г. Краснодар |
|
15 ноября 2018 г. |
Дело N А32-1055/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" (ИНН 2308128818, ОГРН 1072308002645) - Тлия М.А. (доверенность от 23.05.2017), от заинтересованного лица - Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (ИНН 2310142224, ОГРН 1092310005094) - Кабанцовой И.А. (доверенность от 31.07.2017), Балацкого В.В. (доверенность от 22.12.2017), в отсутствие третьих лиц: Министерства транспорта Российской Федерации (ИНН 7702361427, ОГРН 1047702023599) и Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (ИНН 7732116253, ОГРН 1037739118317), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 (судьи Филимонова С.С., Ефимова О.Ю., Соловьева М.В.) по делу N А32-1055/2018, установил следующее.
ООО "Магистраль" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы про надзору в сфере транспорта (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2017 N 02274018 о привлечении общества к ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 26.03.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.06.2018, обществу отказано в удовлетворении заявления. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного ему состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к ответственности и отсутствием оснований для признания его малозначительным.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Заявитель кассационной жалобы указывает, что не является субъектом правонарушения, в его действиях отсутствует вина в связи с неоднократным обращением в Министерство транспорта Российской Федерации за выдачей карт маршрутов.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив законность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил на основе материалов дела, что 08.12.2017 в ходе осмотра управлением принадлежащего обществу транспортного средства ПАЗ 320402-03 (государственный регистрационный номер Н 293 ОУ 123), перевозящего пассажиров по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 177 "г. Краснодар (мкр. Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея" выявлено отсутствие у водителя транспортного средства карты маршрута регулярных перевозок, что зафиксировано в акте осмотра от 08.12.2017 N 02-135-001. По данному факту управление составило протокол об административном правонарушении от 08.12.2017 N 02171582 и вынесло постановление от 27.12.2017 N 02274018 о привлечении общества к ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 17.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Судебные инстанции, руководствуясь статьями 3, 12, 14, 17, 19, 25, 28, 35 Закона N 220-ФЗ, сделали правильный вывод о том, что карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров по определенному маршруту.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно указали, что использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса. Объектом указанного правонарушения являются отношения в области обеспечения безопасности регулярных перевозок, связанные с организацией регулярных перевозок, в том числе с допуском юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к осуществлению этого вида перевозок. Субъектом правонарушения является лицо, допущенное в установленном законом порядке к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Как видно из материалов дела, информация о маршруте N 177 с остановочными пунктами "г. Краснодар (мкр. Гидростроителей) - г. Краснодар (Кооп. рынок)" зарегистрирована в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Однако, измененный маршрут N 177 "г. Краснодар (мкр. Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея" отсутствует в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещенном на сайте Министерства транспорта Российской Федерации (http://www.mintrans.ru).
Как установили суды, заявление об изменении маршрута в целях получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту N 177 "г. Краснодар (мкр. Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея" общество направило ФБУ "Росавтотранс" только 09.01.2018, т. е. после составления протокола об административном правонарушении. При этом указанное заявление возвращено из-за несоответствия установленным законодательством требованиям, как следует из письма Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2018 N 03-07/20. Несоответствие заявки общества предъявляемым законом требованиям также не является обстоятельством, исключающим вину в совершении правонарушения.
Суды сделали обоснованный вывод о том, что общество не предприняло необходимые и достаточные меры для
организации перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок на законных основаниях. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательства невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенных обстоятельств вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества вины в совершении вмененного ему правонарушения основан на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам.
Суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества события и состава правонарушения по части 4 статьи 11.33 Кодекса.
Суд установил, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, штраф назначен обществу с учетом статьи 4.1 Кодекса в минимальном размере санкции части 4 статьи 11.33 Кодекса. Доказательства наличия каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, возможности снижения размера штрафа в материалы дела не представлены.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 по делу N А32-1055/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.