни голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в дни голосования, числа погашенных избирательных бюллетеней, числа утраченных избирательных бюллетеней за вычетом числа избирательных бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";
7+8 равно 9+10
(сумма числа избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней);
10 равно 13+все последующие строки протокола
(число действительных избирательных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).
3.3.4. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.3.5. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении".
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3+4+5+6+11-12 проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12 протокола.
3.3.6. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.3.7. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3+4+5 больше или равно 9+10
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.10).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 3 отсутствует пункт 3.10
3.3.8. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
4 больше или равно 8
(число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, в том числе когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному участку превысило число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному участку, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
3+5 больше или равно 7
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному участку, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.3.9. Также УИК проверяет следующее соотношение: число в строке 2 (число избирательных бюллетеней, полученных УИК) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (из акта(ов) передачи избирательных бюллетеней).
3.4. В случае применения комплекса обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ), протокол УИК об итогах голосования изготавливается с помощью КОИБ, установленного в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
В своей деятельности оператор КОИБ руководствуется соответствующей Инструкцией КОИБ-2010, Инструкцией КОИБ-2017.
3.4.1. Организация работы УИК в день, предшествующий первому дню голосования.
В день, предшествующий первому дню голосования (7 сентября 2023 года) оператор КОИБ осуществляет монтаж КОИБ, проверяет работоспособность оборудования, загружает исходные данные с ключевого носителя, проводит тестирование КОИБ и голосование в тренировочном режиме.
3.4.2. Подготовка КОИБ к проведению голосования в первый день голосования (8 сентября 2023 года).
Оператору КОИБ необходимо:
1) получить у председателя УИК по актам ключевой носитель информации и комплект бюллетеней для проведения тестирования КОИБ в день голосования;
2) включить КОИБ и загрузить исходные данные с ключевого носителя информации;
3) уточнить у председателя УИК информацию о выбывших кандидатах;
4) распечатать исходные данные, проверить по распечатке правильность включения в исходные данные кандидатов и передать распечатку председателю УИК.
Распечатка исходных данных подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем УИК;
5) выполнить тестирование КОИБ с использованием комплектов бюллетеней для проведения тестирования КОИБ в день голосования;
6) распечатать протокол тестирования и передать распечатку председателю УИК.
Распечатка протокола тестирования подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем УИК.
Подписанные распечатки исходных данных и протокола тестирования хранятся у председателя УИК и передаются в ТИК в последний день голосования вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования;
7) из накопителей для бюллетеней извлечь бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ, и после внесения записей о возврате в соответствующий акт сдать их председателю УИК для последующего погашения после окончания времени голосования в последний день голосования;
8) сообщить по телефонам горячей линии технической поддержки о готовности КОИБ к проведению голосования в помещении для голосования.
Тестовые бюллетени неустановленной формы без оттиска печати УИК после завершения тестирования КОИБ в день голосования заверяются подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК.
Подготовка КОИБ к проведению голосования должна быть завершена до времени начала голосования в помещении для голосования.
3.4.2. Проведение голосования в первый день голосования.
3.4.3. Организация работы УИК с переносными ящиками для голосования после окончания времени голосования в первый день голосования.
Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Если печать (пломба) повреждена, участковая комиссия составляет акт о выявленном повреждении, в котором указывает причину повреждения и излагает свои выводы.
Подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается.
Если число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы больше числа заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня (больше количества избирателей получивших бюллетени по списку избирателей), все бюллетени для голосования, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов УИК, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого переносного ящика для голосования.
Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается и вносится в указанный акт. На лицевой стороне каждого из недействительных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных кандидатов, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.
Затем председатель УИК опускает все бюллетени установленной формы, извлеченные из переносного ящика для голосования, в сканирующее устройство КОИБ.
Обнаруженные поврежденные бюллетени в сканирующее устройство не опускаются, а помещаются в конверт, который опечатывается с использованием печатей (пломб), исключающих возможность их снятия без повреждения, помещается в сейф и не вскрывается до начала подсчета голосов в последний день голосования.
Аналогичные действия производятся со вторым и иными (при их наличии) переносными ящиками для голосования.
3.4.4. Завершение работы УИК в первый день голосования.
По указанию председателя УИК оператор КОИБ распечатывают "КОНТРОЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ХОДЕ ГОЛОСОВАНИЯ".
