г. Краснодар |
|
14 декабря 2018 г. |
Дело N А63-4389/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Лазебного А.Ю. (доверенность от 27.12.2017), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТехАвиаМетиз" (ИНН 6154143610, ОГРН 1166196069401), третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "ЛедСофт.ру" (ИНН 2632084584, ОГРН 1072632001793), открытого акционерного общества Ростовское специализированное управление "Гидроспецфундаментстрой" (ИНН 6165019653, ОГРН 1026103735041), Войцеховского И.Г., извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2018 по делу N А63-4389/2018 (судьи Семенов М.У., Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.), установил следующее.
ООО "ТехАвиаМетиз" (далее - общество) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании незаконными действий по возврату жалобы общества на действия организаторов торгов ООО "ЛедСофт.ру" и обязании управления рассмотреть жалобу общества.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.07.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционного суда от 24.09.2018 решение от 05.07.2018 отменено, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить постановление апелляционного суда, ссылаясь на наличие оснований для возврата жалобы общества в связи с тем, что управление в решении от 22.02.2017 рассмотрело вопрос об отмене торгов.
В судебном заседании представитель управления повторил доводы жалобы.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество 20.02.2018 обратилось в управление с жалобой от на действия ООО "ЛедСофт.ру", выразившиеся в незаконной отмене торгов и неподведении итогов торгов.
2 марта 2018 года управление возвратило жалобу обществу, указав на то, что 22.02.207 антимонопольный орган рассмотрел жалобу на действия ООО "ЛедСофт.ру" и по обжалуемым действиям организатора торгов принял решение.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у управления оснований для возвращения жалобы, поскольку ранее антимонопольный орган давал оценку действиям организатора торгов.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и признал необоснованным возврат жалобы обществу на том основании, что предметом жалобы общества были иные действия организатора торгов, отличные от действий, рассмотренных ранее управлением. Выводы апелляционного суда сделаны с правильным применением норм материального права и соответствуют материалам дела.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. В силу части 2 названной статьи действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях: жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи; жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В силу части 10 статьи 18.1 Закона решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Как видно из материалов дела, решением управления от 22.02.2018 по делу N 30-18.1/2018 прекращено рассмотрение жалобы Войцеховского И.Г. на том основании, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует субъект проверки в связи с отменой ООО "ЛедСофт.ру" торгов. Указание в решении на то, что в извещении о проведении торгов период снижения цены по двум лотам составляет 20 дней, в соответствии с утвержденным кредиторами положением порядка проведения процедуры публичного предложения период снижения цены составляет 2 дня, не свидетельствует о том, что управление дало правовую оценку действиям организатора торгов на предмет правомерности отмены торгов. Управление, установив, что торги отменены, пришло к выводу об отсутствии субъекта проверки на момент рассмотрения жалобы и прекратило рассмотрение жалобы.
Таким образом, предметом обжалования по делу N 30-18.1/2018 являлись действия организатора торгов по нарушению порядка периодов снижения цены при проведении торгов путем публичного предложения, в то время, как общество обратилось с жалобой на действия организатора торгов, выразившиеся в отмене торгов и неподведении их итогов.
Учитывая, что обществом обжалованы иные действия организатора торгов, отличные от действий, обжалованных по делу N 30-18.1/2018, решением от 22.02.2018 по делу N 30-18.1/2018 рассмотрение жалобы прекращено в связи с отсутствием субъекта проверки и управление не давало правовую оценку действиям организатора торгов на предмет правомерности отмены торгов, апелляционный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для возвращения жалобы общества в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Основания для отмены постановления суда апелляционной инстанции по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2018 по делу N А63-4389/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.