Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Думы Серафимовичского
муниципального района "Об утверждении
Положений об организации
питания в образовательных
организациях Серафимовичского
муниципального района"
от 31.03.2023 г. N 18
Положение
об организации питания в образовательных организациях Серафимовичского муниципального района, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста
1. Общие положения
1. Основными задачами организации питания воспитанников в образовательной организации (далее - воспитанники) являются:
1.1. Обеспечение воспитанников рациональным, сбалансированным, максимально разнообразным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии.
1.2. Предоставление воспитанникам качественного и безопасного питания.
1.3. Предупреждение (профилактика) инфекционных и неинфекционных заболеваний воспитанников, связанных с питанием в образовательной организации.
1.4. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
2. Организационные основы питания воспитанников
2.1. Питание воспитанников осуществляется за счет внебюджетных средств, в том числе за счет средств родителей (законных представителей).
Питание воспитанников, которым предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению питанием в случаях и в порядке, установленными федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда (далее - воспитанники льготных категорий), осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (в размере предусмотренных мер социальной поддержки) за период их фактического пребывания в образовательной организации.
Расходы на питание, не компенсируемые установленной постановлением администрации Серафимовичского муниципального района "Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Серафимовичского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность" платой родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в образовательной организации, финансируются за счет средств бюджета в установленном порядке.
2.2. Питание воспитанников организуется одним из способов, определяемых образовательной организацией самостоятельно:
непосредственно силами образовательной организацией;
путем заключения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Основные требования к организации питания воспитанников
3.1. В период пребывания в образовательной организации воспитанники должны быть обеспечены горячим питанием с интервалом не более 4 часов между приемами пищи:
при 5-часовом пребывании - одноразовое питание;
при 8 - 10-часовом пребывании - 3 - 4-разовое питание;
при 10,5 - 12-часовом пребывании - 4 - 5-разовое питание;
при 13 - 24-часовом пребывании - 5 - 6-разовое питание.
Кратность приема пищи и режим питания по отдельным приемам пищи определяются временем пребывания воспитанников и режимом работы ОО.
3.2. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели.
3.3. Организация питания в образовательной организации обеспечивается согласно натуральным нормам для двух возрастных категорий детей: от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет, утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3.4. Отпуск питания воспитанникам должен быть организован по возрастным группам в соответствии с режимом дня. Воспитанники получают питание в групповых помещениях.
3.5. Доставка пищи от пищеблока до группового помещения осуществляется в специально выделенных промаркированных емкостях. Перетаривание готовых блюд и кулинарной продукции не допускается.
4. Полномочия, права и обязанности департамента, Отдела по образованию, опеке и попечительству, образовательной организации и исполнителей контрактов
4.1. Отдел по образованию, опеке и попечительству:
4.1.1. Координирует деятельность образовательной организации по созданию необходимых условий для организации питания воспитанников.
4.1.2. Контролирует своевременность подачи пакета документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение и (или) заключения контракта в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
4.1.3. Осуществляет иные полномочия в сфере организации питания воспитанников в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением об отделе по образованию, опеке попечительству администрации Серафимовичского муниципального района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Контролирует своевременность подготовки пакета документов для подачи в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) заключения контракта в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2.2. Осуществляет в установленном порядке сбор, анализ и представление информации об организации питания воспитанников в подведомственных образовательных организациях по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов.
4.2.3. Контролирует своевременное проведение процедур закупок услуг организации питания в образовательной организации.
4.2.4. Контролирует деятельность подведомственных образовательных организации по созданию необходимых условий для организации питания воспитанников и пропаганды здорового питания.
4.2.5. Осуществляет иные полномочия в сфере организации питания воспитанников в соответствии с полномочиями, предусмотренными муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района.
4.3. Образовательные организации:
4.3.1. Создают необходимые условия для организации питания воспитанников.
