г. Краснодар |
|
13 декабря 2018 г. |
Дело N А32-15453/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Епифанова В.Е. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью "Техинвест-Сочи" (ИНН 2320092702, ОГРН 1022302945829) - Бирюкова Д.В. (доверенность от 03.10.2018), третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сочинский национальный парк" - Хриштакян А.А. (доверенность от 24.09.2018), в отсутствие представителей ответчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2018 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2018 (судьи Величко М.Г., Еремина О.А., Новик В.Л.) по делу N А32-15453/2017, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Техинвест-Сочи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - управление), в котором просило возложить на управление обязанность по заключению с обществом договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:1181 площадью 6343 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Сочинский национальный парк, Дагомысское участковое лесничество, для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, на срок действия до 31.08.2049, по форме и на условиях проекта договора аренды земельного участка прилагаемого к исковому заявлению, в 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу; по заключению с обществом договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0125019:1189 площадью 4 тыс. кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Сочинский национальный парк, Дагомысское участковое лесничество, для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, на срок действия до 31.08.2049, по форме и на условиях проекта договора аренды земельного участка прилагаемого к исковому заявлению, в 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу; по принятию решения о предоставлении обществу в аренду на срок до 31.08.2049 земельного участка с кадастровым номером 23:49:0512001:2559 площадью 3200 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Сочинский национальный парк, земли особо охраняемых территорий и объектов, для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, на срок до 31.08.2049, в 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу; по заключению с обществом договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0512001:2559 площадью 3200 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Сочинский национальный парк, земли особо охраняемых территорий и объектов, для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, на срок до 31.08.2049, по форме и на условиях проекта договора аренды земельного участка прилагаемого к исковому заявлению, в 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу (с учетом изменения предмета иска).
Решением от 20.02.2018, с учетом определения об исправлении опечатки от 20.03.2018, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 05.07.2018, иск удовлетворен частично. Суд обязал ответчика заключить с истцом договоры аренды земельных участков на условиях, обозначенных в проектах договоров (воспроизведены проекты договоров и актов приема-передачи). В удовлетворении остальной части исковых требований отказано, с ответчика в пользу истца взыскано 18 тыс. рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
В кассационной жалобе управление просит решение от 20.02.2018 и постановление от 20.03.2018 отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что заявление рассмотрено судом первой инстанции в порядке искового производства, тогда как, исходя из предмета требований и характера сложившихся отношений, данное заиление должно быть рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Обязание управления заключить с обществом договоры аренды земельных участков в обязательном порядке должно сопровождаться признанием незаконным бездействия уполномоченного органа. Оставлено без внимания нарушение порядка предоставления обществу в аренду спорных земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов. Вопреки административному порядку, заявитель, обращаясь в адрес управления, приложил проекты договоров аренды в целях их заключения на конкретных условиях. Суды не дали оценки действиям общества в рамках рассматриваемых правоотношений, что свидетельствует о неполном исследовании обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела. Кроме того, обращаясь с подобными требованиями, общество фактически просит суд подменить орган исполнительной власти.
В отзыве на кассационную жалобу Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сочинский национальный парк" (далее - учреждение) просит сохранить обжалуемые судебные акты, полагая, что в рамках настоящего спора истец подтвердил свое право на подобный иск, доказал нарушение имущественного интереса незаконным бездействием (уклонением) управления от заключения договоров аренды. Ссылка подателя жалобы на необходимость применения положений приказа Минэкономразвития России от 04.04.2017 N 166 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов", неосновательна. Доводы кассационной жалобы выражают несогласие с выводами обжалуемых судебных актов, поэтому не подлежат удовлетворению.
Общество в отзыве на кассационную жалобу поддерживает выводы предыдущих инстанций, просит оставить в силе обжалуемые судебные акты, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 16.10.2018 судебное разбирательство откладывалось до 29.11.2018 до 15 часов 20 минут. В порядке статьи 163 Кодекса в судебном заседании от 29.11.2018 объявлялся перерыв до 06.12.2018 до 16 часов 10 минут, о чем информация размещена в сети Интернет, в назначенное время рассмотрение жалобы продолжено.
