Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 4 августа 2023 г. N 310-ОД/01-01-10-00149
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай и внесении изменений в приказ Министерства экономического развитии Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 11 июля 2022 г. N 228-ОД/N 146-п"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 постановления Правительства Республики Алтай от 22 июня 2023 г. N 248 "О системе управления государственными программами Республики Алтай" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай.
2. Внести в приказ Министерства экономического развития Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 11 июля 2022 г. N 228-ОД/N 146-п "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 18 июня 2020 г. N 144-ОД/N 147-п" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2022, 11 июля), следующие изменения:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 18 июня 2020 г. N 144-ОД/N 147-п";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 9 Порядка осуществления мониторинга, контроля реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 г. N 392, в целях методической поддержки по подготовке отчетов о реализации государственных программ Республики Алтай приказываем:";
в) в пункте 1 слова "Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай" заменить словами "Методические рекомендации по мониторингу и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай";
г) в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай, утвержденных указанным Приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Методические рекомендации по мониторингу и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай (далее - государственные программы) определяют требования к подготовке отчетов о реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации государственных программ.";
в пункте 2 слова "Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ" заменить словами "Порядке осуществления мониторинга, контроля реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 5 признать утратившим силу;
пункт 6 признать утратившим силу;
пункт 7 признать утратившим силу;
пункт 8 признать утратившим силу;
пункт 9 признать утратившим силу;
пункт 10 признать утратившим силу;
пункт 11 признать утратившим силу;
пункт 12 признать утратившим силу;
пункт 13 признать утратившим силу;
пункт 14 признать утратившим силу;
пункт 15 признать утратившим силу;
пункт 16 признать утратившим силу;
пункт 17 признать утратившим силу;
пункт 18 признать утратившим силу;
пункт 19 признать утратившим силу;
пункт 20 признать утратившим силу;
пункт 21 признать утратившим силу;
пункт 22 признать утратившим силу;
пункт 23 признать утратившим силу;
пункт 24 признать утратившим силу;
пункт 25 признать утратившим силу;
пункт 26 признать утратившим силу;
пункт 27 признать утратившим силу;
пункт 28 признать утратившим силу;
пункт 29 признать утратившим силу;
пункт 30 признать утратившим силу;
пункт 31 признать утратившим силу;
пункт 32 признать утратившим силу;
пункт 33 признать утратившим силу;
пункт 34 признать утратившим силу;
пункт 35 признать утратившим силу;
пункт 36 признать утратившим силу;
пункт 37 признать утратившим силу;
пункт 38 признать утратившим силу;
пункт 39 признать утратившим силу;
пункт 40 признать утратившим силу;
пункт 41 признать утратившим силу;
пункт 42 признать утратившим силу;
пункт 43 признать утратившим силу;
пункт 48 признать утратившим силу;
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Министерство экономического развития Республики Алтай проводит согласование годового отчета по следующим направлениям:
а) соответствие наименований и значений показателей, приведенных в годовом отчете, наименованиям и значениям целевых показателей государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай;
б) соответствие годового отчета требованиям, предусмотренным настоящим разделом.
Министерство финансов Республики Алтай проводит согласование годового отчета на предмет соответствия плановых и фактических значений средств республиканского и федерального бюджета, приведенных в годовом отчете, отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай.";
приложение 1 к указанным Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
приложение N 2 к указанным Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
приложение N 3 к указанным Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
приложение N 4 к указанным Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
приложение N 5 к указанным Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
приложение N 6 к указанным Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
приложение N 10 к указанным Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по мониторингу и оценке
эффективности государственных программ
Республики Алтай
Лист
согласования годового отчета о реализации государственной программы Республики Алтай "__________________________________" за ________ год
N п/п |
Форма отчета, форма информации |
ФИО, должность руководителя (либо исполняющего его обязанности) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай |
Подпись |
I. |
Министерство финансов Республики Алтай |
||
1. |
Отчет о расходах на реализацию целей государственной программы Республики Алтай за счет всех источников финансирования |
|
|
2. |
Доклад |
|
|
II. |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
||
1. |
Отчет о достигнутых значениях целевых показателей государственной программы Республики Алтай |
|
|
2. |
Отчет по оценке эффективности реализации государственной программы Республики Алтай |
|
|
3. |
Доклад |
|
|
III. |
Администратор государственной программы Республики Алтай |
|
|
IV. |
Соисполнители государственной программы Республики Алтай"; |
|
|
приложение N 11 к указанным Методическим рекомендациям признать утратившим силу.
