г. Краснодар |
|
27 ноября 2018 г. |
Дело N А01-2975/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А. при участии в судебном заседании от заявителя - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (ИНН 6165157156, ОГРН 1096165003791) - Комоза Э.Д. (доверенность от 02.09.2018), от заинтересованного лица - открытого акционерного общества "Понежукайский пищекомбинат" (ИНН 0107002699, ОГРН 1020100860086) - Бельской М.В. (доверенность от 23.01.2018) и Тлехурая К.Ю. (генеральный директор, полномочия подтверждены), рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Понежукайский пищекомбинат" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 26.06.2018 (судья Шебзухов З.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2018 (судьи Гуденица Т.Г., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А01-2975/2017, установил следующее.
МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ОАО "Понежукайский пищекомбинат" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 26.06.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.09.2018, суд привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса в виде 100 тыс. рублей штрафа с изъятием и направлением на уничтожение продукции, арестованной согласно протоколу от 16.11.2017 N 11-17/1088 ареста товаров и иных вещей.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса, соблюдением управлением порядка производства по делу об административном правонарушении и отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленного управлением требования. Податель кассационной жалобы полагает, что выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. По мнению общества, вывод судов о доказанности производства обществом алкогольной продукции (вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Топорики") не соответствующей требованиям государственных стандартов основаны на заключениях экспертно-аналитического отдела МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 08.11.2017 N 145/2017 и 146/2017, при этом иные доказательства вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения в материалах дела отсутствуют. Экспертами в ходе исследования спорной алкогольной продукции применена Методика измерений отношения изотопов этанола в фруктовых винах и сидрах методом изотопной масс-спектрометрии (свидетельство об аттестации от 30.09.2016 N 205-36/RA.RU.311787-2016), при этом, согласно размещенному на сайте Федеральной службы по аккредитации приложению к аттестации аккредитации в область аккредитации экспертно-аналитического отдела МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу не входило применение указанной методики. Вывод эксперта о том, что выявленные значения соотношении изотопов этанола в спорной алкогольной продукции, свидетельствуют о несоответствии продукции требованиям ГОСТ, необоснован, так как ни ГОСТ, ни иной нормативно-правовой акт не устанавливает, в каких цифровых значениях допустимо либо недопустимо наличие изотопов этанола в фруктовом вине и фруктовом виноматериале. Суды необоснованно отклонили ходатайство общества о проведении судебной экспертизы.
В отзыве на кассационную жалобу управления просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Административный орган указывает, что наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения нашло свое отражения в материалах административного дела, в том числе заключениях экспертно-аналитического отдела МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 08.11.2017 N 145/2017 и 146/2017; использованная в процессе исследования методика зарегистрирована в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в рамках административного расследования 21.09.2017 и 22.09.2017 проведен осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, аул Понежукай, ул. им. Гиссы Ильясовича Хабаху, 27. В ходе осмотра установлено, что на указанной территории расположены офисные, производственные и складские помещения, принадлежащие обществу, согласно свидетельствам о государственной регистрации права. Общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенной алкогольной продукции (фруктовые вина) на основании лицензии N 01ПВН0005295, сроком действия до 21.03.2021 и деятельность по производству, хранению и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы фруктовые (плодовые) без добавления этилового спирта) на основании лицензии N 01ППП0005294, сроком действия до 21.03.2021. При осмотре складских помещений, установлено, что в них хранится алкогольная продукция, - вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Топорики", в количестве 12 094 бутылок, согласно представленной обществом справке об остатках по состоянию на 22.09.2017. В ходе осмотра купажного цеха установлено хранение виноматериала фруктового (плодового) яблочного сухого в общем количестве 11 733,76 дал.
Для проведения экспертизы в ходе осмотра в присутствии заместителя генерального директора общества, произведен отбор образцов алкогольной продукции, - вина фруктового (плодового) полусладкого "Топорики" объемом 1,45 л и виноматериала фруктового (плодового) яблочного сухого, производства ОАО "Понежукайский пищекомбинат", что отражено в протоколе взятия проб и образцов от 22.09.2017 N 11-17/1088-2.
