Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Костромской области
"Формирование современной
городской среды"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2024-2030 годах
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, постановление Правительства Российской Федерации N 169) и определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований Костромской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий в 2024-2030 годах (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия по благоустройству, расходное обязательство), и предусматривающих:
1) софинансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
2) софинансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение;
ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
устройство пандуса;
устройство контейнерной площадки;
расчистка прилегающей территории;
3) софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, в том числе в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
4) софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, осуществлению строительного контроля выполнения работ, требующих проведение строительного контроля выполнения работ, при обязательном условии включения данных мероприятий в муниципальную программу;
5) софинансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения на общественных территориях в целях обеспечения безопасности граждан, а также установления противоправных действий, таких как порча имущества или кража, при обязательном условии включения данных мероприятий в муниципальную программу по каждой территории, требующей выполнения данных мероприятий.
3. В настоящем Порядке под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно.
Под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории).
Под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках поддержки государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
5. Расходы бюджетов муниципальных образований Костромской области, связанные с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, осуществляются путем:
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Костромской области бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов, городских и муниципальных округов Костромской области (далее - муниципальные образования) или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
7. При соблюдении условий настоящего Порядка субсидии в обязательном порядке предоставляются муниципальным образованиям, являющимся:
административным центром Костромской области;
монопрофильными муниципальными образованиями;
историческими поселениями федерального значения;
финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, в объеме не менее чем 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории (для дворовых территорий, включенных в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
Размер (доля) финансового участия заинтересованных лиц по видам работ, предусмотренным в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий, устанавливается муниципальной программой;
трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, устанавливаемого муниципальной программой;
2) наличие обязательства муниципального образования:
обеспечить проведение общественных обсуждений внесения изменений в муниципальные программы (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проекта нормативного правового акта, утверждающего вносимые изменения);
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий, включающих в себя весь комплекс запланированных работ и позволяющих эксплуатировать (использовать) данную территорию по функциональному назначению;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить реализацию не менее 1 проекта комплексного благоустройства общественной территории в населенном пункте и (или) населенных пунктах численностью свыше 1 000 человек, принявшем (принявших) решение о комплексном благоустройстве общественной территории, отобранного по результатам общественного обсуждения.
При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечить проведение органами местного самоуправления муниципальных образований работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Костромской области предоставляется субсидия из федерального бюджета;
обеспечить ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением администрации Костромской области от 24 апреля 2019 года N 132-а "Об утверждении порядка организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципальных образований Костромской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с государственной программой Костромской области "Формирование современной городской", с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
обеспечить возможность проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) наличие в муниципальных контрактах (договорах) гарантийных обязательств в части выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий на срок не менее трех лет, за исключением отдельных муниципальных контрактов (договоров), которые предполагают проведение государственной экспертизы проектной документации, строительного контроля, а также закупку материалов и оборудования, гарантийный срок на которые установлен производителем.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в месячный срок со дня вступления в силу основного соглашения, заключенного между администрацией Костромской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, разработанной в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
4) реализация муниципальным образованием - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем;
5) наличие документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (включая благоустраиваемую территорию), дворовые территории которых подлежат благоустройству в году предоставления субсидии;
6) наличие правового акта муниципального образования, наделяющего администрацию муниципального образования полномочиями муниципального заказчика;
7) наличие правового акта муниципального образования, уполномочивающего главу администрации муниципального образования на подписание муниципального контракта.
10. Для получения субсидии получатели субсидий до заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам (далее - соглашение) направляют в департамент:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу;
4) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (включая благоустраиваемую территорию), дворовые территории которых подлежат благоустройству в году предоставления субсидии.
Дополнительно дворовые территории могут включаться в государственную программу на текущий финансовый год при условии представления в департамент в срок до 1 апреля текущего финансового года:
информации о формировании земельного участка с предоставлением документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта;
копии заключенного в срок до 1 апреля текущего финансового года муниципального контракта на благоустройство;
5) заверенную копию правового акта муниципального образования, наделяющего администрацию муниципального образования полномочиями муниципального заказчика;
6) заверенную копию правового акта муниципального образования, уполномочивающего главу администрации муниципального образования на подписание муниципального контракта.
11. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 75% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
12. Получатель субсидии представляет в департамент:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов использования субсидии;
3) отчетность о ходе реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с запросами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департамента.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на единый казначейский счет бюджета муниципального образования, открытый муниципальному образованию в Управлении Федерального казначейства по Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в Закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наименование и реквизиты нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы;
3) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
5) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
6) рекомендации по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
7) сроки, порядок и форма представления отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) обязательство муниципального образования о представлении департаменту информации и документов, необходимых для проведения проверок;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
10) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с 22, 29 настоящего Порядка;
12) последствия несоблюдения муниципальным образованием условий соглашения, недостижения установленных значений результатов использования субсидии;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) условие о вступлении в силу соглашения;
15) предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);
16) обязательство муниципального образования обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципальных образований - получателей субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
17) обязательство муниципального образования обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продление срока их действия на срок действия государственной программы Костромской области "Формирование современной городской среды";
18) обязательное размещение органами местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
19) обеспечение возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год (С i), определяется по формуле:
,
где:
С - общий размер субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
Ч i - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
Д i - общая площадь расположенных на территории i-го муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
РБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методиками расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденными Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области". В случае если РБО i < 1, то значение этого показателя принимается равным 1;
n - количество муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии;
k кор - коэффициент корректировки, который определяется по формуле:
k кор = k фин x k пок x k усл;
где:
k фин - величина, равная:
1,0 - при освоении средств субсидии муниципальными образованиями в году, предшествующем году получения субсидии, в полном объеме;
0,8 - при неосвоении средств субсидии муниципальными образованиями в году, предшествующем году получения субсидии, в размере от 1% до 50%;
0,6 - при неосвоении средств субсидии муниципальными образованиями в году, предшествующем году получения субсидии, в размере более 50%.
При расчете объема неосвоенных средств в году, предшествующем году получения субсидии, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, образовавшегося в результате экономии средств субсидии, по результатам проведения конкурсных процедур.
K пок - величина, равная:
1,0 - для муниципальных образований, в которых на 100 процентов достигнуто значение показателей, установленных соглашением;
0,9 - для муниципальных образований, в которых значение показателей, установленных соглашением, достигнуто менее чем на 100 процентов;
k усл - величина, равная:
1 - для муниципальных образований, выполнивших условия предоставления субсидии;
0 - для муниципальных образований, не выполнивших условия предоставления субсидии.
16. Корректировка субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, возможна в течение финансового года в случае невыполнения муниципальным образованием условий, обязательств предоставления субсидии и реализации мероприятий. Решение о корректировке субсидии принимается на заседании межведомственной комиссии по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Костромской области, созданной постановлением администрации Костромской области от 22 февраля 2017 года N 70-а "О межведомственной комиссии по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Костромской области" (далее - межведомственная комиссия).
17. Условием осуществления перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, является дополнительная потребность в предоставлении субсидии у одних получателей субсидий и наличие экономии бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов у других получателей субсидий или отказ получателей субсидий от предоставления субсидии.
Перераспределение осуществляется на основании письменной заявки получателя субсидии, поступившей в департамент, о потребности в дополнительных средствах на реализацию программных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
18. В случае изменения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сроков проведения конкурсных процедур по отбору подрядной организации по выполнению работ по благоустройству территорий возможность распределения средств субсидии между муниципальными образованиями принимается решением межведомственной комиссии с учетом выполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии.
19. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
20. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального образования объему софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования, размер субсидии бюджету муниципального образования подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным 7 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленных муниципальными образованиями сведений.
22. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
23. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
24. В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений плановых результатов использования субсидии из областного бюджета согласно приложению к настоящему Порядку и значений результатов использования субсидии из областного бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года.
26. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Комплексный контроль за целевым использованием субсидий в очном и комиссионном порядке, проверку соблюдения условий предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае выявления в результате проведения проверок Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации фактов представления Костромской областью недостоверных отчетов, причиной которых явились недостоверные сведения, указанные в отчете получателя субсидии, субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования такой субсидии.
30. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии и достижение значений результатов использования субсидии возлагается на получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.