В судебном заседании представители общества и учреждения пояснили свои позиции по делу, просили в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Изучив материалы дела, заслушав процессуальных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, общество являлось арендатором земельных участков 0,4000 га, 0,6343 га, 0,3201 кв. м (23:49:0512002:1014, 23:49:0512002:1015, 23:49:0512002:1017) Сочинского национального парка Краснополянского лесничества на основании договоров долгосрочной аренды от 01.09.2000, заключенных с учреждением (т. 1, л. д. 20 - 23; 25 - 28; 30 - 33).
В последующем земельные участки (объекты аренды) включены в соответствии с документацией по планировке территории в зону строительства олимпийских объектов, в связи с чем изъяты у общества правопредшественником управления (Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в лице Сочинского представительства) в 2011 году на основании статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 310-ФЗ).
В 2011 году в адрес общества правопредшественник управления направил уведомления от 20.01.2011 о расторжении договоров аренды 2001 года в одностороннем порядке (т. 1, л. д. 39, 44).
Общество обеспечило постановку на кадастровый учет земельных участков площадью 6343 кв. м, 4 тыс. кв. м, расположенных в квартале 1 выделе 125 Дагомысского участкового лесничества Сочинского национального парка (23:49:0000000:1181 площадью 6343 кв. м, 23:49:0125019:1189 площадью 4 тыс. кв. м), а также участка площадью 3200 кв. м, расположенного в квартале 2 выделе 20 Краснополянского участкового лесничества (кадастровый номер 23:49:0512001:2559), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1, л. д. 85 - 92).
В целях заключения договоров аренды земельных участков взамен изъятых в адрес управления общество направило заявления с приложением пакета документов согласно приказу Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 389 (т. 1, л. д. 56 - 59).
20 марта 2014 года отдел (представительство в городе Сочи) имущественных отношений по организации и подготовке к олимпийским играм, работе с имущественным и земельным фондом в городе Сочи Территориального управления Росимущества в Краснодарском крае издал распоряжение N 27-РП о предоставлении обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:49:0125019:1189 взамен изъятого на территории Сочинского национального парка (т. 1, л. д. 35, 36); распоряжение N 28-РП о предоставлении обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:1181 взамен изъятого на территории Сочинского национального парка (т. 1, л. д. 37, 38).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0512001:2559 распоряжение о предоставлении в аренду земельного участка не издавалось, при этом заявление общества о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка не возвращено (принято как надлежащее).
Письмами от 05.06.2014 N 12-31/11668, от 18.05.2016 N 12-46/10325 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - минприроды) согласовало проекты договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0000000:1181, 23:49:0125019:1189, 23:49:0512001:2559.
Впоследствии письмом от 12.12.2014 N 11/15156 управление отказало обществу в заключении договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0000000:1181, 23:49:0125019:1189, 23:49:0512001:2559 по мотиву отсутствия информации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования учреждения на перечисленные участки (т. 1, л. д. 93).
При этом установлено, что общество предпринимало неоднократные попытки урегулировать данный спор в досудебном порядке путем направления в адрес управления обращений и проектов договоров аренды для подписания по форме, согласованной минприроды.
Письмом от 25.02.2015 N 11/644 управление рассмотрело обращение общества и отказало в подписании проектов договоров по аналогичным основаниям (т. 1, л. д. 45).
На повторное досудебное требование истца о заключении договоров аренды упомянутых земельных участков с приложением проектов договоров аренды 27.04.2016 дан ответ за N 09/6263, согласно которому управление не имеет возможности заключить договоры по причине отсутствия сведений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования учреждения на спорные участки (т. 1, л. д. 47).
Согласно пунктам 2, 3 устава учреждения, утвержденного приказом минприроды от 11.04.2014 N 180, учреждение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2056-р находится в ведении минприроды, учредителем учреждения является Правительство Российской Федерации, полномочия учредителя учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - минприроды, собственником имущества учреждения является Российская Федерация (пункт 4 устава).
