г. Краснодар |
|
14 ноября 2018 г. |
Дело N А53-301/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Дмитрикова Г.Н. (ИНН 263400038456, ОГРНИП 304263517600186 - паспорт) и представителя предпринимателя - Коноплянкина И.А. (доверенность от 06.06.2018), от заинтересованного лица - Южного акцизного таможенного поста (ИНН 2312176324, ОГРН 1102312019150) - Попова А.Н. (доверенность от 16.05.2018), рассмотрев кассационную жалобу Южного акцизного таможенного поста на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.03.2018 (судья Парамонова А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2018 (судьи Сурмалян Г.А., судей Смотрова Н.Н., Сулименко Н.В.) по делу N А53-301/2018, установил следующее.
ИП Дмитриков Г.Н. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному акцизному таможенному посту (со статусом юридического лица) (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в выдаче паспортов транспортных средств на транспортные средства - 4 седельных тягача Volvo FH 13 2007 года выпуска VIN YV2AS02A08B491924, Volvo FH 13 2007 года выпуска VIN YV2AS02A27A636983, Volvo FH 2007 года выпуска VIN YV2AS02A27A638071, Volvo FH 2007 года выпуска VIN YV2AS02A67A65017410 и 4 полуприцепа-рефрижератора Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030074, Schmitz SKO 24 2006 года выпуска VIN WSM00000005011184, Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030057, Schmitz SKO 24 2008 года выпуска VIN WSM00000005050827, выпущенные в свободное обращение из таможенной процедуры "выпуск для внутреннего потребления" 09.06.2015 по ДТ N 10313120/080615/0004912 и N 10313120/080615/0004903 и об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и интересов предпринимателя путем выдачи паспортов транспортных средств на транспортные средства - 4 седельных тягача Volvo FH 13 2007 года выпуска VIN YV2AS02A08B491924, Volvo FH 13 2007 года выпуска VIN YV2AS02A27A636983, Volvo FH 2007 года выпуска VIN YV2AS02A27A638071, Volvo FH 2007 года выпуска VIN YV2AS02A67A65017410 и 4 полуприцепа-рефрижератора Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030074, Schmitz SKO 24 2006 года выпуска VIN WSM00000005011184, Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030057, Schmitz SKO 24 2008 года выпуска VIN WSM00000005050827, выпущенные в свободное обращение из таможенной процедуры "выпуск для внутреннего потребления" 09.06.2015 по ДТ N 10313120/080615/0004912 и N 10313120/080615/0004903.
Решением от 28.03.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.07.2018, суд удовлетворил заявленные предпринимателем требования в части признания незаконным бездействия таможни, выразившееся в отказе в выдаче паспортов транспортных средств на транспортные средства - 4 полуприцепа-рефрижератора Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030074, Schmitz SKO 24 2006 года выпуска VIN WSM00000005011184, Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030057, Schmitz SKO 24 2008 года выпуска VIN WSM00000005050827, выпущенные в свободное обращение из таможенной процедуры "выпуск для внутреннего потребления" 09.06.2015 года по ДТ N 10313120/080615/0004912 и N 10313120/080615/0004903, обязал таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и интересов предпринимателя путем выдачи паспортов транспортных средств на транспортные средства - 4 полуприцепа-рефрижератора. В удовлетворении остальной части заявленных предпринимателем требований суд отказал.
В части удовлетворения заявленных предпринимателем требований судебные акты мотивированы отсутствием у таможенного органа правовых оснований для отказа в выдаче предпринимателю паспортов транспортных средств на транспортные средства - 4 полуприцепа-рефрижератора, поскольку в спорном периоде для указанных полуприцепов не предусматривалась уплата утилизационного сбора, а также отсутствовали основания для подтверждение одобрения типа транспортного средства.
В части отказа в удовлетворении заявленных предпринимателем требований судебные акты мотивированы законностью отказа таможни в выдаче предпринимателю паспортов транспортных средств на транспортные средства - 4 седельных тягача Volvo в связи с тем, что у декларанта возникла обязанность по уплате утилизационного сбора согласно коэффициенту, применяемому именно к транспортных средствам, с даты выпуска которых прошло более трех лет, которую предприниматель не исполнил.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в части удовлетворения заявленных предпринимателем требований, отказать в удовлетворении заявленных предпринимателем требований в полном объеме. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным обстоятельствам дела. Таможенный орган указывает, что таможня не отказывала предпринимателю в выдаче паспортов транспортных средств на транспортные средства - 4 полуприцепа-рефрижератора, поскольку предприниматель с соответствующим заявлением в таможенный орган не обращался, в связи с чем, правовые основания для возложения на таможню обязанности по выдаче паспортов транспортных средств на 4 полуприцепа-рефрижератора отсутствуют. Вывод судов о соответствии спорных полуприцепов требованиям безопасности нормативно не обоснован.
