г. Краснодар |
|
27 декабря 2018 г. |
Дело N А32-13422/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - Гончаровой К.В. (доверенность от 19.02.2018), в отсутствие арбитражного управляющего Корнева Владимира Григорьевича, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу арбитражного управляющего Корнева В.Г. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2018 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2018 (судьи Соловьева М.А., Гуденица Т.Г., Филимонова С.С.) по делу N А32-13422/2018, установил следующее.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Корнева В.Г. (далее - управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 27.06.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.08.2018, управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса в виде штрафа в размере 25 тыс. рублей.
В кассационной жалобе управляющий просит судебные акты отменить, ссылаясь на наличие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса, отсутствие в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) срока для опубликования в ЕФРСБ сообщения об освобождении управляющего и отсутствие у должника денежных средств для финансирования процедуры банкротства.
В отзыве управление просило в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании представитель управления повторил доводы отзыва.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, управление составило протокол об административном правонарушении от 30.03.2018, в котором указало на нарушение управляющим сроков опубликования в ЕФРСБ сведений об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО "Техпром" (далее - должник) и установленных Законом о банкротстве требования к содержанию сообщений о введении в отношении должника процедуры наблюдения и освобождении управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Согласно части 3 статьи 14.13 Кодекса неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. В силу пункта 4.1 статьи 28 Закона сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если данным Законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо. В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о банкротстве возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в ЕФРСБ и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или решением собрания кредиторов. Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, признанием его действий (бездействия) незаконными, взысканием с арбитражного управляющего убытков и включением этих сведений в ЕФРСБ, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего. В силу пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего. Согласно пункту 8 статьи 28 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено Законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета); наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес; установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Законом; иную информацию в случаях, предусмотренных Законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 утвержден Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - Порядок), который устанавливает порядок формирования Реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения арбитражными управляющими сведений в соответствии с Законом о банкротстве.
В силу пункта 3.1 Порядка сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Как видно из материалов дела о банкротстве должника, определением от 07.12.2017 управляющий на основании его заявления освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника; определение опубликовано в картотеке арбитражных дел 09.12.2017; сообщение в ЕФРСБ управляющим создано 21.12.2017, оплата публикации произведена 22.12.2017. При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается несоблюдение арбитражным управляющим требований законодательства о банкротстве о сроке опубликования в ЕФРСБ сведений об освобождении управляющего.
В кассационной жалобе управляющий ссылается на то, что сведения, не указанные им в сообщениях о введении процедуры наблюдения и освобождении управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, необходимость включения которых в указанные сообщения предусмотрена Законом о банкротстве, являются общеизвестными и опубликованы в иных сообщениях в ЕФРСБ, не опровергая при этом вывод об отсутствии необходимых сведений в конкретных сообщениях. В пункте 8 статьи 28 Закона о банкротстве перечислены сведения, подлежащие опубликованию. Управляющим не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для надлежащего выполнения возложенной на него пунктом 8 статьи 28 Закона о банкротстве обязанности, а также невозможности включения в сообщения всех необходимых сведений в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить. Указание соответствующих сведений в ранее опубликованных сообщениях не свидетельствует об отсутствии у управляющего обязанности соблюдать установленные Законом о банкротстве требования к содержанию сообщений, подлежащих опубликованию в ЕФРСБ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены, процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Доказательства, подтверждающие факт принятия управляющим всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, не представлены.
Управляющий ссылается на малозначительность совершенных нарушений, что является основанием для применения статьи 2.9 Кодекса. Суд первой инстанции указал, что допущенные нарушения свидетельствуют о недобросовестном исполнении обязанностей, что нарушает права кредиторов должника, посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством). Суды не усмотрели оснований для применения статьи 2.9 Кодекса. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2018 по делу N А32-13422/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.