Согласие министерства в отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками 23:49:0000000:1181, 23:49:0125019:1189, 23:49:0512001:2559, изложено в письме от 09.08.2016 N 12-46/20112 (т. 1, л. д. 48).
22 августа 2016 года учреждение направило в адрес управления заявление N 01-13/2029 об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования участками с кадастровыми номерами 23:49:0000000:1181, 23:49:0125019:1189, 23:49:0512001:2559 в целях предоставления в аренду обществу в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 389.
22 февраля 2017 года общество после получения сведений об отказе учреждения от права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0000000:1181, 23:49:0125019:1189, 23:49:0512001:2559 и утверждении отказа минприроды вновь обратилось с офертой и подписанными проектами договоров в адрес управления, которые оставлены без рассмотрения, что и послужило основанием предъявления иска в арбитражный суд.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
В соответствии со статьей 15 Закона N 310-ФЗ в период с 01.01.2008 до 01.01.2014 на территории Краснодарского края допускалось: изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов и предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земельных участков и жилых помещений взамен изымаемых.
В случае если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных или муниципальных учреждений, на праве пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, их изъятие для размещения олимпийских объектов, осуществляется путем прекращения этих прав. Для прекращения прав аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов, за исключением земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, гражданам и юридическим лицам в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков администрацией Краснодарского края или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом (в отношении земельных участков, находящихся на территории Сочинского национального парка), направляется уведомление о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов, содержащее условие о том, что действие договора прекращается в течение пяти дней со дня получения указанного уведомления. Уведомление о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов подтверждает прекращение соответствующих прав указанных лиц и является основанием для государственной регистрации прекращения данных прав. При этом размер убытков, подлежащих возмещению, определяется на день принятия решения об изъятии земельного участка (часть 2 статьи 15 Закона N 310-ФЗ).
В силу части 32.1 статьи 15 данного Закона, в случае изъятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи находящихся на территории Сочинского национального парка земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам на праве аренды, указанным лицам предоставляются другие земельные участки равной площади, расположенные в соответствующей функциональной зоне Сочинского национального парка, без проведения торгов. При этом соглашение, указанное в части 25 настоящей статьи, не заключается и убытки, связанные с прекращением права аренды на изымаемые земельные участки, не возмещаются.
Порядок и условия предоставления земельных участков взамен земельных участков, указанных в части 32.1 приведенной статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 32.2 статьи 15 Закона N 310-ФЗ).
Приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 389 "О порядке и условиях предоставления земельных участков взамен изымаемых земельных участков, находящихся на территории Сочинского национального парка и предоставленных гражданам и юридическим лицам на праве аренды" установлен соответствующий порядок.
Согласно пункту 4 порядка, договор аренды в отношении предоставляемого земельного участка заключается без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта на основании заявления лица, у которого был изъят земельный участок. Заявитель вправе подать заявление в представительство территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в городе Сочи в течение трех лет со дня получения им уведомления о прекращении договора аренды на изымаемый земельный участок. К заявлению, указанному в пункте 5 порядка, прилагается кадастровый паспорт планируемого к предоставлению земельного участка или схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в масштабе 1:2000 с указанием его площади, согласованные с учреждением (пункт 6 порядка). Решение об образовании предоставляемого земельного участка в соответствии с утвержденной схемой принимается арендодателем после представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка (пункт 10 порядка). В силу пункта 15 порядка договор аренды земельного участка заключается не позднее 45 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
В пункте 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации закреплен принцип предварительного и равноценного возмещения при отчуждении имущества для государственных нужд.
В соответствии со статьей 305 Гражданского кодекса права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника. Соответственно обязательственное право аренды подлежит судебной защите наравне с правом частной собственности и иными вещными правами, в том числе и при изъятии имущества для государственных нужд.