Распечатки контрольных данных о ходе голосования подписываются председателем, заместителем председателя и секретарем УИК, заверяются печатью УИК и хранятся в сейфе УИК.
Копии распечаток контрольных данных о ходе голосования выдаются в установленном порядке лицам, имеющим право присутствовать в помещении для голосования, по их требованию.
По указанию председателя УИК оператор КОИБ выключает КОИБ.
3.4.5. Организация работы УИК во второй день голосования (9 сентября 2023 года).
Оператор КОИБ по указанию председателя УИК включают КОИБ.
После наступления времени голосования, но до перевода КОИБ в режим "Стационарный" "КОНТРОЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ХОДЕ ГОЛОСОВАНИЯ" распечатываются автоматически.
Распечатки контрольных данных о ходе голосования подписываются председателем, заместителем председателя и секретарем УИК и заверяются печатью УИК.
Подписанные и заверенные распечатки контрольных данных о ходе голосования хранятся в сейфе УИК.
Копии распечаток контрольных данных о ходе голосования выдаются в установленном порядке лицам, имеющим право присутствовать в помещении для голосования, по их требованию.
Председатель УИК сравнивает данные в распечатках контрольных данных о ходе голосования, полученных после окончания времени голосования в первый день голосования и полученных непосредственно после наступления времени голосования во второй день голосования.
В случае совпадения контрольных данных о ходе голосования, полученных после окончания времени голосования в первый день голосования и полученных непосредственно после наступления времени голосования во второй день голосования, на соответствующий запрос от КОИБ оператор КОИБ по указанию председателя УИК подтверждают совпадение контрольных данных и переводят КОИБ в режим голосования "Стационарный".
В случае несовпадения контрольных данных о ходе голосования, полученных после окончания времени голосования в первый день голосования и полученных непосредственно после наступления времени голосования во второй день голосования, на соответствующий двойной запрос от КОИБ оператор КОИБ по указанию председателя УИК не подтверждают совпадение контрольных данных и получает распечатку о несовпадении контрольных данных. Распечатка о несовпадении контрольных данных подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем УИК. На КОИБ автоматически блокируется ввод бюллетеней. УИК организует дальнейшее голосование избирателей, с использованием стационарного ящика для голосования.
3.4.6. Организация работы УИК с переносными ящиками для голосования после окончания времени голосования во второй день голосования, проводится в соответствии с п. 3.4.3. Инструкции.
3.4.7. Завершение работы УИК во второй день голосования.
По указанию председателя УИК оператор КОИБ распечатывает "КОНТРОЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ХОДЕ ГОЛОСОВАНИЯ". Полученные распечатки оператор КОИБ передают председателю УИК.
Распечатки контрольных данных о ходе голосования подписываются председателем, заместителем председателя и секретарем УИК, заверяются печатью УИК и хранятся в сейфе УИК либо ином специально приспособленном для хранения документов месте.
Копии распечаток контрольных данных о ходе голосования выдаются в установленном порядке лицам, имеющим право присутствовать в помещении для голосования, по их требованию.
По указанию председателя УИК оператор КОИБ выключает КОИБ.
3.4.8. Организация работы участковой комиссии в последний день голосования (10 сентября 2023 года).
После наступления времени голосования в последний день голосования, но до перевода КОИБ в режим "Стационарный" "КОНТРОЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ХОДЕ ГОЛОСОВАНИЯ" распечатываются автоматически.
Распечатки контрольных данных о ходе голосования подписываются председателем, заместителем председателя и секретарем УИК и заверяются печатью УИК.
Подписанные и заверенные распечатки контрольных данных о ходе голосования хранятся в сейфе УИК.
Копии распечаток контрольных данных о ходе голосования выдаются в установленном порядке лицам, имеющим право присутствовать в помещении для голосования, по их требованию.
Председатель УИК сравнивает данные в распечатках контрольных данных о ходе голосования, полученных после окончания времени голосования в предыдущий день голосования и полученных непосредственно после наступления времени голосования в последний день голосования.
В случае совпадения контрольных данных о ходе голосования, полученных после окончания времени голосования в предыдущий день голосования и полученных непосредственно после наступления времени голосования в последний день голосования, на соответствующий запрос от КОИБ оператор КОИБ по указанию председателя УИК подтверждает совпадение контрольных данных и переводят КОИБ в режим голосования "Стационарный".