Министр экономического развития |
В.В. Тупикин |
Заместитель Председателя Правительства |
О.В. Завьялова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
экономического развития
Республики Алтай,
Министерства финансов
Республики Алтай
от 4 августа 2023 г. N 310-ОД/01-01-10-00149
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации * государственных программ Республики Алтай определяют требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ Республики Алтай, предметом которых является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Республики Алтай и обеспечения безопасности населения Республики Алтай (далее - государственные программы), государственных программ Республики Алтай, предметом которых является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ Республики Алтай (далее - комплексные программы), а также требования к ведению реестра указанных документов.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении о системе управления государственными программами Республики Алтай, утвержденном постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июня 2023 г. N 248 (далее - Положение).
II. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)
3. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 9 Положения (далее - реестр документов), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме согласно приложению N 2 к Положению, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", соисполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с ее участниками в течение 15 календарных дней, следующих со дня утверждения документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), направляются ответственному исполнителю на бумажном носителе предложения для включения в реестр документов, подписанные лицами, уполномоченными действовать от имени соисполнителя и участников государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям. На основании указанных предложений ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) составляется на бумажном носителе реестр документов. Реестр документов, подписанный лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы), размещается в течение 20 календарных дней, следующих со дня утверждения документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) ежеквартально на основании предложений соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), направленных в срок до 15-го числа последнего месяца отчетного квартала, осуществляется актуализация реестра документов в срок до 30-го числа последнего месяца отчетного квартала в порядке, установленном настоящим пунктом в части составления реестра документов.
4. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
а) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы). Указанный тип документа присваивается постановлению Правительства Республики Алтай об утверждении государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
правила предоставления межбюджетных трансфертов. Указанный тип документа присваивается порядкам предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение), из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам;
правила предоставления субсидий юридическим лицам. Указанный тип документа присваивается порядкам предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации. Указанный тип присваивается решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в объекты государственной собственности Республики Алтай в форме капитальных вложений;
решение о заключении долгосрочных государственных контрактов. Указанный тип присваивается решению о заключении государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) вид документа (например, постановление Правительства Республики Алтай, распоряжение Правительства Республики Алтай, протокол заседания Правительства Республики Алтай, протокол заседания управляющего совета государственной программы (комплексной программы), протокол заседания ведомственного коллегиального органа по разработке и реализации государственной программы (комплексной программы) и др.);
в) наименование документа;
г) реквизиты. Указывается дата и номер утвержденного (принятого) документа;
д) разработчик. Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (иного органа государственной власти Республики Алтай, организации), ответственного за разработку документа;
е) гиперссылка на текст документа. Указывается гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), официальном портале Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.altai-republic.ru), официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Алтай либо иного главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, являющегося ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы), в сети "Интернет" (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
III. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственных программ (комплексных программ)
5. Проект постановления Правительства Республики Алтай об утверждении государственной программы (комплексной программы), описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 20 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела настоящих Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
При направлении проекта постановления Правительства Республики Алтай об утверждении государственной программы (комплексной программы) на согласование в Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай в обязательном порядке представляются:
а) проект письма в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в соответствии со статьей 8-1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 г. N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" (далее - Закон N 66-РЗ) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
б) копия протокола заседания общественного совета ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) об одобрении указанным общественным советом государственной программы (комплексной программы).
6. При описании сведений, указанных в подпункте "а" пункта 20 Положения, приводится анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы), включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в целом по Российской Федерации или в ее регионах (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Республики Алтай.
7. При описании сведений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 20 Положения, учитываются национальные цели, цели обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, стратегические приоритеты, цели и показатели государственных программ Российской Федерации, приоритеты и задачи социально-экономического развития Республики Алтай, определенные стратегией социально-экономического развития Республики Алтай и нормативными правовыми актами Республики Алтай.
При описании сведений, указанных в подпункте "г" пункта 20 Положения, приводятся основные задачи развития соответствующей отрасли экономики и сферы государственного управления Республики Алтай, предлагаемые способы (механизмы) их достижения (планируемые направления), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов. При этом следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее - Единый план).
