Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 30, ст. 4563; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3975; N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4183, 4294; 2017, N 30, ст. 4457; 2021, N 1, ст. 71; 2022, N 13, ст. 1960; N 45, ст. 7673; 2023, N 12, ст. 1890, 1897) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для целей";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) управляющая компания - хозяйственное общество, которое заключило с Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной и которое соответствует следующим требованиям:
а) на момент заключения указанного соглашения:
хозяйственное общество не должно иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
хозяйственное общество не должно иметь просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
хозяйственное общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидации, также в отношении его не должна быть введена процедура банкротства;
в отношении хозяйственного общества уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти самостоятельно или по предложению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации принято решение о привлечении хозяйственного общества к управлению особой экономической зоной. Порядок и критерии, в соответствии с которыми принимается такое решение, устанавливаются указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) в течение срока действия указанного соглашения:
хозяйственное общество должно являться юридическим лицом, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации и отвечает следующим признакам:
в распоряжении иностранного инвестора находится не более двадцати пяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества;
иностранный инвестор не имеет возможности определять решения, принимаемые хозяйственным обществом, в том числе определять условия осуществления хозяйственным обществом предпринимательской деятельности;
иностранный инвестор не наделен правом назначать единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального исполнительного органа либо избрания более пятидесяти процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления хозяйственного общества;
хозяйственное общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидации, также в отношении его не должна быть введена процедура банкротства;";
в) дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:
"4) объекты инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны - здания, сооружения и иные объекты, созданные и (или) реконструированные и (или) создаваемые и (или) реконструируемые на территории особой экономической зоны или на прилегающей к особой экономической зоне территории за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств управляющей компании, включенные в предусмотренный частью 9 статьи 6 настоящего Федерального закона перечень объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и обеспечивающие функционирование особой экономической зоны. Объекты инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны могут располагаться за пределами территории особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории при условии технологической связанности таких объектов с объектами, созданными и (или) реконструированными и (или) создаваемыми и (или) реконструируемыми на территории особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории;
5) прилегающая к особой экономической зоне территория - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов и имеющие общие границы с земельными участками, расположенными на территории особой экономической зоны (общей площадью не более чем сорок квадратных километров - в отношении промышленно-производственных особых экономических зон и туристско-рекреационных особых экономических зон, не более чем четыре квадратных километра - в отношении технико-внедренческих особых экономических зон и не более чем пятьдесят квадратных километров - в отношении портовых особых экономических зон);
6) договор о совместном производстве продукции - договор, заключенный между юридическими лицами, либо между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, либо между индивидуальными предпринимателями, предусматривающий обязательства участников такого договора по отгрузке товаров собственного производства, сырья, материалов и комплектующих, которые используются участниками такого договора при производстве критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, перечень которых определен межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих, созданной по решению Правительства Российской Федерации (далее - инновационная продукция), а также выполнение собственными силами иных работ и услуг производственного характера, необходимых для обеспечения производства инновационной продукции участниками такого договора. Примерная форма договора о совместном производстве продукции и условия его заключения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Участники договора о совместном производстве продукции, получившие статус резидента особой экономической зоны, имеют право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) конечная инновационная продукция участников договора о совместном производстве продукции (далее - конечная инновационная продукция) - промышленная продукция, производимая с использованием товаров, сырья, материалов и комплектующих, производимых участниками договора о совместном производстве продукции, в целях ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.";
г) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. В пункте 2 части 1 настоящей статьи понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".";
2) в статье 4:
а) части 2 - 2.4 признать утратившими силу;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Не допускается создание особой экономической зоны на территории инновационного научно-технологического центра, территории опережающего развития, в муниципальных образованиях, на территориях которых созданы свободный порт Владивосток или зона территориального развития, либо в границах особо охраняемых природных территорий или их охранных зон.";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Создание, изменение площади и прекращение существования особых экономических зон
1. Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации и территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации на основании критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации. Порядок создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований подают в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. В случае создания особой экономической зоны, для функционирования которой необходимы создание и (или) реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования и (или) их подключение (присоединение) к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, к заявке на создание особой экономической зоны прилагается согласие в письменной форме владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В случае создания портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта к заявке на создание особой экономической зоны прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны, которое не может быть отозвано до заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
4. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны либо на увеличение площади созданной особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагаемых к заявке, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны заключают соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной.