В ходе административного расследования применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста вышеуказанной алкогольной продукции в общем количестве 103 бутылки (протокол ареста от 16.11.2017 N 11-17/1088), а именно: вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Топорики", дата розлива 17.06.2017, крепость 12 - 14%, объемом 1,45 л производитель ОАО "Понежукайский пищекомбинат", в количестве 5 бутылок; вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Топорики", дата розлива 13.08.2017, крепость 12 - 14%, объемом 1,45 л производитель ОАО "Понежукайский пищекомбинат", в количестве 5 бутылок; вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Топорики", дата розлива 10.07.2017, крепость 12 - 14%, объемом 1,45 л производитель ОАО "Понежукайский пищекомбинат", в количестве 89 бутылок; вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Топорики", дата розлива 23.06.2017, крепость 12 - 14 %, объемом 1,45 л производитель ОАО "Понежукайский пищекомбинат", в количестве 4 бутылок. Алкогольная продукция, на которую наложен арест, оставлена на ответственное хранение заместителю генерального директора ОАО "Понежукайский пищекомбинат" в складском помещении общества.
Определением от 22.09.2017 N 11-17/1088 управление назначило экспертизу по делу об административном правонарушении, проведение которой поручено специалистам МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) N РОСС 1Ш.0001.22ПД85, Валгиной Л.А., Тимершине А.В.
Перед экспертами, для проведения экспертизы алкогольной продукции, а именно вина фруктового (плодового) полусладкого "Топорики" объемом 1,45 л производства ОАО "Понежукайский пищекомбинат", поставлены следующие вопросы: 1. Подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов алкогольной продукции (вина фруктовые полусладкие) требованиям ГОСТ 52836-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вина и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия". 2. Подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах алкогольной продукции (вина фруктовые полусладкие) спиртов экзогенного происхождения. 3. Подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах алкогольной продукции (вина фруктовые полусладкие) красителей. 4. Подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов определению понятия вино фруктовое, установленного Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В результате экспертного исследования образцов алкогольной продукции, а именно вина фруктового (плодового) полусладкого "Топорики" объемом 1,45 л производства ОАО "Понежукайский пищекомбинат", получены следующие выводы (экспертное заключение от 08.11.2017 N 145/2017): представленные на испытания образцы N 822/2017 - 825/2017 не соответствуют требованиям ГОСТа 52836-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вина и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия" по пункту 4.1.3.4 (массовая концентрация остаточного экстракта) и по пункту 4.2 (требования к сырью - обнаружены спирты экзогенного происхождения - добавленные спирты); в представленных для испытания образцах N 822/2017 - 825/2017 обнаружены спирты экзогенного происхождения (добавленные спирты); в представленных на испытания образцах N 822/2017 - 825/2017 синтетических красителей не обнаружено; в соответствии с Законом N 171-ФЗ, фруктовое вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15% объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения дробленых свежих фруктов одного вида или нескольких видов, либо фруктового сусла, либо восстановленного концентрированного фруктового сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта; согласно данному определению понятия "фруктовое вино", при его производстве не допускается наличие добавленных спиртов; следовательно, наличие спиртов экзогенного характера (добавленных спиртов) в предоставленных на испытания образцах N 822/2017 - 825/2017, противоречит понятию "фруктовое вино", установленному Законом N 171-ФЗ.
Перед экспертами для проведения экспертизы виноматериала фруктового (плодового) яблочного сухого производства ОАО "Понежукайский пищекомбинат" были поставлены следующие вопросы: подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов вышеуказанного виноматериала требованиям ГОСТ 52836-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вина и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия"; подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах виноматериала спиртов экзогенного происхождения; подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах виноматериала красителей; подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов вышеуказанного виноматериала на наличие содержания токсичных элементов (тяжелых металлов).
В результате экспертного исследования виноматериала фруктового (плодового) яблочного сухого производства ОАО "Понежукайский пищекомбинат", получены следующие выводы (экспертное заключение от 08.11.2017 N 146/2017): представленные на испытания образцы N 826/2017, 827/2017 не соответствуют требованиям ГОСТа 52836-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вина и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия" по пунктам 4.1.3.3, 4.1.3.4 (массовая концентрация титруемых кислот, массовая концентрация остаточного экстракта) и по пункту 4.2 (требования к сырью - обнаружены спирты экзогенного происхождения - добавленные спирты); представленные на испытания образцы N 828/2017 не соответствуют требованиям ГОСТа 52836-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вина и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия" по пункту 4.1.3.4 (массовая концентрация остаточного экстракта) и по пункту 4.2 (требования к сырью - обнаружены спирты экзогенного происхождения - добавленные спирты); в представленных на испытания образцах N 826/2017 - 828/2017 обнаружены спирты экзогенного происхождения (добавленные спирты); в представленных на испытания образцах N 826/2017 - 828/2017 синтетических красителей не обнаружено; содержание токсичных элементов (тяжелых металлов) в представленных на испытание образцах N 826/2017 - 828/2017 находится в пределах допустимого уровня.
Управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 20.11.2017 N 11-17/1088 по части 1 статьи 14.43 Кодекса и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса, соблюдении управлением порядка производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Согласно статье 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьями 25, 26 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконном обороте, ее реализация запрещена. В случае нарушения установленных запретов такая продукция считается находящейся в незаконном обороте и подлежит изъятию и направлению на уничтожение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) установлено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В силу статьи 9 Закона N 29-ФЗ обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов (статья 3 Закона N 29-ФЗ).
Суды, в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали и оценили, в том числе, в совокупности с иными доказательствами по делу материалы административного дела, экспертные заключения от 08.11.2017 N 145/2017 и 146/2017 и, установив, что произведенная обществом алкогольная продукция (вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Топорики") и виноматериал фруктовый (плодового) яблочный сухой производства ОАО "Понежукайский пищекомбинат" не соответствуют требованиям ГОСТа 52836-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вина и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия", сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса.
Суды признали допустимым доказательством и соответствующим требованиям статьи 26.4 Кодекса экспертные заключения от 08.11.2017 N 145/2017 и 146/2017, установив, что экспертно-аналитический отдел МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу аккредитован Федеральным агентством по техническому регулированию в системе ГОСТ Р на техническую компетентность и независимость и имеет аттестат аккредитации; к области аккредитации экспертно-аналитического отдела относятся, в том числе, вина ароматизированные, вина плодовые специальные и виноматериалы плодовые специальные, вина фруктовые (плодовые), виноматериалы фруктовые (плодовые), вина столовые и виноматериалы столовые, вина медовые, виноматериалы плодовые сброженные и сброженно-спиртованные, сидры, напитки винные, коктейли винные, общие требования к организации и методам контроля качества; эксперты экспертно-аналитического отдела предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения и уклонение от дачи заключения.
Суд учли, что в соответствии с пунктом 5.4.5.2 ГОСТа ИСО/МЭК 17025-2009, лаборатория должна оценивать пригодность нестандартных методик, методик, созданных/разработанных лабораторией. Полнота этой оценки зависит от необходимости соответствовать потребностям данного применения или области применения. Лаборатория должна регистрировать полученные результаты, процедуру, использованную для оценки пригодности, и решение о том, подходит ли метод для целевого использования. Аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры), проводящие испытания винодельческой продукции, в соответствии с пунктом 5.4 ГОСТа ИСО/МЭК 17025-2009 могут использовать методики ее идентификации, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. В соответствии с пунктом 5.4.2 ГОСТа ИСО/МЭК 17025-2009 разработанные или принятые лабораторией методики также могут быть использованы, если они пригодны и оценены.
Судебные инстанции, установив, что исследования образцов алкогольной продукции производства ОАО "Понежукайский пищекомбинат" проводились с применением Методики измерения отношения изотопов этанола в фруктовых винах и сидрах методом изотопной масс-спектрометрии (свидетельство об аттестации N 205-36/RA.RU.311787-2016/2016 от 30.09.2016, номер в ФР.1.31.2016.24753), соответствующей ГОСТу Р 8.563-2009 "Методики (методы) измерений", исследовав экспертные заключения и материалы дела об административном правонарушении, пришли к правильному выводу о том, что представленная на испытание алкогольная продукция не соответствует обязательным требованиям государственных стандартов и технических условий, соблюдение которых направлено на охрану здоровья, благополучия населения, в том числе на защиту прав потребителей. Доказательства того, что при проведении экспертизы получены недостоверные данные в связи с применением вышеуказанной методики, общество не представило.
Суды установили соблюдение управлением порядка производства по делу об административном правонарушении. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса, и санкции части 1 статьи 14.43 Кодекса.
Установив, что объективная возможность для выполнения требований законодательства регламентирующего требования к качеству алкогольной продукции у общества имелась, судебные инстанции сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Статьей 25 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц, подлежит, в т. ч. алкогольная продукция в случае, если она обнаружена в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности.
Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона N 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, - в соответствии с Законом N 171-ФЗ).
Суды учли содержащиеся в пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснения о том, что в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 Кодекса.
Установив, что находящаяся в обороте общества алкогольная продукция не соответствует требованиям ГОСТа 52836-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Вина и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия", суды сделали правильный вывод о том, что арестованная на основании протокола ареста от 16.11.2017 по делу об административном правонарушении N 11-17/1088-6 продукция в количестве 103 бутылок подлежит изъятию с последующей передачей для ее уничтожения в установленном порядке.
Доводы общества были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 26.06.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2018 по делу N А01-2975/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.