Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросу об установлении дополнительных налоговых льгот по земельному налогу (далее - налог) и рекомендует учитывать следующее.
На основании пункта 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом.
Полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению налога определены пунктом 4 статьи 12 и главой 31 Налогового кодекса.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы по налогу, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы.
Согласно пункту 5 статьи 391 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ) налоговая база по налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к льготной категории граждан, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса. Налоговый вычет предоставляется льготным категориям налогоплательщиков с налогового периода 2017 года.
Помимо установленного на федеральном уровне налогового вычета по налогу представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть предусмотрены на основании пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса налоговые льготы, в том числе в виде установления величины налогового вычета.
Установленная на федеральном уровне величина налогового вычета является минимальной. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), исходя из положения пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса, вправе увеличивать размер налогового вычета, устанавливать иные налоговые вычеты, не предусмотренные главой 31 Налогового кодекса, а также предусматривать дополнительные налоговые льготы.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с установлением дополнительных налоговых льгот по уплате налога, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков, находится в компетенции представительных органов муниципальных образований.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 26 октября 2018 г. N БС-4-21/20999 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-