В случае несовпадения контрольных данных о ходе голосования, полученных после окончания времени голосования в предыдущий день голосования и полученных непосредственно после наступления времени голосования в последний день голосования, на соответствующий двойной запрос от КОИБ оператор КОИБ по указанию председателя УИК не подтверждают совпадение контрольных данных и получает распечатку о несовпадении контрольных данных. Распечатка о несовпадении контрольных данных подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем УИК. На КОИБ автоматически блокируется ввод бюллетеней. УИК организует дальнейшее голосование избирателей с использованием стационарного ящика для голосования.
3.4.9. Организация работы УИК после окончания времени голосования в последний день голосования (10 сентября 2023 года).
После окончания времени голосования в последний день голосования члены УИК осуществляют действия по установлению итогов голосования, определенные законом (п. 3-6 ст. 68 Федерального закона, п. 3-6 ст. 62 Закона области).
После оглашения итоговых данных, полученных в результате работы со списком избирателей, и внесения их в соответствующие строки увеличенных форм протоколов УИК в присутствии лиц, имеющих право присутствовать при подсчете голосов, осуществляет следующие действия.
Оператор КОИБ переводит КОИБ в режим голосования "Переносной".
3.4.10. Организация работы УИК с переносными ящиками для голосования, проводится в соответствии с п. 3.4.3. Инструкции.
После проведения указанных действий оператор КОИБ переводит КОИБ в режим "Подведение итогов". При переводе КОИБ в режим "Подведение итогов" необходимо проверить наличие ключевого носителя информации в главном сканирующем устройстве и при необходимости вставить его.
3.4.11. Организация работы УИК по составлению протокола об итогах голосования для подписания членами УИК.
УИК вскрывает конверты с поврежденными бюллетенями и в соответствии с п. 17 ст. 68 Федерального закона решает вопрос о действительности каждого из поврежденных бюллетеней, обнаруженных за все дни голосования, впоследствии составляет вручную протокол об итогах голосования, суммируя полученные данные этих бюллетеней с данными протокола об итогах голосования, полученного с использованием КОИБ.
Действия по составлению протокола УИК об итогах голосования проводятся в соответствии с разделами 6 соответствующих Инструкций КОИБ-2010, КОИБ-2017.
По указанию председателя УИК оператор КОИБ распечатывает "Сведения о результатах голосования", которые содержат суммарные сведения о результатах голосования за все дни голосования, включающие контрольные данные о ходе голосования за каждый день голосования.
Председатель УИК сравнивает контрольные данные о ходе голосования за каждый день голосования, содержащиеся в распечатке сведений о результатах голосования, с соответствующими контрольными данными, полученными по окончании времени голосования в первый и второй дни голосования.
В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, УИК проводит ручной подсчет голосов в соответствии с разделами 6 Инструкций КОИБ-2010, КОИБ-2017.
В распечатанных протоколах УИК об итогах голосования содержатся суммарные данные о результатах голосования за все дни голосования.
В протоколе УИК об итогах голосования печатается дата голосования, указанная в опубликованном решении о назначении выборов.
3.5. Если во время составления протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например, "Болен", "Командировка" и т.д.
Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены". Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на заместителя председателя комиссии после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена комиссии, на которого возложены полномочия. В случае получения готового бланка протокола УИК об итогах голосования от ТИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря комиссии, делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.6. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования, который направляется в ТИК, прилагаются:
- особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
- жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и Закона области, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
- реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона, Закона области (при наличии);
- список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени убытия указанных лиц;
- реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования (при наличии);
- акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения;
- акт о проведении досрочного голосования (при наличии);
- акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования (при наличии);
- акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);
- реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
- акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
- акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК об итогах голосования (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);
- акты о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (в случае составления);
- акт (акты) о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с пунктом 14 статьи 62 Закона области (при наличии);
- акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (в случае составления);
- акты о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
- внешний носитель информации с СПО УИК (при применении Технологии);
- акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) специальное программное обеспечение УИК (при наличии);
- ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
- конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
- подписанная распечатка исходных данных при проведении тестирования (в случае использования КОИБ);
- протокол тестирования КОИБ (в случае использования КОИБ);
- распечатка сведений о результатах голосования 8, 9 сентября 2023 года (в случае использования КОИБ);
- акт о неработоспособности сканирующего устройства КОИБ в день голосования (в случае составления);
- решение о признании КОИБ неработоспособным (в случае принятия);
- акт о совпадении данных ручного подсчета голосов избирателей с данными, полученными с использованием КОИБ (в случае составления).
