В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 октября 2019 года N 824н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", в целях совершенствования организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Башкортостан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по выдаче гражданам направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 15 июня 2020 года N 976-Д "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по выдаче гражданам направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования".
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан Зиннурову Г.Ф.
Министр |
А.Р. Рахматуллин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 31 июля 2023 г.
Регистрационный N 20507
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2022 года N 2207-Д
Административный регламент
предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по выдаче гражданам направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) государственной услуги по выдаче гражданам направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее соответственно - ОМС, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Минздравом РБ, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, между органами государственной власти и заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги (далее - административный регламент).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Республики Башкортостан, и нуждающиеся в оказании ВМП (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном обращении заявителя в Минздрав РБ, в том числе письменно, посредством электронной почты, телефонной связи;
при обращении заявителя в Контакт-центр Минздрава РБ посредством телефонной связи на единый бесплатный номер 122;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Минздрава РБ;
на информационных стендах Минздрава РБ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Минздрава РБ;
справочной информации о работе Минздрава РБ (структурного подразделения Минздрава РБ);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минздрава РБ, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минздрава РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минздрава РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Письменное информирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.9. На пункте 1.8 настоящего административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Минздрава РБ подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны Минздрава РБ;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минздрава РБ;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в Минздраве РБ при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты, а также в "Личном кабинете" на РПГУ.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги
1.11. Справочная информация о Минздраве РБ, размещена на официальном сайте Минздрава РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://health.bashkortostan.ru и в РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минздрава РБ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны Минздрава РБ и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минздрава РБ в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача гражданам направлений на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Минздравом РБ. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют структурные подразделения Минздрава РБ:
отдел организации оказания медицинской помощи взрослому населению;
отдел организации медицинской помощи детям и родовспоможения.
При предоставлении государственной услуги Минздрав РБ взаимодействует с Федеральной налоговой службой.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
открытие на имя заявителя талона на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС;
отказ в открытии на имя заявителя талона на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС;
выдача гражданам направлений на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС;
отказ в выдаче гражданам направлений на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга оказывается в следующие сроки:
1) оформление и направление в принимающую медицинскую организацию талона на оказание ВМП в Информационно-аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Подсистема мониторинга реализации Государственного задания по оказанию ВМП за счёт средств федерального бюджета" - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Минздрав РБ заявления и прилагаемого комплекта документов;
2) выдача либо отказ в выдаче направления на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС - в течение трёх рабочих дней с момента получения решения Комиссии федеральной медицинской организации, оказывающей ВМП.
Датой поступления заявления при личном обращении в Минздрав РБ считается день подачи заявления с приложением указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления при направлении заявления в Минздрав РБ почтовой связью считается дата поступления заявления в Минздрав РБ.
Датой поступления заявления при направлении заявления в Минздрав РБ в электронной форме с использованием РПГУ, считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления, направленного в соответствии с требованиями пункта 3.15.1 настоящего административного регламента.
В настоящем Административном регламенте отсутствует пункт 3.15.1
Срок предоставления решения Комиссии федеральной медицинской организации, оказывающей ВМП, определяется нормативными актами федеральной медицинской организацией, оказывающей ВМП.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов и справочная информация, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещены на официальном сайте Минздрава РБ (https://health.bashkortostan.ru), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (https://gosuslugi.bashkortostan.ru) и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о рассмотрении документов для направления на оказание BMП, не включённой в базовую программу ОМС, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, поданное в адрес Минздрава РБ следующими способами:
в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Минздрав РБ, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ (далее - отправление в электронной форме).
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Минздрав РБ;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя).
В случае направления заявления посредством квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширением PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.;
3) полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
4) выписка из медицинской документации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания ВМП;
5) согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя по форме, утверждённой приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 января 2015 года N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, порядках их заполнения и сроках представления".