IV. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)
8. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 27 Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом настоящих Методических рекомендаций.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" проект паспорта государственной программы (комплексной программы), разработанный по форме приложения N 2 к Положению, направляется на бумажном носителе на согласование в Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай в порядке, установленном пунктом 48 Положения, с сопроводительным письмом, подписанным лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы), и листом согласования, подготовленным по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи с достижением национальных целей, целей государственных программ Российской Федерации и их целевых показателей;
б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по ее структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям в Республике Алтай показателей государственной программы (комплексной программы), относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований в Республике Алтай.
10. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению N 3 к Положению.
Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся, начиная с года начала реализации государственной программы (комплексной программы).
11. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), связи с национальными целями или (и) государственными программами Российской Федерации, а также об объеме финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай за весь период реализации государственной программы (комплексной программы).
Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о кураторе и ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Правительством Республики Алтай перечнем государственных программ Республики Алтай.
При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации.
В графе "Цели государственной программы (комплексной программы)" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 31 Положения.
Цели государственных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующих на региональном уровне показателям национальных целей в соответствии с Единым планом (далее - показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц), в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы (комплексной программы).
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В графе "Направления (подпрограммы) государственной программы (комплексной программы)" указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе (комплексной программе) направлений (подпрограмм).
В графе "Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации" указываются:
а) наименование национальных целей и показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц, на достижение которых влияет государственная программа (комплексная программа);
б) наименование государственных программ Российской Федерации и их целевых показателей, на достижение которых влияет государственная программа (комплексная программа).
12. В разделе 2 "Показатели государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 33 Положения.
В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела 2 приводится:
а) наименование показателя;
б) уровень показателя: национального проекта ("НП"); государственной программы Российской Федерации (уровень показателя "ГП РФ"); федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (уровень показателя "ФП вне НП"); государственной программы Республики Алтай (уровень показателя "ГП"); оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (уровень показателя "ВДЛ"). Допускается установление одновременно нескольких уровней;
в) признак возрастания (убывания);
г) единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее - ОКЕИ);
д) базовое значение. В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя государственной программы (комплексной программы) на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) с учетом данных статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы);
е) значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы);
ж) наименование и реквизиты документа. В указанной графе отражаются правовые акты и (или) решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, в соответствии с которыми показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, Единый план по достижению национальных целей, национальный проект, государственная программа Российской Федерации, документ стратегического планирования Российской Федерации, Закон Республики Алтай, указ (распоряжение) Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановление (распоряжение) Правительства Республики Алтай, документ стратегического планирования Республики Алтай и др.);
з) ответственный за достижение показателя. Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (иного органа государственной власти Республики Алтай, организации), ответственного за достижение показателя;
и) связь с показателями национальных целей (при наличии связи). Указывается наименование целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель государственной программы (комплексной программы);
к) признак "реализуется муниципальным образованием". Указывается соответствующий признак, если показатель государственной программы (комплексной программы) декомпозируется по муниципальным образованиям в Республике Алтай;
л) информационная система. Указывается государственная информационная система или региональная информационная система, содержащая информацию о показателях государственной программы (комплексной программы) и их значениях (при наличии).
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы) рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 90 Положения срока представления уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
13. Раздел 2.1 "Прокси-показатели государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) заполняется в случае невозможности расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы) с учетом срока представления годовой отчетности, установленного пунктом 81 Положения.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, признак возрастания (убывания), единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по месяцам очередного финансового года, а также наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (иного органа государственной власти Республики Алтай, организации), ответственного за достижение прокси-показателя.
14. В разделе 3 "План достижения показателей государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы) в разрезе по месяцам очередного финансового года.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, уровень показателя, единица измерения по ОКЕИ, плановые значения по месяцам и на конец очередного финансового года.
15. В разделе "Структура государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, определенных решением Межведомственной комиссии по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай.