В отзыве и дополнениях к нему предприниматель просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Предприниматель указывает, что в отношении транспортных средств - 4 полуприцепов-рефрижераторов при ввозе на территорию Российской Федерации представлены все необходимые документы, в том числе подтверждающие их соответствие требованиям безопасности. Кроме того, на момент ввоза полуприцепов-рефрижераторов, уплата утилизационных сборов в отношении данных транспортных средств не была предусмотрена.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель приобрел седельные тягачи Volvo FH 13 2007 года выпуска VIN YV2AS02A08B491924, Volvo FH 13 2007 года выпуска VIN YV2AS02A18B490829 (поставлен не был), Volvo FH 13 2007 года выпуска, VIN YV2AS02A27A636983, полуприцеп-рефрижератор Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030074, полуприцеп-рефрижератор Schmitz SKO 24 2006 года выпуска VIN WSM00000005011184, полуприцеп-рефрижератор Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030057, полуприцеп-рефрижератор Schmitz SKO 24 2008 года выпуска VIN WSM00000005050827, полуприцеп-рефрижератор Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005020857 (поставлен не был) на основании договора купли-продажи транспортных средств от 18.05.2009 N 09/01 (продавец - фирма SIA "FRE Nams", условия поставки - EXW Елгава, Латвия) и Volvo FH 2007 года выпуска VIN YV2AS02A27A638071, Volvo FH 2007 года выпуска VIN YV2AS02A67A650174 на основании договора купли-продажи транспортных средств от 18.05.2009 N 09/02 (продавец - фирма UAB "Trucks Market", условия поставки - EXW Вильнюс, Литва).
Судебные инстанции установили, что транспортные средства ввезены предпринимателем на таможенную территорию Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", предоставляющего льготы в отношении транспортных средств при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров. Указанные транспортные средства задекларированы в Ростовской таможне для целей использования только в международных перевозках в таможенном режиме "временный ввоз" на срок до 03.07.2011, впоследствии Ростовским автотранспортным таможенным постом срок был продлен до 03.07.2019; письмо от 07.12.2010 N 50-34/2933 в отношении ТС приобретенных по договору от 18.05.2009 N 09/01, письмо от 07.12.2010 N 50-34/2934 в отношении ТС приобретенных по договору от 18.05.2009 N 09/02) и 08.07.2009 выпущены приобретенные транспортные средства по договору от 18.05.2009 N 09/02 (ГДТ N 10313120/030709/0000196) - 2 единицы, а 10.07.2009 выпущены транспортные средства, приобретенные по договору от 18.05.2009 N 09/01 (ГДТ N 10313120/030709/0000198) - 6 единиц. Транспортные средства выпущены Ростовской таможней условно в таможенном режиме "временный ввоз" с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов.
В период с июля 2009 года по июнь 2015 года транспортные средства эксплуатировались заявителем в соответствии с ограничениями, установленными таможенным органом при выпуске товаров. В 2015 году предприниматель принял решение о завершении таможенного режима временного ввоза принадлежащих ему транспортных средств, таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" в Ростовской таможне. С целью оформления соответствующей таможенной процедуры в отношении ввезенных транспортных средств (далее - ТС) предприниматель 08.06.2015 подал на таможенный пост Ростовской таможни ДТ N 10313120/080615/0004903 (2 единицы ТС) и N 10313120/080615/0004912 (6 единиц ТС).
Одновременно с каждой ДТ для подтверждения заявленных сведений о транспортном средстве декларантом в таможенный орган представлены обязательные документы, необходимые для выпуска товара в режиме "выпуск для внутреннего потребления", предусмотренные статьями 183, 184, 209.21 Таможенного кодекса Таможенного Союза (графа 44 ДТ) и уплачены таможенные платежи, что подтверждено ДТ (графа 47 "исчисление таможенных пошлин и сборов"). Доказательства обратного таможня не представила.