6) Направление на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами и обязательно должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
код диагноза основного заболевания по МКБ;
профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи,
показанного пациенту;
наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии);
7) результаты диагностических исследований на электронном носителе информации (при наличии);
8) копии документов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта, при личном обращении в Минздрав РБ предоставляются с представлением оригиналов.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть заверена в установленном законодательством порядке. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов посредством РПГУ представляются в форме электронных документов в виде файлов с расширением *.RAR, *.ZIP, *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.SIG. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе вместе с заявлением:
сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, - для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет;
документы, подтверждающие регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги Минздравом РБ.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.8.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.8.4. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.8.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, в том числе поданных в форме электронных документов с использованием РПГУ, необходимых для предоставления государственной услуги:
неустановление личности заявителя (представителя заявителя): непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий личность;
не подтверждение полномочий представителя.
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается, если:
заявление и документы в форме электронных документов представлены без электронной подписи Заявителя;
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, поданном в электронной форме с использованием РПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основаниями для отказа в открытии на имя заявителя талона на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, при обращении заявителя в Минздрав РБ за получением услуги;
отсутствие сведений, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или сведения заполнены некорректно с нарушением требований интернет-порталов и интернет-ресурсов при обращении заявителя за получением услуги в электронной форме посредством РПГУ;
документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, являются недействительными;
отсутствие показаний для открытия талона на оказание ВМП в медицинскую организацию, оказывающую ВМП.
Основанием для отказа в выдаче гражданам направлений на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС, является решение Комиссии федеральной медицинской организации, оказывающей ВМП об отсутствии медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента с учетом оказываемых медицинской организацией видов ВМП.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.15. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.16. При личном обращении заявителей государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Все заявки, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием РПГУ, принятые к рассмотрению Минздравом РБ, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Минздрава РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Минздраве РБ либо в форме электронных документов с использованием РПГУ;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ.
2.20. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Минздрава РБ, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.22. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа через РПГУ.
Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Выдача результата государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления на получение государственной услуги;
рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение комплекта документов комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по отбору пациентов для оказания ВМП, принятие решения об открытии либо отказе в открытии на имя заявителя талона на оказание ВМП;
формирование на имя заявителя талона на оказание ВМП в Информационно-аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Подсистема мониторинга реализации Государственного задания по оказанию BMП за счёт средств федерального бюджета";
принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданам направлений на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС, направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
Описание административных процедур приведено в приложении N 4 к административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минздрава РБ либо действия (бездействие) должностных лиц Минздрава РБ, либо государственного служащего.
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трёх месяцев.
Сформированный подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минздрав РБ посредством РПГУ.
3.4. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1. Минздрав РБ в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на платформе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан (https://vis.bashkortostan.ru/);
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на РПГУ уведомления о приеме запроса.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме запроса.
3.4.2. Электронное заявление становится доступным для ответственного должностного лица Минздрава РБ, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в информационной СМЭВ.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.5. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
3.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минздрава РБ, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Минздрава РБ, должностного лица Минздрава РБ либо государственного гражданского служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минздрава РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минздрава РБ.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минздрава РБ, утверждаемых министром здравоохранения Республики Башкортостан.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минздрава РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минздрава РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минздрава РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Минздрава РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.8. Должностные лица Минздрава РБ принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, а также её должностных лиц
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минздрава РБ и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Минздрава РБ, его должностных лиц, государственных служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к министру здравоохранения Республики Башкортостан - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Минздрава РБ, государственного гражданского служащего Минздрава РБ;
в Правительство Республики Башкортостан - на действия (бездействие) министра здравоохранения Республики Башкортостан.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте или РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) во время личного приема либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минздрава РБ, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
Республики Башкортостан государственной
услуги по выдаче гражданам направлений
на оказание высокотехнологичной медицинской
помощи, не включённой в базовую
программу обязательного медицинского
страхования
Председателю Комиссии
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан по отбору
и направлению граждан Российской
Федерации на оказание
специализированной,
высокотехнологичной медицинской
помощи
Ф.И.О. (последнее - при наличии)
_________________________________
проживающего (ей) по адресу
_________________________________
_________________________________
тел: ____________________________
Заявление
Прошу Вас рассмотреть мои документы для направления на оказание
специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи в федеральный
медицинский центр _______________________________________________________
по профилю "_________________________________________".