Информация о региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, отдельных мероприятиях приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
а) наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с их паспортами);
б) куратор регионального проекта, ведомственного проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта;
в) срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
г) ответственный за реализацию (указывается наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (иного органа государственной власти Республики Алтай, организации), ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
д) задачи структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
е) краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи;
ж) связь с показателями государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование показателя (нескольких показателей) уровня государственной программы (комплексной программы), на достижение которого (которых) направлена реализация задачи структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями государственной программы (комплексной программы).
16. В разделе 5 "Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
В системе "Электронный бюджет" параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, оценку средств консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай и внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Информация в части объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, в том числе их детализация, указывается в системе "Электронный бюджет" и не отражается в печатной версии паспорта государственной программы (комплексной программы).
Оценка средств консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай в рамках государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке приводится в случае, если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам.
Общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы) приводится в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Республики Алтай и оценки налоговых расходов Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 5 августа 2022 г. N 262.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай указываются в соответствии с параметрами республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на период после планового периода указываются с учетом бюджетного прогноза Республики Алтай на долгосрочный период.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования, такие источники не приводятся.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
17. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай, в паспорте государственной программы (комплексной программы) дополнительно формируется раздел 5.1 "Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
18. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий (результатов), затрагивающих вопросы местного значения муниципальных образований в Республике Алтай, в паспорте государственной программы (комплексной программы) дополнительно заполняется раздел 6 "Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай". В данном разделе подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы), затрагивающие вопросы местного значения муниципальных образований в Республике Алтай.
Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай в обязательном порядке приводятся в случае, если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам.
В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы) по Республике Алтай в целом и в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай.
19. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту формируется аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация), по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, значениях мероприятий (результатов) иных государственных программ с указанием их наименований, базовых значений и значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
V. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
20. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов государственной власти Республики Алтай или иных органов государственной власти Республики Алтай, организаций, соответствующих положениям (уставам) о таких исполнительных органах государственной власти Республики Алтай или иных органах государственной власти Республики Алтай, организациях.
21. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению N 4 к Положению и утверждается решением ведомственного коллегиального органа по разработке и реализации государственной программы Республики Алтай ответственного исполнителя или соисполнителя государственной (комплексной программы).
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" проект комплекса процессных мероприятий направляется на бумажном носителе на согласование в Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай в порядке, установленном пунктом 48 Положения, с сопроводительным письмом, подписанным лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы), и листом согласования, подготовленным по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
22. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы), а также отдельных мероприятий, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, допускается не устанавливать контрольные точки);
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
е) декомпозиция по муниципальным образованиям в Республике Алтай показателей комплекса процессных мероприятий, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований в Республике Алтай.
23. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об исполнительном органе государственный власти Республики Алтай (ином органе государственной власти Республики Алтай, организации), ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности (руководителя, заместителя руководителя) исполнительного органа государственный власти Республики Алтай, иного органа государственной власти Республики Алтай, организации), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
24. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" (заполняется по решению управляющего совета государственной программы (комплексной программы) приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием:
а) признака возрастания (убывания);
б) уровня показателей: государственной программы Российской Федерации ("ГП РФ"); федерального проекта, не входящего в состав национального проекта ("ФП вне НП"); оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации ("ВДЛ"), комплекса процессных мероприятий "КПМ". Допускается установление одновременно нескольких уровней;
в) единиц измерения по ОКЕИ;
г) базовых значений. В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя комплекса процессных мероприятий на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) с учетом данных статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы);
д) значений по годам реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
е) ответственных за достижение показателя. Указывается информация об исполнительном органе государственный власти Республики Алтай (ином органе государственной власти Республики Алтай, организации), ответственном за достижение показателей;
ж) информационная система. Указывается государственная или региональная информационная система, содержащая информацию о показателях комплекса процессных мероприятий и их значениях (при наличии).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 33 Положения.
25. В случае если в рамках комплекса процессных мероприятий предусмотрена реализация мероприятий (результатов), затрагивающих вопросы местного значения муниципальных образований в Республике Алтай, в паспорте комплекса процессных мероприятий дополнительно заполняется раздел 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям в Республике Алтай". В указанном разделе приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием их единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации комплекса процессных мероприятий в целом и в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай.
