Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 апреля 2003 г. N КА-А40/2180-03
Общество с ограниченной ответственностью "Копирон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Центральному административному округу города Москвы (далее - Инспекция) о привлечении его к ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 26.11.02 оспариваемый акт административного органа признан незаконным и отменен.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.01.03 решение отменено, в удовлетворении требования заявителя отказано.
Требования о проверке законности постановления от 23.01.03 в кассационной жалобе Общества основаны на том, что выводы арбитражного суда апелляционной инстанции о применении нормы права не соответствуют установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов нарушены нормы процессуального права.
Отзыв на кассационную жалобу не направлен.
Представитель Инспекции в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции объяснил, что относительно доводов, содержащихся в кассационной жалобе, возражает, поскольку они неосновательны.
Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако представитель этого лица, участвующего в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явился.
Арбитражным судом кассационной инстанции законность постановления от 23.01.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Инспекцией составлен протокол о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП. Согласно этому протоколу продажа товара осуществлена без применения контрольно-кассовой машины ввиду отсутствия кассовой ленты.
Арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что контроль за расходованием кассовой ленты и подачей своевременной заявки на ее получение согласно инструкции, утвержденной руководителем Общества, возложен на продавца. Поэтому вина юридического лица в совершении названного правонарушения отсутствует.
Этот вывод, как установлено при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства, не соответствует Закону Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", согласно которому обязанность по регистрации контрольно-кассовой машины, а следовательно и своевременному обеспечению необходимыми принадлежностями, в том числе и кассовой лентой, возложена на предприятие.
Вывод арбитражного суда апелляционной инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствует.
По изложенным мотивам арбитражным судом кассационной инстанции не применены законы и иные нормативные правовые акты, ссылки на которые содержатся в кассационной жалобе.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление апелляционной инстанции от 23 января 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-44342/02-92-293 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 апреля 2003 г. N КА-А40/2180-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании