город Ростов-на-Дону |
|
29 июня 2018 г. |
дело N А32-1055/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии : представителя заявителя Тлий М.А. по доверенности от 23.05.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 по делу N А32-1055/2018 (судья Шкира Д.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" к заинтересованным лицам Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Магистраль" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2017 N 02274018.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием в деянии общества признаков состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание откладывалось.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал правовую позицию по делу, заинтересованное лицо и третьи лица явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 26.06.2018 до 17 час. 25 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Административным органом 08.12.2017 установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Магистраль" для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 177 было допущено автотранспортное средство ПАЗ 320402-03 гос. номер Н293ОУ 123, принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью "Магистраль", при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, что подтверждается актом осмотра от 08.12.2017 N 02-135-001, чем нарушена статья 35 Федерального закона от 13.01.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 26.12.2017 N 02171575.
Административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 27.12.2017 N 02274018, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Заявитель не согласился с указанным постановлением административного органа и обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обязанность водителей транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок установлена пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Частью 8 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Согласно статье 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
В части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
Частью 4 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в карте маршрута указываются, в числе прочего, следующие сведения:
- регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
- наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
- вид транспортного средства и класс транспортного средства;
- срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок.
В соответствии с пунктом 20 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ Карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортом средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В силу пункта 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Из материалов дела следует, что Министерством транспорта Российской Федерации для перевозчика ООО "Магистраль" зарегистрирован маршрут N 177 "г. Краснодар (мкр. Гидростроителей) - г. Краснодар (Кооп. рынок)", регистрационный номер маршрута в реестре 23.23.109.
Однако заявителем осуществляются регулярные пассажирские перевозки по маршруту N 177 "г. Краснодар (мкр. Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея" без учета изменения порядка организации межрегиональных автобусных маршрутов, установленного с 11.01.2016.
Как следует из акта осмотра транспортного средства от 08.12.2017, протокола об административном правонарушении от 26.12.2017 и постановления по делу об административном правонарушении от 27.12.2017, водитель общества, осуществляющий регулярные перевозки по маршруту N 177 "г. Краснодар (мкр. Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея", не имел при себе и не представил карту маршрута регулярных перевозок, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований законодательства.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 26.12.17, фотоматериалами, актом осмотра транспортного средства от 08.12.17.
При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции верно установлено, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что общество неоднократно обращалось в ФБУ ФБУ "Росавтотранс" с просьбой выдать свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и постоянные карты маршрута, но до настоящего времени вышеуказанные документы уполномоченным органом не представлены, обоснованно отклонена судом первой инстанции, так как обращения имели место в 2016 году, а также 09.01.2018, то есть после вынесения постановления об административном правонарушении, кроме того, заявление общества от 09.01.2018 письмом от 12.01.2018 N 03-07/20 ФБУ "Росавтотранс" возвращено для доработки в связи с несоблюдением требований, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 N 461.
На основании изложенного, довод общества об отсутствии вины в совершенном правонарушении отклоняется судом апелляционной инстанции. Кроме того, обществом не отрицается факт осуществления им перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок и факт отсутствия карты маршрута.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Коап РФ.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Коап РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 по делу N А32-1055/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.