26. Раздел 2.2 "Прокси-показатели комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется в случае невозможности расчета значений показателей комплекса процессных мероприятий с учетом сроков представления годовой отчетности, установленных пунктом 81 Положения.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, признак возрастания (убывания), единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по месяцам очередного финансового года, а также наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (иного органа государственной власти Республики Алтай, организации), ответственного за достижение прокси-показателя.
27. В разделе 3 "План достижения показателей комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий подлежат отражению показатели комплекса процессных мероприятий в разрезе по месяцам очередного финансового года.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, уровень показателя, единица измерения по ОКЕИ, плановые значения по месяцам и на конец очередного финансового года.
28. В разделе 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи комплекса процессных мероприятий, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 36 и 37 Положения.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
а) дублировать наименование показателя и задачи комплекса процессных мероприятий, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
б) дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
в) содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации комплекса процессных мероприятий;
г) содержать наименования федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, указов, распоряжений и поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
д) содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов республиканского бюджета Республики Алтай.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
29. Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
а) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
б) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание исполнительных органов государственный власти Республики Алтай, а также государственных учреждений Республики Алтай, осуществляющих централизованное обслуживание или централизацию бюджетного учета.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
в) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе комплексов процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
г) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
д) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
е) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы;
ж) резервы. Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
30. В разделе 5 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
В системе "Электронный бюджет" параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включает в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, оценку средств консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай и внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Информация в части объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, в том числе их детализация, указывается в системе "Электронный бюджет" и не отражается в печатной версии паспорта комплекса процессных мероприятий.
Оценка средств консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай в обязательном порядке приводится в случае, если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам, предусмотренных подпунктом "и" пункта 11 Положения.
Объемы финансового обеспечения реализации комплекса процессных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай указываются в соответствии с параметрами республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации комплекса процессных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на период после планового периода указываются с учетом бюджетного прогноза Республики Алтай на долгосрочный период.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования, такие источники не приводятся.
31. Раздел 6 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
а) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
б) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника исполнительного органа государственный власти Республики Алтай, иного государственный власти Республики Алтай, организации) (с указанием Ф.И.О. и должности);
в) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Для контрольных точек постоянного характера, повторяющихся ежегодно, допускается указание даты наступления контрольной точки без указания года.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4-6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением мероприятий (результатов), предусмотренных подпунктами "б" и "ж" пункта 30 настоящих Методических рекомендаций, в отношении которых контрольные точки не устанавливаются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктами "б" и "ж" пункта 29
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
г) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и государственной или региональной информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы).
32. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) целесообразно отдельно выделять:
а) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
б) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Алтай на его содержание предусмотрены в рамках государственной программы (комплексной программы).
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю) государственной программы (комплексной программы) государственные учреждения Республики Алтай, осуществляющие централизованное обслуживание или централизацию бюджетного учета.
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
VI. Формирование дополнительных и обосновывающих материалов к проекту паспорта государственной программы (комплексной программы)
33. Дополнительные и обосновывающие материалы к проекту паспорта государственной программы (комплексной программы) формируются в аналитических целях.
В системе "Электронный бюджет" к проекту паспорта государственной программы (комплексной программы) прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" дополнительные и обосновывающие документы представляются на бумажном носителе в составе приложений к проекту паспорта государственной программы (комплексной программы).
34. Дополнительные и обосновывающие материалы к проекту паспорта государственной программы (комплексной программы) содержат сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
В состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы, формируемые в соответствии с правовыми актами Правительства Республики Алтай.
35. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов приводятся по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
36. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Показатели государственной программы (комплексной программы), показатели структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и их значения должны соотноситься с показателями национальных целей, документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Республики Алтай, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателя. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, установленным ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за текущий год в течение текущего года.
37. В графе 3 "Единица измерения" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, форма которых установлена приложением N 6 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей), единица измерения показателя выбирается из ОКЕИ.
38. В графе 4 "Определение показателя" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей приводится характеристика разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).
При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай, при ведомственном - в разрезе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
39. В графе 5 "Временные характеристики показателя" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей указываются периодичность сбора данных (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
40. В графе 6 "Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей приводятся методика количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. При этом пояснения к показателю включает краткое изложение методики сбора и обработки данных. Сведения о порядке сбора и обработки данных приводятся в разрезе базовых показателей (при необходимости).