По делу установлено, что договоры аренды изъятых у общества земельных участков заключены 01.09.2000, т. е. до введения императивного запрета (пункт 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации) на распоряжение земельными участками лицами, обладающими ими на праве постоянного (бессрочного) пользования. Общество будучи законным арендатором изъятых участков, является лицом, обладающим в силу статьи 4 Кодекса правом на получение судебной защиты в рамках избранного способа, о чем верно указали обе инстанции.
Согласно пункту 2 статьи 432 Гражданского кодекса договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 445 Гражданского кодекса заинтересованная в заключении договора сторона направляет другой стороне, для которой заключение договора обязательно, оферту (проект договора). Последняя должна в течение тридцати дней со дня получения проекта рассмотреть его и направить оференту извещение об акцепте, отказе от него либо извещение об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора).
Требование о понуждении публичного органа к заключению договора аренды земельного участка подлежит рассмотрению судом по правилам искового производства с учетом требований статьи 445 Гражданского кодекса.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Суды установили и материалами дела подтверждено, что управление является лицом, на которое в силу закона возложена обязанность по заключению договоров аренды земельных участков. Издав распорядительные акты, управление как лицо, у которого возникла предусмотренная законом обязанность в заключении договоров аренды, тем самым, выразило волю на возникновение соответствующих гражданских отношений. Требования об обязании ответчика заключить договоры аренды земельных участков 23:49:0000000:1181, 23:49:0125019:1189 удовлетворены правомерно; в части требований, касающихся земельного участка с кадастровым номером 23:49:0512001:2559 суды также указали на их правомерность, отметив, что отсутствие распорядительного акта управления о предоставлении в аренду данного участка, не свидетельствуют о наличии препятствий по его предоставлению обществу, такая обязанность возникла у данного органа в силу закона после изъятия ранее арендуемого земельного участка для государственных нужд. Длительное неисполнение ответчиком обязанности по заключению договоров аренды с обществом, препятствует последнему добиться практической реализации положений статьи 15 Закона N 310-ФЗ.
При этом, суды не усмотрели оснований для удовлетворения требования общества о понуждении управления принять решение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:49:0512001:2559, поскольку стадия принятия решения о предоставлении участка публичной собственности в аренду не предусмотрена статьей 39.14 Земельного кодекс Российской Федерации.
Расчет арендной платы основан на требованиях Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (0,01% от кадастровой стоимости земельных участков).
Испрашиваемые к предоставлению в аренду земельные участки свободны от объектов недвижимого имущества третьих лиц, что следует из представленных в материалы дела согласований учреждения при их отводе и формировании по заявлению общества.
В то же время, коллегия окружного суда полагает, что в части установления размера арендной платы судебные акты надлежит изменить, поскольку суды не учли наличие актуальной величины кадастровой стоимости земельных участков, которая отражена в кадастровых паспортах, представленных обществом по запросу коллегии, тогда как в соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 287 Кодекса по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права либо законность решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций повторно проверяется арбитражным судом кассационной инстанции.
С учетом приведенной процессуальной нормы, кассационная инстанция считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, изменить судебные акты в части пункта 3 договоров, касающихся размера годовой арендной платы. В остальной части обжалуемые судебные акты надлежит оставить в силе как законные и обоснованные.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2018 по делу N А32-15453/2017 изменить.
Пункт 3 договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0512001:2559 изложить в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы за участок составляет: кадастровая стоимость участка - 27 296 рублей, процентная ставка - 0,01%, 27 296 рублей х 0,01% = 2 рубля 73 копейки".
Пункт 3 договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0125019:1189 изложить в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы за участок составляет: кадастровая стоимость участка - 34 120 рублей, процентная ставка - 0,01%, 34 120 рублей х 0,01% = 3 рубля 41 копейка".
Пункт 3 договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:1181 изложить в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы за участок составляет: кадастровая стоимость участка - 496 339 рублей 75 копеек, процентная ставка - 0,01%, 496 339 рублей 75 копеек х 0,01% = 49 рублей 63 копейки".
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.Е. Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.