09 июня 2015 года транспортные средства выпущены Ростовской таможней в таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления", что подтверждается штампом таможенного органа "выпуск разрешен" на спорных ДТ.
Судебные инстанции установили, что предприниматель обращался в таможенный орган с заявлением по вопросу получения паспортов на ввезенные транспортные средства (далее - ПТС), при этом получал отказ. Последний ответ таможни (письмо 03.10.2017 N 48-01-07/1865 "О рассмотрении обращения") на обращение от 27.09.2017 получен предпринимателем 13.10.2017, в котором указано на невозможность выдачи испрашиваемых ПТС ввиду непредставления заявителем в таможенный орган одобрения типа транспортного средства (далее - ОТТС) или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (далее - СБКТС), а также копий платежных документов об уплате утилизационного сбора.
Из представленного в материалы дела письма таможни от 03.10.2017 N 48-01-07/1865 следует, что предприниматель обратился в таможню по вопросу выдачи паспортов на транспортные средства, в отношении которых таможенные операции, связанные с выпуском, осуществлялись по ДТ N 10313120/080615/0004903 и 10313120/080615/0004912, по которым и были оформлены спорные транспортные средства (л. д. 20 - 22, том 1).
Полагая, что бездействия таможни по отказу в выдаче ПТС на 4 седельных тягача и 4 полуприцепа-рефрижератора являются незаконными, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Судебные акты обжалуются таможней в части удовлетворения заявленного предпринимателем требования (в части бездействия относительно выдачи ПТС на 4 полуприцепа-рефрижератора, выпущенных в свободное обращение по таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления").
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (далее - постановление N 477) наличие ПТС является обязательным условием для регистрации транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 477 ПТС выдаются, в том числе, и таможенными органами Российской Федерации на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации.
Совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 утверждено Положение о ПТС транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение), в соответствии с которым ПТС предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию. В соответствии с пунктом 57 Положения ПТС выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии с таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами транспортных средств для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств. При этом выдача ПТС таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС и заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
Таким образом, ПТС является документом регистрационного учета, в который вносятся сведения о транспортном средстве и его собственнике.
С 01 июля 2010 года в Российской Федерации применяется Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, утвержденный решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 и ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 02.06.2010 N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза".
Статья 1 действовавшего в спорном периоде Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) содержит определение таможенного регулирования в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз).
Судебные инстанции, учитывая положения статей 183 и 195 Таможенного кодекса, согласно которым при декларировании товаров среди прочих документов декларант представляет разрешение, лицензию, сертификат и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством государств членов Таможенного союза; товар выпускается таможенным органом, в частности, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза или в соответствии с международными договорами и, установив, что выпуск ТС в таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" таможня произвела после выполнения предпринимателем обязательств по представлению необходимой документации для соблюдения ограничений, сделали вывод о том, что на стадии таможенного оформления предприниматель представил таможне все документы, необходимые для выпуска спорных ТС, в том числе полуприцепов-рефрижераторов, в свободное обращение. При этом суды установили, что таможня не направляла предпринимателю требование о необходимости представления документов, в том числе ОТТС, уплаты утилизационного сбора; таможенные пошлины и налоги предприниматель уплатил; ТС 08.06.2015 оформлены в таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" без выдачи ПТС. Данное обстоятельство таможня не оспаривает, что подтверждено её представителем в судебном заседании кассационной инстанции.
Таким образом, признав законным оформление ТС (4 седельных тягача и 4 полуприцепа рефрижератора) в таможенном режиме "выпуск для внутреннего потребления", таможня выпустила ТС в свободное обращение в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" (статья 209 Таможенного кодекса), что означает возможность нахождения и использования спорных ТС с момента их выпуска для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного союза без ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 N 19 (в редакции Изменения N 1, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 N 3453), установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "Одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия в целях: обеспечения безопасности дорожного движения; создания условий деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействия потребителям в компетентном выборе продукции; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества (часть 2 главы 1 Правил).
ОТТС является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации (пункт 2.7 части 2 главы 2 Правил). По своему правовому характеру ОТТС является сертификатом соответствия, выдаваемым органами по сертификации на территории Российской Федерации.