При описании формулы или алгоритма формирования показателя необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
41. Графа 7 "Базовые показатели, используемые в формуле" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей заполняется для относительных показателей (показателей, представляющих собой результат деления одного абсолютного показателя на другой и выражающих количественные соотношения между социально-экономическими явлениями).
42. В графе 8 "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей указываются одно из следующих значений:
а) "1" - для периодической отчетности;
б) "2" - для переписей;
в) "3" - для единовременного обследования (учета);
г) "4" - для бухгалтерской отчетности;
д) "5" - для финансовой отчетности;
е) "6" - для социологического опроса;
ж) "7" - для административной информации;
з) "8" - прочие формы отчетности (указать).
При наличии утвержденной формы отчетности приводится наименование данной формы.
43. В графе 9 "Пункт ФПСР" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей указывается пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.
44. В графе 10 "Объект и единица наблюдения" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др. Для показателей, данные по которым формируются на основе работ, включенных в Федеральный план статистических работ, столбец 10 не заполняется.
45. В графе 11 "Охват единиц совокупности" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей указываются следующие индексы:
а) "1" - для сплошного наблюдения;
б) "2" - для способа основного массива;
в) "3" - для выборочного наблюдения;
г) "4" - для монографического наблюдения.
Для показателей, данные по которым формируются на основе работ, включенных в Федеральный план статистических работ, столбец 11 не заполняется.
46. В графе 12 "Ответственный за сбор данных по показателю" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей приводится наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (иного органа государственной власти Республики Алтай, организации), ответственного за сбор данных по показателю.
47. В графе 13 "Реквизиты акта" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей приводятся следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта Росстата, которым утверждены методика и (или) формы отчетности и указания по их заполнению, используемые при формировании статистического показателя (в отношении показателей, определяемых исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай), а также ссылка на открытый источник публикации данного показателя и его методики;
б) реквизиты правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которым утверждены методика и (или) формы отчетности показателя, а также ссылка на открытый источник публикации данного показателя и его методики;
в) ссылка на открытый источник публикации показателя и его методики для показателей, рассчитываемых по методикам, принятым международными организациями, и по методикам ведомственной, бухгалтерской и иной отчетности.
48. В графе 14 "Срок представления годовой отчетной информации" сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей указывается срок формирования фактических значений показателя за год.
VII. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт комплекса процессных мероприятий
49. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 56-62 Положения, а также в соответствии с настоящими Методическими рекомендаций.
50. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется путем формирования в системе "Электронный бюджет" запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы).
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий направляется на бумажном носителе на согласование в Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай (в случае необходимости корректировки финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы), комплекса процессных мероприятий) с сопроводительным письмом, подписанным лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы), и листом согласования, подготовленным по форме согласно приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
Одновременно с запросом на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), запросом на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий в качестве дополнительных и обосновывающих материалов формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований предлагаемых изменений.
Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы).
51. Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы (комплексной программы), в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
52. При направлении запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), запроса на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий, в случаях, установленных абзацем первым подпункта "г" пункта 56, а также подпунктами "д" и "е" 57 Положения, в Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай в обязательном порядке представляется соответственно копия поручения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, копия решения управляющего совета государственной программы (комплексной программы) о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу).
53. При направлении проекта постановления Правительства Республики Алтай о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай об утверждении государственной программы (комплексной программы) на согласование в Министерство экономического развития Республики, Министерство финансов Республики Алтай (в случае дополнения государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим порядок распределения и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам или в случае внесения изменений в указанное приложение) в обязательном порядке представляется проект письма в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в соответствии со статьей 8-1 Закона N 66-РЗ по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
* Реализация государственных программ в соответствии с Методическими рекомендациями осуществляется с 2024 года.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке, реализации
и мониторингу государственных программ
Республики Алтай
Предложения
для включения в реестр (актуализации реестра) документов, входящих в состав государственной программы Республики Алтай
N п/п |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
1. Структурный элемент "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
N. Структурный элемент "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель государственной программы Республики Алтай: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, иного органа государственной власти Республики Алтай, организации) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Участник государственной программы Республики Алтай: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, иного органа государственной власти Республики Алтай, организации) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке, реализации
и мониторингу государственных программ
Республики Алтай
Проект
Председателю Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай
________________________________________
Уважаемый __________!