3.7. УИК, сформированная на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, либо за пределами субъекта Российской Федерации, передает в соответствующую ТИК по техническим каналам связи данные протоколов УИК с обязательным последующим представлением первых экземпляров указанных протоколов и прилагаемых к ним документов при первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению.
3.8. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК с использованием ГАС "Выборы"
4.1. ТИК по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК (за исключением УИК сформированных на судах и экстерриториальных избирательных участках) информацию, указанную в пункте 3.1.
Председатель (заместитель председателя) или секретарь ТИК передает полученные данные системному администратору КСА ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
8 сентября 2023 года для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными (по состоянию на 18.00 по местному времени 7 сентября 2023 года), откорректировать в случае необходимости и сохранить.
8 сентября 2023 года для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей.
4.2. 10 сентября 2023 года после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 63 Закона области.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК об итогах голосования.
4.5. После внесения данных протокола УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в т.ч. с использованием Технологии.
В случае совмещения дней голосования на выборах разного уровня (далее - совмещение выборов) в ТИК при вводе данных протоколов УИК в первую очередь вводятся данные протокола УИК об итогах голосования по выборам Губернатора Магаданской области, а потом - по дополнительным выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Магаданской области.
При вводе содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования данных обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК об итогах голосования), руководитель или член группы контроля.
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух автоматизированных рабочих местах, входящих в соответствии с эксплуатационной документацией и конфигурацией программно-технических средств в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов рабочих мест, а обязанности членов группы контроля распределяются таким образом, чтобы при приеме протоколов УИК об итогах голосования на каждом автоматизированном рабочем месте обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами автоматизированных рабочих мест могут быть: члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА Комиссии и ТИК, являющиеся работниками информационного центра Комиссии.
Оператор автоматизированного рабочего места должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.6. В случае проведения в соответствии со статьей 59 Закона области досрочного голосования и поступления в ТИК данных протоколов УИК об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи, указанные данные хранятся председателем соответствующей ТИК до окончания времени голосования 10 сентября 2023 года.
После 20.00 по местному времени 10 сентября 2023 года председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протоколов УИК об итогах голосования, включая поступившие в ТИК по техническим каналам связи, избирательных участков, где проводилось досрочное голосование всех избирателей (если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК), в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если зарегистрированный кандидат выбыл после проведения досрочного голосования и в ТИК поступил протокол УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата, учтено в строке 13 либо последующих строках, ТИК принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата. Решением ТИК количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе УИК, вычитается из числа в строке 10 и приплюсовывается к числу в строке 9 соответствующего протокола.
Число голосов, поданных за указанного кандидата, внесенное в строку 13 либо последующие строки протокола УИК, не вносится в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ТИК и не вводится в ГАС "Выборы".
4.7. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования из УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, в труднодоступных или отдаленных местностях либо за пределами территории Магаданской области, если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. При представлении в ТИК протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные повторного протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК об итогах голосования и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК об итогах голосования должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК об итогах голосования данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над выданными бюллетенями".
При подтверждении сохранения данные протокола с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галочкой в левом нижнем углу окна ввода данных протокола УИК на экране монитора.
При корректном сохранении данных протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
После этого системный администратор (оператор) выводит на печать компьютерную распечатку данных протокола УИК об итогах голосования в двух экземплярах.
Данные первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки протокола УИК подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования фиксируется в Акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол) и приобщается им ко второму экземпляру соответствующего протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол) передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК об итогах голосования.
4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК об итогах голосования.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК об итогах голосования руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК об итогах голосования не выполняются соотношения, и указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.12. После ввода данных, содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования, и их суммирования с использованием ГАС "Выборы", выполняется проверка выполнения контрольных и иных соотношений в протоколе ТИК.
4.13. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК об итогах голосования вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК об итогах голосования указанные данные учитываются в позиции протокола "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования).
4.14. В случае применения Технологии данные протоколов УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протоколов УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
4.15. ТИК оформляет свои решения об итогах голосования протоколом об итогах голосования (далее - протоколы ТИК).
Протоколы ТИК и соответствующие сводные таблицы формируются с помощью ГАС "Выборы", проверяется выполнение контрольных и иных соотношений данных протоколов. Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов УИК и данными соответствующих протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводных таблиц ТИК должны соответствовать данным строк соответствующих протоколов ТИК.