6. В случае принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по собственной инициативе или по предложению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации решения о привлечении управляющей компании к управлению особой экономической зоной управляющая компания подписывает соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной совместно с указанными в части 5 настоящей статьи органами государственной власти и органами местного самоуправления.
7. Типовая форма соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной устанавливаются:
1) объем, сроки и источники финансирования создания и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны;
2) обязательства высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду, установлению сервитутов в границах особой экономической зоны, управлению и распоряжению другими объектами недвижимости, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;
3) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, установление сервитутов в границах особой экономической зоны, управление и распоряжение другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;
4) полномочия, предусмотренные пунктами 5 - 8, 11.2 и 11.3 части 1 статьи 8 и частями 1 и 4 статьи 35.1 настоящего Федерального закона, передаваемые органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а также порядок осуществления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти контроля за исполнением полномочий, переданных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) управляющей компании;
5) порядок представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при передаче ему полномочий) и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 настоящей статьи (при передаче ей полномочий) в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетов о результатах функционирования особой экономической зоны;
6) перспективный план развития особой экономической зоны, включающий в себя плановые значения показателей эффективности функционирования особой экономической зоны, необходимые для оценки, проводимой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Примерная форма такого перспективного плана развития утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) границы особой экономической зоны и перечень образующих особую экономическую зону земельных участков;
8) прилегающая к особой экономической зоне территория и перечень образующих прилегающую к особой экономической зоне территорию земельных участков;
9) ответственность сторон соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной;
10) особенности обустройства территории особой экономической зоны в целях применения на указанной территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом условия.
9. В сроки, предусмотренные соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной, дополнительным соглашением к соглашению о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной также устанавливается план обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории, включающий в себя перечень планируемых к строительству и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны. Форма плана обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Для увеличения площади особой экономической зоны высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, на территориях которых расположена особая экономическая зона, подают в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
11. Основаниями для подачи заявки в соответствии с частью 10 настоящей статьи являются загруженность более чем на пятьдесят процентов объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории, и (или) фактическое предоставление более чем пятидесяти процентов общей площади земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и предназначенных для предоставления резидентам особой экономической зоны, в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к особой экономической зоне территории.
12. Определение загруженности объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и фактического предоставления общей площади земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и предназначенных для предоставления резидентам особой экономической зоны, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Для принятия решения об уменьшении площади особой экономической зоны высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, на территориях которых расположена особая экономическая зона, направляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предложение об уменьшении площади особой экономической зоны.
14. Решение об уменьшении площади особой экономической зоны в случае, если такое уменьшение приведет к уменьшению состава муниципальных образований, на территориях которых расположена особая экономическая зона, принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. В случае, если уменьшение площади особой экономической зоны не приведет к уменьшению состава муниципальных образований, на территориях которых расположена особая экономическая зона, решение о таком уменьшении площади оформляется дополнительным соглашением к соглашению о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной, предусмотренному частью 5 настоящей статьи. Не допускается исключение из границ особой экономической зоны земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны.
15. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.
16. Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации в случае, если:
1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне (далее также - соглашение об осуществлении деятельности) либо все ранее заключенные соглашения об осуществлении деятельности расторгнуты;
3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется деятельность в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении деятельности;
4) в течение пяти лет подряд уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти функционирование особой экономической зоны признано неэффективным по результатам оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, проводимой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
17. В случае прекращения существования особой экономической зоны действие соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной прекращается, за исключением положений об ответственности сторон.
18. Обязательным приложением к соглашению о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной являются сведения о границах особой экономической зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ особой экономической зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.";
5) статью 6.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Финансирование создания и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
6) главу 2 дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Условия создания особых экономических зон
1. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Особая экономическая зона может располагаться на земельных участках, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов.
2. Особая экономическая зона может создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных гражданам или юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны относиться к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель особо охраняемых природных территорий, природоохранного назначения, историко-культурного назначения и особо ценных земель).
3. Допускается включение в границы особых экономических зон и прилегающих к особым экономическим зонам территорий земельных участков, указанных в части 2 настоящей статьи, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные гражданам или юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, а также земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.
4. Промышленно-производственные и туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более чем шестьдесят квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более чем шесть квадратных километров. Портовые особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.
5. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории Российской Федерации, прилегающих к речным портам, морским портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры речного порта, морского порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
6. На территории особой экономической зоны не допускаются:
1) разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов);
2) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением производства легковых автомобилей, мотоциклов, производства и переработки этана, сжиженных углеводородных газов и стали жидкой).
7. Правительство Российской Федерации при принятии решения о создании особой экономической зоны может определить иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.";
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Управление особыми экономическими зонами
1. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управления особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управляющие компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона составляют единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами (далее также - органы управления особыми экономическими зонами).
3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе передать полномочия по управлению особой экономической зоной, предусмотренные пунктами 5 - 8, 11.2 и 11.3 части 1 статьи 8 и частями 1 и 4 статьи 35.1 настоящего Федерального закона, на основании соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.";
8) в статье 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти";
б) в части 1:
пункт 2 дополнить словами "в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
в пункте 4 слово "Федерации;" заменить словами "Федерации. Первая оценка эффективности функционирования особой экономической зоны проводится не ранее чем через два года после создания особой экономической зоны;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляет контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности и договора о совместном производстве продукции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Контроль за исполнением соглашения об осуществлении деятельности резидентом особой экономической зоны, с которым заключено концессионное соглашение и концедентом по которому является Российская Федерация, и контроль концедента за исполнением условий концессионного соглашения осуществляются одновременно;";
в пункте 5.1 слова "промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной" и слова "или деятельности в портовой особой экономической зоне" исключить;
пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:
"6) опубликовывает не реже чем один раз в квартал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах, определяемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления резидентам особой экономической зоны и находящихся в государственной, муниципальной собственности или в собственности граждан или юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах особой экономической зоны и не сданных в аренду, сведения о построенных, находящихся в стадии строительства и (или) реконструкции и планируемых к строительству и (или) реконструкции объектах инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны, сведения о загруженности построенных и (или) реконструированных объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны;
7) предоставляет в аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
8) утверждает схемы расположения земельных участков или земельных участков на кадастровом плане территории;";
пункт 9 признать утратившим силу;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет контроль за исполнением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной;";
дополнить пунктами 11.1 - 11.3 следующего содержания:
"11.1) осуществляет проверку соблюдения управляющей компанией требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в ходе осуществления контроля, предусмотренного пунктом 11 настоящей части, и в случае выявления нарушения управляющей компанией указанных требований в течение действия соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной принимает решение о смене управляющей компании и информирует о данном решении высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
11.2) привлекает резидентов и иных инвесторов в особую экономическую зону, в том числе для осуществления деятельности по созданию и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны;
11.3) заключает соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;";
г) в части 5:
абзац первый после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить словами "или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона";
в пункте 2 слова "о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами" заменить словами "о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной в случаях, предусмотренных указанным соглашением";
9) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Функции управляющей компании
Управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает создание и (или) реконструкцию объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для функционирования особой экономической зоны, в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной;
2) обеспечивает функционирование объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для функционирования особой экономической зоны;
3) обеспечивает подключение (технологическое присоединение) объектов резидентов особой экономической зоны к созданным на территории особой экономической зоны объектам инженерной и транспортной инфраструктур (за исключением электросетевого хозяйства и при соблюдении технических условий, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов инфраструктуры);
4) обеспечивает возможность подключения (технологического присоединения) объектов резидентов особой экономической зоны и объектов иных юридических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию или иную согласованную деятельность на территории особой экономической зоны, к созданным и (или) реконструированным на территории особой экономической зоны объектам электросетевого хозяйства (при соблюдении технических условий, выданных сетевой организацией) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной функции.";
10) статью 8.2 признать утратившей силу;
11) в статье 9:
а) части 1 - 2.2 изложить в следующей редакции:
"1. Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике (далее - соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности) либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
2. Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности либо соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
2.1. Резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
2.2. Резидентом портовой особой экономической зоны признается коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.";
б) в части 4 слова "(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" заменить словом "деятельности";