В соответствии со статьей 8-1 Закона Республики Алтай от
27 ноября 2007 г. N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай"
Правительство Республики Алтай направляет проект государственной
программы Республики Алтай "_______________" (предложения о внесении
изменений в государственную программу Республики Алтай "_________").
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай/
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай *
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель (заместитель)
Председателя Правительства
Республики Алтай - куратор
государственной программы
Республики Алтай
Руководитель исполнительного органа
государственной власти Республики
(иного главного распорядителя
средств республиканского бюджета
Республики Алтай - ответственный
исполнитель государственной программы
Республики Алтай)
* Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, который в соответствии с Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 16 октября 2020 г. N 225-у "О распределении обязанностей между Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай" организует взаимодействие с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке, реализации
и мониторингу государственных программ
Республики Алтай
Лист
согласования проектов документов государственной программы Республики Алтай
I. Опись направленных на согласование проектов документов государственной программы Республики Алтай
1. Проект паспорта государственной программы Республики Алтай
"_________________________________________________________________";
(наименование)
2. Проекты паспортов региональных проектов:
2.1. Проект паспорта регионального проекта "______________________".
(наименование)
2.n. Проект паспорта регионального проекта "______________________".
(наименование)
3. Проекты паспортов ведомственных проектов:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Проект паспорта ведомственного проекта "_____________________".
(наименование)
3.n. Проект паспорта ведомственного проекта "_____________________".
(наименование)
4. Проекты паспортов комплексов процессных мероприятий:
4.1. Проект паспорта комплекса процессных мероприятий "___________".
(наименование)
4.n. Проект паспорта комплекса процессных мероприятий "___________".
(наименование)
5. Аналитическая информация о показателях, структурных элементах и
(или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ
Республики Алтай, относящихся к сфере реализации государственной
программы Республики Алтай, предметом которой является достижение
приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или)
территориального характера (далее - комплексная программа) *
II. Сведения о согласовании проектов документов государственной программы Республики Алтай
Нумерация строк таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, иного органа государственной власти Республики Алтай, организации |
ФИО, должность руководителя (либо уполномоченного действовать от его имени лица) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай |
Подпись, дата |
1. |
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Алтай: |
|
|
|
|
|
|
(наименование) | |||
2. |
Соисполнители государственной программы Республики Алтай: |
|
|
2.1. |
|
|
|
(наименование) | |||
2.n. |
|
|
|
(наименование) | |||
# 2. |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
|
|
3. |
Министерство финансов Республики Алтай |
|
|
4. |
Ответственные исполнители государственных программ Республики Алтай (в части мероприятий (результатов), связанных со сферой реализации комплексной программы) * |
|
|
4.1. |
|
|
|
(наименование) | |||
4.n. |
|
|
|
(наименование) |
* Заполняется для комплексных программ.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по разработке, реализации
и мониторингу государственных программ
Республики Алтай
Аналитическая информация
о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ Республики Алтай, соответствующих сфере реализации государственной программы Республики Алтай, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ Республики Алтай (далее - комплексная программа)
"___________________________________________________________________"
(наименование)
I. Показатели иных государственных программ Республики Алтай, соответствующих сфере реализации комплексной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
|||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Республики Алтай "_____________" N (наименование) | ||||||||
1. |
Показатель государственной программы Республики Алтай 1 |
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Показатель государственной программы N |
|
|
|
|
|
|
|
II. Финансовое обеспечение мероприятий (результатов) иных государственных программ Республики Алтай, соответствующих сфере реализации комплексной программы
Наименование государственной программы Республики Алтай, структурного элемента, мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа Республики Алтай "______________" (всего), в том числе: (наименование) |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Алтай |
|
|
|
|
|
бюджет территориальных государственных внебюджетных фондов (Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай) |
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "___________" (всего), в том числе: (наименование) |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Алтай |
|
|
|
|
|
бюджет территориальных государственных внебюджетных фондов (Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай) |
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "___________" (всего), в том числе: (наименование) |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Алтай |
|
|
|
|
|
бюджет территориальных государственных внебюджетных фондов (Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай) |
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
III. Перечень мероприятий (результатов) иных государственных программ Республики Алтай, соответствующих сфере реализации комплексной программы
Наименование мероприятия (результата) |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение мероприятия (результата) по годам |
||||
Базовое значение |
N |
N + 1 |
... |
N + n |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Алтай "___________" N (наименование) | ||||||