Протоколы ТИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ТИК.
На каждом листе сводных таблиц ТИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводных таблиц ТИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ТИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.
4.16. Если во время составления протоколов ТИК некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколах справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.17. ТИК составляет акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (форма акта приведена в приложении N 2), путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих актах, приложенных к протоколам УИК.
4.18. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ТИК и передает эти сведения в вышестоящую избирательную комиссию.
Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
4.19. При передаче первого экземпляра протокола ТИК в Комиссию к протоколу ТИК приобщаются:
- соответствующую сводную таблицу ТИК, включающие в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;
- особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);
- жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и Закона области, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в ТИК в период, который начинается в первый день голосования и заканчивается в день составления протоколов ТИК, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
- первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним:
- особыми мнениями членов УИК с правом решающего голоса;
- поступившими в УИК в дни голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушения Федерального закона и Закона области, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК и составленными ими актами и реестрами;
- акты о передаче ТИК в УИК бюллетеней;
- акт о погашении ТИК неиспользованных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих бюллетеней (при наличии);
- акт о числе избирателей, принявших участие в выборах по месту нахождения.
5. Определение результатов выборов Губернатора Магаданской области
5.1. Комиссия получает сведения об открытии помещений для голосования избирательных участков, об участии избирателей в выборах, сведения о погашенных избирательных бюллетенях, данные об итогах голосования избирателей и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом ТИК указанных сведений в ГАС "Выборы".
В дни голосования информация об открытии помещений для голосования и данные об участии избирателей в выборах передаются из ТИК в Комиссию по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в соответствии с Регламентом.
5.2. Данные об итогах голосования поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из ТИК в Комиссию по мере ввода данных в соответствии с Регламентом, начиная с 20.00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов об итогах голосования всех УИК.
5.3. Определение результатов выборов Губернатора Магаданской области осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 64 Закона области.
5.4. Комиссия заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в дни голосования и порядок обработки протоколов ТИК об итогах голосования.
5.5. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола ТИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену Комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов.
5.6. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК об итогах голосования составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными Федеральным законом и Законом области, то председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса, передавший члену Комиссии первый экземпляр протокола ТИК об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы Комиссии под данными протокола ТИК об итогах голосования.
5.7. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных Федеральным законом и Законом области, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в Комиссии.
5.8. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК вносятся в увеличенную форму сводной таблицы об итогах голосования, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы об итогах голосования зачеркиваются одной наклонной линией.
5.9. Протокол Комиссии о результатах выборов и сводная таблица Комиссии формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами Комиссии с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов ТИК об итогах голосования и данными протоколов ТИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы Комиссии. Протокол подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Комиссии.
5.10. На основании протокола о результатах выборов Губернатора Магаданской области Комиссия принимает решение о результатах выборов Губернатора Магаданской области.
Приложение N 1
к Инструкции по организации единого порядка
установления итогов голосования, составления
протоколов избирательных комиссий, определения
результатов выборов, получения, передачи и обработки
информации с использованием ГАС "Выборы" при
проведении выборов Губернатора Магаданской области
в единый день голосования 10 сентября 2023 года
Выборы Губернатора Магаданской области
10 сентября 2023 года
______________________________________________________________________
(наименование территориальной избирательной комиссии)
Акт
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий
АРМ N _______
N |
N избирательного участка |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
фамилия, инициалы |
подпись |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Члены группы контроля |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов УИК.
Приложение N 2
к Инструкции по организации единого порядка
установления итогов голосования, составления
протоколов избирательных комиссий, определения
результатов выборов, получения, передачи и обработки
информации с использованием ГАС "Выборы" при
проведении выборов Губернатора Магаданской области
в единый день голосования 10 сентября 2023 года
Выборы Губернатора Магаданской области
10 сентября 2023 года
Акт
о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения
|
|
|
(дата составления акта) |
______________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
Число избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения |
________________________________________
________________________________________ (цифрами и прописью) |
Председатель избирательной комиссии |
|
|
|
N ___ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 27 июля 2023 г. N 28/144-7 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС "Выборы" при проведении выборов Губернатора Магаданской области в единый день голосования 10 сентября 2023 года"
Опубликование:
-