в) часть 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. При передаче органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющая компания в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти копию соглашения об осуществлении деятельности. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение пяти рабочих дней с даты получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании копии соглашения об осуществлении деятельности.";
г) в части 6 слово "трех" заменить словами "пяти рабочих";
д) в части 7 слова "(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" заменить словом "деятельности";
е) в части 8 слова "(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" заменить словом "деятельности";
ж) часть 9 дополнить словами "либо в случае передачи полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона в течение пяти рабочих дней с даты получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании копии вступившего в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны";
з) в части 10 слово "трех" заменить словом "пяти";
12) в статье 10:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны осуществляет в данной особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность и (или) деятельность по логистике. Для целей настоящего Федерального закона под промышленно-производственной деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров, в том числе выполнение логистических операций, связанных с приемом, погрузкой (выгрузкой), хранением, сортировкой грузов. При этом резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе осуществлять в промышленно-производственной особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности, соответствующую требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, с учетом особенностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. Указанные требования к инвестиционным проектам утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Резидент технико-внедренческой особой экономической зоны осуществляет в данной особой экономической зоне технико-внедренческую деятельность. Для целей настоящего Федерального закона под технико-внедренческой деятельностью понимаются инновационная деятельность, создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз данных, топологий и систем, а также предоставление резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны услуг инновационной инфраструктуры, необходимой для осуществления их деятельности. При этом резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе осуществлять в технико-внедренческой особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности или соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности, соответствующую требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами технико-внедренческих и промышленно-производственных особых экономических зон, с учетом особенностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. Указанные требования к инвестиционным проектам утверждаются Правительством Российской Федерации.";
б) в части 2.2:
в абзаце первом слова "в портовой особой экономической зоне" исключить;
в пункте 1 слово "складирование" заменить словами "оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров";
в) в части 3:
в пункте 1 слово "открытые" исключить;
в пункте 2 слова "или указанное в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона акционерное общество" заменить словами "в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами портовой особой экономической зоны и заключившие с резидентом портовой особой экономической зоны договоры на выполнение работ и (или) оказание услуг, требующих получения специального разрешения, включая лицензию и (или) сертификат, и являющихся составной частью производственного (технологического) процесса при осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне резидентом портовой особой экономической зоны.";
г) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Резидент промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны наряду с деятельностью, которая предусмотрена частями 1, 2 и 2.1 настоящей статьи, вправе осуществлять на территории особой экономической зоны иную деятельность, за исключением видов деятельности, указанных в части 6 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и видов деятельности, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, при соблюдении следующих условий:
1) получаемый доход от иной деятельности составляет не более 10 процентов общего объема доходов резидента особой экономической зоны;
2) возможность ведения резидентом особой экономической зоны иной деятельности предусмотрена соглашением об осуществлении деятельности с указанием наименования вида такой деятельности.
6. В отношении иной деятельности резидента промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны, предусмотренной частью 5 настоящей статьи, не применяются особый режим осуществления предпринимательской деятельности и таможенная процедура свободной таможенной зоны. При этом резидентом при ведении бухгалтерского учета должен обеспечиваться раздельный учет иной деятельности и деятельности, предусмотренной частями 1, 2 и 2.1 настоящей статьи.";
д) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Резидент особой экономической зоны по запросу органов управления особыми экономическими зонами предоставляет информацию, необходимую для оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, проводимой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.";
13) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"
Глава 5. Соглашение об осуществлении деятельности
";
14) в статье 12:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении деятельности";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается:
1) между резидентом особой экономической зоны, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;
2) между резидентом особой экономической зоны, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
3) между резидентом особой экономической зоны и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче управляющей компании полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.";
в) дополнить частями 1.1 - 1.3 следующего содержания:
"1.1. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции и капитальные вложения в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющая компания в случае передачи им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе предоставить резиденту особой экономической зоны в аренду земельный участок при условии, что для осуществления соответствующей деятельности резиденту особой экономической зоны требуется земельный участок.
1.2. В случае наличия государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны и необходимого для осуществления соответствующей деятельности, соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать обязанность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды такого имущества.