Структурный элемент "____________" N (наименование) | ||||||
Мероприятие (результат) "_________" (наименование) |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по разработке, реализации
и мониторингу государственных программ
Республики Алтай
Перечень
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий
N п/п |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика типа |
Контрольные точки |
Единица измерения |
1. |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). |
1. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждено (включено в реестр государственных заданий). 2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) заключено (включено в реестр соглашений). 3. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение (при необходимости). 4. Услуга оказана (работы выполнены). 5. Предоставлен отчет о выполнении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государств энного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). |
Показатели, установленные в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ) |
2. |
Осуществление текущей деятельности |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается: содержание исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай, осуществляющих централизованное обслуживание и централизацию бюджетного учета, в части осуществления выплат по оплате труда их сотрудников; обеспечение текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай, осуществляющих централизованное обслуживание и централизацию бюджетного учета, включая расходы на сопровождение электронных сервисов, оплату услуг связи, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели, обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, командировочные и хозяйственные расходы и другие; ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), являющимся сотрудниками исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай, осуществляющих централизованное обслуживание и централизацию бюджетного учета, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком; приобретение товаров, работ и услуг, направленных на обеспечение реализации функций и осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, включая расходы на организацию и проведение всероссийских и региональных съездов, конференций, круглых столов, форумов. |
Не устанавливаются (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
Не устанавливается (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
3. |
Повышение квалификации кадров |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров. |
1. Утверждены документы, необходимые для оказания услуги. 2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое и кадровое обеспечение. 3. Услуга оказана. |
(тыс./млн) человек |
4. |
Выплаты физическим лицам |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан. |
1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден (принят). 2. Выплаты осуществлены. |
(тыс./млн) человек |
5. |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг. |
1. Закупка включена в план закупок. 2. Сведения о государственном (муниципальном) контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок. 3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 4. Произведена оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственному (муниципальному) контракту. |
Единица (по ОКЕИ) |
6. |
Резервы |
Используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" |
Не устанавливаются |
Не устанавливаются |
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по разработке, реализации
и мониторингу государственных программ
Республики Алтай
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы Республики Алтай и ее структурных элементов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения |
Базовые показатели, используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Пункт ФПСР |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Реквизиты акта /ссылка на открытый источник публикации показателя |
Срок представления годовой отчетной информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
Базовый показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовый показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по разработке, реализации
и мониторингу государственных программ
Республики Алтай
Лист
согласования запроса на изменение паспорта государственной программы Республики Алтай (запроса на изменение паспорта структурного элемента государственной программы Республики Алтай)
"____________________________________________________________"
(наименование)
N п/п |
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, иного органа государственной власти Республики Алтай, организации |
ФИО, должность руководителя (либо уполномоченного действовать от его имени лица) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай |
Подпись, дата |
1. |
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Алтай: |
|
|
| |||
(наименование) | |||
2. |
Соисполнители государственной программы Республики Алтай *: |
|
|
2.1. |
|
|
|
(наименование) | |||
2.n. |
|
|
|
(наименование) | |||
3. |
Участники государственной программы Республики Алтай **: |
|
|
3.1. |
|
|
|
(наименование) | |||
3.n. |
|
|
|
(наименование) | |||
4. |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
|
|
5. |
Министерство финансов Республики Алтай *** |
|
|
* Согласование осуществляется в случае, если изменяемые параметры государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента относятся в соответствии с установленной компетенцией к сфере ведения ее соисполнителя.
** Согласование осуществляется в случае, если изменяемые параметры государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента относятся в соответствии с установленной компетенцией к сфере ведения ее участника.
*** Согласование осуществляется в случае необходимости корректировки финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 4 августа 2023 г. N 310-ОД/01-01-10-00149 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай"
Вступает в силу с 7 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 7 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 августа 2023 г. N 0401202308080001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 30 октября 2024 г. N П-05-01/0485/П-11-01-0165
Изменения вступают в силу с 31 октября 2024 г.