Проинформирован, что в случае отказа от поездки в федеральное
медицинское учреждение обязуюсь оповестить Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан. Повторное направление документов будет
организовано в установленном законодательством порядке.
Проинформирован, что основанием для госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую специализированную, высокотехнологичную помощь,
является решение Комиссии медицинской организации (федеральной
медицинской организации).
Информирован, что выделение плановых объемов (квот) входит в
полномочия Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Ответ выдать в виде бумажного документа (нарочно, посредством
почтового отправления на указанный адрес).
нужное подчеркнуть
Дата Подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
Республики Башкортостан государственной
услуги по выдаче гражданам направлений
на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи, не включённой
в базовую программу обязательного
медицинского страхования
Протокол заседания
Комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по отбору и
направлению граждан в федеральные медицинские организации
N ________ "____" ________________ 20____ г.
Ф.И.О. (последнее - при наличии) пациента:_______________________________
Дата рождения:___________________________________________________________
Место жительства: Республика Башкортостан, г. ___________________________
район _____________________, ул. _____________________, дом ____________,
кв. ________________.
Диагноз заболевания: ____________________________________________________
Код по МКБ-10: __________________________________________________________
Инвалидность: есть (____________ гр.), нет (нужное подчеркнуть)
Рассмотрены:
+-+
+-+ личное заявление гражданина и(или) его законного представителя
+-+
+-+ согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его
законного представителя
+-+
+-+ выписка из медицинской документации пациента
+-+
+-+ копия документа, удостоверяющего личность пациента
+-+
+-+ полис обязательного медицинского страхования пациента Заключение
1. Показано направление пациента в медицинскую организацию
_________________________________________________________________________
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз заболевания
_________________________________________________________________________
код диагноза по МКБ-10 _________________, по профилю ___________________,
N группы _______________________________.
2. Не показано направление пациента в медицинскую организацию для
оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
3. Необходимо проведение дополнительного обследования, объем
обследования ___________________________________________________________,
диагноз заболевания ________________________________________________, код
диагноза по МКБ-10 _________________________, медицинская организация
для направления на проведение дополнительного обследования ______________
_________________________________________________________________________
4. В сопровождении медицинского работника, родственника нуждается, не
нуждается (нужное подчеркнуть)
5. При наличии медицинских показаний нуждается, не нуждается в
транспортировке железнодорожным транспортом, авиатранспортом, другое
________________________ (нужное подчеркнуть)
Подписи:
Председатель: ___________________________Ф.И.О. (последнее - при наличии)
Сопредседатель: _________________________Ф.И.О. (последнее - при наличии)
Члены комиссии: _________________________Ф.И.О. (последнее - при наличии)
_________________________________________Ф.И.О. (последнее - при наличии)
_________________________________________Ф.И.О. (последнее - при наличии)
_________________________________________Ф.И.О. (последнее - при наличии)
Секретарь уполномоченной медицинской организации по профилю направления:
Ф.И.О. _________________________________________(последнее - при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством здравоохранения
Республики Башкортостан государственной
услуги по выдаче гражданам направлений
на оказание высокотехнологичной медицинской
помощи, не включённой в базовую программу
обязательного медицинского страхования
НАПРАВЛЕНИЕ N_________________________
СНИЛС _____________________________ Дата направления
+-+-+-+-+-+-+-+-+
+-+-+-+-+-+-+-+-+
1.код категории льготы
+-+-+-+
+-+-+-+
2. Номер страхового полиса ОМС (пациента)
+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
3. Ф.И.О. (последнее - при наличии):
_________________________________________________________________________
4. Пол: 1 - муж. 2 - жен.
_________________________________________________________________________
5. Дата рождения: ____.______.________ г.р.
6. Документ, удостоверяющий личность: серия _____ __________, N ____
7. Адрес регистрации по месту жительства: Республика Башкортостан,
г. _________________________________ ул_________________________________,
Д. ___________, кв. ___________.