1.3. Управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона обязуется осуществлять необходимые действия в порядке и пределах, которые установлены соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной, в том числе обеспечить создание и (или) реконструкцию объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны. Соглашение об осуществлении деятельности может содержать другие права и обязанности сторон.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. По соглашению об осуществлении деятельности резидент особой экономической зоны обязан реализовать инвестиционный проект, соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
д) часть 4 признать утратившей силу;
е) в части 9 слова "портовой деятельности" заменить словами "деятельности в портовой особой экономической зоне";
15) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны (далее - заявитель), представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя. К такой заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо паспорт инвестиционного проекта и нотариально заверенную копию концессионного соглашения, концедентом по которому является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, при условии, что такое концессионное соглашение реализуется в границах особой экономической зоны и осуществляемая в его рамках деятельность не противоречит деятельности в особой экономической зоне, либо паспорт инвестиционного проекта и договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны;
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть представлены заявителем в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. В случае, если указанные в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляются сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, направляет заявителю один из следующих документов:
1) соглашение об осуществлении деятельности на подписание. Соглашение об осуществлении деятельности направляется также на подписание в управляющую компанию в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;
2) решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
5. В случае, если заявитель представляет в составе заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны, документы, указанные в части 4 настоящей статьи, направляются заявителю не позднее чем через пять рабочих дней.
6. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения заявителя объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи;
8) наличия решения Правительства Российской Федерации об ограничении рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности в границах особой экономической зоны в случае, если в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, поступило предложение о заключении концессионного соглашения с указанием необходимого для осуществления предполагаемой деятельности перечня земельных участков или иных объектов недвижимости либо Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в отношении указанных земельных участков или иных объектов недвижимости. Срок ограничения рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности не может составлять более одного года.
7. Решение, указанное в пункте 8 части 6 настоящей статьи, может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:
1) концедентом по соглашению об осуществлении деятельности является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории;
2) предполагаемый объем инвестиций или капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне составляет не менее чем один миллиард рублей (за исключением нематериальных активов);
3) земельный участок или иной объект недвижимости, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах особой экономической зоны, необходим для осуществления предполагаемой деятельности заявителя и не обременен правами третьих лиц;
4) наличие в границах особой экономической зоны свободных земельных участков и объектов недвижимости, соответствующих условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности.
8. Оценка паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на основании критериев и методики оценки, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. Данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.";
16) дополнить статьями 13.1 - 13.3 следующего содержания:
"Статья 13.1. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. В случае передачи органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), заявитель представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя. К такой заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо паспорт инвестиционного проекта и нотариально заверенную копию концессионного соглашения, концедентом по которому является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, при условии, что такое концессионное соглашение реализуется в границах особой экономической зоны и осуществляемая в его рамках деятельность не противоречит деятельности в особой экономической зоне, либо паспорт инвестиционного проекта и договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны;
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть приняты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. В случае, если указанные в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляются сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.
4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, направляет заявителю один из следующих документов:
1) соглашение об осуществлении деятельности на подписание. Соглашение об осуществлении деятельности направляется также на подписание в управляющую компанию в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;
2) решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
5. В случае, если заявитель представляет в составе заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны, документы, указанные в части 4 настоящей статьи, направляются заявителю не позднее чем через пять рабочих дней.
6. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения заявителя объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи;
8) наличия решения Правительства Российской Федерации об ограничении рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности в границах особой экономической зоны в случае, если в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, поступило предложение о заключении концессионного соглашения с указанием необходимого для осуществления предполагаемой деятельности перечня земельных участков или иных объектов недвижимости либо Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в отношении указанных земельных участков или иных объектов недвижимости. Срок ограничения рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности не может составлять более одного года.
7. Решение, указанное в пункте 8 части 6 настоящей статьи, может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:
1) концедентом по соглашению об осуществлении деятельности является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории;
2) предполагаемый объем инвестиций или капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне составляет не менее чем один миллиард рублей (за исключением нематериальных активов);
3) земельный участок или иной объект недвижимости, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах особой экономической зоны, необходим для осуществления предполагаемой деятельности заявителя и не обременен правами третьих лиц;
4) наличие в границах особой экономической зоны свободных земельных участков и объектов недвижимости, соответствующих условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности.
8. Оценка паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании критериев и методики оценки, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. Данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после подписания всеми сторонами соглашения об осуществлении деятельности в течение трех рабочих дней представляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 13.2. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности с управляющей компанией
1. В случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче управляющей компании полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, заявитель представляет в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя. К такой заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо паспорт инвестиционного проекта и нотариально заверенную копию концессионного соглашения, концедентом по которому является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, при условии, что такое концессионное соглашение реализуется в границах особой экономической зоны и осуществляемая в его рамках деятельность не противоречит деятельности в особой экономической зоне, либо паспорт инвестиционного проекта и договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны;
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются управляющей компанией по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю, либо в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. Управляющая компания не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в части 1 настоящей статьи, направляет заявителю один из следующих документов:
1) соглашение об осуществлении деятельности на подписание;
2) решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
4. В случае, если заявитель представляет в составе заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны, документы, указанные в части 3 настоящей статьи, направляются заявителю не позднее чем через пять рабочих дней.
5. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
1) непредставления заявителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения заявителя объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 7 настоящей статьи;
8) наличия решения Правительства Российской Федерации об ограничении рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности в границах особой экономической зоны в случае, если в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, поступило предложение о заключении концессионного соглашения с указанием необходимого для осуществления предполагаемой деятельности перечня земельных участков или иных объектов недвижимости либо Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в отношении указанных земельных участков или иных объектов недвижимости. Срок ограничения рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности не может составлять более одного года.
6. Решение, указанное в пункте 8 части 5 настоящей статьи, может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:
1) концедентом по соглашению об осуществлении деятельности является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории;
2) предполагаемый объем инвестиций или капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне составляет не менее чем один миллиард рублей (за исключением нематериальных активов);
3) земельный участок или иной объект недвижимости, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах особой экономической зоны, необходим для осуществления предполагаемой деятельности заявителя и не обременен правами третьих лиц;
4) наличие в границах особой экономической зоны свободных земельных участков и объектов недвижимости, соответствующих условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности.
7. Оценка паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта осуществляется управляющей компанией на основании критериев и методики оценки, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Управляющая компания обязана указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. Данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
9. Управляющая компания после подписания всеми сторонами соглашения об осуществлении деятельности в течение трех рабочих дней представляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Статья 13.3. Документы, необходимые для заключения соглашений об осуществлении деятельности участниками договора о совместном производстве продукции
1. Участники договора о совместном производстве продукции (далее - участники договора) в случае его заключения до получения любым из участников договора статуса резидента особой экономической зоны представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или в управляющую компанию в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, совместную заявку на заключение соглашений об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности участников договора. К такой заявке участники договора прилагают следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей), в отношении каждого участника договора;
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в отношении участника договора, осуществляющего производство конечной инновационной продукции (далее - конечный участник договора);
3) копию договора о совместном производстве продукции;
4) копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в отношении каждого участника договора;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении каждого участника договора;
6) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении каждого участника договора.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть представлены участниками договора в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. В случае, если указанные в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи документы участниками договора не представлены, по межведомственному запросу уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляются сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, направляет участникам договора соглашения об осуществлении деятельности на подписание, которые также направляются на подписание в управляющую компанию в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона, либо решение об отказе в заключении соглашений об осуществлении деятельности.
5. Отказ в заключении соглашений об осуществлении деятельности допускается в случае:
1) непредставления участниками договора документов, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части 1 настоящей статьи;
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование участникам договора и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободных земельных участков, соответствующих условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности участников договора видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта конечного участника договора требованиям, установленным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения участников договора объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта конечного участника договора критериям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
6. Оценка паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта конечного участника договора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона при передаче им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, на основании критериев и методики оценки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. В решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашений об осуществлении деятельности должны быть указаны мотивированные основания такого отказа. Данное решение может быть обжаловано участниками договора в судебном порядке.";
17) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо управляющая компания в случае передачи им полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, подготавливает и направляет заявителю соглашение об осуществлении деятельности.";
18) статью 15 дополнить словами ", либо в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи";
19) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности, заключенного с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности, связанные с изменением паспорта инвестиционного проекта, он представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявление об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявление), паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта с учетом предлагаемых изменений (если такая модель была подготовлена при получении статуса резидента особой экономической зоны). Указанные документы могут быть представлены заявителем в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. В случае обращения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении деятельности внесение изменений в соглашение об осуществлении деятельности со дня поступления заявления в суд до дня вступления в законную силу решения по делу не допускается.
3. Внесение изменений в существенные условия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного с резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны, созданной на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусматривающих в том числе продление сроков исполнения обязательств резидента не более чем на два года, допускается только один раз.
4. В течение пятнадцати рабочих дней с даты получения заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет в письменной форме резиденту особой экономической зоны уведомление об одном из следующих решений:
1) об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения о поддержке заявления, паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта;
2) об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения об отказе в поддержке зая
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.