г. Краснодар |
|
27 ноября 2018 г. |
Дело N А32-11909/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от истца - администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края (ИНН 2330024645, ОГРН 1022303619140) - Литвиненко А.А. (доверенность от 15.01.2018), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Кубанские аграрные технологии" (ИНН 2330029241, ОГРН 1022303613034) - Гросула А.И. (доверенность от 11.09.2018), рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2018 (судья Дуб С.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2018 (судьи Величко М.Г., Баранова Ю.И., Новик В.Л.) по делу N А32-11909/2018, установил следующее.
Администрация муниципального образования Динской район Краснодарского края (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО "Кубанские аграрные технологии" (далее - общество) о взыскании 57 710 рублей субсидии.
Решением суда от 23.07.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.09.2018, в удовлетворении иска отказано.
Судебные акты мотивированы наличием у предмета лизинга УАЗа-ССА 220621 признаков специализированного транспортного средства и его соответствием критериям, определенным пунктом 1.2 Порядка субсидирования из местного бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации от 06.09.2016 N 1399 (далее - Порядок субсидирования). Субсидия израсходована по целевому назначению, доказательства ее нецелевого использования, а также выдачи лицу, не имеющему права на ее получение, отсутствуют.
В кассационной жалобе администрация просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требования.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на выдачу обществу субсидии в нарушение пункта 1.2 Порядка субсидирования, поскольку транспортное средство УАЗ-ССА 220621 имеет не более восьми мест для сиденья.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в октябре 2016 года общество обратилось в администрацию с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии в соответствии с Порядком субсидирования с приложением необходимых документов (л. д. 20 - 23 т. 1).
Администрация заключила с обществом договор от 29.11.2016 N 385 с дополнительными соглашениями о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий (392 741 рубль) для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования) (л. д. 51 - 62 т. 1).
Постановлением от 29.11.2016 N 2080 (в редакции постановлений от 13.12.2016 N 2226, 22.12.2016 N 2377) обществу предоставлен 392 741 рубль субсидии из местного бюджета на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектом малого предпринимательства, по договорам лизинга, заключенным с ООО "Практика ЛК" от 12.10.2015 N 27/15-КРД. Предметом лизинга являлись погрузчик сельскохозяйственный JCB 531-70AG (заводской номер машины: JCB5AAKGC02353038); ОАО "ВТБ Лизинг" от 26.02.2015 N АЛ 36150/02-12 КРД и N АЛ 36150/01-15 КРД, предмет лизинга - УАЗ-ССА 220621 (VIN: ZOZ220621EU001047) и УАЗ-ССА 220621 (VIN: ZOZ220621EU001046) (л. д. 45 - 50 т. 1).
Субсидия в размере 392 741 рубль перечислена обществу по платежным поручениям от 30.11.2016 N 3425, 14.12.2016 N 3681, 27.12.2016 N 3912, 29.12.2016 N 293532 (л. д. 140 - 143 т. 1).
Администрация, считая, что предмет лизинга транспортные средства УАЗ-ССА 220621 не соответствуют требованиям пункта 1.2 Порядка субсидирования, сочла субсидию подлежащей возврату, направила обществу уведомление от 05.03.2018 N 05-10/96 о необходимости возврата 57 710 рублей субсидий в местный бюджет (л. д. 11 - 13 т. 1).
В связи с невозвратом обществом субсидии в местный бюджет администрация обратилась с иском в арбитражный суд.
Отказывая администрации в удовлетворении требования, судебные инстанции, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений договора субсидирования, статей 1, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статей 7, 16, 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", положениями Порядка субсидирования, обоснованно исходили из отсутствия оснований для возврата обществом полученных денежных средств (субсидии).
Согласно пункту 1.1 Порядка субсидирования он определяет механизм предоставления субсидий из районного бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Краснодарского края) в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в установленном порядке на территории муниципального образования Динской район.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которыми приобретаются следующие предметы лизинга, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - постановление N 1) за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства: машины и оборудование, включая затраты на монтаж оборудования; грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы (автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, не считая места водителя) (за исключением автотранспортных средств, оборудованных платформой для перевозки грузов и имеющих более трех мест для сидения, с учетом место водителя, а также легковых автомобилей) (пункт 1.2 Порядка субсидирования).
Отклоняя доводы администрации об отсутствии в предмете лизинга (автобуса УАЗ-ССА 220621) восьми мест для сидения, вследствие чего он не соответствует критериям, определенным пунктом 1.2 Порядка субсидирования, чем нарушены условия предоставления субсидий, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с постановлением N 1 транспортное средство УАЗ-ССА 220621 относится к третьей амортизационной группе - средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (автомобили специальные).
Пунктами 27 и 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 предусмотрено, что в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
В строке "4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)", указывается категория, соответствующая классификации транспортных средств: "B" (автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми).
Аналогичное положение содержит и часть 1 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В паспортах транспортных средств N 73 ОЕ 048396, 73 ОЕ 048397 указано, что УАЗ-ССА 220621 является специализированным пассажирским транспортным средством категории "В" (л. д. 8 - 11 т. 2).
В разделе "Особые отметки" свидетельств о регистрации транспортного средства серии 23 38 N 784283 и 784282, указано "спец. пассажирский" (л. д. 6, 7 т. 2).
Одобрением типа транспортного средства Таможенного союза от 08.02.2015 серия RU N 0000002 (N в реестре TC RU E-RU.MT25.00001) также установлено, что УАЗ-ССА 220621 является специализированным транспортным средством (л. д. 58, 59 т. 2).
На основании изложенного судебные инстанции правомерно посчитали, что предмет лизинга УАЗ-ССА 220621 является специализированным транспортным средством и соответствует требованиям пункта 1.2 Порядка субсидирования, в связи с чем полученные обществом денежные средства израсходованы в соответствии с их целевым назначением - на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства.
Ссылка администрации на отсутствие в транспортных средствах УАЗ-ССА 220621 восьми мест для сидения, и их несоответствии пункту 1.2 Порядка субсидирования подлежит отклонению. Абзац 3 пункта 1.2 Порядка субсидирования, его грамматический анализ свидетельствуют о том, что требование о наличии в транспортном средстве более восьми мест для сиденья, не считая места водителя, относится именно к автобусам, как к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров, поскольку после слова "автобусам" в скобках следует уточнение с указание количества сидячих мест. Сведения, указанные в скобках, не относятся ко всем перечисленным в абзаце 3 пункта 1.2 Порядка субсидирования транспортным средствам. В их числе указаны в том числе и грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, которые не могут быть предназначены для перевозки пассажиров, а также специальные и специализированные транспортные средства.
Суд учел отсутствие доказательств нецелевого использования субсидии и выдачи лицу, не имеющему права на ее получение. В деле имеются доказательства целевого использования денежных средств.
Таким образом, выводы суда об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для возврата в местный бюджет 57 710 рублей субсидии основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2018 по делу N А32-11909/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.