_________________________________________________________________________
8. Социальный статус, в т.ч. занятость: 1 - дошкольник:
1.1 - организован, 1.2 - неорганизован; 2 - учащийся; 3 - работающий;
4 - неработающий; 5 - пенсионер; 6 - военнослужащий, код | | 7 - член
семьи военнослужащего; 8 - БОМЖ
_________________________________________________________________________
9. Инвалидность: 1 - I гр., 2 - II гр., 3 - III гр., 4 - установлена
впервые в жизни, 5 - степень инвалидности - ___, 6 - ребенок-инвалид, 7 -
инвалид с детства, 8 - снята
10. Заключение врачебной комиссии:
Код по МКБ-Х: ___________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1 - нуждается в медицинской помощи; 2 - в т.ч. повторно по
рекомендации МУ _________________________________________________________
12. Характер заболевания: 1 - острое 2 - хроническое
_________________________________________________________________________
13. Номер и дата ответа МУ N __________ от ____.____.20____ года
14. Дата госпитализации в МУ ____________________
Заместитель министра здравоохранения
Республики Башкортостан
Подпись Ф.И.О. (последнее - при наличии)
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
Министерством здравоохранения
Республики Башкортостан государственной
услуги по выдаче гражданам направлений
на оказание высокотехнологичной медицинской
помощи, не включённой в базовую программу
обязательного медицинского страхования
Состав
и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия |
1. Приём и регистрация заявления на получение государственной услуги | |||||
Обращение заявителя (или представителя) личное, посредством почтового отправления, через РПГУ, отправлением в электронной форме или представление посредством электронной почты. |
Идентификация заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность гражданина, и регистрация обращения. |
Срок выполнения административной процедуры 15 минут; срок выполнения административного действия 1 рабочий день со дня поступления заявления в Минздрав РБ. |
Должностное лицо организационного отдела Минздрава РБ. |
Наличие/отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по выдаче гражданам направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - Административный регламент) |
Приём и регистрация заявления на получение государственной услуги. |
2. Рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги | |||||
Наличие зарегистрированного заявления на предоставление государственной услуги, с приложением необходимых документов. |
1. Установление личности заявителя (представителя заявителя) на основании документа, удостоверяющего личность; 2. Установление полномочия представителя; проверка соответствия представленных документов перечню, изложенному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, убедиться, что: документы надлежащим образом удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи уполномоченных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; 3. Информирование заявителя о выявленных недостатках (при их наличии) посредством телефонной связи либо путем направления письменного сообщения почтовым отправлением или на электронный адрес заявителя, в Личный кабинет на РПГУ, предложение принять меры по устранению выявленных недостатков в течение тридцати календарных дней. 4. В случае, если в течение тридцати календарных дней с момента информирования заявителя о выявленных недостатках, последним не предприняты меры по их устранению, оформление и направление в адрес заявителя отказа в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе почтовым отправлением или на электронный адрес заявителя, в Личный кабинет на РПГУ. 5. В случае соответствия представленных документов пункту 2.6 Административного регламента, и отсутствия в них недостатков, передача документов для рассмотрения в Комиссию Минздрава РБ по отбору пациентов для оказания ВМП (далее - Комиссия Минздрава РБ); |
Тридцать календарных дней с момента регистрации обращения. |
Должностное лицо отдела организации оказания медицинской помощи взрослому населению Минздрава РБ или должностное лицо отдела организации медицинской помощи детям и родовспоможения Минздрава РБ (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги). |
Наличие/отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента |
1. Передача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, документов заявителя в Комиссию Минздрава РБ. 2. Отказ в предоставлении государственной услуги в письменной форме |
6. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента подготовка и направление межведомственного запроса в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа для получения сведений. Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов. |
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия определяется частями 3, 4 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ. |
|
Непредставление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента. |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов. |
|