4.3.2. Осуществляют разработку необходимого пакета документов для подачи в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) заключения контракта в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
4.3.3. По итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение установленного срока заключают контракт сроком действия - 1 календарный год.
4.3.4. Передают исполнителям контрактов в безвозмездное пользование объекты муниципального недвижимого и движимого имущества Серафимовичского муниципального района, закрепленные за образовательной организацией на праве оперативного управления, в целях исполнения и на срок исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 09.04.2015 г. N 16 "Об утверждении в новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Волгоградской области".
4.3.5. В целях исполнения контракта безвозмездно обеспечивают исполнителей контрактов электроэнергией, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, газоснабжением, отоплением, организуют вывоз отходов.
4.3.6. Создают необходимые условия для организации питания воспитанников:
4.3.6.1. Объемно-планировочные решения помещений пищеблоков образовательной организации должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
4.3.6.2. Пищеблок образовательной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, позволяющим осуществлять приготовление ассортимента блюд и кулинарных изделий в соответствии с утвержденным меню, обеспечивать сохранение качества и пищевой ценности с момента приготовления пищи до ее реализации в соответствии с установленными "Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
4.3.6.3. В образовательной организации должны быть предусмотрены помещения для приема пищи, оснащенные необходимым набором мебели, столовой и чайной посуды из расчета не менее одного комплекта на одного воспитанника согласно списочному составу воспитанников в группе.
4.3.7. Назначают работников, ответственных за:
4.3.7.1. Осуществление контроля за организацией питания воспитанников, в том числе за приемом пищи воспитанниками.
4.3.7.2. Ведение ежедневного учета посещаемости воспитанников, получающих питание, в том числе воспитанников льготных категорий.
4.3.7.3. Оформление документов на предоставление питания воспитанникам льготных категорий в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.3.7.4. Проведение бракеража готовой продукции.
4.3.7.5. Информирование родителей (законных представителей) о проводимых в образовательной организации мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
4.3.7.6. Представление в установленном порядке в отдел по образованию, опеке и попечительству необходимой информации об организации питания воспитанников.
4.3.8. Утверждают приказом комиссию по контролю за организацией и качеством питания воспитанников с включением в ее состав представителей администрации образовательной организации, родительской общественности.
4.3.9. Организуют совместно с родительской общественностью мероприятия, направленные на пропаганду здорового питания среди воспитанников и их родителей (законных представителей).
4.4. Исполнители контрактов, либо Руководителю ДОУ:
4.4.1. Руководствуются в своей деятельности по оказанию услуг питания заключенными контрактами, нормативными и техническими документами, требованиями санитарного законодательства, предъявляемыми к предприятиям общественного питания.
4.4.2. Предоставляют воспитанникам в период пребывания в образовательную организацию питание в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
4.4.3. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с единым утвержденным меню, которое является неотъемлемой частью контракта.
4.4.4. Гарантируют качество и безопасность продуктов питания, подтвержденные соответствующими документами.
Осуществляют входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья с регистрацией результатов контроля в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, согласно форме, утвержденной "Санитарно-эпидемиологическим требованиям".
Обеспечивают условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией, санитарно-эпидемиологическими нормативами.
Обеспечивают ежедневный контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании с регистрацией результатов контроля в журнале учета температурного режима в холодильном оборудовании согласно форме, утвержденной "Санитарно-эпидемиологическим требованиям".
4.4.5. Осуществляют производственный контроль и проведение лабораторных исследований и испытаний показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, готовых блюд и кулинарных изделий в соответствии с санитарными правилами.
4.4.6. Принимают меры по контролю и экономии потребления энергетических ресурсов, не допускают случаев их необоснованного расходования для приготовления и отпуска пищи.
4.4.7. Обеспечивают надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря с соблюдением установленных правил и требований санитарной и пожарной безопасности, техническое обслуживание оборудования и инвентаря.
5. Контроль за организацией питания в образовательной организации
Контроль за организацией питания в образовательной организации осуществляется Отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.