На основании оценки совокупности представленных в материалы дела доказательств, суды сделали вывод о том, что при ввозе спорных ТС на территорию Российской Федерации в 2009 году предприниматель представил таможне все необходимые документы, а также документы, подтверждающие сертификацию ввезенных ТС, в том числе 4 полуприцепов рефрижераторов. Документально данный вывод таможня не опровергла.
Судебные инстанции оценили довод таможни о необходимости применения с 01.01.2015 Технического регламента, принятого решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.211 N 877 и дали ему надлежащую правовую оценку.
Суды учли разъяснение ФТС России (письмо от 19.02.2007 N 01-06/5905), согласно которому таможенное оформление и выпуск новой автомобильной техники, ввозимой юридическими и физическими лицами не для личных целей, производится при одновременном представлении с таможенной декларацией ОТТС, в котором отражена информация об экологическом классе ТС. В остальных случаях при таможенном оформлении ввозимой автомобильной техники (новой или бывшей в эксплуатации, российской или иностранной, раритетной или обращенной в федеральную собственность, ввозимой физическими или юридическими лицами, представление документов, подтверждающих соблюдение регламента не требуется.
Согласно представленным Ростовской таможней в ответе на запрос суда (определение от 06.06.2018) письмам ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (письма от 24.06.2009 N 101-ТК/13057, 101-ТК/13055, 101-ТК/13030, 101-ТК/13072) в связи с запросом по поводу необходимости сертификации бывших в эксплуатации полуприцепов, сообщается, что в соответствии с изменением N 1 (утверждено приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 N 3457, зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2007 N 10776) "Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" (утвержденных постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19, зарегистрированным Минюстом России от 15.05.1998 N 1522), бывшими в эксплуатации (в употреблении) считаются автотранспортные средства, ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран, и представление сертификата соответствия ("одобрения типа транспортного средства") на вышеуказанную продукцию не требуется.
Вывод судебных инстанций о том, что при выпуске спорных ТС в свободное обращение в таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" предоставление таможне ОТТС не требовалось, поскольку данные ТС имеют правовой статус товаров, бывших в употреблении, эксплуатировались с 2009 по 2015 годы в международных перевозках, были ранее зарегистрированы для участия в дорожном движении на территории других стран и на территории Российской Федерации; таможня на основании имевшейся у нее информации и представленных предпринимателем документов выпустила спорные ТС в свободное обращение, фактически согласившись с тем, что в данном случае, при изменении таможенного режима относительно спорных ТС не требовалось представление ОТТС, основан на исследовании и оценке судами представленных в материалы доказательств и доводов участвующих в деле лиц.
При таких обстоятельствах, суды сделали правильный вывод об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для отказа в выдаче предпринимателю ПТС на спорные ТС, в частности на 4 полуприцепа-рефрижератора в связи с непредставлением таможне ОТТС на указанные ТС.
Таможенный орган отказал также предпринимателю в выдаче ПТС на 4 полуприцепа-рефрижератора, в связи с неуплатой утилизационного сбора.
Согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ).
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Этим же постановлением утверждены "Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора" (далее - Правила), в пункте 7 которых установлено, что на бланке паспорта транспортного средства, оформляемого на выпускаемое в обращение транспортное средство, в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.
Судебные инстанции, с учетом установленных по данному делу обстоятельств, оценки представленных в материалы дела доказательств, сделали правильный вывод об отсутствии у предпринимателя в данном случае обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении 4 полуприцепов-рефрижераторов Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030074, Schmitz SKO 24 2006 года выпуска VIN WSM00000005011184, Schmitz SKO 24 2007 года выпуска VIN WSM00000005030057, Schmitz SKO 24 2008 года выпуска VIN WSM00000005050827, поскольку ни в Законе N 89-ФЗ, ни в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в редакции, действовавшей в спорном периоде (на дату ввоза, выпуска транспортных средств в свободное обращение и обращения с заявлением в таможенный орган) полуприцепы не поименованы, следовательно, по данному виду ТС таможенный орган обязан был рассмотреть заявление и выдать паспорт ТС без уплаты утилизационного сбора.
При таких обстоятельствах, вывод судов об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для отказа в выдаче предпринимателю ПТС в связи с неуплатой утилизационного сбора на 4 полуприцепа- рефрижератора, является правильным.
Судебные инстанции, на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сделали правильный вывод об обоснованности заявленного предпринимателем требования относительно 4 полуприцепов-рефрижераторов. В остальной части судебные акты не обжалуются.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.03.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2018 по делу N А53-301/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.