3. Рассмотрение комплекта документов комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по отбору пациентов для оказания ВМП, принятие решения об открытии либо отказе в открытии на имя заявителя талона на оказание ВМП | |||||
Поступление в Комиссию Минздрава РБ сформированного комплекта документов. |
1. Рассмотрение сформированного комплекта документов заявителя. 2. Оформление Протокола заседания Комиссии Минздрава РБ согласно приложению N 2 к Административному регламенту. |
Десять рабочих дней со дня поступления в Минздрав РБ заявления и комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6, 2.7 Административного регламента. |
Должностные лица Минздрава РБ, (члены Комиссии Минздрава РБ, секретарь комиссии Минздрава РБ) |
Наличие/отсутствие у заявителя показаний (противопоказаний) для направления на ВМП. |
Оформление Протокола заседания Комиссии Минздрава РБ согласно приложению N 2 к Административному регламенту |
4. Формирование на имя заявителя талона на оказание ВМП в Информационно-аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Подсистема мониторинга реализации Государственного задания по оказанию ВМП за счёт средств федерального бюджета" | |||||
Оформленный Протокол заседания Комиссии Минздрава РБ согласно приложению N 2 к Административному регламенту. |
1. Информирование заявителя о принятом решении Комиссии Минздрава РБ посредством направления сообщения, способом, указанным в заявлении на предоставление государственной услуги; 2. Открытие на имя заявителя талона на оказание ВМП в Информационно-аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Подсистема мониторинга реализации Государственного задания по оказанию ВМП за счёт средств федерального бюджета" с прикреплением заявления на предоставления государственной услуги, всех документов, предусмотренных пунктом 2.6, 2.7 Административного регламента, а также Протокола заседания Комиссии Минздрава РБ. |
Два рабочих дня. |
Должностное лицо Минздрава РБ (Секретарь Комиссии Минздрава РБ). |
Наличие/отсутствие у заявителя показаний (противопоказаний) для направления на ВМП. |
1. Открытие на имя заявителя талона на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС 2. Отказ в открытии на имя заявителя талона на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС |
5. Принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданам направлений на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС, направление результата предоставления государственной услуги заявителю | |||||
Наличие ответа от федеральной медицинской организации в талоне на оказание ВМП в Информационно-аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Подсистема мониторинга реализации Государственного задания по оказанию ВМП за счёт средств федерального бюджета". |
1. Информирование заявителя о решении федеральной медицинской организации способом, указанным заявителем в заявлении на предоставление государственной услуги; 2. При назначении даты госпитализации в федеральный центр оформление и выдача заявителю (или представителю) лично направления на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС, согласно приложению N 3 к Административному регламенту. |
Три рабочих дня с момента получения решения федеральной медицинской организации. Срок предоставления ответа федеральной медицинской организацией с момента оформления талона на оказание ВМП в Информационно-аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Подсистема мониторинга реализации Государственного задания по оказанию ВМП за счёт средств федерального бюджета" вне компетенции Минздрава РБ и определяется федеральной медицинской организацией. |
Должностное лицо Минздрава РБ (Секретарь Комиссии Минздрава РБ). |
Решение федеральной медицинской организации. |
1. Выдача заявителю направления на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС. 2. Отказ в выдаче заявителю направления на оказание ВМП, не включённой в базовую программу ОМС. |
Список использованных сокращений
Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
ОМС - обязательное медицинское страхование
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
РПГУ - государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru)
Федеральный закон N 59-ФЗ - Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
КЦ Минздрава РБ - контакт-центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
Федеральный закон N 210-ФЗ - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия
МУ - медицинское учреждение
в т. ч. - в том числе
гр. - группа
БОМЖ - без определённого места жительства
г.р. - год рождения
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета
Ф.И.О. - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
муж. - мужской
жен. - женский
г. - город
ул. - улица
Д. - дом
кв. - квартира
МКБ - международная классификация болезней
тел. - телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 30 декабря 2022 г. N 2207-Д "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по выдаче гражданам направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 31 июля 2023 г.
Регистрационный N 20507
Вступает в силу с 2 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 августа 2023 г. N 202308010001